SpecializedSpecialized по-русски: Future Shock


Future Shock — это определенный прорыв в производстве шоссейных велосипедов. Амортизатор в шоссейном велосипеде? В гоночном шоссейном велосипеде? «Ха-ха», скажете вы, «Не иначе, как инженеры Specialized упоролись шутят». Но нет, какие тут шутки. Разрабатывали вместе со своими давними коллегами по цеху из McLaren, неоднократно тестировали с помощью таких звезд гонки Париж-Рубэ, как, например, Том Боонен. Честно говоря, мы сами немного опешили на первой презентации велосипеда. Но первые же тесты сняли любые сомнения. Вы, конечно же, не поверите. Но именно для этого мы привезем новый Roubaix и Ruby на Test The Best в следующем сезоне. Мы в предвкушении того, как вы удивитесь. Приятно удивитесь. 
Рассказывает инженер Specialized Крис Ю, перевел Сергей Раскладной
Наш канал на Youtube
Следите за новостями Specialized в соцсетях: VK // FB 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения

Комментарии (36)

-4
Секрет успеха. Взять старую технологию, которая пару раз успешно внедрялась, переиначить конструкцию, придумать звонкое название, впарить  - профит. По теме — вместо массы одного переднего колеса получается масса вилка колесо рама, система, подседелседло, бутылкасводой,… реализовать конструкцию без люфта тоже окажется не дешего, а ощущать постоянный люфт ррулевого своими руками… таксебе.
#маркетингнашевсё 
avatar

Lexapskov

+1
ПС лучшеб гарантию на подвесы нормальнкую в РФ сделали а не это Ваше «вы катались на бигхите экстремально, а в инструкции написано, что нельзя»
avatar

Lexapskov

+1
интересно чей подход лучше работает
avatar

ilyamaksimov

+14
Пфф...
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+3
Фатти вернулся!
avatar

velomanyak

+8
Одного меня смутила фраза в конце: "… больше контроля, благодаря тому, что покрышка меньше скачет по неровностям"? Это как? Засчет чего покрышка скачет меньше? Где-то логическая ошибка или неточности перевода?
avatar

NapsterClash

+1
Уменьшается неподресоренная масса. Раньше корпус спортсмена был неподрессорен, теперь подрессорен. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньше поменты инерции, тем лучше колесо следует рельефу. Я понимаю так.

На сколько это реально полезно я сказать не могу, но теоретически должно работать.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
неподрессоренная масса — это то, что  едет по  земле. в случае мтб это колесо с резиной + штаны вилки.   тут на шоссейнике получается, что  это колесо с резиной + весь велосипед.   никакая неподрессоренная масса не снижается
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+10
Масса ездока ни кого не интересует? Я не вижу противоречий между твоим комментарием и моим, кроме того, что с неизменностью неподрессоренной массы ты не прав.
Я не писал, что весь велосипед стал подрессорен, я говорю лишь о руле и корпусе велосипедиста.

И не стоит мне рассказывать о том что такое неподрессоренная масса, я не пользуюсь терминами значения которых не знаю.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Напомню, масса шоссейного велосипеда (не глядя на актуальные модели спеша) — менее 10 кг, масса велосипедиста — не менее 40 кг, в 80% случаев масса велосипедиста не менее 60 кг, я думаю.

Мы всё ещё плюём на массу велосипедиста?

Руки на долбёжных трейлах не забивались? Как ты думаешь во что превращаются забитые руки?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-9
раскрыть комментарий
avatar

yurtsa

+10
Расскажи где я не прав аргументированно.
avatar

pustota

+1
Фундаментально, в том, что ты перепутал подрессоренную массу (все, кроме колеса, резины, штанов вилки) и неподрессоренную массу. А про инерцю все верно.
avatar

yurtsa

0
нука нука, ещё раз! Я уже второй раз сталкиваюсь с таким заблуждением и, надеюсь, второй раз поправить заблуждающегося.

Неподрессоренная масса — то что напрямую связано с дорогой. Резиной пренебрегаем на данный момент. Неподресоренная масса для шоссера — весь велосипед + частично ездок, который тоже имеет некое подобие амортизации в виде суставов и мышц, там где седло не бьёт ему в Ж.

Подрессоренная масса — то что тем или иным образом изолируется от поверхности планеты. 

Так?

Определение на всякий случай.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Сорри за офтоп, интересный момент "Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг." Интересно на велосипед это правило распространяется в такой же пропорции или про другому? Периодически встречаю цифры и каждый раз разные. На веломании что ли тему открыть).
avatar

ronin336

0
Это логично, в этом суть. Масса колеса неподрессорена, масса в салоне — подрессорена. Все борятся за снижение неподрессоренной массы в угоду качеству работы подвески. Про отношение эквивалентов… мне например даже не особенно интересно. 
Забавно, что если говорить о авто, то увеличение подрессоренной массы добавит комфорта пассажиру, потому что тяжеленную баржу сложнее раскачать на лежачем полицейском, например, чем какую-нибудь Оку. Хотя адекватные настройки подвески должны это различие убирать. 
avatar

