+11.04

Блог компании Stark BikesПроигрыш в Вене и работа над ошибками.

 
«Почему российских райдеров не видно на европейской и мировой MTB сцене? Почему только Павел Алехин aka „Вишневый“, катается на контестах FMB World тура? Я же смотрел видео VVC Force 2009, 2010 года, даже учился кататься по этим видео, все мои друзья смотрели эти эпизоды. «У вас было много райдеров бешеного уровня, куда они все подевались и почему?» - спросил меня Алекс Аланко (Alex Alanko), очень перспективный 19 лет от роду райдер из Швеции, на домашней посиделке после квалификации на Vienna Air King 2014.  
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Вопрос данного контекста звучал от многих райдеров за все то время путешествий по Европе, что на Master Of Dirt, что в байкпарке La poma и в Вене. Помню как Павел Алехин «Вишневый» рассказывал о подобных вопросах, задаваемых ему буржуями, и я удивлялся, но когда слышал сам, поражался еще сильнее. И сейчас я задаю тот же самый вопрос, почему наши парни ленятся или боятся принимать участия на мероприятиях европейского масштаба?
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Из своих наблюдений могу сказать, что насколько бы уверенно ты себя ни чувствовал на своих домашних плюшевых спотах, нигде кроме как на серьезных соревнованиях ты не получишь должного опыта, пинка и мотивации для дальнейшего развития, ежели у тебя есть амбиции для дальнейшего роста как райдера!
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
После Вены многие спрашивают, почему ни мне, ни Евгению Курникову не удалось пройти на следующий этап соревнований. Отвечу за нас двоих (надеюсь, Женек не обидится) — мы перегорели, не смогли перебороть свои страхи, не хватило мастерства, грамотного подхода к продумыванию своей трюковой линии, да и в целом соревновательного опыта на чужбине. Очень сложно приехать на мероприятие мирового масштаба, никогда до этого не принимая в нем участия, пускай и без победы, и сразу показать достойный результат. Как сказал один мой знакомый: «Сразу можно только лопнуть, все остальное требует подготовки и тренировки». Это справедливо, даже когда ты просто катаешься на велике, не говоря уже о выполнении трюков. Причем вопрос тренированности в этом деле зачастую отходит на второй план, ты можешь ставить на домашнем споте у себя во дворе трюковые элементы запредельной сложности, но приехав в другую страну, где ты не знаешь никого кроме тех, с кем приехал, иногда случается то же, что и с отличниками, попавшими в реальную жизнь – ты просто пугаешься, и вся твоя тренированность куда то пропадает.
Поэтому нужно как можно чаще посещать и пропитываться духом соперничества на соревнованиях мирового уровня, путешествовать, тренировать свои навыки на совершенно разных и непохожих тренировочных площадках в разных странах, иначе просто невозможно показывать результат (к слову, топовые и околотоповые райдеры регулярно отправляются во всевозможные трипы, хотя бы по своей стране).
 Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Многие сразу отнекиваются дороговизной поездок за рубеж (особенно в Европу), но я вам скажу так — за 2,5 недели пребывания в испанском байкпарке La poma, я потратил 240 евро на жилье, еду и оплату байкпарка, а перелет туда-обратно обошелся в 190 евро (за такие деньги вы купите себе тур в Грецию или Египет максимум на неделю), просто надо суетиться и узнавать заранее.
Пример — Евгений Курников, парень из Читы, города расположенного в 6500 км от Москвы. Нашел силы и прилетел в Вену, хотя от Читы до Москвы в два раза больше чем от Москвы до Вены, за что ему ОГРОМНЫЙ Respect!
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Вернувшись домой из вены, я первым делом залез на сайт FMB World Tour и начал просматривать календарь соревнований на сезон и составлять список контестов, на которых приму участие. Первым контестом по списку оказался бронзовый ивент в польском городке Пшемысль, и я начал искать напарников в поездку. К моему удивлению, нас собралась целая делегация в составе Дениса Зуева, Дениса Антохина и моего друга по команде Георгия Викулова. После небольшой беготни за всеми документами, в конце апреля мы выдвинулись в сторону Польши.
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
По дороге все мы немного нервничали, думали, каких масштабов будет трасса, в каком формате будет проходить контест, где мы будем жить, и что с нами вообще может произойти, ведь город в который мы направлялись, был в 25 км от границы с Украиной. Но по приезду весь этот мандраж как рукой сняло — дёрт-трасса состояла из 3-х трамплинов с пролетами не больше шести метров, местные встречали нас с улыбкой, и поскольку мы заявили о своем визите заранее, нас поселили в один отель с другими райдерами на время ивента.
 Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Контест был однодневным и проходил в формате «квалификация и финал за один день». Всего было заявлено 43 участника из разных стран: Испании, Британии, Германии, Голландии, России и Польши. К сожалению, из наших парней в финал удалось попасть только мне и Денису Антохину. Гоше Викулову не удалось в полной мере справиться со своим волнением и настроем (как и мне в Вене), а Ден Зуев упал, повредив плечо, и решил не рисковать дальше. Все это немного отличалось от наших ожиданий, но день прошел, солнце зашло за горизонт, в глазах участников начало отсверкивать от освещения и вспышек фотоаппаратов, а в воздухе начал витать дух соперничества — начался финал…
 
 Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Зрелищность и накал соревнования был на высоте, парни осыпали толпу градом трюков из четких и стабильных линий, до самого награждения очень сложно было предсказать, кто какое место займет. К примеру, линия Шерви (Испания) - flip tailwhip, superman flip и flip bar, вроде ничего особенного, но за суперчистое выполнение и полное отсутствие докручивания педалями между дертами, он получил высокий балл от судий.
 Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Саймон Годзик (Szymon Godziek, Польша) – flip whip, 360 invert и frontflip, Том Карди (Tom Cardy, Англия) – flip-nohander, 360 tailwhip и 720. Голландец Лоек Куайтфлиг (Loek Quaedflieg) сделал flip 2 bar’s, flip tailwhip и 2 barspin’а и занял 6 место, а вот Ден Антохин сделал полное мясо – flip bar cancan, 360 2 barspin и opposit whip с руки, но везде подкручивал и немного не долетал, вследствие чего занял всего лишь 11 место, хотя набор трюков дичайший по сравнению с другими райдерами.
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
 Ведь все из-за того, что судьи смотрели не только на сложность трюков, но и на другие факторы - на чистоту и легкость исполнения, на уникальность твоего трюка, крутишь ты перед трамплинами или накатом едешь. Моя линия была – double whip, flip bar и nohander cancan.
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Места распределились следующим образом..
 
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
Несмотря на то, что сама поездка выдалась на славу, мы уехали с ощущением того, что не выложились на полную. Да, в первый раз мало кто побеждает, но я ведь видел, как наши парни на домашних спотах исполняли все те же самые трюки, благодаря которым остальные райдеры заняли столь высокие места.
У российских райдеров есть реально сильный набор трюков и огромный потенциал в дальнейшем росте, да вот только реализовать его в наших условиях гораздо сложнее, чем за рубежом. Многим просто не хватает того самого контроля и техники исполнения, отработанных уже сотнями раз, элементов, на более резких и бетонных приземлениях, которые есть у буржуйских райдеров, выполняющих трюки даже проще, чем наши парни. Большинство российских дертов имеют линию максимум до 3-х трамплинов из мягких и пологих приземлений, в них хорошо учиться и не так больно падать, но что в Испании, что в Вене, и даже Польше — дерты в бетонном состоянии, и у нас такое называют «трейлы». Кататься на таких трейлах надо учиться там, за рубежом, смотреть на технику катания и строительства дертов, перенимать её, по возможностикак-то  дополнять и адаптировать под наш уровень и возможности, и путешествовать, посещать мероприятия иностранного формата, и еще раз катать и катать, какой-то другой формулы выхода на новый уровень еще не придумали!
 
Блог компании Stark Bikes: Проигрыш в Вене и работа над ошибками.
 
NO DIG  — NO RIDE!
Автор текста: Андрей Стрижак
stark.ru
Официальная группа Stark Вконтакте
Страница Stark в Instagram
Страница Андрея Стрижака в Instagram
Андрей Стрижак Вконтакте

Комментарии (38)

0
Одуренно. С удовольствием слежу за продвижением дерт сцены рф за бугром. 
avatar

twice

+4
Неплохо бы видеть зарубежных райдеров у нас на соревнованиях.
avatar

BEAR

+11
Отчеты-обзоры от одного к другому становятся все грамотнее и обстоятельней. И читать все приятнее.
Остается лишь воспринимать и применять это у нас (применять — это я о строительно-копательной части).
ps последние преобразования Лосинки на крайнем фото вживую просто божественны) 
avatar

