0.00
becycle

becycle (ООО "Бисайкл")

becycleСамый толстый Pivot


Буквально на днях компания Pivot Cycles  очередной раз выступила в новом для себя жанре, представив довольно необычный фэтбайк. Точнее, фэтбайк как фэтбайк, колеса-то жирные, но Pivot утверждает, что это «самый универсальный бигфут в мире». Чем можно удивить фэтбайкера? Не раздувает ли Pivot  маркетинговый пузырь? И вообще, что может быть универсального в велосипеде, рожденного самой универсальностью? Аарон Чейз уже успел оценить новинку. Давайте посмотрим видео и узнаем о новом Пивоте больше.







Итак, перед нами фэтбайк с полностью карбоновой рамой. Как утверждает производитель, рама не простая и изготовлена она с особой любовью к деталям по собственной технологии с применением жесткой пустотелой сердцевины, с помощью которой карбоновая рама, находясь в матрице, обжимается изнутри. Дескать, одни конкуренты формуют бесформенными полиэтиленовыми пакетами, другие, более продвинутые, используют латексные пузыри, заранее подогнанные по форме. И только Pivotдогадался, как фактически использовать матрицу не только снаружи, но и изнутри. Разумеется, подробностей нам с вами раскрывать никто не спешит – тайна же. В таких обстоятельствах остается только поинтересоваться, а какие же все-таки бонусы получат покупатели карбоновых рам этой американской компании.


 



 


 


Как утверждает Pivot, применяемая технология позволяет полностью контролировать давление, с которым осуществляется формовка. Равномерность усилия, а также возможность использовать жесткую основу для укладки углеволокна позволяет эффективней контролировать качество конечного продукта: получать большую плотность углеволокна в нагруженных местах и меньшую – в местах, не подверженных значительным нагрузкам. В теории такой подход позволит получить более жесткую раму при меньшем весе. Так ли это на практике?


 


Если к жесткости рам Пивота ни у кого претензий не было, то вес стоит обсудить. Рама нового PivotLesFat в размере Mвесит 1 587 грамм. Этот результат нельзя назвать революционным, если не упомянуть несколько технических фактов.


 


Во-первых, рама может похвастаться внушительной кареткой шириной 132 мм. Это позволило сделать нижнюю трубу действительно огромной (а она самая толстая в категории, как утверждает Pivot).  впечатляющего клиренса для заднего колеса и огромного просвета между дропаутами – 197 мм. Только представьте себе покрышку диаметром 5”, а именно таков максимальный размер резины для этой рамы! При этом, конечно, потребовались особая система, которая позволила бы обеспечить эргономичный (узкий) q-фактор (грубо говоря, расстоянием между шатунами). Такая система была успешно разработана совместно с компанией E-Thirteen  и позволила сохранить колени райдера, обеспечив 210-милиметровый q-фактор, что довольно близко к рамам, рассчитанным на 4” или даже меньшие покрышки. 


 



 



 




Во-вторых, рама получила новую систему регулируемых задних дропаутов SwingerII (первую версию этих регулируемых дропаутов – Swinger– мы видели на раме Les).  Эта технология делает раму LesFatсамым универсальным фэтом в мире. Какая другая рама штатными средствами позволит установить колеса любого стандарта: 26х3.8, 26х4.8, 27.5+ и 29+? Ну и все, что посередине, разумеется. Кроме того, SwingerII позволяет регулировать длину нижних перьев: поставьте покороче, если у вас игривое настроение или подлиннее, если вы вдруг собрались в поход по Байкалу со штанами-багажниками. Кстати говоря, в этой карбоновой раме предусмотрен крепеж для заднего багажника. 


 





Теперь немного о геометрии. Разрабатывая такой универсальный продукт, компания Pivot, естественно, не могла не озаботиться адекватностью геометрии рамы при выборе райдером любого из заявленных стандартов. В задних дропаутах за коррекцию геометрии рамы отвечает дуга с градуированной регулировкой – чем больший размер колес вы выбираете, тем ниже становится каретка. Спереди корректировать геометрию можно, используя разные рулевые колонки: хотите поставить 29+ или вилку RockShoxBluto– ставьте zerostackрулевую.  Остаетесь на 26”? Тогда ваш выбор – чашка высотой 18 мм.


