World eventsПервые организаторы ввели e-bike категорию в эндуро

World events: Первые организаторы ввели e-bike категорию в эндуро
Раньше такие эксперименты уже были, но на отдельных трассах. Складывается ощущение, что сейчас — первый раз, когда пусть и фановая (ночная эндуро-гонка в UK), но довольно популярная гонка открыла у себя e-bike-гоночную категорию. Мнения по этому поводу радикально разделились.

Отличились организаторы гонки Forest of Dean, которая пройдет 7 февраля. На ней у e-bik'ов будет полноценная категория и владельцы электровелосипедов этому очень рады. Собственно может показаться, что новость небольшая, но она вызвала сильную реакцию. Неожиданно выяснилось, что владельцы электровелосипедов очень за то, чтобы ездить на них гонки. Как известно, это подкрепляется тем, что такие байки в Европе/штатах получили уже довольно заметное распространение.
С другой стороны звучит прямо противоположное мнение о том, что пусть это и ассист, но все же это мотор, а значит это не велосипед и не велосипедная гонка. 

World events: Первые организаторы ввели e-bike категорию в эндуро

А что об этом думаете вы?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +18
  • Мнения

Комментарии (78)

+8
«Чем бы дитя не тешилось...»
Раз в отдельной категории, то почему бы и нет
Время само всё расставит :) 
avatar

madvox

+22
Против любых моторов и электронных приспособлений на байке.
avatar

Wild_Cat

+3
В том числе и измерительного оборудования?
avatar

Lyoho

+3
Лёх, не передёргивай) Нет конечно, измерительное — пожалуйста. А вот всякие вилки/амморты с электронными «мозгами», переключение типа Di2, не говоря уж о моторах — ну нафиг.
avatar

Wild_Cat

+2
Я не передёргиваю, я уточняю, чтобы быть уверенным, что полностью разделяю твою точку зрения:)
avatar

Lyoho

0
а вот тут можно поспорить. переход от сугубо механического строения на электронное (как Ди2 например) это вполне эволюционный процесс с извлечением каких то дополнительных преимуществ. моторчик же, никак не эволюционный и скорее не дополняет, а замещает, потому извращение и нам оно не надо 
avatar

CIX

0
А мне лапиерровская подвеска показалась любопытной. Если не будет тупить, то сильно упрощает управление поведением байка.
avatar

Dobrii777

+2
не любишь электровелосипеды — не катайся на электровелосипедах.
avatar

VladimirDolgin

0
К чему это написал? В статье сказано «А что об этом думаете вы?»
На электронедовелосипедх и без твоего совета не собираюсь кататься.
avatar

Wild_Cat

0
а как же лапьеровская система e-i shock?
avatar

RomaHaritonov

+5
Так это моцеги уже. 
avatar

mark1352

+9
Прошу прощения за мой французкий, но это #банный стыд. Для кого эта категория? для немощных, не умеющих крутить педали? 
Следующим шагом будет включение мотовелосипедов с двигателем 50 кубиков? 
avatar

im66

0
сразу 250
avatar

kn1ght

0
Я думаю, что для них нужны отдельные сорева. А так — ну можно их в одну категорию вписать. Но с ущемлениями. Потому что это не велосипед, блин.
avatar

racerx

+14
Ну как не велосипед?
Велосипед, самый настоящий, но для тех кто в горку не очень-то ехать может или хочет.

Вот к примеру, ни я ни ты своим ходом на Бабуган в Крыму не заедем, а на этом сможем, тяжело будет, но сможем. Или к примеру, едешь ты с девушкой, по горам, ей может быть в кайф покататься, но убиваться и тренироваться, чтоб от тебя не отстать, она не хочет/может. Так вот на электро эндурике она с радостью с тобой прокатится (пока батарейка не сядет)

Пусть соревнуются, отличная идея. 
avatar

Vados

+3
Вадим, для тех, кто «не может или не хочет» существует катание по паркам. Такие электромотоциклы полностью дискредитирую само понятие соревнование по ВЕЛОспорту.
avatar

im66

-2
предлагаю отлучить от церкви… тьфу, перестать называть велосипедистами тех, кто в гору  на подьёмнике (или троллейбусе)   поднимается. раз они «не могут или не хотят»   своими силами вверх запедалить
: пятничное трололо, например:
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+2
Ай-Петри оставит велосипедистами только тех, кто там никогда не был 
avatar

