Новое железоFOX Live Valve - киборги захватывают МТВ

Кто бы что не говорил, но шанс захвата человечества восставшими роботами растёт с каждым годом. Семимильными шагами это событие приближают ребята из Boston Dynamics и сейчас к ним подключились Fox Racing Shox. Встречайте — Лиса Живой Клапан или Fox Live VALVE.
В мире авто- и мотоспорта активную подвеску используют уже давно, например на болидах команды Формулы-1 Williams она появилась ещё в конце 80-х годов. Сейчас ней уже никого не удивить, ибо даже на гражданском рынке полно машин с активной подвеской. Да и в мото-мире практически все топовые спотр-байки уже оснащаются ней.
В мире MTB уже было несколько попыток создать нечто подобное, например коллаборация Lapierre и RockShox, которая вылилась в амортизатор Ei Shock. Он собирал данные с сенсоров и подстраивался под условия трассы в режиме реального времени.

Но это был только амортизатор. В Fox пошли дальше и подключили к амортизатору ещё и вилку.

В серию пойдут несколько воздушных амортизаторов и 32, 34, 36 вилки. Предполагаемый охват — кросс-кантри и эндуро.
Как оно работает?
Пока вы крутите по площаку подвеска находится в заблокированном состоянии. Всё так, словно вы едете с включенным Лок-аутом. Как только появляется какая-то неровность, подвеска автоматически открывает клапаны компрессии. Если вы думали что есть какой-то суперхитрый алгоритм, который вращает крутилки компресси, то спешим вас расстроить — доступны всего два состояния, открыто и закрыто. Возможно в обозримом будущем что-то изменится и можно будет использовать этот алгоритм:
В теории соленоиды открывают клапаны ещё до того, как вы почувствовали удар, т.е. всё происходит очень-очень быстро. Заявленное время реакции 3 миллисекунды (0.003 секунды).
Что по датчикам?
Всего датчиков 3. Один на горилле, другой у оси заднего колеса, а акселерометр, ответственный за распознавание подъёма или спуска, находится посередине велосипеда в батарейном отсеке. Датчики спереди и сзади ответственны за распознавание поверхности и посылают информацию в компьютер 1000 раз в секунду. Магии никакой нет, обычное распознавание ударов.
Обычно после первой кочки идёт вторая, третья и пятая, потому лок-аут закрывается не сразу, а через некоторое время «Х» после того, как сенсоры перестали распознавать удары. Это позволяется не запариться по поводу того, когда включать и выключать лок-аут. К примеру, обычный кросс-кантрийщик на 1.5-часовой гонке Кубка Мира в среднем включает локаут 280 раз, Live Valve делает это 700 раз в тех же условиях.
Ещё акселерометр отвечает за распознавание «свободного падения», определяя когда вы прыгаете пролётки, дропы или делаете банник. Система понимает это и автоматически открывает клапаны. Наклон велосипеда в сторону не распознаётся.
Видео-презентация от Fox:
Настройки
Мы любим крутилки и настройки (хотя кое-кого они всё-таки пугают), а в Fox это понимают. Потому нас не стали лишать возможности что-то покрутить.
На батарейном отсеке есть 2 кнопки — одна ответственна за включение и выключение системы, а вторая за выбор настройки жесткости. Всего доступны 5 режимов, каждый постепенно увеличивает порог и скорость срабатывания клапана. И если в 1 режиме клапан открывается от небольших кочек, то в 5 уже при внушительных ударах, но эти настройки выбираются индивидуально с производителем рамы, на которую предустановленна эта система. Так что у кого-то в 5 режиме может быть полностью заблокированная подвеска, а у кого-то просто повышен порог срабатывания.
Для производителей в Fox уже разработали специальную программу, которая будет перепрошивать настройки для каждого режима, но простым смертным она недоступна.
Ну и шестигранником тоже можно покрутить компрессию. 18 щелчков на вилке и на амортизаторе.
Настройки сэга и давления не меняются автоматически и тут всё придётся настраивать ручками, как с обычной подвеской. Сделать это нужно до включения системы, так-то.
Характеристики

Система питается от 2-х литий-ионных аккумуляторов на 7.4В, 800мАч. Хватает этого примерно на 16-20 часов катания. Полная зарядка системы за 4 часа. Для зарядки используется микро-USB кабель (в 2018 не использовать type-c, ага). Аккумулятор легко снимается для зарядки или замены, а вся система автоматически выключается через 1.5 часа в режиме простоя.
Ответы, на часто задаваемые вопросы