 



 


 


Что касается вилок, то и здесь есть из чего выбрать. В фреймсет входит ригидная вилка, позволяющая установить колесо любого из заявленных размеров с приличным грязевым просветом. Расстояние между дропаутами – 150 мм – такое же, как на вилке RockShoxBluto. Во имя универсальности. 


 



 


 


Рама совместима с 1xили 2xтрансмиссиями, а для любителей синглспида предусмотрена возможность перехода на одну звезду без смены дропаутов. Внутренняя прокладка тросов (включая привод регулируемого подседельного штыря) также не будет проблемой, учитывая большие отверстия в раме и взаимозаменяемые накладки, позволяющие выбрать наиболее эстетичный способ прокладки тросов из множества возможных. Добавим к этому возможность установки целых трех флягодержаетей и можем отправляться в далекое и непредсказуемое путешествие!



 


 


Характеристики рамы PivotLesFat, если коротко:

    •    совместима со всеми фэт/плюс стандартами: 26х3.8, 26х4.8, 27.5+ и 29+ без ущерба для геометрии благодаря дропаутам SwingerII;
    •    выполнена полностью из карбона по собственной технологии Pivot с применением пустотелой жесткой сердцевины;
    •    оптимизированная компоновка рамы с изящной верхней трубой и особой формой задних перьев, позволяющая с комфортом преодолевать большие расстояния, при самой массивной в классе нижней трубе;
    •    внутренняя прокладка тросов по всей длине с применением разработанной Pivot-ом системы портов;
    •    узкий для своего класса Q-фактор;
    •    велосипеды в сборе комплектуются специально разработанной совместно с E-Thirteenсистемой;
    •    press-fitкаретка шириной 132 мм;
    •    совместима с трансмиссиями 2х, 1х и синглспид;
    •    просвет между задними дропаутами 197 мм позволяет установить покрышки диаметром до 5”, оптимальные для снежной целины, грязи или песка;
    •   фреймсеты комплектуются ригидными вилками собственной разработки Pivotс расстоянием между дропаутами, равным 150 мм;
    •    совместима с вилками RockShoxBluto;
    •    поставляется вместе с 18 мм и zerostackчешками рулевой колонки для выставления корректной геометрии при выборе любого размера колес;
    •    совместима с передними переключателями Shimanosideswingчерез низкопрофильную e-typeрамку;
    •    интегрированные крепления для заднего багажника;
    •    совместима с регулируемыми подседельными штырями с внутренней прокладкой привода.

Рама доступна в размерах S, M и L. Предлагаются отдельно рамы, фреймсеты и велосипеды в сборе.

MSRPна новинку составит 2 599 долларов США за фреймсет.


 


Подробности можно узнать у нас, в Бисайкле, отправив запрос по адресу: hello@becycle.ru.



Ну и напоследок, обещанное видео с Чейзом:


Aaron Chase Gets LES Fat at Highland from Pivot Cycles on Vimeo.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения

Комментарии (22)

0
кажется с переходом в пивот, мы наконец сможем вновь видеть больше видео с Чейзом! это круто! Ну и первое видео, после которого захотелось покатать на фетбайке)
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

+3
Бэкфлип на превью несомненно выглядит интригующе.
А в самой массивной нижней трубе можно разместить бардачок с набором ключей, заплатками и насосом.
avatar

velikain

0
там по ссылкам вимео есть видео про кантрийный подвес, так вот, они разместили у него в нижней трубе кондейнер для Di2 батарейки 
avatar

CIX

+1
да в нее вискаря пузырь влезет, какие заплатки!
Грантс к примеру, у него как раз вроде бутылка треугольного сечения.. 
avatar

Logoffski

0
совместима со всеми фэт/плюс стандартами: 26х3.8, 26х4.8, 27.5+ и 29+ без ущерба для геометрии благодаря дропаутам SwingerII

Юзер-френдли рама.) Это хорошо.
avatar

amstafff

+1
Пока со всеми ;)
avatar

PreDOC

0
чего?
при самой массивной в классе нижней трубе
это как: «у меня полметра в холодной воде»?
avatar

Yue

+4
Чейз молодец, может скакать на чем угодно, конечно амплитуда не та, но мягкость приземления притягивает взгляд. Фэт-флип вышел великолепный.

