Блог компании Триал-СпортGT Sensor Carbon Pro – в езде

Мы предлагаем вам ознакомиться с тестом GT Sensor Carbon Pro, который провёл для английского журнала  Mountain Bike Rider журналист, энтузиаст и велоэксперт Дэйв Артур (Dave Arthur):


Нацеленный на рынок любителей кросс-кантрийных и трейловых велосипедов, новый GT Sensor Carbon Pro, представляющий новую платформу подвески, включающую её основной элемент Path Link и ход 130 миллиметров.

GT радикально обновили своего долгожителя – систему подвески Independent Drivetrain и разработали новое оружие — подвеску A.O.S. (Angled Optimized Suspension), которая будет использована на двух совершенно новых велосипедах: 150-миллиметровом AM-Enduro Force и 130-миллиметровом, ориентированном на XC-Trail Sensor, рассматриваемом здесь.

Как Force, GT Sensor имеет колеса 650b (27.5 дюймов), но упакованные в более легкую карбоновую раму, с более, чем у Force крутым углом рулевого стакана. Высоко расположенный главный шарнир подвески обеспечивает хорошую чувствительность на мелких препятствиях и готовность к большим ударам, плюс невероятно маленький педал-кик во время педалирования по гладким трейлам или в подъем. Мы настроили задний амортизатор немного жестче рекомендуемого давления для наибольшей эффективности движения в гору и отметили, что GT Sensor действительно превосходен.

Одно из главных преимуществ новой подвески – это то, что она позволила GT установить задний амортизатор в раме максимально низко, обеспечивая велосипеду устойчивый центр тяжести и  симпатичный компактный дизайн. Каретка расположена также низко, что увеличивает стабильность велосипеда. GT Sensor Pro укомплектован 740-миллиметровым рулем, 80-миллиметровым выносом и регулируемым подседельным штырем с внутренней проводкой управления RockShox Reverb Stealth, которые, в союзе с удлиненным передним треугольником рамы, являют собой велосипед, совершенный в дизайне, устойчивый на скорости с предсказуемой обработкой препятствий и хороший в маневрировании. Он проходит повороты как по рельсам и справляется  с большими подъемами, чего не скажешь обо всех подвесах-короткоходах, которые мы получали на тесты.  

GT сделали хороший выбор, укомплектовав Sensor Pro системой-тройником Race Face Turbine, но в Великобритании мы предпочитаем десятискоростной двойник (абсолютно согласен – примечание редактора статьи). Нам до сих пор не доводилось использовать покрышки Continental Race X King. Мы не можем сказать, что были в восторге от них из-за их склонности к проколам-пробоям на трейлах в Deer Valley (Юта, США) – сухих, сыпучих и скалистых. Эти покрышки не давали большой уверенности в плане «держака» на спусках и устойчивости на скорости.

GT Sensor будет доступен в алюминиевом и карбоновом исполнении, нам достался Sensor Carbon Pro который приятно удивляет весом в 12.6 кг (27.8 фунтов), что, на минуточку, на добрую пару фунтов легче, чем карбоновый GT Force в подобной комплектации.

GT Sensor — очень хорошая реклама для «промежуточного» размера колеса (27.5 дюймов), так как по своими ходовыми качествами он может конкурировать с некоторыми твентинайнерами этой категории. И если вы ищете короткоход на колесах 650b для скорости и удовольствий — новый GT Sensor вам придется по вкусу.

Первые впечатления
Нравится: Скорость, чувствительность подвески на обработку препятствий,  жесткость карбоновой  рамы. Обновленный Path Link — улучшение, он реально облегчает работу в подъемах и на спусках.
Не нравится: Покрышки Continental ограничивают неуверенным поведением на спуске и  склонностью к проколу.

Дэйв Артур (Dave Arthur)



Краткая спецификация

Рама – FOC Ultra Carbon, 130мм
Задний амортизатор — Fox Float CTD BV
Вилка — Fox 32 Float CTD FIT 130мм
Колеса и  покрышки — e13 TRS+, Continental X-King 2.4/2.2 ProTection Folding
Тормоза — Formula T1, роторы 180мм
Трансмиссия -  Race Face Turbine 42/32/22T, Shimano Deore XT RD-M786 Shadow Plus и SL-M780
Управление — Race Face Turbine 740мм, Thomson Elite X4 80мм, RockShox Reverb Stealth
Вес — 12.6кг (27.8фунтов)

Геометрия (для размера М)

Угол рулевого стакана — 68.5°
Угол подседельной трубы — 73.5°
Высота каретки — 335мм
Длина нижних перьев — 440мм
Колесная база – 1136мм
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения
?


Комментарии (13)

+1
Не дождусь никак пятницы))

У нас тут кое-кто говорит, что нано-дропы по 2,5 метра и пролеты от 5-и метров надо катать на кантрийном лайте, а ДХ/ФР железки оставить для пролетов овер 20+ метров... 


Как быть? Посоны на Демах, Глорях и Хитах катают, а я негодую! (


Кароче, Сенсор в действии с той оговоркой, что это рама 9-го года: 
 


 

Насиловал раму по кантре до осени прошлого года. А с февраля насилую его вот в таком стиле. И эта железяка не поломалась, не погнулась… Школотрон-фрирайдер в непонимании.

Мысль такова: нафига нам новый Сенсор, если старый очень даже валит)))
Но от нового не отказался бы, если он такой же живучий и если бы был на 26" (пока пацыки с соседнего спота не скажут, что 650В — НРЖ я не поверю, а результаты сорев и слова про — не авторитет для меня.)