Почему не беспроводные? — Говорят, что у беспроводных технологий (bluetooth) не хватает скорости передачи. Спорное утверждение.
Почему батарея не спрятана внутри? — Всё сделано с максимальной унификацией, чтобы систему можно было использовать на разных велосипедах.
Почему не встроенная поддержка Di2? — По кочану! Не захотели запариваться с унификацией. И вообще в Fox считают, что подвеска важнее.
Что если аккум помрёт? — Система автоматически переключится в режим «открыто» перед выключением.
Что если провод порвётся? — Система зависнет в текущем положении.
Что если произойдёт восстание машин? — Вы можете бежать, но вы не сможете спрятаться!
Как оно едет?
На vitalmtb.com говорят, что работает быстро и незаметно. Но есть одно «но» — в закрытом и открытом режиме вы естественно разно загружаете подвеску перед прыжками или на техничных секциях. Так вот, без опыта катания с Live Valve на техничных трейлах бывает трудно предугадать работу подвески. Ну и ещё система не абсолютно беззвучная, так что периодически слышно как срабатывают соленоиды и клацают клапана.
Вес и цена
Вот мы и подошли к самому интересному. Сначала вес. Батарейка — 72г, Контроллер и сенсоры — 104г, Амортизатор Live Valve (185*55) — 466г, Демпфер Live Valve в вилку (36 29” 160мм) — 249г. В сравнении со стандартным 2018 Scott Genius система добавляет всего 144г.
Цена, цена интересная. Никто не говорил, что будет легко, но при виде цен вспоминается поговорка «Евросеть, евросеть — цены просто офигеть!» Хотя чуть и не в том ключе, как задумывал её автор. Так вот:
  • 32 Step-Cast — $3,000
  • 34 — $3,000

  • 34 Step-Cast — $3,125
  • 36 до 170мм (29) / 180мм (27.5) — $3,250
Giant, Pivot, Scott и Rocky Mountain уже предлагают свои комплиты с Live Valve.
Это наше будущее или вы всё же предпочтёте остаться со старыми-добрыми крутилками?

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +91
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (121)

+22
пора бы уже  CAN шину вводить на велосипед…
avatar

_va

+9
Мне не смешно. У спеша она есть на электробайках.
avatar

SergeiPikulin

+26
те 4 провода это срань по сравнению с возможностью интегрирр=овать дилду, аморт, переклюки, вилку и манетки… НО если села батарейка, чел, извиняй, но ты в заднице, причём глубже, чем тебя могут высрать…
avatar

_va

0
ахахаххааххаха)))))
про задницу норм зашло, надо запомнить)
avatar

YakuT

0
На самом деле, очень интересно, как оно по сравнению со спешевым брейном. Если предположить, что по качеству работы они плюс-минус одинаковые, то главным преимуществом фоксовой системы является то, что по-умолчанию амморты открыты, а у спеша — закрыты.
avatar

reat

0
это не та открытость
при езде будет также как у спеша закрыто
только могут сделать открытие аморта по сигналу с вилки
тоесть не будет «половина первой кочки в задницу» 

avatar

zxv_

0
Ждите док-станцию для е-байков на ди2, с live valve и wifi подседелом!
avatar

beast

+6
Для гонцов может оно и надо, но в горы на АМ с этой трехомудией я б не полез.
avatar

Evermax

+10
Надо во втулку динамо машину встроить, что бы оно и заряжалось само.
avatar

tribesman

0
Может в обозримом будущем, как доп. опция «всего лишь за $990.90»
avatar

AndrewMashkin

+1
 Динамо-подседел. Чтоб когда его опускаешь поглубже энергия вырабатывалась. Приятное с полезным совместить, так сказать.
avatar

z9_

0
За сколько-сколько часов заряжается? 
avatar

PyHoBoD

0
А сколько оно должно от USB заряжаться? 1а, 2500мА*Ч, 2 аккума 18650 судя по всему. Даже шустренько, видимо, меньше аккумы, что-то типа 1500.
А если решили за пределы возможностей usb2.0 не вылазить, чтобы какой старый порт не спалить, так там вообще 0.5а на устройство.

