Блог компании Триал-СпортБайк чек GT Force Мартина Мэйеса

Насколько вы были быстрым в свои шестнадцать лет? Предположим, не просто быстрым, чтобы оказаться лицом к лицу с некоторыми лучшими мировыми гонщиками, но настолько, чтобы в реальных гонках дать им реальный бой. В возрасте, когда большинство проводит на велосипедах меньше времени, чем в автомобилях, бездельничая, и открывая для себя последствия употребления дешевого пива, гонщик GT Factory Team Мартин Мэйес уже является угрозой таким именам как Грейвс, Клеменц и Барель в битвах за подиум гонок Мировой Серии Эндуро. Это ошеломляющие достижение случилось на борту велосипеда, сменившего, внезапно ставшие ненужными, 26-дюймовые колеса на 650B, стареющий алюминий рамы на прочное и легкое карбоновое волокно. Велосипеда, сохранившего в себе прежние 150 миллиметров задней подвески, но уже на новой платформе A.O.S. и с полностью переработанной геометрией. Что получилось из этого? – просто посмотрите фотографию ниже.


Martin Maes и его GT Force. Детали:

• Ход подвески: 150мм
• Размер колес: 650B
• Материал рамы: Карбон
• Размер рамы: Medium
• Амортизаторы: FOX RAD
• Подседельный штырь: FOX D.O.S.S
• Драйвтрейн: Shimano single ring
• Кокпит: PRO
• Покрышки: Continental 650B Mountain King

«Мне нравится, как уложены рубашка шифтера и гидролинии тормозов. Когда я проверяю GT Force Мартина -  я вижу, что здесь всё чисто и хорошо организовано.» — Маттео Нати, механик GT Factory Team





Подвеска: Несмотря на то, что новая амортизационная платформа Force своим дизайном  отличается от подвески предыдущего поколения, на самом деле она сохраняет многие главные принципы Independed Drivetrain, но является более простой и расположена в раме намного ниже, что очевидно полезно. Новая платформа A.O.S. выполняет те же функции, что и I-Drive, но имеет чрезвычайно высокий главный шарнир, выше, чем у большинства других велосипедов. Такой выбор его расположения позволяет велосипеду с подвеской всего 150-миллиметров буквально лететь по камням. Это расположение также обусловлено большим рычагом PathLink, который не только передает  сжимающее подвеску усилие в амортизатор Fox Float X, но и управляет положением каретки при работе амортизатора. Работая, эта система буквально слизывает нагрузки, передаваемые на карбоновые нижние перья ударами, получаемыми задним колесом при прохождении препятствий, и передаёт их в амортизатор. Мы простим вас, если вы думали, что высокое расположение главного шарнира велосипеда связано только с лечением от педал-кика. Нет, об этом заботится кареточный узел, расположенный на PathLink и перемещающийся на несколько миллиметров назад, потому что, не забывайте, колесо также идет вверх и назад во время наезда велосипедом на препятствия. Не слишком сложно?

На самом деле – нет, это не сложно. В новом Force не больше шарниров, чем у большинства велосипедов, прижившихся и ставших популярными на рынке. Однако, пойдём дальше. Конструкторы GT приложили много усилий к созданию максимальной латеральной жесткости велосипеда с помощью сквозных алюминиевых осей большого диаметра, используемых в главных шарнирах, и двойных подшипников возле дропаутов. Они также изрядно поработали над карбоновыми верхними и нижними перьями, на контрасте с другими производителями, всё ещё использующими алюминий для производства заднего треугольника даже в случае создания велосипеда hi-end-carbon.



Конечно, быть самым быстрым в мире шестнадцатилетним эндуро-гонщиком — означает для Мартина доступ к некоторым симпатичным вкусностям. Одна из таких конфеток — программа Fox Racing Application Development (RAD), в соответствии с которой задний амортизатор Float X  и вилка 34 FIT CTD, адаптированная к колесам 650B, получили специальные настройки. Надо сказать, что в All Mountain ход вилки обычно соответствует ходу задней подвески велосипеда. Но это не высечено в камне, поэтому для гонок эндуро, где спуск и скорость являются главными составляющими, преимущество более мощной вилки 34-й серии со 160-ю миллиметрами хода и покрытием Kashima становится очевидным. Думаете, что 10 миллиметров не имеют большое значение? Когда вы участвуете на велосипедах-среднеходах в гонках на время, вы чувствуете себя как на острие ножа, особенно когда трасса долга и груба, а ещё и начинается она после трудного подъема. В этом случае маленькое увеличение хода вилки может стать помощником для попадания в топ-3 или, в крайнем случае, спасти от жесткого падения. Разница в весе вилок уменьшена посредством предоставления компанией Fox эксклюзивной оси вилки, по причине того, что Мартин решил отказаться от стандартного 15-ти миллиметрового QR механизма с рычагом. Это означает, что райдер займет больше времени и ему даже будет нужен 8-миллиметровый шестигранный ключ, чтобы победить прокол в покрышке, но при таких плотных результатах на спецучастках даже самый быстрый ремонт сильно влияет на результат, а потому этот фактор не рассматривается как важный. На данный момент точные параметры настройки подвески байка Мартина ещё не обнародованы, но вы уже можете держать пари, что Мэес требует намного более жесткой настройки подвески, чем среднестатистический райдер мог бы себе позволить.