Комплит:
Рама — ГТ Сенсор3 9-го года, Мка.
Вилка — РШ Сектор  пружинный с утурном 110-150
Аморт — сток со второго Сенсора 2009
Колеса — сток  со второго Сенсора 2009 (Задняя втуль — кастомизированная Формула ДЦ58 кастомизированная под ось с гайками)
Трансмиссия: задний Х9 коротколап, передний СЛХ,  манеты Х7, цепь 971, кассета СЛХ 11-28 (полное гавно) Успок — самопал, Рокринг — запиленная звезда РэйсФэйс на 42 зуба, Шатуны Шима ХТ 2005, звезды 26-38 (галимый чугунный Деор)
Вынос — Холзфеллер самый короткий
Руль — Фанн Фэтбой 785 (310 г. Надо бы отпилить до 740 но жалко)
Подседел — какой-то чугуний с мериды пиленый под нужный размер (сток лежит для кантре/марафона).
Сидуха — ВТБ Сливерадо гонашнае на титане.
Тормоза — Джусы 5 180/140
Педали сейчас — Шима 545
Подрамник — СКС Мад Х
Задний щетог — ультракороткий ультралегкий самопал-прототип
Передний счетог - ультракороткий ультралегкий Самопал-прототип разломался совсем в куски
Передняя покрышка — Континентал Вертикаль 2,3 на железе
Задняя покрышка — Максис Игнитор 2,35 на кевларе 2004-го года укатаный конкрэтно, но еще живой
Камеры — какой-то кантрийный лайт
Грипсы — какие-то от ГТ Рукус ДХ на замках.
Вес: не гнавшись за лайтом все вышеперечисленное вместе весит 13,3 кило ровненько.
 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
ПС: специально для Триал-Спорта: на гарантию не претендую (еще в прошлом году приговорил раму к смерти), но вилку 150 хода держит, держит недолеты, и фронтальные удары. Держит кривые приземления и удары задним колесом в дерево на всех ходах. 
avatar

Black_Thrush

+4
Хардкорево)
Все в само катание упирается и если катка не представляет собой мешок стоел, то особо поломок и на дико лайтовом железе не будет.

А так пасаны с соседнего спота несколько меньше шарят, нежели про. Да и катат не колеса, а байк в целом. 
avatar

B-race

0
Спасибо за обнадеживающий камент! Говорю как человек недавно купивий сенсора.))

Захотелось крайний вариан айдрайва сохранить у себя ибо оно катит по срвнению
с фср например. А в новом смущает «клубок» у каретки, хотя вот основной шарнир
выше подняли и колесо теперь еще более правильно уходит назад.
Ну и стоить эта красота будет наверняка не так как нынешние (надеюсь ошибиться))
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
«Он проходит повороты как по рельсам и справляется  с большими подъемами, чего не скажешь обо всех подвесах-короткоходах, которые мы получали на тесты.»= 
=«Мы настроили задний амортизатор немного жестче рекомендуемого давления для наибольшей эффективности движения в гору и отметили, что GT Sensor действительно превосходен.»
«Одно из главных преимуществ новой подвески – это то, что она позволила GT установить задний амортизатор в раме максимально низко, обеспечивая велосипеду устойчивый центр тяжести»
Ага, это при том что он весит всего 300грамм
Последний раз редактировалось
avatar

Pinokio

0
«центр тяжести» формируется не только самим амортом, ваш кэп)
avatar

Torch

0
Это я и сам знаю, но что я вижу в тексте…
avatar

Pinokio

0
ну так и что не так в тексте?
avatar

Torch

0
Тогда мессадж про вес аморт выглядет еще более глупо)
avatar

B-race

+3
Вторая цитата мне тоже показалась странной, но дело было именно так.
Поясню: бытует мнение, что избыточное давление в заднем амо дает больший профит в апхилл. Типа подвеска меньше раскачивается. Окай, может быть, если подвеска неок или если двигаться в гору по гладкому и жесткому покрытию типа асфальта. В любом другом случае (корни, камни и прочие излишества) перекаченный амо дает обратный эффекст, заставляя колесо прыгать на неровностях и терять сцепление с покрытием. Следствие этого — лишняя трата сил на поддержание ровного педалирования, а иногда и равновесия.
На практике, даже я в некоторых, особо «техничных» местах отключаю пропедал амо, чтобы заднее колесо было максимально прижато к земле, обеспечивая максимальное сцепление и ровную тягу педалями, а не прыгало и проскальзывало.
Тем более не понимаю профита цитаты, если подвеска байка в своей работе априори не предусматривает изменения длины цепи и расстояния от седла до педали.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Возможно тестер из триальной школы) Помнится было видео с Nikolai где
за все время катания по камням подвеска срабатывала только с дропов))
avatar

GAAff

0
Все же немного можеть быть действительно немногим.
Это вполне укладывается в +\- предпочтений в поведении байка. Так то я тоже чуть сильнее качаю, ибо ехать вниз на рекомендованном давлении мне как то уныло.

А так со всем согласен про давление и апхил и вообщем то ощутил в полной мере, ну ты знаешь))
avatar

B-race

0
Ага, когда кантре катал на своем СЭГ был 25-30%
А по трейлам сейчас 10% — не больше.
Иначе просто не удобно, да и на приземах пробивается аморт.
 
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.