DanilaMaltcev

+2
@bear, что бы приезжали буржуи нужны грамотные споты, а чтоб были грамотные кочки нужны понимабщие люди, а на данный момент таких не так много…
avatar

Strizhak

+2
Отчет великолепен.
avatar

tribesman

0
Я думаю, основная проблема — визовый режим. Англичанину до Швейцарии ночь на машине, никаких бумажек, контролей. Для наших это целая история. Аналогично и с точки зрения «буржуев». Им бы интересно попробовать покататься у нас, но получить российскую визу та еще пытка. Такие делы.
avatar

pasho

+5
Это легенда.
Шотландцы очень много гоняют в Европе, имхо это больше вопрос денег и культуры путешествий.

Пример: из Эдинбурга в Морзин ехать 1670км, это не такое ничтожное расстояние как может показаться при первой мысли об их поездках.
Более того, дорога Эдинбург-Морзин и обратно на машине стоит 500 евро (около 25000р).
Перелет Москва-Женева+виза+трансферы из аэропорта и обратно стоят меньше.

То, что шотландцы едут сотнями и тысячами, а мы — десятками — имхо вопрос наличия денег и того, как мы их тратим. Пример: мой четвертый (без s даже) айфон у многих европейцев может быть воспринят как лишние траты денег на телефон, особенно в небольших велосипедных городах, где не big city life.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Как поняла ты считаешь поездку на одного — один в машине = 25 000; 2, 3 или даже четверо в машине — это тоже 25000. С самолетом же немного другая арифметика получается. 
avatar

tanya

0
согласен. Шотландцы ездят по двое в основном как я вижу. Получилось бы 12500.
Но вообще это все фигня в итоге, мне кажется, что решает возможность освободиться на время от учебы, стоимость отпуска или возможность работать удаленно/не работать вообще. 
avatar

Val

0
На всех европейских гонках где я был, шотландцы и вообще многие, приезжают на бусах по 4 — 5 человек.
avatar

Vados

+11
@Pasho, Дела в том, кому надо тот поедет, пример — Вишневый, он начал гонять на свои сбережения, выживал, находил варики и места, и виза это вообще не проблема, виза на полгода через испанию 4к если сам, потом снова обновляешь, Женек Курников вам в пример! Парень из глубины, ему проще в китай ехать, а он в европу съездил, прозрел, понял что всн легко и собирается в том же духе. А то что ты написал это дешевая отговорка для ленивых, главное стремление! #безобид
avatar

Strizhak

+13
«Границы только в твоей голове» 
Когда реально есть желание и цель, можно съездить куда хочешь! Если в голове всплывают такие мысли, типа: визовый режим, я ни чего не займу, я не раскатан, Я ПЛОХО ВЛАДЕЮ АНГЛИЙСКИМ, то лучше сразу поменять вид деятельности. Ты сможешь добиться цели только тогда, когда в твоей голове будут не отговорки, а мощный призыв к действию. ДЕЙСТВУЙТЕ! 
avatar

Kurnikovmtb75

+5
Это все здорово и правильно, но парням из Европы даже начинать думать на эту тему не надо. Они просто катают и концентрируются на этом. Для них поездка на контест в соседнюю страну — естественный процесс, о котором даже в блог писать не надо. У нас это целое событие, чему свидетельствует этот и многие другие посты. Граница есть. Была б она в голове — на родине б никого не осталось (мнение поуехалы). 
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+6
опять же ты не прав, я писал об этом в последнем своем отчете. Моя поездка на машине из Словении в соседнюю Италию на эндурную гонку в Punto Ala стоит больше, чем перелет туда же, но из Москвы. Перелеты по европе дешевые, но реально дешевые только самые крупные аэропорты, а до них еще надо ехать. Поезда ходят не везде, бензин стоит дофига, платные дороги — аналогично дофига.
«Хорошо там, где нас нет». На деле же границы в голове.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Миш, я живу в UK, говорю, что вижу.

Автор пишет "соревновательного опыта на чужбине". Чужбина взялась из чьей головы? Почему для вас это чужбина? Для шотландцев это тот же EU.

Громкие лозунги про границу в голове это лозунги. Хочешь соревноваться в европе на крутом уровне — так переезжай сюда работать/учиться. В чем проблема тогда? Сам назовешь или помочь?
avatar

pasho

0
Не понимаю тогда тебя, зачем ты рисуешь народу границу, которой нет? Из Москвы уже сейчас нет проблем летать и получать долгосрочные визы.
Единственное сильное ограничение — больше трех месяцев подряд тяжело в Европе находиться из-за визовой фигни. Но маловероятно, что всех отпугивает именно оно.

