+2.19

AlienBike.ru"Da red wunz go fasta!" Propain Tyee

Этот научно популярный опус уже давно лежал у нас на полочке. Более того, некоторые особо активные пользователи 26, побывавшие на Игора Байк Уикэнд, даже успели посмотреть и пощупать велосипед о котором пойдёт речь.
Итак Prpain Tyee.
В противовес мрачным фотографиям с офф сайта, здесь мы постарались передать весь сок ярких красок в «почти естественной» среде обитания ;)
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Куда так быстро едет красная тачка?
 
Propain Tyee. Представитель нынче так популярного среди спортсменов… и не совсем спортсменов, направления маунтинбайка. Догадаться в принципе не сложно, мы опять завели разговор о эндуро =)
Вообще, здесь планировалась лёгкая статейка без чрезмерного увлечения циферками геометрии или же характеристикам велосипеда. Ни к чему не обязывающее, праздное любование фотографиями… но как то не получается...
Могучая волна «длинных/коротких перьев», «поворотов ударом», «активных действий в коварных контруклонах» итд. накрыла 26 с головой и буквально заставляет быть в тренде! Мало сказать «Мой красный велосипед валит!», юзеру нужно объяснить, почему он валит! Ну то есть, почему будет валить этот самый юзер, и хорошо, если не отдельно от своего велосипеда ;)
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Итак, сначала немного эмоций! Мы взяли неоново красную раму, ростовки М, как воплощение чего-то особо гоночного, и собрали вокруг неё велосипед, представляющий некий компромисс между эндуро и мини-дх комплитами.
Здесь у нас новый Rock Shox Pike, лёгкие колёса Sram и десяти-скоростная трансмиссия X0 в сочетании с передним успокоителем.  Ну и конечно пневмо – меч, как атрибут любого уважающего себя джедая.
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Здесь, нельзя не сказать пару слов о рыбе.
Новый Пайк  демонстрирует чудесную работу. Мягкое страгивание в районе сэга, не говоря уже о начале хода, в сочетании с малым весом и толстыми ногами генерирует волну положительных эмоций.  Хочется тут же хватать её и быстро нести домой.
Ну, а установленная в Tyee, с её заваленным углом рулевой, она всегда на виду, и всегда провоцирует куда-нибудь «вкатить» да пожёстче ;)
 
Принято считать, что во время проектирования велосипеда основная часть работы идёт с рамами размера М, а остальные ростовки зачастую рождаются путём простого добавления\изъятия  металла  в нужным местах.
Идя на поводу у поклонников такой точки зрения, мы выбрали именно regular ростовку, надеясь тем самым прочувствовать всё, что хотели сказать наши германские друзья, закладывая в прототип именно те параметры, которые мы видим перед собой.
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Ну вот, именно в этом месте совсем без занудства не получается и потому, дальше идёт антуражная немецкая табличка…
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Если кто то ещё не знает, тут сразу два варианта. Первый, для консервативно настроенных элементов. А второй, для тех, кто выбирает размерчик побольше ;)
Кроме этого самого размера, 26 и 27.5 версии отличаются длинной перьев, колёсной базой и высотой каретки. Причём по всем трём параметрам, эта разница составляет 10 мм. Хотя нет, если быть точным, у 27.5 версии каретка выше на 11 мм!
Для наглядности мы ещё раз покажем заглавную фотографию, демонстрирующую то, как цифры реализуются в железе.
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
И в который раз, невозможно не обратить внимания на вилку. Даже установленный на подставке, не находящийся в положении сэга, велосипед демонстрирует редкую для эндуро сегмента агрессивность углов.
И если при выборе вилки вы не остановились на каком ни будь стрёмном,  карбоновом супер-лайт варианте, никакая спусковая секция уже не будет в состоянии смутить вас.
Оказавшись на приличном спуске, любой райдер сразу почувствует два момента: недостаток длинны колёсной базы, и недостаток крепкости ваших… ну то есть градусов в угле рулевой.
Но если же, с базой и градусами у вашего велосипеда будет всё в порядке, то и за «крепкость» можно не переживать. Скорость и уверенность не заставят себя долго ждать.
Как говорил один наш друг – Жора: «Один дроп, два дропа. Плевать!»
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Передвигаемся ближе к хвостовой части велосипеда, и раз уж мы упоминали длину базы, вспомним актуальные тенденции в перьестроении. У нас тут 435 мм для 26 дюймовой версии и 445 мм для 27.5. Получаются не совсем короткие. Значит в тренде ;)
Помимо бесспорной модности, в этом месте можно вспомнить такие  нужные и, конечно же, полезные штуки как возрастающая эффективность прокачивания контруклонов, повороты ударом итд.

