World eventsEuropean Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.

World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.
В эти выходные, уже третью неделю подряд, мы (Шипилов Евгений Norco\Триал-спорт и Михаил Василенко Specialized-Russia) снова гоняли вместе серьезное эндуро.  Катать такие соревнования в компании, а не в одиночку гораздо веселее, и такие гонки как EuropeanEnduroSeries и Sram-Specialized Enduro дают отличную возможность для этого. Можно придти вместе на регистрацию, получить последовательные номера и ехать все перегоны между спец-участками вместе. Ни на EWS, ни на чемпионате Словении такой возможности не было. Мы уже поступали так на весенних этапах в Terlago и на Garda, и здесь тоже этим воспользовались.

В понедельник, после Чемпионата Словении погода вокруг городка Kranj совершенно испортилась, все утро лил дождь и на вторник обещали погоду не лучше, поэтому я решил переехать в Kronplatz, там прогноз был куда более оптимистичный.  Я никогда не был раньше в доломитовых Альпах и был сильно впечатлен видами, открывавшимися с вершины горы.

Kronplatz или Plan de Corones -это огромный холм с плоской вершиной высотой аж 1200 метров от основания, расположившийся в живописной долине около города Brunico. Верхняя точка «холма» находится на высоте 2000 метров над уровнем моря, благодаря чему с нее открывается просто потрясающий панорамный вид.
World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.

Зимой это популярный горнолыжный курорт, а летом здесь работает небольшой байк-парк. На вершину горы можно попасть на одном из трех подъемников с закрытыми кабинами. Всего 20 минут и в вашем распоряжении 1200 метров перепада черной парковой ДХ трассы (хотя чего в ней черного я так и не понял) или 550 метров красной трассы, которая на деле сине-зеленая. Не густо! Но любителям трейл-райдинга и all-mountain здесь есть где развернуться. За неделю, проведенную здесь, я разведал как минимум 4 отличных тропы, 2 из которых имеют несколько вариантов. Напомню, все это на перепаде 1200м!

На первый взгляд прекрасное место для проведения эндуро гонки, но не тут то было. Уж не знаю, что двигало организаторами этого этапа, но интереснейшие тропы они решили проигнорировать. В среду утром, выйдя из подъемника, я обнаружил указатели на старт спец-участков и поспешил прокатиться по трассам. К моему удивлению одой трассой стала та самая сине-зеленая, а еще двумя — «черная», поделенная на две части. Еще один спец-участок проложили по хорошей альпийской тропе с интересным рельефом и множеством  поворотов. Правда ее длинна была далека от того к чему я привык на EWS, а время в гонке оказалось и вовсе смешным – две с половиной минуты. Перепад – метров 300. Оставалась надежда на 1 и 2 трассы, которые я не нашел и наивно надеялся, что они пройдут по одной из тех самых прекрасных троп. Но узнать это предстояло только в пятницу вечером на регистрации.
Миша приехал в пятницу, к трем часам и мы спешно сели на подъемник, чтобы за два часа успеть посмотреть как можно больше трасс. Съехали разок по сине-зеленой (3 спец-участок), разок по «черной» (5,6) и красивую, но короткую тропинку (4 трасса). Зарегистрировались, получили чипы, рекламный набор и карту трасс. Тут то и выяснилось, что первая и вторая трассы будут совсем в другом месте. То есть вообще не с вершины этой горы, а на каких-то небольших холмах. Эпичный провал, на мой взгляд. После этого я потерял особый интерес к гонке, я не люблю парковые трассы, в этом сезоне сознательно их игнорировал и раскатывался в основном по различным сингл-трекам.

4 трасса, единственная тру эндуро на этой гонке:World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.

Миша:
«А у меня были практически противоположные впечатления. Да, я был очень удивлен парковостью трасс, но для меня это была уже 10 эндурная гонка в сезоне и прекрасных, жестких, скользких, флоу, не флоу и пр трасс уже хватило с головой. А вот по паркам я катался мало, поэтому было интересно провести выходные катаясь по огромным контруклонам. Тем более часто ли удается проехать гонку и ехать такие трассы (без тормозных кочек!) на время? Казалось, что это будет интересный опыт. Разве что было бы в тему чуть больше прыжков. А вот видео с 3 трассы, наверное самой парковой. Дотерпите (или промотайте) до второй половины, где контруклоны станут уже совершенно неприличными по длине. Некоторые из них достигали 50 метров! Что-то невероятное, постоянное ощущение перегрузок от вжимания в поворотах, а в гонке еще и попытки ускориться во всех местах, где есть хоть немного плоскости».