Перечитал. Ну да, похоже, 0.5а зарядка. 0.8*2А*час/3час (до 70% зарядка идёт током, дальше снижается сильно ток) получается как раз грубо 0.5а

Но запутанную фразу про 2 аккума по 7.4в не понял — в смысле, 2 банки имеется в виду, или что…
avatar

lokki

0
Ну, сейчас, когда есть всеобщая тенденция к быстрым зарядкам странно видеть цифры в 4 часа. Вынуждает иметь или таскать на тур ещё один БПшник. 
avatar

PyHoBoD

+5
0.03 сек это быстрее средней скорости реакции человека в 0,25 сек, но все же есть сомнения, что она работает как об этом мечтают все, чтобы и не качало и кочек не было
avatar

ilyamaksimov

+2
вот вот, вдруг чо там с мозгами не то произойдет и где-то на дропе: Аллаху акбар!
avatar

YakuT

+18
главный нюанс упомянут в статье
например ты собираешся дернуть банник
а подвеска может быть как залочена так и разлочена
на старом эпике было забавно
нагружаеш по привычке вилку
и в какойто момент хлоп открывается клапан пробоя и вилка проваливается
avatar

zxv_

0
Вилка по цене велосипеда… окей, спасибо. Или это на что цена то?
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
цена за комплект, я так понимаю
avatar

ilyamaksimov

+26
Complete Live Valve Aftermarket system includes fork, shock, and controller with wiring and sensors.

• 32 Step-Cast: $3000
• 34: $3000
• 34: Step-Cast $3125
• 36: $3250
Последний раз редактировалось
avatar

kislyi

+15
в общем, раза в два дороже стандартного набора вилка+аморт… ну хз, хз…
avatar

AleksandrSimonov

0
А как насчет того что заблокированная подвеска ухудшает сцепление с поверхностью? Если конечно ехать не по асфальту.
avatar

sayrius

+14
Тогда первый же удар о неровность, досточный, чтобы преодолеть значение заданое для разблокировки, откроет подвеску.
Если честно, то большинство современных велосипедов имеют нормальную кинематику подвески и даже с открытой платформой едут вверх хорошо, и та самая полная блокировка нужна им реально только на асфльте или чём-то подобном. 
avatar

SergeiPikulin

+14
Бтв, откатал на 29 стампи километров 250 уже. Пользовался пропедалом может раз 10-15. Если не спринтовать как лесной демон, то вообще окнорм едет. 
avatar

B-race

+5
может у всех разное понимание того что значит «качается/не качается»… я вот прифигел от цифры в 280 блокировок за 1,5 часа гонки. это около 46 раз за круг (считал, что в среднем в кк гонке 6 кругов). у нас в Орехово, что возле СПб, конечно не кубковая трасса, и я не уровня кубка мира гонец, даже близко. но я раза в 3-4 меньше включаю блокировку. хотя спецом поставил себе скотовскую манетку и специально уделяю внимание, чтоб учиться ей пользоваться.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+8
Я пришел из бэмика и вообще айдрайводрочер, знаю, чувствую когда качается. Если говорить о какой-то лютой эффективности, то да, разумеется надо блочить где можешь. 
Но я говорил о том, что какого-то дискомфорта я не испытывал на открытом аморте и не чувствовал острой необходимости щёлкать аморт. Это все о современных подвесках. Полковник, например, был ярым фанатом сгона вилки для апхила, но как оказалось, на новых форсах это и не нужно. 
avatar

B-race

+1
гонщики в КК это очень живой клапан

280 раз это они перед каждой кочкой разблокируют рукой и после проезда обратно блокируют

за полтора часа каждые 20 сек щелкают, я правильно посчитал? это ж реально едут все время на закрытой подвеске и перед кочкой открывают и после закрывают
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+7
наркоманы бля!
как у них крутилки не взрываются…
avatar

YakuT

0
Еще в спб раза в 3-4 ниже горы
avatar

Azog

+14
если глянуть страва-аккаунты гонцов из КМ по кк, то становится понятно, что горная местность не так уж влияет на общий набор высот за гонку.
вот, например, можно сравнить данные с последнего этапа КМ и гонки проведённой у нас. понятно что высотомеры в гарминах могут врать, но в общем +- одно и то же выходит.



avatar

jon_nik

0
Ну вот об этом и речь. 
avatar

sayrius

+10
ну тут одно дело ехать, а другое ломить. Если в тексте идет речь о гонке, то и педаляж там очень даже отличается от обычного катания.  Так что блокировка в апхил на кантри гонке вполне себе имеет место быть
avatar

AleksandrSimonov

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+12
Даёшь встроенный в раму гироскоп, я никак немогу научится делать сёрф!
avatar

satruarc

+3
То есть, первый удар датчик всегда будет пропускать или я не правильно понял?
У EI SHOCK было преимущество, там подвеска открывалась, как только ты перестаешь крутить педали. Здесь же ты должен пропустить первый удар в залоченную вилку, чтобу потом все открылось. 
avatar

Vados

+15
ничего ты не пропускаешь, он сразу определяет ударный импульс и с первой же неровности разблокирует подвеску
avatar

satruarc

+2
Но сам имсульс ведь уже дальше пойдёт — пока оно там всё откроет…
Последний раз редактировалось
avatar