CIX

0
Закручивал туда своим ходом из ялты до мисхорки/ягодки, и сваливался назад. Дважды за день. Ничего сверхестественного в этом нет. По пустому серпантину одно удовольствие покрутить-подышать)
avatar

DenisKotov

0
это когда там был пустой серпантин?) хоть я и не заезжал на ай-петри со стороны ялты и не знаю какой там подъем, обычно из соколиного поднимаюсь и 2 таких подема за день меня бы оставили лежать на сутки)
avatar

CIX

0
Запомнил его таким по началу ноября позапрошлого, теперь уже, года. В прошедшем году забрасывался из алушты на бусике Бори Филимонова, кажется. Т.ч. меня тоже можно вычеркивать) Разумеется, при возможности недорогой заброски, я предпочту ее, для того, что бы сделать больше спусков. Но и в режиме «самзакрутил» можно «окнорм» катать.
avatar

DenisKotov

+2
по второму пункту — причём тут соревнования?

а про первый, можно понять про заезд, но на отрезках с засечкой этот асист для соревнований всё же странен. т.е. если б включаешь его под горой — ok, а с горы — нет. — то с таким вариантом вопросов нет.
avatar

inv

+4
Отличная. Но тогда вообще пускай соревнования проводят сами. Я не против е-байков, я против их внедрения, я против их равносильного использования с традиционными велосипедами. Мы, вроде, за соревнования говорим. Если просто, то я не против, пускай кто-то катается.
avatar

racerx

+5
Для того чтоб быть против, надо сначала покататься по горам на таком велосипеде, чтобы мнение сложилось обьективное. Это велосипед, не мотоцикл, он сам не едет, «асист» лишь помогает тебе крутить вверх, вниз «асист» практически бесполезен. 
Я лично катался в горах на таком, отличная штука, имеет право на существование и вполне можно на них соревноваться в отдельном классе. 

 
Что плохого в развитии этой ниши? Что плохого в соревновании на велосипедах с «асистом», если это отдельный класс? Я не вижу никаких проблем и противоречий, поясните, аргументированно, пожалуйста.

А то так и велосипеды с подвеской можно назвать мотоциклами, давайте все будем жечь в горах на циклокроссах.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+4
Окей, я не катался на таком в горах, отрицать это просто глупо. Плохого — у меня в голове не укладывается даже отдельная категория е-байков на обычных соревнованиях. Может, это и круто и все такое, но здесь я консервативен. 

Не надо путать соленое с жареным. В подвесах нет пресловутого «ассиста».
avatar

racerx

+5
Ну вот теперь представь мнение консервативного циклокроссера насчет ДХ байков ))


avatar

Vados

0
А как быть, если у одного такой ассист на 900 ватт, а у другого — на 250? На 900 ватт можно будет заваливать в подъемы как на эндуро мотоцикле. Нужно, наверное, делить на категории)
avatar

DenisKotov

комментарий был удален
+16
Как по мне — это смешно. Значительно более смешно, чем чемпионат России среди любителей, призы за участие и пр.
Я согласен с мыслью Вадоса, что круто кататься по горам тем, кто раньше не мог, но зачем им тогда лезть в спорт? Хотя надо признать, что это скорее наши проблемы из-за консерватизма.

Меня две вещи парят: ребята портят остальным развлечение в виде стравы (да, некоторые с e-bike'ами ее юзают). Второе: имхо тренировки на обычных байках рядом с e-bike'ами — это опасно. Я прокатился на электрическом спеше летом и офигел буквально от его скорости. Такая штука может нехило сбить… в подъем + управляемость у нее намного хуже из-за веса. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+3
Такое понятие, как тренировка в принятом на сегодня понимании пропадет в принципе. Зачем качать ноги, если тебя моторчик в гору отвезет?
avatar

im66

+3
Таки тренировать можно ещё и технику. Ну и чтобы ехать вниз дольше пары минут не как мешок, тоже надо немножко ножки подкачивать. На всех ДХ гонках и на многих эндуро всех участников к старту тоже моторчик поднимает — моторчик подъёмника. А вот использование моторчика в самой гонке, будь то спецучасток или перегон — полный изврат, как по мне. Ещё можно вспомнить, кстати, судьбу лежачих велосипедов, которые запретили в традиционных велосипедных гонках без всяких моторчиков, в всего лишь за слишком сильно отличающуюся геометрию.
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

