+2.19

AlienBike.ruРабота пошла! Или: "Построй и собери деревянный вылет своими руками."

 
Потеплело и наступила пора словам становиться делами. Не так давно мы анонсировали программу поддержки спотов и обрисовали основные цели и задачи. Наши начинания в целом были встречены положительно, но не без доли скептицизма. Что же, мы всегда готовы к общению и конструктивной критике ;)
Итак, сейчас работа кипит в Getto. После зимней спячки, парни восстанавливают памп и серии дёртов. Строятся новые трамплины. Для большой дёрт серии, было принято решение использовать деревянные вылеты. Практикой строительства таких конструкций поделился Павел Тюнин. Паша недавно зарегистрировался на 26.ru и первую его статью мы размещаем в нашем корпоративном блоге. В дальнейшем все новости будут идти напрямую, с площадки.


Паша: Приветствую всех, кому велоспорт, экстрим и строительство спотов интересно, важно и полезно. В этом сезоне мы — команда небезызвестного в Санкт-Петербурге спота Ghetto3 – получили немного неожиданное предложение от веломагазина ALIENBIKE.RU – вместе трудиться над развитием экстремального велоспорта в городе.  Начальный этап финансирования Алиенбайком нашей деятельности на площадке уже сейчас виден невооруженным взглядом – лишь недавно оттаявший спот предстал перед его посетителями в ухоженном и полностью функциональном виде. Более того, мы получили возможность заняться расширением нашего арсенала – новые дертовые серии на подходе, старые обзавелись новыми элементами. И это только начало! 
Одним из самых ожидаемых нами событий вскоре станет открытие бигэйр-серии и грядущий весенний Ghetto3 Pump Battle. Основываясь на опыте прошлого сезона вылеты бигэйр-серии было решено сделать деревянными. Опытом строительства таких вылетов мы и хотим поделиться с вами.

Построй и собери деревянный вылет своими руками

Для постройки вылета вам в первую очередь понадобится чертеж радиуса. Наши вылеты спроектировал Павлик Сорокян, за что ему, огромное спасибо. При постройке мы опирались на эти чертежи, хотя большей частью импровизировали. 








Свой вылет Вы можете проектировать исходя из вашего мастерства. При наличии опыта катания – побольше, и поменьше – для начинающих. Радиус необходимо будет обрисовать в натуральную величину и сделать с него лекал (в дальнейшем объясню почему). А пока поговорим о материалах и инструментах.
Берем доску «пятидесятку» — 50*150мм, естественной влажности. Ее потребуется порядка 8-13 погонных метров. А также фанеру «десятка» — 10мм – 2 листа. Ещё будут нужны гвозди, саморезы. На наш вылет ушло: 50*150 — 18м.п.; 40*100 — 24м.п.; фанеры — 2 листа; гвоздей 120мм — около килограмма; саморезы по дереву длинной 70мм — около 50 шт.
Из инструментов потребуются: шуруповерт, бензопила, молоток и маркер.

Для пояснения разделим вылет на три части:

лодочка– та часть конструкции, которой задается радиус
настил– фанера покрывающая радиус вылета
основание– каркас, на котором держится лодочка и настил

Что бы вам было удобнее работать рекомендую собирать вылет на плоской поверхности. Если таковой нет, просто расстелите фанеру и используйте ее в качестве рабочего пространства. Начнем с изготовления лодочки. Наш радиус мы разместили на трех досках так, что одна доска делится им на две части. Во второй – лишь небольшое углубление по центру, а от третьей нужны два обрезка – верх и низ радиуса (для правильности сборки рекомендую помечать все выпиленные детали).

 

Лекало радиуса, в натуральном размере, прикладываем к доскам из которых собираем лодочку. Обрисовав по лекалу радиус, берем пилу и вырезаем его.  Получившиеся половинки радиуса – верх и низ, приколачиваем к доске-основанию (той, что с небольшим углублением).

 




Затем приколачиваем обрезки – верхний и нижний (замечу, что верхняя часть вылета – порядка 20-30см – должна быть прямой, не продолжением радиуса). Эти обрезки выпиливаем так, чтобы их грани, не относящиеся к радиусу, давали между собой угол в 90 градусов. Проводим эту линию и обрезаем по ней остальные доски.
Вот лодочка и готова!

 


Теперь перейдем к основанию – тут все очень просто.
Прикладываем к спиленным концам лодочки доски таким образом, чтобы между ними образовался угол в 90 градусов. Затем с внешней стороны скрепляем их обрезками доски.



Повторяем это действие еще раз и получаем две лодочки на основаниях. Посоветую вам собирать их, накладывая друг на друга, стараясь сделать их идентичными.

 

После, устанавливаем поперечные ребра, соединяем верх и низ радиуса.



Крепим перемычки, дающие жесткость конструкции.



