World events — EWS 2018 La Thuile – гонка, второй день
Закончился пятый этап EWS в La Thuile. Победу одержал заслуженный лауреат DH — Sam Hill!
Подробные результаты можно посмотеть здесь.
Наш соотечественник, единственный россиянин принявший участие в этом состязании силы, техники и духа Евгений Шипилов — жив, здоров и пока больше не хочет кататься в ближайшие пять дней.
Я думал, что можно рассказать про самую главную эндуро гонку в мире… как и кто проехал, узнать легко из результатов, посмотреть красочные видео можно на популярных зарубежных ресурсах. Что еще добавить, разве что личные ощущения, о том, как проходит ивент, и как к такому готовиться, если вдруг кто-то решится на это спортивное испытание.
Начну с того, как готовиться и стоит ли в общем тратить время и деньги на то, чтобы принять участие в EWS.
Дело в том, что за последие пару лет сложность трасс в эндуро значительно повысилась, а сложность трасс на EWS повысилась втрое. Поэтому, если вы не съезжаете Мисхорку в дождь, радостно уходя в дрифт по покрым камням, и если вам тяжело заехать на байке на высоту соразмеримую с подъемом от Ангарского перевала до «щитов», то я бы не рекомендовал расходовать ваше время и средства на участие в EWS.
Но если вас не пугает набрать на эндуро велосипеде полторы тысячи метров, а с Ай-Петри вы все отлично съезжаете в любую погоду, то вы Валентин Попов. И все же, если имя и фамилия у вас другие, и есть страстное желание поехать померяться эндуро-силами с зарубежными спортсменами, то вам нужно уже сегодня начинать тренироваться.
Эндуро от Endurance (Выносливость) — вот что нужно тренировать постоянно. Вы должны кататься по самой жести и вниз и вверх в течении пяти часов, и не падать в обморок. Фактически, вы должны быть сильным кантрилой.
Но если вы даже очень сильный кантрила по российским меркам, необходимо уметь хорошо ездить вниз, при этом, по возможности максимально быстро. Надо уметь ездить вниз по любому грунту, по любому уклону, и по любому мокрому грунту и уклону. Пошел дождь и ваш любимый трейл стал грязным и скользким — значит вам надо выезжать на тренировку! Повороты, быстрые и медленные, на плоскости и на отвесных стенках. Это тоже надо все уметь ездить уверенно и быстро. И если вы можете проехать безошибочно все повороты у вас на районе, то значит, нужно искать повороты вдвое сложнее. А если самые вертикальные повороты вы тоже съезжаете без проблем, то положите туда больших камней и вкопайте деревянные палки (имитация корней). Опять проезжаете все хорошо, все это залейте водой, и пробуйте спроехать вновь. Скорость, правильное торможение, загрузка и разгрузка байка, это все вам нужно уметь делать тоже, конечно. И если вы уже выиграли РЭС, и все что можно проезжаете быстро и без проблем, то тогда можно пробовать попасть на EWS. Что тоже не так просто, между прочим. Но это отдельная история, и как попасть на главную эндуро гонку мираможно почитать на сайте организаторов.
О том, как все проходит на гонках EWS можно рассказывать часами, и в основном в положительном ключе, конечно. Естественно, косяки и форсмажоры встречаются и у таких крутых организаторов, но в целом, я как человек сам десять лет подряд принимавший непосредственное участие в проведении соревнований, могу сказать, что EWS очень крутые ребята. Это касается всего, регистрации, работы со спонсорами, питание, безопасность, и конечно сами трейлы. Да, стартовый взнос не маленький, но когда смотришь на то, как все организованно, понимаешь, что не зря отдаешь деньги за участие в гонке.
Что касается сегодняшнего дня, это конечно было круто! Я прошел пешком два спец-участка и понял, что проедь я эту гонку, то вряд ли бы у меня остались силы что-то писать. Сегодня было очень много «кантри» на СУ, но это не значит, что это были легкие СУ, просто когда не было жести вниз, приходилось постоянно крутить по плоскости или вверх. Реально, очень тяжелое соревнование.
У многих райдеров проблемы с обурудованием, у кого-то проблемы со здоровьем. Все валят на все деньги.
Гонщик Помба из Португалии, жестко вывернул большой палец на руке, всю ночь держал его во льду, утром обколол руку обезболивающим и круто ехал все СУ. Прочувствуйте какой у него «эндуранс».
Ричи Руд вхлам развалил заднее колесо, и просто не смог доехать все СУ до конца, вынужден был сойти по технической причине. Так что велосипед к таким соревнованиям надо готовит особенно тщательно.
Ну и конечно, сами заезды.
Хилл сегодня ехал быстро, но аккуратно. Выиграв вчера все три СУ, он сделал себе хороший задел по времени. Поэтому, как мне кажется не рисковал излишне. Круто проехали сегодня Бленки и Маес. Последний как ракета пронесся заключительный СУ. Просто невероятно быстро! Но все равно, достать австралийца не смог. И нереально круто раскатался Мастерс — третье место на EWS, подвинуть французов, это очень мощно!
В общем, все в кучу и немного сумбурно, но как есть. Зато сразу «с полей».
Всем Эндуро!
Фото и текст Вадос
-
добавить в избранное
- +115
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
agressor
fenrizz
Vados
fenrizz
Vados
Aigo
Vados
А катаясь поперёк канавы, стать чемпионом Кракожии по 4Х.
nepunk
Vados
В этой теме всё прекрасно, не буду даже к пунктуации прикапываться, а просто поблагодарю за взгляд изнутри (:
nepunk
Женек — мощь!
dirtyshiza
Жене Шипилову — отдельный респект! Жду его отчет, хочется услышать побольше информации о трейлах в гоночном режиме
AntonSpiridonov
veles
Vados
В Ля Туиле для гонки построили полностью новые трассы повышенной сложности, это нормально когда где нибудь в лесу на крутом уклоне она может вдруг уйти вверх на метр, потом нырнуть вертикально вниз по корням или просто идти по руслу ручья...
В результате один из лучших гонщиков в России финишировал на 157 месте, требования к уровню катания и ОФП запредельные (а еще тактика, траектории, умение читать трассу сходу, запас прочности у велосипеда и тп), участвовать не очень то и хотелось...)
Mad