В субботу утром мы решили начать с просмотра 1 и 2 трасс, которые еще не видели, и куда надо было крутить своим ходом. Если 3 трассы из 6 были парковыми, то первый спец участок тоже был… парковый. То есть натурально тропинка в городском парке, который раскинулся на небольшом холме с перепадом немногим более 100 метров. Во время просмотра там гуляли люди с детьми и собаками! Съехали пару раз и покрутили на 2 трассу.

«Нет, вы наверное не поняли) Совсем парковая трасса. То есть гладкая дорожка для семейных прогулок. С уклоном, конечно, со скоростью, но… мы были в шоке! Впрочем катание мне все равно понравилось, я к этому моменту уже полностью адаптировался к мысли, что здесь катание в удовольствие и лайт-лайт. Совсем лайт на видео становится после первой минуты».

На 2 спец-участке нас ждал кантрийный спец-участок, интересные спуски с камнями и корнями постоянно чередовались с подъемами, в середине был длинный плоский участок, с мягким не накатистым грунтом, а заканчивался он и вовсе длиннющим подъемом, метров на 150. Докрутив до подъемника, мы решили перекусить и зашли в кафешку, где в процессе поглощения пиццы изголодавшимися организмами, осознали, что на улице полил дождь. Это меня окончательно деморализовало, но после долгих раздумий я все же согласился ехать на верх, благо в закрытых кабинках не страшно промокнуть и замерзнуть раньше времени. Но по пути наверх дождь превратился в ливень, и Миша отказался ехать мой любимый 4 спец-участок, так как от него надо или минут 20 идти наверх до подсадки подъемника или минут 20 спускаться вниз по дорогам и срезкам. Он решил ехать только 5 и 6 парковые трассы, а я благополучно поехал вниз на подъемнике, чтобы прикатать трассу пролога.

Миша:
«Идиотская ситуация была) Сели в подъемник и думали, ехать ли вниз на этом же подъемнике. В итоге я себя пересилил и поехал смотреть две трассы под дождем. Промок насквозь, убил один комплект одежды и добавил себе проблем перед гонкой, зато посмотрел две трассы по второму разу. Все же у меня было очень мало времени на просмотр трасс в приездом на гонку в пятницу вечером, так что на 6 трасс у меня суммарно было 7 спусков. Хорошо хоть так, очень помог Женя в пятницу, быстро, за два часа, показав главные трассы. В общем во время этого катания под дождем казалось, что выходные провалены по погоде и опять будем ехать мокрую гонку в грязь. Ошиблись».

Вечером погоняли на прологе, который тоже не отличался оригинальностью, надо было заехать на небольшой холмик по асфальту, а затем съехать вниз змейкой по травяному склону, по пути совершив прыжок на склон с деревянного вылета. Единственной радостью было то, что трава была мокрой и ее быстро раскатали до скользкой грязи. Я относительно неплохо проехал, финишировав на 30 месте. Всего-то 40 секунд, но отставание от лидера целых 5.

Миша:
«Вечером поделился с Валей опасением, что завтра нас ждут очень плотные тайминги между спец-участками. Мы смотрели расписание с Женей и видели, что они необычно жесткие. Впрочем организаторы на моей памяти с ними никогда не ошибались в меньшую сторону (зато часто давали слишком много времени), поэтому был спокоен за то, что мы с Женей успеем везде. Все же как ни странно, но кантрийные навыки — наша сильная сторона».

В день гонки пришлось проснуться очень рано, наш старт был в 8:49. Наверное, из-за этого, не выспавшись, на первой трассе я забыл про широкий заход в первый поворот и вылетел с трассы во втором повороте. При этом время оказалось не таким и плохим, так что было вдвойне обидно. По дороге ко второй трассе мы начали осознавать, что времени до старта все меньше и меньше, а крутить еще долго. И чем ближе мы были к точке старта, тем сильнее становилось ощущение, что мы опаздываем! Такого еще ни разу не случалось на подобных гонках, но мы, не чуя подвоха, заметно ускорились. За 2 минуты до времени моего старта я понял, что мне никак не успеть, но продолжил вкручивать. Оказавшись у старта, обнаружил очередь, пробился вперед, стартовый секундомер показывал, что я опоздал секунд на 20. И тут судья спокойно так сообщает, что за опоздание не будет никакого штрафа. А ноги уже забиты и пульс 180. Немного передохнув, решаю стартовать, ведь не известно можно ли так же опаздывать на 3 трассу. Здесь я совершил тактическую ошибку, отпустив стартовавшую передо мной девушку всего на минуту. Я очень бодро поехал, все получалось как нельзя лучше, но в начале последнего спуска я ее догнал. И несмотря на все мои крики, перешедшие в итоге в матюки, она меня не пропускала, а разок даже подрезала при попытке обгона.