P.s.: «работать/учиться в Европе» — в километре от «тренироваться в Европе». Единственная реальная экономия, которую я вижу в Европе — воздух и отсутствие пробок. Ощущение близости ко всему — фикция, пропадает как только начинаются массовые выезды на крупные международные события.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Ну стену то я не рисую. Но эта шероховатость создает определенные проблемы, и лучше б ее устранить.

А так да! Эй, сдавай IELTS и велкам. Я на выходных Brendog'а встретил. Мы катаемся в одних и тех же лесах ;)
avatar

pasho

0
Не знаю что ты имеешь ввиду под экономией. Я увлекаюсь программированием. В Москве я только мог читать книжки/блоги, а тут могу вечером пообщаться со звездой в пабе и выяснить все, что мне надо. Я думаю в плане мтб гонок тут такая же история.
avatar

pasho

+2
думаю мы останемся при своих.
Я думаю, что работа и учеба в Европе не равна работе в СНГ.
И что катание по лесу не равно выступлениям по мировым ивентам.

Лау катается в соседнем лесу, а я с ним не катаюсь. Почему? Потому что мы не знакомы, у меня работа, у него нет места в машине)
Вокруг горы 2-3км, но дх я езжу на 70-метровой горке. Почему? Потому что остальные места нелегальны, штраф 70 евро, а парки закрыты до начала июня.
Рядом Суперэндуро проходит, а я на него не ездил пару раз. Почему? Потому что дорого как обычный перелет из мск.

Работать/учиться и кататься в Европе прекрасно — хорошие места, природа, воздух, можно выбраться куда-то на выходные. Это поможет со скилом и физухой, но до определенного уровня. С выступлениями начинается другая песня, начинаются инвестиции в себя, если совсем грубо говорить. И в этот момент мне стало очевидно, что разница мск-не мск не такая большая, потому что история про «какой у меня клевый лес рядом» пропадает, ведь ты не живешь дома. Она превращается в «бенз 200 евро, платные дороги 100 евро, регистрация на гонку 70 евро, очередная гостиница без инета 200 евро» и тут пофиг, в каком месте базируется твоя семья.

Я вложился и проехал весь апрель по гонкам, 5 недель и 5 выступлений. Я не жалуюсь, результаты выросли, удовольствие тоже и я буду тратить на это деньги и дальше. Но сейчас я понимаю, что все это можно было делать за те же деньги и тогда, когда прописан я еще был в Москве. Можно было взять билеты, снять за 400 евро шикарную квартиру в идеальной точке рядом с запланированными ивентами и провести там месяц, работая оттуда, после чего перебазироваться дальше, к следующим гонкам. Есть ли у Вишневого ВНЖ какой-то? Нет, но ему это не мешает. Есть ли у Пухиря ВНЖ? Тоже нет.

У Саши Жирновой кстати был такой план — снимать квартиру, возможно на несколько человек, жить и тренироваться в идеальном для этого момента месте. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+6
Чего-то дорого. Я часто вижу банды на минибасах с палатками. Косты у них пониже явно.
avatar

pasho

+1
Про гонки соглашусь, но ездить в соседние страны просто катать для опыта и разнообразия в пределах ЕС реально дешевле и проще. Сел на бус/ринейр утром и к вечеру на месте. Выходные покатал и отлично! Я вот с нетерпением жду, когда WizzAir начнёт с июня летать в Шеффилд из Риги. В пятницу туда, в воскресенье вечером обратно. 100-150 евра на дорогу, копейки на хостель и выходные удались! Ну а пока что я разнообразия ради на бусе по Балтии катаюсь, вообще почти бесплатно выходит. Коллега гонял на бусе в Поляндию катать на три дня и тоже по деньгам лимонад.

В итоге появляется один большой плюс — можно регулярно катать на выходных в новых местах. Не надо планировать отпуск, вливать в это дело кучу бабла и времени. Просто сгонял на выходные и отлично!