+13
моторчик — это хорошо, наверное и высокая его мощность вместе с крутыми батареями тебе помогут на гладких подъемах, а вот на техничных участках без ног и техники движки не помогут. даже сложнее будет — неповоротливее, на колбасне педали не крутишь и помощи движка нет, значит еще тяжелее. 
Пусть будут соревнования, надо чтоб проверили каково оно! :) 
А еще надо на эти соревки Грейвса пригласить, чтоб он победил на веле без моторчика (или если он по регламенту положен — то с бутафорским\маленьким, который не мешает и не помогает.). Вот это хохма будет, когда профи еще раз покажет что важен не мотор, а навык :)
avatar

mor

+1
Пускай у них будет отдельная категория, но тык их же придется разделять тоже по категориям, у них же мощность разная, привод, вес :), получается как то не справедливо.
По мне так велосипед это велосипед и ни каких электро моторов в них не должно быть. 
avatar

RonHabbard

+3
вот же лентяи! не надо разлагать спартанский вид спорта своими моторчиками и прочей ерундой. это так же нелепо как участвовать в автогонке с личным водителем. электробайки нужны тем, кто не может, но хочет заценить радости этого спорта. гонки же нужны только тем, кто может и хочет. 
avatar

CIX

+4
То их со спотов гонят, то им категорию открывают. Скоро их будут делить по классам движка и емкости аккума.
avatar

timman

-1
Гоняют в штатах, категории делают в ю-кей.
avatar

im66

+11
Глянул бы я на соревы, где надо проехать более 60 км на электровелах) Аккумы высаживают в первые 40-50 км, а потом начинается реальная гонка, кто быстрее педальками в горку заедет)))
avatar

TApoK

+12
ненуачо....
сплав на искуственных бабах жы есть!
 

и соревнование на ненастоящих велосипедах место иметь должнО!
 
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+8
а потом пивка безалкогольного!!!
avatar

Aveega

+18
палево, на мой взгляд, в том, что раз появляются соревнования, то и сами байки под эти соревы будут жёстко кастомизироваться на предмет увеличения мощности моторов. что неминуемо приведёт к тому, что моща начнёт приближаться уже к мотоциклетной и трэйлы все в хлам убъют пробуксовкой.
а так то, дело славное — в своей отдельной категории они бы жарились, всякие кулибины хитромодифицировали бы свои байки, адские батареи, сверх-мощности из-за разогнанных драйверов (так плата контроля подачи электричества называется) и т.д. и т.п.
было бы интересно за этим наблюдать, но от трэйлов ведь ни черта не останется... 
avatar

raskladnoy

0
Им надо бетонированный трейл построить.
avatar

velikain

+3
Пилят, я не понимаю — электробайк стоит дороже эндуромоцика, кто больше гробит природу — ещё вопрос (учитывая откуда электричество берётся)… Вопрос — ЗАЧЕМ?
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+8
Фанаты экологии начинают мямлить что-то нечленораздельное при вопросе об утлизации батарей ;).
avatar

im66

0
Я не фанат экологии и не совсем в теме, но вопрос возник. 
Моя эндуро чекушка японская весит 117 кг сухая по паспорту. + ~1.7 масла в двигло, +до 14л. бензина. Итого выходит около 130 кг железа, которое иногда таки надо намного потаскать. Расход выходит около 3.5 на 100 км, точно не помню, надо форум профильный взрывать. Км на 400 точно хватит, по трассе выйдет меньше.
Как это будет выглядеть для ебайка? Сколько масса, сколько запас хода, мощность (я выше говорил о Djebel250XC — почти 30 лошадей).
На мой взгляд это может быть реально интересным, при грамотно написаном регламенте. 
avatar

pustota

0
КПД станций, вырабатывающих Эл-во 70-90%. КПД ДВС менее 50%, причем дизеля. КПД двухтактного бензинового боюсь даже гуглить. +куча потерь на трансмиссию. Итого КПД мото ниже 20%.
*кпд эл.двиг выше 90%. итог: электродвигатель природа-френдли.
avatar

Letchik

0
Природа френдли? Ой ли?
avatar

im66

0
относительно мото. если мои познания не верны, то прошу руф
avatar

Letchik

0
Пруф, простите, чего? Что электротранспорт не особо «природа-френдли»?
avatar

im66

0
электробайк стоит дороже эндуромоцика, кто больше гробит природу — ещё вопрос (учитывая откуда электричество берётся)… Вопрос — ЗАЧЕМ?