SEmp

+18
Время срабатывания очень маленькое, по факту, в момент, когда покрышка только подумает проминаться, система уже откроет клапан.
avatar

lokki

+2
а потом тут же закроется?

 
avatar

amstafff

+16
Обычно после первой кочки идёт вторая, третья и пятая, потому лок-аут закрывается не сразу, а через некоторое время «Х» после того, как сенсоры перестали распознавать удары. Это позволяется не запариться по поводу того, когда включать и выключать лок-аут.
avatar

jon_nik

0
Хорошо если так )
avatar

Vados

+10
Датчик на пере находится, а не на покрышке. Так что по идее сработает оно только тогда, когда уже рама примет в себя импульс
avatar

SEmp

+5
Передний датчик на горилле штанов вилки
avatar

agressor

+9
ждем первых олигархов и их отзывов
avatar

ilyamaksimov

+9
Ждем обзоры от Анзора…
avatar

AleksandrSimonov

0
:)
avatar

AnzorShuhov

+4
звучит как новая рубрика, надо такой блог сделать
avatar

ilyamaksimov

+5
Ну может маркетологи отвлекутся на эту дрянь и перестанут гнать новые стандарты колёс, трансмиссий, кареток и т.п. Ну хотя бы на время.
Последний раз редактировалось
avatar

Russkiy_Levsha

+17
На розовом ресурсе рядом с этой статьёй про Live Valve висит статья со следующим заголовком: "Burning Question: Is Super Boost 157 Spacing Going to Become the New Standard?"
Так что никто не отвлекается, все работают :)
avatar

Syutkin

+3
Угу, отвлекающий манёвр — Шумно презентуем Живой Клапан и по тихому начинаем Супербуст вводить. Все хайпят про электронику, а до фтулок никому нет дела. Профит.)))
avatar

amstafff

+10
Блин, я вот что-то совсем перестал понимать!
Сначала они уменьшаю диаметр оси передней втулки до 15 мм, для веса, потом увеличивают ширину на 10 мм для жесткости! Может можно было оставить 20х100, с примерно таким же весом и жесткостью?
Задняя втулка тоже песня! Сначала вместо 135х9 вводят 142х12, это ещё ± ладно. Теперь оказывается 142 мало и вводят буст 148. Но и его оказывается мало — нужен СУПЕРБУСТ 157!!! Ничего, что всё это время существовал стандарт 152х12, может надо было во всех гравити дисциплинах просто перейти на дехашный стандарт и работать фрезой для снижения веса?
Мы все заложники этих жадных людей!
Странно, что нет стандарта колёс 28", которые оставляют ваш байк достаточно вёртким, но по комфорту на кочках и разгону на прямой вплотную приближаются к 29"! Хотя может и будет ещё.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+8
Я тут не хочу оправдывать тех, кто эти стандарты вводит каждый год, но если хоть немного разобраться в причинах КАЖДОГО нововведения, то они в целом достаточно логичны.

Зачем уменьшили ось 20мм? Да затем, что так получается легче примерно всё- втулка, штаны вилки и сама ось, при том что прочности этой оси всё рано хватает для 99,9% пользователей.
Зачем ввели 142х12. Это всего лишь классика ещё лохматых годов 135х12 (ненавижу) к которой добавили колпачки пошире чтобы колесо сидело в раме не чисто на стянутой оси, но и в пазах- удобство снятия/установки, лучше жесткость всего велосипеда в комплекте, ну и веса при этом не добавляется.
Что у нас дальше? Буст! С этим хуже, точнее сложнее. Буст в целом про прочность колеса, про зонты и натяжение спиц. Если брать времена динозавров, то без крепления тормоза фланцы втулки могли быть разнесены ощутимо больше. Тут даже интуитивно должно быть понятно, что конструкция с более симметричным углом выхода спиц и натяжением прочнее. В переднем колесе вообще был идеал- одинаковые спицы, одинаковое натяжение. С приходом  дискового тормоза у нас появилась ассимметрия, кторрая крайне негативно влияет на прочность колеса. НУ как негативно 10-15%, что не так уж и мало.  С бустовой втулкой у тебя отодвинулся фланец и натяжение становиться крайне похожим = профит. Естественно, когда мы «растянули» втулку, чейнлайно пошел гулять и пришлось запилить систему с новым чейнлайном, а то нормальный покпатель не будет заниматься колхозом с шайбочками под звёздами.