pustota

+3
Технически образованный человек понимает, что эти цифры 1 к 15 ниочём. Всё зависит от конкретной ситуации. Есть такая штука как момент инерции, отчего он зависит — легко можно найти в интернете — хотя бы в первом приближении на примере сплошного диска. Пропорция в зависимости от ситуации может абсолютно разная, от 1 к 1 до 1 к 100. Так что эти все пропорции — априори словоблудие. Принцип всегда один: чем легче, тем лучше) Про геометрию деталей — отдельная огромноая тема.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Про инерцию это понятно, но речь как я понимаю идёт о разгоне из состояния покоя. То есть цифры 1/15 взяты из этой конкретной ситуации. Вот и интересно было бы узнать какое соотношение будет у байка.
avatar

ronin336

0
Госпади… инерция и влияет как раз на разгон из состояния покоя...
Пожалуйста, прочитай вдумчиво ещё раз мой коммент выше. Не существует никакого такого соотношения! 
avatar

GeraRuckus

0
Если отношения не существует, откуда тогда эти цифры? " Пропорция в зависимости от ситуации может абсолютно разная," о каких тогда разных ситуациях ты говоришь? Я говорю про конкретную- разгон из состояния покоя. 
avatar

ronin336

0
Откуда цифры? Отвечаю: с потолка для недалёких и доверчивых гуманитариев обываетелей (сам же написал что каждый раз встречаешь разные цифры)

Да что ты говоришь?! Разгон из состояния покоя? Ммм...
1) Диаметр колёс машины
2) Масса колёс машины
3) Количество оборотов колёс
4) Масса самой машины
5) Величина ускорения, создаваемого тягой двигателя

Вот как минимум 5 переменных, участвующих в динамике авто, изменяя которые можно получать любые пропорции. Поэтому ещё разок: нет никакой пропорции! Всё сводится к конкретному случаю.
Элементарный пример: возьмём Белаз (240 т массой) ты хоть облегчи его колёса на кило, хоть добавь кило на каждое колесо — 4 кг по сравнению с 240 000 кг — ничто. Твоя заветная пропорция будет 1 к 1.

Не веришь мне? Споришь со мной? Открой книжки по динамике от более авторитетных товарищей и изучай.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
И отдельный вопрос. Таки где я перепутал, алоэ?!
avatar

pustota

0
Я упустил из виду, что тут шоссер. Каюсь.  С меня пивас :)
avatar

yurtsa

+3
«and a fantastic byproduct of this suspension is enhanced control by keeping the front tire in contact with the road for longer»
дословный перевод — «и замечательный побочный эффект этой подвески — это улучшенный контроль, благодаря тому, что передняя покрышка остаётся в контакте с дорогой дольше.»
я немного перефразировал.
сопсна.
любая подвеска этим славится, а для того, что бы этот эффект увеличения сцепления с дорогой максимально прявить — нужно делать наименьшую неподрессоренную массу, но так как здесь задача стояла комфорт водиле добавить и не дать вилке срабатывать от педалирования, а не сцепление улучшить, то и эффект проявляется в меньшей степени, чем у классической передней подвески, оттого и называют его второстепенным или побочным, но он присутствует.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-2
«and a fantastic byproduct of this suspension is enhanced control by keeping the front tire in contact with the road for longer»

дословный перевод — «и замечательный побочный эффект этой подвески — это улучшенный контроль, благодаря тому, что передняя покрышка остаётся в контакте с дорогой дольше.» 

 Нестыковка. Неподрессоренные массы увеличились,  а колеса вдруг стало лучше к дороге «липнуть». Обычно наоборот. 
avatar

yurtsa

+6
так они же сравнивают с обычным шоссейником, который вообще не имеет подвески!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Где они увеличились? Как?
avatar

pustota

+1
Был у меня когда-то похожий вынос с эластомерным микроамортизатором, ощущения прениприятнейшие. Какой-то провал руля на каждой кочке и постоянное ощущение ненадёжности конструкции. Может у Спеша получится по другому.
avatar

nilstisebe

+25
Очень круто придумали! Ждем следующий прорыв
 
avatar

makaronman

0
и можно смело в дх!
avatar

wibird

+3
Не катал, но осуждаю. Развод это все.
avatar

yurtsa

+5
Фееричное впаривание. А ничего что от микро тряски не только руки, но и спина с ногами устают, а им все также тоскливо, как и раньше.  Ну а с управляемостью момент очень спорный, катал с амортизационым выносом, ощущения неприятные, с ним конечно комфортней, но вот его «любовь» проваливаться при торможениях, смене посадки итд очень сильно напрягают.  Следующий этап это амортизационный подседел или олд стайл седло, потмо видимо вспоснят о том что спицы и резина не плохо с небольшими вибрациями справляются. а потом вернуться к «мягким» вилкам и задним треугольникам(черт спалил модельный ряд на 10 лет вперед).
avatar

Takvas

+4
тут подсидел на 5 мм ходит
avatar

Yue

+3
интересно, как долго ждать ребилда?


avatar

Torch

+4
хахахах, у первого до чего чудной задний амортизатор, боже, что со мной интернет сделал
avatar

raskladnoy

0
Интересно как на его работе сказывается работа заднего тормоза. Мне кажется он должен «проседать», что может отрицательно сказываться на сцеплении заднего колеса с глобусом.
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.