Да, гонки — это совсем другие проблемы. Гонки не будут в Шеффилде в пяти минутах от аэропорта. 
avatar

Aux

0
Просто надо правильное место для базирования выбрать. Если говорите, что бритишей везде полно, то значит это UK.
avatar

pasho

0
Strizhak  - 100% в точку.
Последний раз редактировалось
avatar

Andgi

+1
Стрижак, позволь маленькую поправку, делать визу нашим парням- ОК! Ну допустим если для амирикосов сделать визу к нам, это просто пипец, этот процесс длиться вечность, посольства РФ всего два, и по итогу тебе нужно лично сдавать все бумажки в НЬЮ-ЙОРКЕ, а что делать если ты живешь в калифорнии, по итогу реально отобьет желание ехать к нам в РАШКУ. У европейцев этот процесс чуток конечно полегче, в остальном замечательный пост, рад слышать ;)
avatar

pokemon1446

0
в америку также — все бумажки лично в москве)))
avatar

supernature

+1
отчет — отличный. все как есть. все по делу.
ну и круто, что моя фотография засветилась)) 
avatar

bekishev

0
Успехов, отличных выездов, отличного настроения, погоды и катания.
avatar

Val

0
Спасибо, будем продолжать!
avatar

Strizhak

+13
Отличный отчет! Ну и можно только поздравить: обойти Годжика на, считай, домашнем контэсте — определенно успех! Ноухэнд кан выгдядит очень эффектно.
 Еще хотелось бы от Андрея увидеть пост по железу: про раму новую, про подбор компонентов (вижу, например, что руль у тебя почти плоский, а раньше вроде с высоким катал), какие у буржуев есть фишки на байках (всякие резинки на шатунах, проводка гидры ну и т.д.) — думаю, многим полезно было бы.
 P.S. Пользуясь случаем: когда Вишневый вернется в строй?
 
avatar

smooth

0
По поводу запчастей, как все что нужно приедет, сделаю полный байкчек. Вишневый — по прогнозам 2 месяца, надеюсь раньше.
avatar

Strizhak

-1
Я правильно понял из поста, что топовые дертеры России не умеют строить качественные дерты, не уступающие буржуйским?
avatar

AleksandrSimonov

+2
Вышлядит примерно так.
У буржуев черный хлеб, а у нас белый, но наш белый порой сложнее чем буржуйский черный, но черный буржуйский мы еще не научились делать в масшатабах всей страны. 
avatar

Zigi

+2
Один, два человека, ну три максимум, не могут все держать на себе. Нужно общие понимание подхода у большинства райдеров которые катаются на спотах, что катание и шейпинг взаимосвязано. Тогда хоть что-то начнет меняться. А сейчас все строится под дудом пистолета.
avatar

Strizhak

+5
Таков наш общий менталитет — мы будем бросать фантики и жвачки мимо урны, будем поворачивать направо из левого ряда, парковать машину во втором ряду и на тротуаре, плевать в лифтах и при этом ныть на кухнях и в соц сетях на тему «не мы такие, жизнь такая». То же и со спотами — все было бы иначе, если бы каждый, кто катается, поработал за лето хотя бы полчаса лопатой, и скинул 100 рублей на инструменты.
avatar

TallioN

-1
Я к тому, что не проще ли построить правильные дерты у себя, вместо того, чтобы кататься по европам? Из поста же следует, что у нас такое никто построить не может, поэтому все едем в Европу.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Дерты это конечно не трейлы, где ты по нескольку раз проходишь трассу, попутно обрабатывая и строя её, но с дертами своя хурма. Как уже написали выше — копает микропроцент от общего числа райдеров, причем не зависимо от уровня катания. Если трейлы еще как-то можно делать одному, то накидывать на одном и том же месте кубометры земли, проливать, трамбовать, шейпить их, в одиночку занимает гораздо больше времени чем прокладка трейлов. Плюс не везде можно пригнать технику для ускорения механической работы (землю накидать), так что ответ таков. 
Дерты построить можно, даже такими же как и там, но вопрос затрат на это здесь и там очень разнится — там это сделают за выходные, собравшись всей толпой в 20-30 рыл. А здесь это будет делаться месяц, группой из 5 старейших на споте. Вот и вся разница. 
avatar

Zigi

0
«за 2,5 недели пребывания в испанском байкпарке La poma, я потратил 240 евро на жилье, еду и оплату байкпарка» — афигеть! Кааак???? Хоть в кратце расскажи))
avatar

gorbunovgleb

+4
Жил в хостеле, 8 евро в день, еду покупаешь в супермаркете на неделю и готовишь все сам себе без каких либо фамт фудов и парк не супер дорогой.
avatar

Strizhak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.