0.00
FORMAT

FORMAT (Format Bicycle Co., Ltd.)

FORMATИстория создания карбоновой рамы Format 1110

У нас всегда была страсть к карбону. Поэтому мы сделали раму, которую до нас в России не делал никто. Новая модель отличается от 1920 улучшенными прочностными и эксплуатационными характеристиками. 

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Антон Чиков, инженер конструкторского бюро Format:

«Вся история началась с алюминиевой версии рамы. В 2014 Format было необходимо разработать гоночный найнер для ХС, чтобы оставаться в тренде. Мы понимали, что алю версию рамы будет сделать быстрее чем, карбон. Поэтому, разрабатывая 11 алю, мы сразу думали о том, что будем делать карбон и что преемственность должна быть соблюдена. 

Вот так, изначально, выглядел концепт алю 11 рамы

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Яснопонятно, что алю и карбон – это совсем разные истории в плане изготовления. У алю и карбона совершенно разные техпроцессы при производстве и разные ограничения в возможных формах узлов. К примеру, невозможно, на алю версии рамы сделать верхнюю кромку рулевого стакана заподлицо с верхней гранью верхней же трубы. Элементарно не будет места для сварочного шва. 
Но основные моменты, как форма труб, будущие сочленения узлов (рулевой стакан + верхняя и нижняя трубы; подседельная труба + верхняя труба + верхние перья; каретка + нижняя труба + нижние перья + подседел) и переходы главных линий были учтены при создании алю версии.

В итоге, за год, к началу сезона 2014-2015, была разработана и испытана алю 11 рама.

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
 

 

В январе 2015, принялись разрабатывать карбо-версию 11 рамы. Предварительно, очень плотно и подробно, пообщавшись с командой Format Udmurtia, обсудив все нюансы и фичи, начали накидывать 3D-модель.

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110


  

В процессе создания первой 3D-модели было 14 промежуточных вариантов. Сам процесс создания модели занял 3 месяца с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. 
В итоге, утвердив финальные формы, линии и переходы, отправили модель в печать в масштабе 1:1.

Получился вот такой конструктор. Так сделано специально для облегчения транспортировки и хранения + мы были ограничены размерами печатной камеры принтера.

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Шучу, вот так в итоге выглядела рама:

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

После детального изучения напечатанной модели и переговоров с производителем карбоновых рам, мы нашли некоторые неочевидные моменты в конструктиве, форме труб и сочленениях узлов, требующих доработки, которые было невозможно разглядеть на 3D-модели, какой бы точной она не была. И вот именно этот процесс (ожидание 3D- печати, переговоры и неотложная текущая работа с массовыми моделями для сезона 2015 – 2016), занимает больше всего времени.
К тому моменту, замечательный стандарт Boost,  дающий большую свободу в проектировании, успел хорошо зарекомендовать себя. Разумеется, мы тут же решили его использовать и вторую версию 3D-модели делали уже с учетом этого стандарта.

В итоге, освободившись в середине февраля 2016, от неотложной работы, уже по 2016 – 2017 сезону, приступил к доработке рамы. К этому моменту дорабатываются скетчи для рамы».


Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Токарев Алексей, дизайнер конструкторского бюро Format:

«Прямые линии и большие плоскости создали стремительный образ, а резкие изгибы труб добавили агрессии. 

Формы рамы продиктованы современными тенденциями. Применен тот же язык проектирования, что и для алюминиевой 11 серии, а это значит преемственность во внешнем виде моделей верхнего уровня и, как следствие, лучшая узнаваемость велосипедов Format.

Форма не вопреки, а для функциональности: расширяющаяся в нижней части подседельная труба, которая препятствует попаданию грязи на передний переключатель и звезды. Плоские поверхности и отсутствие различных перемычек и мостиков в районе соединения подседельной трубы и перьев обеспечивают свободное вращение даже обильно облепленного глиной заднего колеса». 


Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110


Антон Чиков, инженер конструкторского бюро Format:

В нашем случае, доработка рамы означала, фактически, сделать с нуля новую модель, так как переделка касалась самого сложного узла. Это было сочленение перьев, каретки, нижней трубы и подседельной трубы.

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
На этот раз все было быстрее на месяц. Рука набита, основные моменты ясны.
И дальше по накатанной: печать на 3D-принтере и тестовая сборка с различными компонентами, перед отправкой модели производителю карбоновых рам.


Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

После отправки модели производителю карборам, начались долгие недели ожидания первых образцов.