Но и тут есть несколько интересных моментов ;)
1. В массе своей, пользователи эндуро велосипедов не особо ездят в подъёмы.
2. В массе своей, пользователи эндуро велосипедов ездят в неправильной стойке.
3. Некоторая часть пользователей эндуро велосипедов, ездят в правильной стойке, но эта стойка «аля Горный Сэм» и подразумевает работу от каретки.
И для всех этих случаев, составляющих львиную долю от всех пользователей эндуро велосипедов, короткие перья могут оказаться предпочтительнее =)
Но если, по каким либо обстоятельствам, вы считаете апхил чем-то приятным.
Если ваша стойка ближе к «ньюскулу», подразумевающему смещение центра тяжести к рулю.
Если ваш велосипед сконструирован так, что хорошо едет вверх, управляется и выдёргивается без необходимости использования радикально коротких перьев, тогда…
Тогда! Тогда 430 – 440 мм — это именно то, что вам нужно =)

Ладно, в общем-то, всё это не так интересно. Перейдём к приятному…
Тут же рядом, живёт нечто няшное, нечто, не требующее такого напряжения мозга как цифры геометрии — карбоновое крылышко, защищающее наш амортизатор от летящих с заднего колеса говен. Оно очень красивое, очень блестящее и очень жёсткое ;)
 
И вот, дело дошло до самого амортизатора =)
Надо признать, расположение для него выбрано… интересное и достаточно не свойственное для большинства эндуро моделей. Здесь как и раньше, все ради быстрого пути вниз.
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
Конечно, дотянуться до флажка переключателя режимов на ходу практически нереально, но тут надо понимать один момент: Настоящий Супербизон едет так быстро, что не имеет возможности отпустить руль, даже если амортизатор висит прямо под верхней трубой. Быстрый райдер ставит нужное ему положение ещё на старте, да и вообще едет он отнюдь не на плюшевом матрасе ;)
Разве вам не хочется быть Супербизоном?
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
 
На закуску: О незаметных на первый взгляд мелочах, добавляющих радости в процессе…
Под нижней трубой рамы прячутся очень удобные и прикольно выглядящие крепления тросов и гидролиний, а так же отверстие для проводки селс-подсидельника.
И если установка штыря потребует проявления неординарной ловкости и сообразительности, то крепления тросиков – это просто песня какая-то!
Количество удерживаемой проводки практически не ограничено, а болтовое крепление в раму не оставляет шансов на про… этование такого важного и нужного девайса. В общем, долой стяжки и изоленту ;)
Особенно внимательный эксперт, уже наверняка заметил отсутствие креплений под передний переключатель… А тем не менее, установка direct mount переключателя предусмотрена производителем. Кронштейн крепится к внутренней стороне правого пера, болтом, и так же легко снимается без каких либо следов. Для перфекционистов в общем ;)
 
Ну что же, не смотря на всеобщий угар по эндуро, в следующий раз мы постараемся рассказать о настоящих пацанских велосипедах.
Propain Rage, пока ещё не известный и не совсем понятный, «только вперёд и вниз» ;)
 
Блог компании AlienBike.ru: Da red wunz go fasta! Propain Tyee
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения

Комментарии (46)