Стандарт 157Х12 буст это конечно ПОЧТИ тот самый 150х12 классический с колпачками пошире для упора в раме, но в том стандарте ничего не сказано про фланцы, а в бустовом сказано.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+10
У 142*12 был ещё плюс в виде стандартного петуха. И многое ему простили за то, что стандарт был один и в целом широкораспространённый. А тут устроили зоопарк, как с каретками или с рулевыми — хрен поймёшь, кто как что назвал.

Ну и для выравнивания зонта придумали этот самый зонт смещать, тот же спеш… Имхо гораздо более здравая идея.
avatar

lokki

+15
А еще веселее, когда показывали выборку втулок по ширине фланцев. В  итоге многие 150х12 уже Супербуст были

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
У меня и сейчас 150х12, я снова в тренде?
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+11
Мне интересно, у кого-то реально хоть раз были проблемы с зонтом на нормально собранном колесе? Даже деньги могу поставить, что на деле 150*12 от 157*12 неотличимы для тех же 99.9% пользователей ровно до того момента, пока ты колесо не снял и не увидел упоры в дропаутах. И второй вопрос — нам точно нужна эта дополнительная жесткость?

Мне кажется, именно поэтому последние несколько лет возникают вопросы к этим новым стандартам. Это качественные улучшения? Вопрос спорный, т.к. на самом деле это похоже на инновации ради инноваций(бабла).
avatar

kuzlich

0
Да я вообще соменваюсь, что разницу с 135*12 можно как-то почувствовать, разве что на старых диванофрирайдных байках с отсутствующей торсионкой, для которых 150*12 вместе с 73 кареткой (какой это там чейнлайн, запамятовал) и делался...

Другое дело, что мы всё это воспринимаем как переход с одной сквозной оси на другую, а для не-гравити это переход с эксцентрика на ось, большое дело!)
avatar

lokki

+2
Можно, на 135 колесо гуляет заметно относительно 142 как раз из-за упоров и из-за того, что втулка просто висит на оси. 
avatar

B-race

+1
Ну я честно говоря видел только реализации а-ля вилка — болт/гайка стягивает перья, опционально — ось ещё обжимается. Там как-то намёков на нежесткость не наблюдал) Если такие были — ну тогда да.
Повторюсь, поэтому и была надежда на 142*12, один стандарт, чтобы всеми править…
avatar

lokki

+3
Ну вообще если взрывать контры, то жесткость от всех этих бустов вполне себе чувствуется. А контры взрывают далеко не 0.01% катальцев, например. 
avatar

B-race

+3
какадеил на 142 оси заднему колесу зонт делает симметричным



а буст под плюсики появился
avatar

ilyamaksimov

0
Может можно было оставить 20х100, с примерно таким же весом и жесткостью?

20х100 никогда не было. Всегда было 20х110.


Странно, что нет стандарта колёс 28"

Есть и давно. Всегда существовал рядом с 26" и даже раньше него. Это те самые дорожники и гибриды. Сделав обода пошире и поставив на них резину пожирнее, получили 29".


152х12

150х12
avatar

A_N_

+37
а я с грустью вспомнил про нашего инженера велолюбителя Владимира и пидарасов из ляпьера, которые пригрозили его засудить… 6 лет уже прошло
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+12
зато к фоксе претензий у них нет…
avatar

ilyamaksimov

+2
Ого, что это за история?
avatar

yolanda

+39
avatar

Lyoho

+1
А что они реально стали бы судиться с каким-то гаражным мастером из жопы мира?
Чота верится с трудом!
Кроме того, грамотно раздутый скандал мог бы крепко повредить репутации бренда (если считать Лапьер брендом, конечно) — тут тебе Франция — а цэ Эуропа!
avatar

el_ciclista

+9
хз, я не следил за ситуацией и не вникал в подробности.
avatar

Lyoho

+19
норм пацаны бы его еще и на работу позвали к себе, а эти педики только судиться и могут
avatar

YakuT

+6
Именно поэтому почти любая большая компания предпочтёт судиться- юр. отделу надо свои KPI выполнять.
avatar

SergeiPikulin

0
можно мне в муфту переключателя такой же сенсор встроить?
avatar

ruki_pasatizhi

+16
пассатиж в руках мало тебе да
avatar

ilyamaksimov

+6
ахахахахах, без тебя бы форум был скучнее, вот честно xD
avatar

YakuT

+18
Предлагаю гетто-вариант: сделать триггером подседел. Опущен — разблокировать подвеску, поднят — заблокировать. Там делов на вечер с паяльником в руках.
Последний раз редактировалось
avatar

shikhov

0
можно даже просто одну механическую манетку на все три девайса)
avatar

SEmp

+3
avatar

ilyamaksimov

+5
о, наконец то!
теперь надо, чтобы эта штука давление в колесах еще регулировала...
:)
avatar