Я не согласен с этим. А следуя вашей логике каждый из нас должен совершить сэппуку за континенты из мусора в океянах

 
avatar

Letchik

0
ОМГ? Это здесь при чем? Природа-френдли является фонтанчик на даче, насос которого питается от солнечной батареи, без всяких других источников питания. Про электротранспорт такое не скажешь.
avatar

im66

+2
я предлагаю жить в реальном мире и выбирать из двух зол меньшее. а солнечные батареи и фонтанчик это из страны единорогов, какающих радугой
avatar

Letchik

+1
оу, что я нашел о солнечных батареях:
Существенным недостатком солнечных батарей является наличие ядовитых веществ в составе самих фотоэлементов (свинца, кадмия, галлия, мышьяка и т. д.) и применение токсичных веществ при их производстве, несмотря на экологическую чистоту получаемой при этом электроэнергии. Через 30-50 лет использования батарей неизбежно возникает проблема их утилизации, которая пока еще не разрешена с точки зрения экологии. 
и КПД ~10%. нунадоже 


avatar

Letchik

0
Ну почему из страны единогоров? Я такой в прошлом году в ОБИ купил за 1,5 тысячи рублей.
avatar

im66

0
Если они жрут электроэнергию, полученную в результате распада ядра или (будем надеяться) синтеза — то вполне даже.
avatar

bryakomyaks

0
На 130 кг железа и множество движущихся частей нужно тонны смазочных материалов, которые нужно менять, я полагаю, раз в полгода. Плюс бензин.
В свою очередь батареи в 500 циклов должно хватить на 1.5 года и более.
avatar

Dobrii777

0
Санно-бобслейная трасса.
avatar

im66

+2
Ну вот есть мысль, что е-байкам надо соревноваться на трассах для пит-байков, если такие есть.
Ну и своя сопртивная федерация должна быть, регламентирующая классы и виды соревок на этих очень разных машинах.
avatar

Chute

0
Или трассы для пит-байков или картодромы.
 
avatar

im66

+9
Будет открытый класс — участники поедут на электрических кроссачах)
s1.cdn.autoevolution.com/images/news/gallery/ktm-backs-off-on-the-electric-bike-front_1.jpg
 
Если будет регламентироваться по весу байка — будет круто, в первую очередь с точки зрения технического прогресса очень интересно, какие будут байки и какие движки\батареи будут использовать. Современные электробайки сложно использовать в горах, они тяжелые и при длинных поездках быстро будут разряжаться. Им надо будет использовать систему рекуперации, надо будет продумать мотор, способный при небольшом весе батареи выдавать большое количество резких и коротких разгонов для выходов из поворотов. Да и еще много интересного будет. По-моему, интересно. По крайней мере в разы интереснее фэтбайков — это уж точно.
avatar

Nik

+5
я писал, уже нашли прикольное применение электробайкам: видел как топы на EWS просмотр трасс делали на них тогда, когда надо было забраться высоко своим ходом, а силы на это за день до гонки очень лимитированы.

Про байки в реальных гонках может быть еще интересна тема того, где баланс веса байка/его управляемости. Все же большую часть времени надо ехать вниз + в эндуро обычно намного больше резких медленных поворотов, чем в дх и там тяжелый байк — плохо. Еще что интересно — если нет подъемника, то между СУ, вероятно, есть смысл заезжать на старты своим ходом, тащя тяжелый байк, чтобы не тратить батарею, которая пригодится на спецучастке. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
С одним видом применения е-ебайков в спорте я согласен полностью. Это лидер во время олимпийского кейрина на треке. 
avatar

im66

0
А как по мне — если в своем отдельном классе, да по отдельным трассам — ради бога. Спортивные соревнования все-таки очень сильно подстегивают развитие железа, и развитие это индустрии не помешает. На мой взгляд опасения за саму концепцию велосипеда в велоспорте (как средства передвижения, приводимого в движение за счет мускульной силе ездока) надуманы. Концепция эта весьма прочна и устоит.
Кроме того, я поездил на подобном аппарате и должен сказать, что давая преимущества в скрости и мощности эти аппараты предъявляют и серьезные требования по части управления этими самыми скоростью и мощностью.  Скиллы все так же важны и актульны.
avatar