+3
Искусство изложения, кажется превосходит достоинства самого байка.
Это был бы прекрасный текст, скажем, для Андрея Миронова:)
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
Согласен, как будто Джером Клапка Джером написал обзор..))
avatar

amstafff

+1
Cube Stereo, ты ли это?
avatar

Data_Link

-2
ужас нах, окститесь!
куб — однорычажка)))))
от сравнения с кубом, мне становится не по себе ;)  
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+1
WTF?
В каком это месте он однорычажка? 
Последний раз редактировалось
avatar

Winter_Silence

0
Да, действительно. Выпалил не особо вспоминая, что там к чему. Действительно не однорычажка. Там как бы ФСР. Здесь как бы ВПП.
Стерео пожалуй самый адекватный из Кубов.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

-2
ооооон самый, тока в жопе впп еще. И говна он будет кушать как и положенно стерео, стока, скока свинья за всю свою жизнь не сожрет!!! тоже самое и с проводкой тросов по низу трубы, как у моего 516-го спайсика, отлично собирает хрязь
Последний раз редактировалось
avatar

generalnik

0
То есть вел — говно? )))
avatar

aacho

0
Пофиг на вел, главное что текст классно написан:)
avatar

Sanek

0
НЕ знаю, не катался, ну куб фриц у меня был, гумно кушал только так, а расположение аморта там такое же, из плюсов угол рулевой. 
avatar

generalnik

0
Судя по геометрии, единственное отличие 650В варианта от 26" — это пара съёмных дропаутов, отодвигающих колесо на 10 мм назад и, возможно, на 2-3 мм вверх. Будут ли они доступны отдельно?  
avatar

Chute

0
Именно так. Будут
avatar

bambr

+4
1. В массе своей, пользователи эндуро велосипедов не особо ездят в подъёмы
Автор когда-нибудь участвовал в «настоящих» эндуро-гонках или понимает, что означает эндуро? Подъёмы неотемлимая часть ам и эндуро катания! Всё отстальное можно отнести к фрирайду (гравити катание).
avatar

aacho

+6
В массе своей, пользователи эндуро велосипедов не особо учавствуют в «настоящих» эндуро гонках ;)
avatar

bambr

0
Возможно, но в массе своей пользователи покупают такие велосипеды имеено затем, чтобы своими силами заехать на горы и потом «давануть» вниз. Над этим и корпят производители — создать велосипед, чтобы ехал вверх, как XC, а вниз, как DH.
avatar

aacho

+13
Ну тут вопрос риторический. Эндуро это если наверх надо. А если наверх хочется — это скорее уже АМ.
avatar

bambr

+3
Думаю, лучше не продолжать ))))
avatar

aacho

+8
многочисленые подъёмы — неотемлемая часть российского гравити — котания))
avatar

amstafff

+1
необходимое уточнение — пешие подъемы
avatar

sascha

+1
Хочу заметить, что тенденции впоследнее время таковы: надо сделать лёгкий 150-170мм байк, что б он отлично ехал вниз (по геометрии) и хорошо педалился (подвеска). Углы, перья и пр. делают всё более спусковые.  Как-то так.
avatar

KonstantinMaksimov

0
1. насколько регулируема в нем геометрия?
2. я смотрю, угол подсидельной завален. насколько по уродски будет выглядеть размер Л с высоко поднятым седлом?  
avatar

CIX

0
1. Только модификация 26 в 27.5 заменой дропаутов.
2. Да не страшнее многих)))) 
avatar

bambr

0
а разве 75 гр. подседельной — сильно заваленный угол?
avatar

amstafff

0
Оба в чем то правы: подседел действительно выглядит заваленным, потому как идет не от каретки, как у могих, а от нижней трубы, но при этом виртуальный угол горизонт — каретка — седло вполне отвечает современным требованиям (на бумаге). 
avatar

saito

0
на картинке 75 градусов между линией соединяющей каретку и точку подсидела на уровне стакана и горизонтом. если присмотреться, то подсидел и вилка близки к параллельности 
avatar