Logoffski

0
Где-то на веломании читал про парня который сделал подобное чуть ли не на ардуино. У него там проблема была только в датчиках. Их сложно найти с нужными параметрами. У него всё работало — вилка, аморт. С датчиком наклона и каденсом. Может он уже в фоксе работает? 
avatar

velomanyak

+6
Про него как раз чуть выше
avatar

AleksandrSimonov

+6
Уже в ближайшие 5 лет, велосипеды без активной подвески в том числе в ДХ буду считаться старой ржавой наковальней — скриньте! 
ЭБУ будь то на магнитной подвеске или воздушной, дает нереальный профит эфективности работы. Все технологии есть, осталось только адаптировать это на велоспеды. 
avatar

maxxis

+15
Магнитную даже в тачки не поставили, в велик тоже врятли.
avatar

Aigo

+6
Это не так. Магнитные подвески дорогое удавольствие и требуют спицифического обслуживания, но MagneticRide от Audi считается одной из умнейших систем, грубо говоря как раз применима(учитывая ее плюсы) в Эндуро, на Американцах MagneRade немного другой направленности и сравнима к оллмаунтину т.к. нацелена на комфорт. Но посыл был конечно не про магнитную жидкость, а про обьедененное управление одним ЭБУ.   
avatar

maxxis

0
И много ли тачек с такой системой подвески у тех, кто гоняет, например, ралли как хобби, на свои деньги?
avatar

Lyoho

0
Разный уровень вложений в систему. Хобби то по факту для разного кошелька. 
avatar

maxxis

+8
Как и велоспорт.

Любители с деньгами, амбассадоры и профи всегда будут гонять на самом современном и эффективном. Ну а остальным и без активной подвески нормально будет. Особенно тем, у кого даже не стоит выбор между современным железом и лишней поездкой в горы.

 

Хотя, с другой стороны, может быть кто-то так рассуждал и о гидравлических тормозах какое-то время назад...

Но я хотел бы, чтобы в будущем по-прежнему можно было выбрать просто аморт с адекватной платформой, который и блокировать-то не надо.

Поживём-увидим)
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
Когда-то и карбоновые рамы были слишком дороги и сложны и многорычажная подвеска и гидравлика и трансмиссия, когда все было проще — все то что сейчас является совершенно обыденым. Компьтерные же технологии имхо шагают куда более широким шагом нежели механика. 
avatar

maxxis

+5
Так карбоновые рамы не вытеснили алюминиевые и никогда не вытеснят из-за разницы в цене.
Многорычажная подвеска, опять же, не сильно удорожает технологию производства и конечный продукт, это скорее вопрос религии.
И гидравлические тормоза про то же самое. Они дороже механики, но на сколько в долларах Объединнённых Государств (Северной) Америки? Не на 1500 же штуки!
avatar

el_ciclista

0
Это «не сильно» действительно только для ситуаций, когда тиражи и того, и того 100500 экземпляров. А вначале да, нужно 1005 экземпляров выпустить, и многие вещи будут в 100 раз дороже в пересчёте на единицу товара.
Гидравлика не на раз-два-три по цене сравнялась, лет 10 на это ушло. И то, учитывая надёжность первых дешевых тормозов (тектро и прочий шлак), я вот даже хз, что предпочёл бы — такую гидравлику или плохо, но гарантированно рабочую механику.
avatar

lokki

+7
Возможно лет через десять абсолютно все байки, начиная со второго уровня комплектации будут с подобной электронной фигнёй, но это скорее произойдет под давлением производителей, нежели чем по требованию рынка.
И на самом деле я уже сейчас могу сказать, что такая система потребителям не очень нужна, иначе у нас каждый третий байк был бы Лапьер.
Вот например с дилдаками всё очевидно и совсем наоборот — стоило придумать нормальную систему управления, а не ложку под седлом, и через несколько лет такой подседельник стал стандартом, причем на любом уровне комплектации.
А это ИМХО останется интересным технологическим тупиком развития отрасли, как тот же Хаммершмит.
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

0
У меня хаммершмидт. Как это я в тупике? 
avatar

agressor

+5
Почитал, спасибо, инересно. Я немного не так представлял себе «Магнитную подвеску», а именно представлял ее как подвеску от BOSE.
avatar