Сначала все выглядело вот так:

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110


Финальный вариант вы уже видели: 

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Алексей Тюленев, руководитель конструкторского бюро Format:

«У нас всегда была страсть к карбону. Поэтому мы сделали раму, которую до нас в России не делал никто. Новая модель отличается от 1920 улучшенными прочностными и эксплуатационными характеристиками. 

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110

Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110



 

   

Сертификационные испытания проводились аккредитованной лабораторией в Азии, они подтвердили соответствие требованиям технического регламента. В результате, регистром сертификации нам был выдан сертификат соответствия Safety requirements for bicycles ISO–4210–2015 (E).

Уже в мае партия рам будет передана гонщикам Format Udmurtia для тестирования в жестких условиях тренировок и соревнований.  В планах  создать комплит на основе 1110».

 Блог компании FORMAT: История создания карбоновой рамы Format 1110
 

Полный спек и о старте продаж вы можете узнать здесь.

Комментарии (50)

+7
все круто но почему использовав буст перья 44см? угол рулевой ща модно делать поострее, вынос покороче, а рич и етт подлинее

а так то молодцы, поздравляю с новой рамой

геометрия рамы


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+4
+1, и перья трамвайные, и 27+ не всунешь, зачем тут буст?
avatar

boogie

-2
Буст был сделан НЕ ДЛЯ 27,5+, АЛО. Почитай уже описание технологии на сайте. 
avatar

tazhate

+7
«More clearance for bigger tires» -  один из слоганов технологии, как и, кстати, «improved geometry with shorter chainstays».
Но Формату, похоже, приглянулись из всех возможностей только зонт пошире и перья потолще. 
avatar

boogie

+1
Aggressive trail and enduro riders have been increasingly enjoying the benefits of larger wheels, but many still view 27.5" and 29" wheels as a possible weak link. Which is why SRAM has developed an open standard with Boost™ compatible components for SRAM drivetrain, hubs and RockShox forks.

https://www.sram.com/rockshox/technologies/boost

Специально прям выделил.  
avatar

tazhate

0
БУСТ НИ ДЛЯ ЭТАВА!
Специально прям выделяю:
More clearance for bigger tires
Improved frame geometry with shorter chain stays

Помимо жёсткости колёс, буст приносит очень крутые дополнительные штуки типа коротких перьев и больших зазоров. Большинство производителей пользуются этими вещами, а вот Формат решил не дёргаться. Их право, а проголосует всё равно покупатель своими деньгами. 
Для нашего климата возможность поставить на зиму колёса 27.5+ это киллерфича, как и короткие перья в эпоху техничного и фанового кросс-кантри (при умирающем чисто гоночном XC). Те же 26ые велосипеды с перьями 425-430 ехали в любые доступные подъемы, лестницы и не обламывались. Не можете в правильную развесовку на подъеме - покупайте Формат, козлить не будет.

avatar

dracoola13

+3
Рулевая и так тупая или я не так понял фразу. Правда я с точки зрения трейловых скорее смотрю. Тут да, хотелось бы перья покороче (430?) и рулевую 68гр. Возможно я бы даже задумался, хотя на данный момент денег на это не предвидится)
avatar

pustota

0
да, имел ввиду угол более пологий, поправил
avatar

ilyamaksimov

+12
Перья-трамвай для апхилов же. Да, ест ьвсякие конторы, типа Спеша, у которых их киллер-фитча, это короткие перья, но многие знакомые на это и жаловались- вел козлит в подъёмы, мало грязевого зазора, поведение на спуске уж слишком «живое».
Буст же, имхо, был применён чисто как инструмент, позволяющий более просто организовать узел кареточного стакана и его соединение с перьями. 
avatar

SergeiPikulin

+2
+1
хочется обоснования выбора такой геометрии.
а ещё интересно, планируется ли выпуск двух двухподвесов, например, кантрийных или трейловых?
avatar

jon_nik

-1
Геометрия явно не карбонового, а каменного века. С 130 мм выносом потянет…
avatar

Chute

-56
раскрыть комментарий
avatar

Insect

-10
раскрыть комментарий
avatar

pAnda

-1
Нисколько не хочу умалить заслуг Формата в росте, да и хоть каком-то существовании нашей велоиндустрии.
Я указал на то, что по сути получилась стандартная кк рама, не имеющая каких-либо технических преиществ перед тем же каталожным китаем (привет Cube). Поэтому, чтобы она была привлекательной на нашем рынке при конкуренции со стороны больших зарубежных брендов… Она должна быть просто дешевле! 
avatar