В итоге в последний подъем я приехал с ее скоростью, а можно было проехать гораздо дальше по инерции. Уже к середине подъема сильно закислились ноги, я обогнал еще одну девушку, но оторваться от нее не смог. Доехав до подъемника, Миша выяснил у судьи, что опаздывать теперь можно на все трассы и мы расслабились.

Миша:
«Это был эпик, конечно. похоже, что организаторы при расчете времени перегонов традиционно запустили доверенного гонщика, который бодро проехал перегоны… а сами организаторы забыли добавить к этому времени запас. Ведь после прибытия на старт к нему еще надо подготовиться и на это обычно дают несколько минут. Здесь мы ехали комфортно, по плоскости немного проехали сменами и один из соперников сидел за нами третьим товарищем. В гору мы от него уехали, обогнали стартовавших перед нами девушек, а ближе к старту пришлось добавлять. Еще немного и поехали бы совсем в кантрийном гоночном темпе. В итоге приехал в упор к своему старту, который через 30 секунд после жениного и встал в очередь из опаздавших. Хорошо, что организаторы быстро признали факап и сняли проблему спешки. В итоге на самый педаляжный участок приехали мягко говоря разогревшимися. У меня за все эндурные старты такое впервые. Разве что в Алуште один раз сломался транспорт на старт и пришлось спешить, что тогда сказалось на результате.
В этот же раз было нормально, ноги я не забил, пульс ок, так что просто разогрелся получается. Трассу проехал на ура, выложился где надо и показал на участке шикарное 16 время в Pro men. Девушку одну все же обогнал, но она не помешала, а в последний подъем даже остались лишние силы, надо было добавлять еще. После первой трассы, которая тоже прошла у меня гладко (15 место), настроение было отличным и дальше решил ехать спец-участки надежно и в удовольствие».

Дальше все складывалось неплохо, за исключением того, что на своей любимой 4 трассе я слишком сильно разогнался в лесу, поздно заметил поворот, и оттормозился порвав ленту и срезав угол. Формально это тянуло на дисквалификацию, но маршалов там не было, так что тут мне повезло. Несмотря на то, что от этой срезки я больше потерял, чем отыграл, этот участок стал для меня самым лучшим – я финишировал на 19 месте.
World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.

Оставшиеся парковые трассы проехал ровно, но длинную пятую неожиданно медленно. Вечером я анализировал свой заезд, но так и не смог понять, где же я столько потерял. Итог – 26 место в категории ProMen, положительные эмоции от гонки в целом и полное разочарование от трасс, особенно учитывая, какие классные тропы есть на этой горе! Если кто-нибудь из россиян захочет посетить гонку от этих организаторов и любит настоящее эндуро без парковых трасс, то настоятельно рекомендую не ездить на этапы в Австрии и на севере Италии!

Миша:
«А мне понравилось) Разнообразно, фаново. Хотя, конечно, тру эндурные трассы — это кубок мира, Superenduro, вот это все. Кубок Европы прыгает по сложности трасс от места к месту и надо знать, куда едешь. Если на месте есть парковые трассы, то кубок Европы их задействует. Если трассы есть только тру-эндурные (как в Punto Ala), то они в гонке и будут.
У меня гонка в итоге прошла хорошо, на оставшихся СУ результаты немного упали, но остались стабильно хорошими несмотря на одно падение на участке, который не успел запомнить до гонки. Флоу, ускорения между всеми контруклонами и в итоге 22 место в Pro men (прошлый результат на кубке Европы — 30 место в Punto Ala). Попробую побороться за высокий результат по итогам сезона проехав еще 2-3 этапа кубка.

И, конечно, спасибо огромное за шикарные фотографии с гонки Оле Виноградовой.»