Aigo

0
ну да, это звучит не совсем так как есть на самом деле. Класическое понимание магнитов действительно в авто не прижилось. 
avatar

maxxis

+14
Ну так я ничего особо активного не вижу, вернее это так себе, с серединки на половинку, ну и что что подвеска при помощи изменения структуры жидкости усиливает демпфирование, чем это спрям отличается от изменения пропускной способности клапана, только скорость? Получается что подвеска может отвечать на низкоскоростное сжатие увеличением жесткости, что для машины здорово наверное, ибо крен можно уменьщить, но что тут активного при наезде на препятствие, нет ведь принудительного сжатия и расжатия? По моему это маркетинговая уловка а не активная подвеска.
Зачем в оффроаде эта технология? Как это применить на Baja? Им пригодится? А в эндуро тогда зачем? 
По сути мы видим удаленную блокировку амморта, которая работает с электроприводом, и которая срабатывает с учетом только ей известных алгоритмов. Много сейчас в эндуро используют удаленную блокировку?
avatar

Aigo

0
фишка Магнетика в плааааавном изменении жосткость, т.е. условно накачать аморт за милисекунды можно до любого значения от и до а не по градации. 
avatar

maxxis

0
Зачем это нужно внедорожнику?
avatar

Aigo

+1
Лучше ехать по ровным дорогам (например, просёлочным)  не в ущерб внедорожным качествам, например.
avatar

lokki

+8
Лучше сесть в диван и не ехать ни по каким дорогам ваще. Но в этой ветке мы вроде обсуждаем применимость «активной подвески» в даунхилле, я еще смело добавляю сюда эндуро, потому что большое эндуро не многим уступает даунхиллу по естественным препятствиям, и я что то не видел что можно было бы выбирать, ровную трассу.

И проэцируz на мир авто, я нахожу единственный пример для которого есть скорость и большие препятствия, это Baja, и я смысла применения там этих технологий вроде не вижу, или я просто ничего не знаю?!
avatar

Aigo

+16
Игорян, то-то в релизе сплошь кк-трейл-ам велы без данхила! Если подходить к этому без эмоций, то для тех кто имеет деньги, много крутит и не супер жестко катает (а это значит 80% покупателей трейл-ам велов), это будет идеальный вариант. Работает само, выглядит интересно, можно под Аpre VTT обсудить с сокатальцами.
avatar

SergeiPikulin

0
Согласен полностью. 
avatar

Aigo

+10
щас чет вспоминается история про какого то оч богатого мужика, которому на заказ собрали велосипед «по тропинкам вдоль речки кататься» за просто овердохера бабла, то ли полляма, то ли лям, когда топовые модели стоили по 150-200к.
avatar

AleksandrSimonov

+7
Вроде бы тема уплыла в сторону авто, так что, повторюсь, смысл для внедорожника и т.п. — быстрее проходить плоские участки. Где нужно? Например, ралли, ралли-рейды. И я почему-то на 70% уверен, что все эти игры с электроникой там запрещены регламентом, как был запрещён AYC митсубишевский, который был на дорожных эвиках и не ставился на машины группы N (заводская подготовка для гонок, ready to race).

Опять же, на тех этапах типа ЮАР, где все дружно пересаживаются на эндурики, вполне возможно что пригодится такая система. И на всяких ам-эндуро-трейл агрегатах, тоже вполне. Да и несколько разных настроек на разные участки трассы — почему бы нет?

Другое дело, тот факт, что не знаешь, как подвеска будет себя вести при прокачке — как-то… Смущает.

Опять же, возможно, будет как бескамерка — как бы и да, но как бы и нет.
avatar

lokki

+2
В смысле бескамерка как бы нет? Из тех, кто много и бодро катает (опять же не про дх) я знаю ОЧЕНЬ мало людей на камерах.
avatar

SergeiPikulin

+6
Вот о том и речь. А те, кто катают не бодро или гравити — нунафиклишнийгемморой (опять же, не все). Особенность гравити — совершенно другие нюансы важны, вон, цепь можно не смазывать (так на так сдохнет после катания в жуткой грязи за одну покатушку, а не перетрётся от пробега), лёгкую покрышку порвать за милу душу, да и в целом подход к железу очень другой. Я думаю, если провести перепись в каком-нибудь Ерино/Кашире/ФилПарке, максимум пара людей будет на безкамерках. А разговор именно про гравити-тусовку (дэха, эндуро, а ранее дёрт и прочее, в зависимости от текущей моды)))
avatar

lokki

+1
А какой смысл опрашивать катальцев Эрино или Каширы о катании на горном велосипеде, когда немалая их часть в этих самых горах не катает/не катала? Ну тоесть можно спросит тогда что они думают необходимости четырёхпоршневых тормозов в Битце. Это крохотный процент маунтинбайкеров, если смотреть даже не по миру, а хотябы по Европе. И да, для  варианта «ебануть в овраг» или «мочкануть пролётку» на московском полоскаче действительно бескамерка нафиг не нужна.
avatar