Insect

+16
А чем она похожа на Куб? Тоже карбоновая?
avatar

schmel

+12
«каталожный китай (привет куб)»
да вы, батенька, эксперт!
avatar

raskladnoy

+3
Ты агришься, потому что у тебя куб :P
avatar

Naman

+6
1) «Оно должно быть тупо дешевле.» это заявка в нишу великов Стелс, дешевле 15к рублей. Больше нигде такой принцип не работает, у локал-производителей из сша и европы цены почти всегда выше масс-маркета.
2) Стандартность у этой кк-рамы по моему околоунулевая. Ну, может Антон поделится, если на это есть добро какими-то подробностями насчёт использования каталожных узлов, хотя на первый взгялд это не очевидно. 
avatar

SergeiPikulin

+11
Гео — стандартная, гоночная. Дизайн — приятный.
Парни, а то, что на этих рамах будет кататься (и уже наверняка их протестировала) команда Format Udmurtia, где люди весьма серьёзные, вам что-нибудь говорит? Пускай, производство может быть хоть на Луне, если мы получим, нет, не вдвое дешевле, а конкурентный по цене продукт. К тому же качество которого, при случае, можем оспорить в одной юридической зоне и на одном языке. Это я о надежности.
Ну и пользуясь случаем — привет Сереге Власову. Был очень рад его лицезреть.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+5
И вообще: вам рассказали историю. Без выкладок, без стоимости проживания в Поднебесной «смотрящего» за качеством и соблюдением технологий, без логистики образцов и их тестов, без опубликования будущего тиража… Вы и теперь готовы говорить за ценообразование?
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+18
Как мне кажется, минимум для разработки процесса нужно свое производство карборам. И зачем сейчас такие сложности, если вполне возможно, что эти же китайци клеют эти ваши спеши? И сделать проект, не похожий на других, используя пожелания гонщиков, все грамотно просчитав и проверив, не раз испытав это ли не процесс создания?
avatar

EnduroKotuk

+4
>если вполне возможно, что эти же китайци клеют эти ваши спеши?
Не путай «вполне возможно» и «совершенно точно» ;)

И так делает подавляющее большинство.  
avatar

tazhate

0
Не не, это то понятно, но я имел ввиду конкретно этих китайцев, что клеили формат.
avatar

EnduroKotuk

+20
Зачем обязательно своё производство, для проектирования и создания чего-то нового?
Скажу очень «секретную» инфу- у фирмы Спешиализед (да-да бренд номер 1-2 мире) нет своего производства от слова совсем. Аэро-труба есть, а заводов нет.

Зато можно комфортно работать в условиях, когда ты знаешь, какие технические возможности тебе даёт твой исполнитель, и ориентироваться на это. Это общемировая практика, рама рисуется, продумывается и подгоняется либо под тот процесс производства, который есть, либо под эту раму выбирается другое производство.
Я сейчас не берусь за те немногие бренды, которые имеют у себя лаборатории по работе с материалами (очень дорого), аэродинамикой, собственные опытные производства, итд. Это совем другой уровень производителей.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+6
вы когда-нибудь занимались чем-нибудь подобным? я имею ввиду разработку изделия с нуля и до сдачи его заказчику. проделывали этапы реализации идеи/техзадания, согласования с заказчиком, выбор (если делается не на своих мощностях. замечу, что это может быть и частично) производственной площадки, подгонка по имеющееся конкретное оборудование и тех процесс, создание опытных образцов, их тестирование, устранение слабых мест и наконец запуск в производство? что вы так легко «передали» это второкурснику.
avatar

jon_nik

+4
Потому что многие думают, что можно чертёж сделать и просто отдать китайцам- типо вся работа.
avatar

SergeiPikulin

+1
Симпатичный комплит на крайней фотке. Я б катнул
avatar

NapsterClash

0
Во! Возникла идея/рацуха. Надо выкатить такую же, но с короткими перьями и более острой рулевой и позиционировать как трейл. И под колёса 27.5
avatar

pustota

+5
Идею выкатить и на принтере напечатать недолго, но дальше  новая прессформа понадобится.
А я боюсь и эту хс-раму будут в лучшем случае минимум год обкатывать, прежде чем в серию запустят. 
avatar

amstafff

-1
ну это да, это я понимаю) Не уточнил. Но прошлая карбо-рама у них была в версии под 27.5 колёса. Я так понимаю, дороже всего пресформы, поправить существующую раму не должно быть слишком сложно. Не с нуля рисовать.
avatar