Оч круто что сделали сразу вилку под 150мм, если менять на блуто не нужно менять втулку, как например у фэтбоя.

 
avatar

Bezzeeni

+5
Видос крутой! Заставили «старичка» Чейза мучаться на таком ))))
avatar

Vados

0
Знатный говномес… для сегодняшнего дн в лесу самое то было бы…
avatar

_va

0
" потребовались особая система, которая позволила бы обеспечить эргономичный (узкий) q-фактор (грубо говоря, расстоянием между шатунами). Такая система была успешно разработана совместно с компанией E-Thirteen  и позволила сохранить колени райдера, обеспечив 182-милиметровый q-фактор, что довольно близко к рамам, рассчитанным на 4” или даже меньшие покрышки."

Проверьте цифру, парни.
Обычные мтб-системы имеют q-фактор 175 мм, узкий — 168 мм
У фэтбайков стандарта 4,0" — порядка 200 мм, 4,8" — 212...224 мм
Етишкин кранксет у Спеша Фэтбой имеет 204 мм, тут возможно те же кранки.
Изучаем картинку — просвет от шатуна до пера внушительный, по прикидкам получается что если Q-фактор 204, то просвет в перьях не больше 130 мм.
Лидеры по ширине — Surly Bud&Lou — 120 мм, у меня на бескамерке стало до 122
Другое дело что сейчас вышло куча недомерков, и покрышки, маркированные как 4,7...4,9" имеют реальную ширину 110...115 мм, спешевские 4,6" — порядка 116 мм

В остальном рама сделана неплохо на вид, концептуально задумка хорошая.

 
avatar

DimitriyTochilin

+1
Спасибо! Исправили на 210. Неправильно поняли: You will find 197mm rear spacing on the LES Fat paired with a 15mm narrower knee-saving q-factor when built with the Pivot/E-Thirteen co-designed fat bike crankset that ships on every LES Fat complete bike. 
avatar

becycle

0
Универсальность, это интересно. Но ездить на шатунах с q-factor'ом 210 и скажем на 29+ ободов не гуманно. Single шатуны в районе 202-203 мм. А так ощущение будет, что вы ездите на лошади с педалями а не на карбо велосипеде.
avatar

shindyakin

0
сначала показалось, что читаю блог хввж, но ближе к сеедине это прошло. по сабжу: рамца прикольная, универсальная. ток я не понял, они комплиты будут на ней продавать или чисто рамы?
avatar

badass

0
Available as a frame/fork/headset or as a complete bike… Frames will start at $2599 with both headset cups, while a complete bike with an X01 build slates in at $4699.
avatar

amstafff

+2
Жаль нет алю версии, или китайского клона в 3р дешевле( Китайсы, ждем клон! Но в целом идеальная рама для 1 универсального велика. 
avatar

nefx

0
бро! одновременно написали про китайцев =)
у нищебродов мысли синхронизируются 
avatar

raskladnoy

+1
крутанский байк! подожду китайскую подделку, а чё, я человек простой, 175 тыщ за фрэймсет это не про меня, к сожалению.
одно только не понял, где там каретка опускается при удлинении перьев в дропаутах — слайдер же сделан таким образом, что там в крайнем положении ось уходит много назад, но вверх на пару милиметров от силы — маркетологи! пузырь! хахах.
   
avatar

raskladnoy

-1
ахахахахахахахах — такая реакция устроит?
Смотрим варианты используемых рулевых колонок 
avatar

DimitriyTochilin

+3
а зубы мне заговаривать не нада! рулевая рулевой, а дропауты дропаутами, тем более, что и в статье эти пункты отдельно друг от друга идут.
avatar

raskladnoy

0
1. Продают в т.ч. фреймсет
2. Кастомная система
Если я, например, таки куплю фреймсет, то где же мне взять эту мега-кастомную систему? Или же на раму вполне встанет любая другая жирная система, с тем лишь отличием, что q-фактор будет больше?
avatar

alsen

0
Все верно, можно найти любую подхолящую к 132-мм каретке систему. Например, эту:

avatar

becycle

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.