SergeiPikulin

0
Велик это более дорогой спортинвентарь для избранных, а машина просто дешевое средство передвижения, поэтому в великах инновации внедряются намного быстрее. Сразу бы с раллийными машинами или Ф1 сравнивали. 
avatar

agressor

0
По опыту использования механики — я за электронику! Прям со всей дури.
avatar

AnzorShuhov

+3
Выглядит ужасно!
Необходимость применительно к простым катальцам, с учетом цены, довольно спорна — на 1500 баксов можно например взять карбоновый байк вместо алюминиевого одного и того же производителя или байк на принципиально другой навеске, а может и то, и другое. Например новый Santacruz Bronson алю в начальной комплектации R стоит всего на $1170 дешевле, чем карбоновый в среней комплектации S.
В списке необходимого апгрейта у меня эта штука стояла бы на последнем месте, как думается и у большинства пользователей.
Интересно, Лапьер много выиграл с применением электронной системы? Подросли продажи?
Одно точно, теперь богатый эпатажник, претендент на звание велодрочер года на Веломании, может купить байк не за 8 тысяч долларов, а за 11, которого в прошлом году просто не было! 
Последний раз редактировалось
avatar

el_ciclista

+16
звоночек на руль не забыть бы 
avatar

satruarc

+30
Именно! В последнем предложении вся суть, правда на веломании будет скорее всего один и «привезённый» из Европы.
А вот среди любителей из более богатых стран эта штука должна зайти как минимум потому что это реально новый пользовательский опыт, которого раньше вообще не было! Это как поездить в первый раз на велике с регулируемым штырём (какое же говнище был жоплин), или не проколоться на колючках с бескамеркой- многие готовы заплатить за такой опыт.

зы Тем кто в данный момент является ЦА этой новинки глубоко пофигу на отличе младших версий вообще. У них выбор из серии «что мне поставить такого интересного на мой с-вёркс». 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+8
280 раз за 1,5 часа это примерно каждые 20 секунд надо жать кнопку. Ещё один повод считать кантрил задротами!  По теме — реальная польза от этой системы может быть только в гоночном кантри, чтобы не жать кнопку блокировки так часто, глядишь, пульс на пару ударов упадет)) Интересно сравнить эффективность с brain. В обычном АМ катании  не могу даже представить, как это может помочь увеличить удовольствие от езды. 
avatar

Dustman

+8
я как бы ни на что не намекаю, но кажется мы высказали очень одинаковую мысль



avatar

ilyamaksimov

+6
Я все комменты не читал, так что да, мыслим в одном направлении))
avatar

Dustman

0
Как ни крути, они просто воссоздали BRAIN только с электронными исполнительными органами, а не с бронзовыми болванками Brassmass

 

и похоже гидромеханический BRAIN перешёл в руки рокшоку

такие дела
avatar

IUSius

0
Брэин никуда не переходил. ФОКС или РШ это всего лишь ИСПОЛНИТЕЛЬ заказа спеша. Раньшне было хабавно, когда на эпиках были всегда аморты фокс и вилки рокшокс.
avatar

SergeiPikulin

0
жил был талас 150 хода с терралоджиком

 

у рокшока есть брейн со 150-ю хода ?

нет.

 

брейн покинул фокс без привязки к спешам.

 
avatar

IUSius

0
патент продали?
avatar

Yue

0
хотелось бы так думать

но вроде сроки патентов все истекли

да и изобретения брейнов разных поколений в патентах присваивались как FOX-у, SpecializeD-у, так и просто человеку Michael Mc Andrews  без привязки к компании.

 

кто там кого бенефициарировал мне сложно понять, ибо не разбираюсь.

 
avatar

IUSius

0
Последний раз редактировалось
avatar

IUSius

+15
Как же хорошо ездить вверх на подъёмнике — не нужен ни лайв-вальв, ни карбон, ни бескамерки…
avatar

agressor

0
Лив вульв говорите...  я лучше это на Brazzers посмотрю… чет после Fox CTD я как то не оч доверяю всем этим умным платформам и псевдоавтопилотам, которые по мановению рычажка тебя на Эверест затащат, а еще по одному щелчку — спустят с него  со способностями лучших ДХ амортов.
avatar

Traktor23

+7
 Все это такая суета, валв туда, клик сюда, мышиная возьня! За эти деньги лучше электро байк купить. Вот если бы лучше так: надо вверх закрутить — щёлкнул манетку и у тебя ноги Шуртера. Заехал на гору, щёлкнул ещё раз, и в мозг — Амори Пьерон))
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.