pustota

+15
Другие углы и длины = рисовать считай с нуля.
avatar

SergeiPikulin

-2
Перья короче при примерно той же геометрии можно сделать практически без пересчётов. Т.е. плечи короче, рычаги меньше — нагрузка меньше. Если ни где не убавлять «мяса» — будет даже прочнее и твёрже 29, с рулевой сложнее — да.
Правда я не настоящий сварщик. Т.е. не прочнист. Так на глаз грубо что-то прикинуть) 
avatar

pustota

+19
Устроишься инженером — сообщи, пожалуйста, куда именно.
avatar

Invan

-4
Я написал что не профессионал. Это не моя специализация. Кластер виртуализации HA надо будет поднять — пиши. 
Я вижу разницу между рисовать с нуля и адаптировать существующую раму под другую гео. Я не утверждаю, что ни чего считать не надо, но работы понадобится выполнить меньше, хотя допускаю, что могу ошибаться. В некоторых случаях проще снести к монахам существующую инфраструктуру и развернуть новую. 

Сечения и геометрия труб уже есть, их не надо рисовать с нуля, их нужно пересчитать. 

Врочем не вижу смысла спорить) 
avatar

pustota

+7
… Это не моя специализация...
… Я вижу разницу...
… Я не утверждаю...
… хотя допускаю...
 
Шикааарно, вы часом не политик?)
avatar

wibird

0
видимо так на ВАЗе и прикидывают, на глазок))
avatar

mrStep

+19
Только сейчас подумал об очевидной вещи.
Если бы Формат, как тут активно предлагают в комментах, пошел по пути наименьшего сопротивления, взял каталожную китайскую раму и тупо её покрасил, вони было бы просто через край! «зачем нам китайское говно задорого с какой-то невнятной покраской», «могли бы и получше выбрать модель, я знаю саму тру хс-раму (и езжу на ней в пвд)», «надо было цену в 20к сделать, на али экспрессе же такие цены», итд. 
avatar

SergeiPikulin

+6
Эх. При первом взгляде на заголовок статьи шевельнулась мысль «неужели рейсовые карбоновый хардтейл сотворили?» А тут очередной унылый большеколёсник((
avatar

Wild_Cat

+7
Не будет такого уже никогда. Сомневаюсь, что в скором времени мы вообще увидим серийные гончие рамы под 26. Хотя есть одна надежда)
avatar

B-race

+1
Я искренне рад за Формат.

Но можно, для меня, как для простого обывателя, сказать, почему «мне» надо купить именно эту раму, а не Спеша, Келис, Скот или что-либо с Алиэкспресс? В чем ее неоспоримый +? Или она просто аналог других рам и по крайней мере не хуже?
avatar

Artemiy

+5
А в чем плюсы Спеша, Келис, Скотт или чего-либо с Алиэкспресс? 
avatar

tazhate

0
Хороший ответ
avatar

twice

+3
вопрос на вопрос — не ответ.
avatar

jon_nik

0
У спешей перья короче, есть место в раме для хранения всякой мелочевки и прочие плюшки.
Алиэкспресс — карборама ща 20000 с кареткой, осью, рулевой и сменными дропаутами. 
avatar

Artemiy

+5
про келлис лучше расскажи, а то я аж прям удивился действительно каталожное (в отличии от упомянутого куба) барахло в этом списке увидеть
avatar

raskladnoy

0
У Келиса перья такие же трамвайные, как у Формата — вот и включил его в список как альтернативу, на случай, если в качестве доводо в пользу формата будут как раз эти перья, чтобы якобы ловчее в подьемы ехать.
Последний раз редактировалось
avatar

Artemiy

0
я так понял, что это просто демонстрация возможностей компании, а не коммерческий продукт которому нужно обоснование почему надо брать его, а не конкурентов
avatar

ilyamaksimov

+16
Многие думают, что «инженер — это чувак возле станка или печки с прессформами». Между прочим, вся сила и мозги сидят в R&D.
Мало кто знает, но вот я, например, человек, который «раскрутил»  брэнд белорусских инженеров на 26 — вообще никак не связан с проектированием, чертежами и прочим (хотя конечно в технике немного шарю и образование у меня не гуманитарное). Я всего лишь идейный вдохновитель и фотограф с навыками писания складного текста. А детали делает токарь на заводе, но про него никто не знает. Как и про китайцев, которые просто лепят рамы по разработкам команды Format.
avatar

pashevich

+3
красивая рама получилась, Антон молодец.
avatar

thresh

+4
Мнение профана: работа проделана большая и сложная, рама классная!
Чуть не забыл: скетчи Токарева Алексея — красивые, Фанагория — хорошее вино. Всё. 
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.