VladimirDolgin

+13
Шикарная идея, постепенно появятся ограничения для категории в мощности и есмкости аккума. Тогда это будет тактическая гонка, где можно быдет спустить весь заряд в подъем или выложиться самому и поддерживать максималку на прямиках и ускоряться в поворотах.
Кстати хочу обраить внимание на инвалидов, это реальный шанс для них быть в течении. И вообще не понимаю недовольства. Все крутаны рубятся в элите на педалях, а лошпеды ездят с ассистом, кому это мешает ? 
avatar

SERG

0
Серж, когда пенсы ездят по паркам на великах с маломощным асистом это нормальная тема. Но когда немощные персонажи на электромотоциклах, типа тех, что показаны на фото в теме, стартуют в велогонке… Это пц настоящий.
avatar

im66

+1
Но почему? Эндуро на мотоциклах тоже настоящий ПЦ?
avatar

pustota

+1
Причем здесь мото эндуро? Мы говорим о соревнованиях на велосипедах.
avatar

im66

+1
Причём тут велосипеды, мы говорим о соревнованиях на электро-велосипедах )

Везде по 2 колеса, у классического велосипеда нет мотора и соревнования ни куда не денутся и меньше их не станет. 

Почему от соревнований на еБайках у многих начинает припекать? Мне интересно, я без каких-то наездов. 
avatar

pustota

0
потому, как (имхо) ебайк имеет больше общего с мотовелосипедом, нежели с традиционным транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой. 
avatar

im66

+7
Ну и что? Я не вижу ни каких аргументированных доводов против подобных соревнований. Почему они не могут иметь права на жизнь? Мотоциклы не используют мускульную силу для движения, но соревнования существуют и вопросов не вызывают. Что не так с е-байками?

p.s.: Автоспорт, мотоспорт, водный моторный спорт. Электрический привод понемногу делает движения в сторону авто-соревнований. Все эти соревнования подталкивают развитие новых технологий в смежных областях. Я не вижу абсолютно ни чего негативного в эндуро гонках на ебайках, но могу что-то упускать.

p.p.s: Этот негатив похож на зависть тем, кто будет тратить меньше сил и, видимо, меньше страдать. Причина в этом? Вы считаете, что слишком много платите за фан и флоу, чтобы позволять кому-то тратить несколько меньше энергии за схожий (но не идентичный) фан и флоу? Трассы явно будут разные, и на тяжёлом е-байке будет явно меньше свободы + ограниченный запас «топлива». 
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Ктоже против ОТДЕЛЬНЫХ соревнований для ебайков? Только эти соревнования не должны считаться велосипедными.
avatar

im66

-1
Кстати, было бы логичнее включать такие монструозные ебайки в качестве отдельного класса в мото эндуро.
 
avatar

im66

+3
Британцы — молодцы! То у них в ДХ категория «хардтейлы» (весьма угарная, как я помню по видеоотчетам), то эндуро на электровелах. Пусть пробуют, эксперементируют.
Победить в любой из категорий при наличии достойных соперников совсем не просто, а рост популярности велоспорта и внимание зрителей гарантируется! :) 
avatar

mor

+4
А где на эти видеоотчеты с ДХ-хардтейлами посмотреть можно?
avatar

velikain

0
Да тут-же где-то и было несколько видео (в прошлом-позапрошлом году).
Но найти проблема — не подобрал ключевых слов. Может кто-то джедайским поиском владеет и фразы нужные подберет?
avatar

mor

+1
Отличная идея с электровеликами, только трейлы отдельные нужно под это дело строить. 
avatar

Bezzeeni

+3
а категории у них будут разделяться по мощности двигла?
avatar

Sancho

+6
имхо, если речь о педаль-ассисте в 250 ватт, как на  второй фотографии — то в чём  кипешь-то, если они всё равно будут в своей категории?   бошевская   электрификация даёт около 6 кг   (250W мотор  около 4 кг и аккум около 2.5) — какого-то особого разбивания трасс не предвидится. В Европе по законам педаль-ассист отключается на 25 км/ч, и работает только во время кручения пелалей —   мощные  электромопеды (как на первой фотографии)   идут совсем по другим ценам и категориям.
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
+100
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.