 Набивая поперечные ребра, помним – в самом начале вылет испытывает максимальную нагрузку. Потому, на въезде делаем ребра чаще, чем по всей конструкции.

 


Установив все ребра, приступаем к настилу. Укладываем фанеру от верха, притягивая саморезами к ребрам, и обрезаем на нужную ширину.



Ну, вот вылет и готов. Осталось обработать его (или хотя бы ту часть, которая будет закопана) желаемой пропиткой.
При наличии навыков работы с древесиной данную конструкцию можно собрать за несколько часов, главное не торопиться. Если же вы готовы опробовать наш вылет или наметили строительства своего – не забудьте  перед тестированием надеть защиту, берегите себя…

Лично от себя и всех посетителей спота Гетто3 благодарю вело магазин АленБайк за оказанную помощь в строительстве и поддержании жизнеспособности нашего спота. 
Ну и немного тестов на последок…







Всем вылет, пасаны…                                                   wellgoddog — Павел Тюнин
 
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    6
  • +47
  • Мнения

Комментарии (14)

+1
Про сам параметр радиуса нислова не сказано, какой он должен быть относительно высоты кикера?
avatar

LoKu

0
а где это вы сообрудили? чудная разгонка виднеется на заднем плане)
avatar

diablo

+1
Санкт Петербург, рядом с м. Политехническая
avatar

AlienBikeRU

+3
чиорт, далеко от Кунцево (
avatar

diablo

+12
о геометрии и параметрах ни слова — это минус.
изготовление лекала вовсе необязательно, достаточно гвоздя, веревки и маркера.
из моего опыта вполне достаточен для плавного вылета сегмент окружности, длина дуги которого равна величине радиуса (одинаковые направляющие поможет сделать та же самая веревка, задающая контур радиуса).
даже сантиметровой фанеры хватает максимум на год, я предпочитаю обшивать проезжую часть досками шириной 10 см вплотную 1 к 1 — поверхность получается вполне себе гладкой (для 26 и 24 колес уж точно. хотя и на 20 никто не обламывался).
если каркас вылета (вертикальные и горизонтальные направляющие, ребра, сшивающие левую и правую стороны) сделать не из доски. а из бруса, скажем 100х100 или 150х150, то вылет получается настолько тяжелый, что его можно не закапывать))

ну а в целом молодцы, что развиваете  строете. дело нужное и полезное
avatar

shooroop83

0
Приношу извенение перед Пашей и читателями. По запаре, умудрился не разместить одну из главных частей статьи, содержащую чертежи.
Отредактировал. Не пинайте сильно))
avatar

bambr

+1
посмотрел чертеж. довольно спорный, на мой взгляд. если делать радиус переменный, то лучше его уменьшать к концу вылета, а не делать на конце прямой участок — как бы теряется действие центробежной силы и от такого вылета тяжелее хорошо оттолкнуться. у нас на споте стоит 1 вылет с велопарка 2008 года (или 2009, на котором еще Men's Health было написано), так вот там радиус явно переменный — кончик более резкий, чем заезд, и кидает он очень хорошо. я делаю деревянные вылеты постоянного радиуса, поэтому и писал выше, что достаточно веревки, гвоздя и маркера.

угол я б тоже покруче сделал, не 60, а 63-65 к горизонту
avatar

shooroop83

+2
Было бы очень в тему если бы вы еще поделились длиной/высотой/радиусом, хотя бы для больших пролетов )
avatar

MaksimBorodyuk

+3
примерно сопоставляй радиус вылета с размером гэпа. для дерта с пролетом метра 3-4 вполне окнорм вылет радиусом 3 — 3,5 метра. в яме ореховской, насколько я знаю, при 8метровом пролете радиус вылета метров 6 (могу ошибаться, конечно).
угол для средней величины дертов градусов в 65 вполне оптимален, для степапа какого-нить можно покруче сделать — 67-68. для больших пролетов круче 60 градусов угол вылета я б не стал задавать, ибо космос и адъ. но по поводу действительно больших дертов лучше спросить у тех, кто их строит и прыгает. я все-таки могу достоверно отвечать за свой барбисайз)
avatar

shooroop83

+2
Спасибо!
З.Ы.Минус-то за что поставили? 
avatar

MaksimBorodyuk

0
это не я, не в курсе)
avatar

shooroop83

0
Молодцы! Всё понятно и наглядно. (Картинко просто навеяло..) :)
avatar

Cross41

0
конечно подойдёт, но как то не надёжно, а так то… тоже молодцы!!!
avatar

wellgoddog

0
Для постройки вылета вам в первую очередь понадобится чертеж радиуса. Наши вылеты спроектировал Павлик Сорокян, за что ему, огромное спасибо. При постройке мы опирались на эти чертежи, хотя большей частью импровизировали. 
Последний раз редактировалось
avatar

wellgoddog

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.