Компоненты: команда GT Factory Enduro использует трансмиссию Shimano, включая эксклюзивный успокоитель цепи, представленный производителем в этом году на  Sea Otter и на сегодняшний день все еще остающийся редкостью. Модель, установленная на велосипеде Мартина – несколько переработанная его версия, с более низким расположением слайдера из резино-подобного материала большего, чем в прототипе количества, располагающегося в соответственно увеличенной коробке. Крепится всё это хозяйство на стандартном подпружиненном нижнем плече бумеранга, который, в случае необходимости, без боязни поломки или смещения может принять на себя удар, если встретится с бревном или камнем. Мэйес отказался от использования башгарда, которым Shimano спонсирует некоторых гонщиков, легко устанавливаемого на паук шатуна если характер трассы к этому обязывает. Одна из причин этого — Mэйес иногда использует переднюю звезду 38T в случае легких подъемов на во время трансферов к спецучасткам или если доставка райдеров на старт предусмотрена с помощью подъёмника, как это было на Этапе EWS в Колорадо (США). Но на финальный итальянский Этап он решил установить звезду 34T и сменить педали-топталки, используемые им почти весь сезон на Crankbrothers Mallet Mk3. Задний переключатель Shimano XTR и 10-скоростная трансмиссия с кассетой 11-36T завершает описание трансмиссии велосипеда Мартина.





Благодаря регулируемому подседельному штырю Fox D.O.S.S. с ходом 5 дюймов (125 миллиметров) Мартин всегда может оптимизировать свою посадку в соответствии с характером трассы. Подседельный штырь управляется двойным рычагом, который установлен на левую сторону и занял место ставшего неактуальным шифтера по причине использования единственной передней звезды. Интересно заметить, насколько на велосипеде Мэйеса необычно далеко вправо от ручки руля смещен рычаг управления подседельным штырем. Это не единственное необычное предпочтение Мартина по настойкам, шифтер заднего переключателя также сильно смещен в сторону центра руля – что сравнительно далеко по сравнению с более традиционным вариантом установки, применяемым его товарищем по команде Дэном Афертоном. Руль PRO  Atherton Series шириной 760 миллиметров теперь стал шире на 20 миллиметров по сравнению с тем, на котором Мартин начал этот сезон.

Мэйес также заменил короткий для него 35-миллиметровый вынос на 50-миллиметровый, видимо, по причине желания сохранить посадку на измененной геометрии нового велосипеда, хотя это обычно дело. Маттео Нати (механик Мартина) пояснил, что ему, по просьбе гонщика, часто приходится менять некоторые настройки велосипеда для подбора наиболее оптимальной посадки райдера в зависимости от характера трасс, например, он  для гонок в Finale Ligure он переложил регулировочные спейсеры, чтобы поднять вынос на 15 миллиметров.

И, напоследок, ещё пара интересных деталей: колеса и покрышки. Обратите внимание на немаркированные наклейками производителя ободья, зашнурованные спицами с алюминиевыми ниппелями и втулками Shimano XTR. По видимому, эти новые бескамерные 650B ободья от компании Stan's, с которой команда GT сотрудничала в недалеком прошлом. Маттео Нати также сообщил, что Мартин использует эти колеса с давлением 28PSI (фунт на квадратный дюйм) в переднем колесе и 29PSI  — в заднем.
 



Вид спорта: Велосипеды;      
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +34
  • Мнения
?


Комментарии (26)

+7
Все старты финала кубка мира он уезжал через два человека после меня, так что насмотрелся и на него, и на его байк. Больше всего удивили покрышки континенталь. У нас сейчас модно их опускать за их ультра-тонкие стенки, не выдерживающие ничего, но он определенно смог на них здорово проехать.
Компоненты Pro у него стоят с лого Atherton, хотя когда он выиграл первый спец-участок у всех топов, да еще и сделал это, по его словам, с падением, казалось, что скоро понадобится линейка его имени.
А вообще довольно простой байк, никаких экстра штук (как рокринг из звезды со спиленными зубами на кубе Лау) не заметил.