CIX

0
на моём байке(Л-ростовки) подседельная труба тоже изогнута похожим образом, а по таблице геометрии её угол ещё меньше, чем тут — 73гр.  Крутить норм. А как выглядит — белки в лесу всё равно не оценят)) 
Вот если на таком байке, но  С-ростовки выдвинуть подседел под рост 185 — вот это будет действительно ики-фрики байк, с седлом за задним колесом)
avatar

amstafff

-1
я со своим байком в росте ХЛ и своим ростом выдвигаю седло весьма высоко, даже залазить порой неудобно. выглядит байк при этом тоже довольно странно, хотя угол подсидельной вполне норм. но купи я себе допустим сабж поста в росте Л и поставил суперподсидел под свой рост, могло бы обернуться некоторым фэйлом, а т.к. желание обзавестись современной рамой все же есть, то буду докапываться до всех мелочей двже при предварительном выборе :) 
avatar

CIX

0
боюсь, если тебе и ХЛ-рама мала, что ещё приходится  выдвигать сам подседел, то тут уже любой байк будет несуразно под тобой выглядеть.)
avatar

amstafff

+3
Или ситуацию спасет Эндуро 29
avatar

Yue

-1
29 никогда 
avatar

CIX

-1
мой байк подо мной нормально выглядит) он довольно масштабный. ну и 195 это не критичный рост 
avatar

CIX

+2
Блин, неужели важнее как выглядит, чем как едет??? На велика надо кататься!
avatar

aacho

0
если при поднятом под меня сидении мой зад будет висеть над задним дропаутом, мало того что оно будет несуразно выглядеть, я еще и не заеду ни в одну горку так. поэтому такое катание остается под вопросом 
avatar

CIX

+1
Так можно было говорить десять лет назад. Сейчас есть отлично катящие велики почти у всех производителей, поэтому выбор по внешнему виду — единственно верное решение!
avatar

Aux

0
Если это не стёб, то желаю удачи )))
avatar

aacho

0
Ну я себе велик по цвету выбирал, меня устраивает целиком и полностью. Commencal Meta AM, если интересно.
avatar

Aux

0
Ну так это и не значит, что это лучший вел )) 
Могу сказать, что в полседнее время катался на очень многих байках и разница очень ощутима, и не всегда «самый красивый» хорошо едет!
avatar

aacho

0
Ну у каждого своё мнение. Но самое приятное — выбор сейчас просто огроменный и каждый может найти то, что нравится ему. Я нашёл себе красивый байк, вы сможете найти себе едучий (: Все довольны! Все катают! И это — главное!
avatar

Aux

0
Меня в моём байке всё устравиет, и как едет, и как выглядит )) Но я всётаки больше кататюсь, чем любуюсь им ))
Миру мир! 
avatar

aacho

0
Выбора нет на самом деле. Мне нужна ростовка XL и ее днем с огнем не найдешь…
avatar

guglez

+1
Не у всех есть возможность покататься на разных байках в сходных условиях в короткое время. Поэтому приходится или полагаться на мнение «экспертов», или выбирать по внешнему виду.
avatar

Chunia

0
Ну тогда уж лучше по компонентам, чем по внешнему виду ))
avatar

aacho

+1
Он не красный.
avatar

B-race

0
У меня тоже Мета АМ (29), 150/130мм. Компоненты выбирал по-задротски. Изначально рама привлекла, конечно, внешним видом. Смотрел, читал про неё. По тех. данным, обзорам и отзывам всё мне понравилось. Почему не взять?
Весь май катался в горах на Чёрном море. Всегда своим ходом на гору. Размер XL, штырь из трубы выдвинут на 28см в режиме апхила. В гору без проблем, вниз тоже некисло катит.
avatar

zuga777

0
При работе подвески в педали сильно бъет? (педалкик)
avatar

guglez

0
Вообще не бьёт, если не ставить малую звезду спереди. Но я сам на малой звезде вниз не катал, поэтому не знаю будет бить или нет.
avatar

Aux

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.