World eventsРассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел
Много гонок удалось посмотреть — сайклкросс, кантри, эндуро, дх, дерт-контесты и все совсем разного уровня. Что может быть позитивнее хорошей Меги или Суперд, или качественного дерт-контеста, Nokia Velocity? Неожиданно чемпионат Словении по эндуро перебил это всё и в посте я расскажу, как им это удалось.

Вообще словенцы оцень наглеют по части возможных развлечений и совершенно не стесняются их для себя максимизировать. Тогда, когда у нас (особенно москвичей) уже проявляется типичное «ну всё, пакуемся и едем домой», словенцы только начинают разогреваться.

Один из главных секретов успеха этой гонки — то, что это главным образом фестиваль. А фестиваль, как известно, это гораздо лучше. Это много дисциплин, выставочные палатки и праздник не от старта до финиша одной гонки, а столько, сколько надо.

Второй элемент успеха — ультраправильное место. Это «Экоотель» в поселке Jamnica, в горах на границе с Австрией. Фишка в том, что один очень правильный человек то ли построил, то ли выкупил несколько домов на одном из холмов, переоборудовал их в гостиницу, а вокруг получил землю и построил кучу трейлов. Владелец гостиницы также оборудовал подъемник машинами с прицепами и дело пошло. Место получилось шикарным.
World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

Да, именно там, рядом с этой Эко-гостиницей, нашлось такое поле. Наверняка для других целей и тем не менее)

На гонку участники заселились еще в четверг-пятницу, чтобы потренироваться по трассам с подъемником, а в пятницу вечером, когда разные кантрийные гонки фестиваля уже стартовали, отправились на городской пролог. На любителя, но куча зрителей, атмосфера праздника, все дела. Мы на гонке были с Женей Шипиловым, который гостил у меня неделю и у нас все было немного неправильно. Приехали мы в пятницу (из-за работы) и успели только своим ходом посмотреть трассы, испачкать байки и сразу отправиться на пролог.

На финише пролога все максимально грамотно: гонщики финишируют мимо поляны, на которой сидят уже финиширующие, болеют, обсуждают и смотрят на табло с результатами. Тут же работает бар и играет живая музыка! Фотография — с тренировки, во время гонки никто никуда не торопился. Финиш — прямо под этими зелеными и черными палатками.
World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

Вечером отправились в гостиницу, по дороге заехали в недорогую пиццерию, куда по ходу дела заехала чуть ли не половина участников. Движуха началась и товарищи явно не собирались монументально отдыхать перед завтрашним чемпионатом.

Тем не менее утром все были на старте, палаточные городки спонсоров подняты, надувные ворота натянуты, два спонсора по изотоникам выставили бочки со своими холодными напитками, в общем кайф и гонка пошла. Ненапряжно закручивали наверх...

Потом жестко по времени спускались. Вот вам пример третьего спец-участка гонки. Оцените скорости в начале трассы в конце первой минуты. В эти моменты я успевал много подумать об обдуваемых ветром голых локтях. Мы ж на результат, на лайте. Падать или врезаться в деревья там очень не хотелось.

Этот спец-участок мы с Женей оба проехали отлично даже несмотря на незнание последовательности поворотов. Перед стартом на всех участках немного напрягал судья UCI, ведь у людей с такой эмблемой часто есть рефлекс что-нибудь запрещать. На этой гонке камеры не были запрещены, но у многих их все же снимали. Хорошо, что этот судья (справа) контур за камеру не признал.

Трасса, как вы понимаете, с безумным количеством поворотов начиная с первой трети. Вспоминали Сержа, который тоже очень не любит прямики.

Гонку кстати ехала Таня Закели, молодая обладательница элитного кубка мира по кросс-кантри. Ехала она очень мощно и собственно и выиграла чемпионат Словении по эндуро. Надо полагать, что на спусках кубка мира по кросс-кантри она дает многим прикурить.

А вот и Женя

Выкладывались все знатно, а трассы были довольно педаляжными. Чего стоит только минутный подъем между двумя даунхильными частями трасс.