Продолжаю считать, что эта фоксовская манетка от штыря — говно. Грейвс вроде бы тоже на фоксовском штыре, так как это его ключевой спонсор, но для переключения приспособил обычную переднюю шимановскую манетку (хозяйке на заметку!). Про XX1 Грейвс в интервью хорошо сказал — «не использую, потому что такой системы нет у Шимано».

В общем Маес взял пусть и топовый, но практически стоковый байк и зарулил на нем.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+3
Миш, в предыдущем посте о Sensor тестер тоже дислайкнул этим покрышкам за тонкие стенки и пробивы.
Но из песни слов не выкинешь, что есть, то есть.
И в стоковых байках — вилки 150мм, а не 160. Аморты без бачков.
Так что про то, что у Мэйеса велик — сток я бы не говорил так однозначно.
И эта, пиленую звезду в качестве рок-ринга считаю нищебродством.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Ну если исключить всю кастомность аморта и вилки, то получился форс х)
avatar

B-race

+1
Так и есть. Но Force X — вне серии. Его сделали и пустили только в одну продукцию в ответ на настойчивую просьбу некоторых дистрибьютеров (и мою, я орал громче всех) сделать кастомную комплектацию. Было это в марте на митинге в Тайчунге. Тогда и решили какой будет комплектация. Противоречия — вот вам 2 модели, не вопрос. Вот обе и приедут.
avatar

Polkovnik

+1
А почему так со звездой? Я вот не могу на свой SLX найти ничего лёгкого но в то же время достаточно прочного чтобы принять на себя случайные удары на кантри, вместо 190-граммового рокринга. Считаю что пиленая стальная звездая на 40-42 идеально встанет в качестве рока/башгарда.
avatar

Ajax

+5
Во втором твоём предложении: «ничего лёгкого»
В третьем: «пиленая стальная звездая на 40-42»
Ван комент: ЛОЛ!
avatar

Polkovnik

0
Хм… 120 грамм против 190 как бы легче, не? Не спорю — нищебродство, нужно было брать XTR/XX1 но у меня древний байк середины 2000-х весом в 12 кило, так что 50 грамм тут, 50 грамм «там» и уже разница. 
avatar

Ajax

0
Не. ок, я мож и перегнул, но реально не понимаю смысла (кроме фетиша к дизайну или наличия рабов с напильниками) заниматься дрочевом со звездой при имеющихся башгардах всех мастей с любыми способами установки.
Если что, грешен, после установки M980 у меня тож мелькнула такая мысль, но я быстро с ней расстался. Так что возводить это колечководство как кастом имхо перебор. ))
avatar

Polkovnik

0
На заметку хозяйке: у Грейвса томсон элит дроппер.
avatar

Feanor

0
Прикольно, Fox один из двух его главных спонсоров наряду с Yeti
avatar

Val

+2
 «ободья, зашнурованные спицами»  -  класс.    

велосипед  толковый,  чот мне всё больше новые ГТ нравятся 
avatar

mitcos

+1
A бсолютно
O птимальная
S истема

:)
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrMaramchin

+4
а главное от жира избавляет;)
avatar

RaYWe

0
Это да, на пять баллов! 
avatar

AleksandrMaramchin

+1
Интересно, с чем связан переход на контакты? Вообще не знал, что он весь сезон отъездил на топталках, был невнимателен. Для меня это очень весомый аргумент, чтобы остаться на топталках навсегда!
avatar

Dustman

+1
Жень, я с ним не общался, но думаю, что он меняет педали по ситуации.
Или сам (как и ты когда-то) ещё не определился.
Но, будет возможность — спрошу.
avatar

Polkovnik

0
Еще интересно какой рост у него.
А то циферки геометрии смотреть это одно, а сравнить рядом с человеком всяко удобнее.



 
avatar

B-race

+1
182см. athertonracing.co.uk/martin/
Хз… Он тоже M выбрал.
avatar

Polkovnik

0
Вот я и думаю)
Ибо санкшен М все таки чутка маловат. 
avatar

B-race

0
Я говорил тебе )))
avatar

Polkovnik

0
один из самых красивых байков последнего времени, вот только цены на него пугают:(
avatar

misterdx

0
Карбон шмарбон.
Хотя форс експерт в районе 5к ррц, что вообщем то равно санкшену 1.0, правда навеска конечно чуть попроще. 
avatar

B-race

+1
Ты из знаешь?
avatar

Polkovnik

0
на виталмтб по-моему или на другом вполне уважаемом ресурсе были озвучены
avatar

misterdx

+4
Все жду — не дождусь когда у меня заберут интенс, чтоб купить себе новый ГТ. Волосатыми пальцами уже печатать неудобно черт…
avatar

mx2

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.