На этой прямой с небольшим (до 5%) градиентом был прикол, который заметил Женя. Будущий чемпион (на фото ниже) воспользовался легальной (на этой гонке, на кубке мира это запрещено) помощью. Этот педаляжный участок был открыт для поднимающихся на старт и на прямой его ждал партнер по команде, который пролидировал этот отрезок — выехал перед гонщиком, выдал достойный лидера интервал и полминуты обеспечивал воздушный мешок. Вот такой уровень заморочек у товарищей. Возможно справа как раз этот отошедший «со смены» помощник.
World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

А ведь на кубке мира эти люди занимают 50-60-70е места, то есть от более высоких можно, вероятно, ожидать и не таких сюрпризов.

Когда гонка закончилась, все отправились отдыхать и совершенно не думали о том, чтобы уехать по домам. Вот это удивительная картина. Не уезжал никто. Награждение состоялось примерно через два часа и никто с ним не торопился (и это не напрягало участников), потому что куда торопиться-то? Погода прекрасная, люди отдыхают, обедают, пьют пиво, прыгают в освежающий бассейн. Совсем другая обстановка относительно того, что видно на российских гонках, да и вообще много где еще. Мы с Женей смотрели на это с удивлением, хотя я, конечно, успел уже немного привыкнуть. Спустя час Женя не выдержал и тоже отправился в бассейн)

Провели награждение, на котором мы узнали удивительную штуку. На гонку не приехал гонщик категории 40+, который выиграл в этой категории Masters уже два этапа кубка мира по эндуро (там Masters — с 40 лет) с гигантским отрывом. На гонку он не приехал, зато приехал другой мастер 40+ лет, проехавший в десятку по абсолюту и показавший столь же феноменальные скорости. Он бы легко боролся за победу в кубке мира по мастерам! Удивительно, что тут таких товарищей оказалось двое. Вот он по центру:
World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

Вспоминается Осис Гундарс, который в любом возрасте вваливает так, что шокирует молодежь. Одно но — этот быстрее.

После награждения объявили списки тех, кто получил приглашение на воскресную гонку в шахтах. Мы с Женей прошли, записались на участие и отправились отдыхать (я последовательно съел 4 обеда после гонки). Тем не менее народ остался и устроил соревнования по прыжкам в бассейн, вы их увидите на видео ниже. Позитив там был просто горой.

Ну а на следующее утро поехали в шахты. Пост про это с отчетным видео уже был, повторяться не буду. Там я неожиданно попал в тройку, а выиграл вот этот товарищ, отлично затащивший узкие повороты.
World events: Рассказ о самой позитивной гонке, которую я видел

Из шахт мы вернулись к «Экоотелю» и центру фестиваля, шел третий день нашей гонки. И что вы думаете? Никто опять никуда не торопился! Опять отличная погода, народ пьет пиво, а организаторы вместо награждения готовят фильм из шахты, чтобы сразу перед награждением его показать! И никто не парится, всем хорошо. Мы с Женей к этому уже были готовы.

Когда казалось, что гонка уже закончилась и теперь точно всё и пора уже отдыхать от такого отдыха, организаторы объявили, что набирают участников на «пит-стоп»-гонку. Это масс-старт с ближайшей горы, откуда все спускаются, а на финише на скорость пьют пиво. Мы послушали это предложение, улыбнулись и поехали домой. Даже Женя к такому в тогдашнем состоянии был уже не готов)

А вот вам отчетное видео для демонстрации позитивности события, если я что плохо объяснил. Это снял один из участников, выглядит хоть и менее профессионально и местами на словенском, но довольно показательно. Оцените бассейн на 5.25

Ах да. И юнисайклы. Была такая категория, которая ехала все, даже шахты. Жесть.

А вот и официальное видео:

В общем мы там устали отдыхать) Всем отличных гонок, прекрасных организаторов, а организаторам — смелых идей, мест, зрителей и участников.