Блог компании Триал-СпортGT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

В этом обзоре Алексей Кислинский, райдер команды GT, расскажет о GT Force X Pro 2014 (размер L), с которым он по-настоящему познакомился в середине апреля и который помогает ему скрашивать ни разу не унылые, часто теплые и солнечные, а иногда и дождливые будни на разнообразных горных тропах близ Алушты (Крым), где он обитает с марта.

Поехали!
Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Немного истории

Новые байки Force, красивые, карбоновые, с подвеской A.O.S. и прочими вкусняшками я, будучи бренд-менеджером, впервые увидел в конце марта 2013, во время презентации новой коллеции GT для дистрибьюторов, проходившей в Тайчунге (Тайвань) сразу после выставки Тайпей-Шоу. Скажу честно, на тот момент гео и его комплектация  меня интересовала много больше, чем карбон-шмарбон и работа новой подвески. Увидел и… немного расстроился… Сравнительно низкая каретка, невнятный угол рулевой, длиннолапый задний переключатель и система-тройник. Нет, я понимаю, принцип универсализации, максимальный охват рынка и всё такое… Но байк, имеющий пропуск в Trail и Enduro, как правило, без серьёзного апгрейда не проявит себя ни там ни там. Для Trail он имеет слишком много хода подвески, для гоночного Enduro – малозаваленную геометрию, жидкую вилку и кучу лишних деталей. Небольшую надежду давали колеса 650B, но тогда я имел смутное представление об их профите. Я неоднократно говорил и писал GT-шникам о желании многих наших потенциальных клиентов видеть на этом байке двойник с рокрингом, вилку 160 мм. и амортизатор с бачком. Ведь сам Ханс катался в таком сетапе! Алюминиевый Force LE (он же – Sanction) выглядел, как обычно, тру, но предлагался без существенных изменений, а мне, как пользователю Sanction’ов аж с 2008 года, уже хотелось чего-то новенького. И, желательно, полегче. И чтобы можно было погоняться!

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

После презентации начались обсуждения новых моделей, и я попытался ещё раз донести свою мысль до отдела производства GT. К счастью, меня поддержали несколько дистрибьюторов других стран и GT-шники прислушались к пожеланиям нашего хора более внимательно. И вот спустя пару месяцев в заказных формах появились две новые модели Force, помеченные литерой «X», которые были тут же включены в заказ и в начале апреля 2014 они приехали. Признаюсь, это лестно — ощутить свой личный вклад в то, чем я сейчас с большим удовольствием пользуюсь. И не только я.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Над комплектацией Force X Pro потрудилось меньше производителей, чем, например над Sensor Carbon Pro, о котором я уже писал. Однако спек-лист Force X Pro внушает: трансмиссия, тормоза и колеса — Shimano XT, амортизация – Fox с кучей регулировок и Кашимой, ходовая и управление – Race Face Turbine и Atlas. Плюс, обязательный дроппер Rock Shox Reverb Stealth с внутренней проводкой и покрышки Continental Trail King 2.4" с защитой боковых стенок. На таких же покрышках гоняют эндуро Дэн и Мартин.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления



Первое, что я увидел, вытащив велик из коробки – успокоитель цепи и переднюю звезду 36T, которая была хотя и Narrow-Wide, но была всего одна (как на фото выше)! Между тем как в спецификации английским по белому прописано: RaceFace Turbine 36/24T w/Bashguard. Но разочарование сменилось радостью, когда в одной из коробочек, находившихся вместе с байком, нашлись: левая манетка с тросом, передний переключатель, 2 звезды с комплектом бонок и рок-ринг. Ура! Приятный бонус, хотя и заставивший немного понервничать, был вскоре установлен.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Изменения в байк я внес незначительные. Тормоза Shimano XT осчастливили Бочарова Кирилла, вместо них я поставил новый комплект любимых Avid Elixir CR, подружив их с роторами Shimano XTR SM-RT98 180мм, так как радиаторы охлаждения, установленные на роторах Saint SM-RT99, стоявших в стоке, цеплялись за Avid’овский тормозной калипер.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Решение вопроса путем поднятия калипера на 1мм с помощью подложенной под него шайбы показалось мне «колхозом» (уменьшается площадь тормозной поверхности), поэтому я принял решение роторы заменить.

Исключительно из любви к прекрасному я заменил манетки и задний переключатель Shimano XT на аналоги от XTR. Никак не могу объяснить это действо с практической точки зрения. Типа феншуй.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Руль Answer Carbon DH, оставшийся с предыдущего байка, неплохо вписался в общую композицию, сэкономив мне некоторую сумму денег, а байку – добрую сотню грамм.
Седло Fizik Goby XM, новенькое, заменило WTB Silverado SL.
Всё остальное – сток.

Ну а теперь поподробнее о некоторых, заслуживающих внимания компонентах и впечатления.

Рама

Не буду утомлять рассказами о работе подвески. Я достаточно много написал о ней в отчете о Sensor Carbon Pro и, в общем, ничего, кроме того, что рама Force имеет +2см хода, добавить и нечего. В сравнении с Sensor здесь вообще всего больше: мясистее трубы переднего треугольника, на 12мм выше каретка. Угол рулевой, с учетом вилки 160мм, — 66 градусов (не забываем о колесах 650B, дающих ощущение, что этот угол — ещё более пологий). Колесная база 1192мм и перья 443мм в размере L делают байк устойчивым и катит по трейлу он как по рельсам. Одним словом – трамвай. К ЕТТ 627мм с выносом 50мм я, уже почти месяц раскатывающий на Sensor’е с похожей (+2мм) длиной верхней трубы, привык за полчаса.
Пожалуй, вылью ложку дегтя особую конфигурацию нижних перьев Force и Sensor, из-за которой снять или поставить заднее колесо, не чиркнув ротором по крашеному карбону, первое время может стать проблемой. На пере даже есть специальная наклеечка, призванная защитить его от неопытных или торопливых рук, но и она оказалась не вечной. В общем, процедура установки колеса потребует большей, чем это бывает обычно, внимательности или дополнительной защиты внутренней поверхности левого нижнего пера. Впрочем, со временем я насобачился проводить эту процедуру быстро и чисто.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Проводка тросов и гидролиний такая же, как на Sensor. Теперь, после танцев с Sensor’ом, я стал опытным и, поменяв манетки, справился с ней быстро.
Глянец, которым покрыт GT Force X Pro, не только делает байк сверкающим, налипшая грязь без труда удаляется даже сухой тряпкой. 

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Амортизация

Имея возможность попробовать «в езде» разные типы амортизаторов я понял, что по-настоящему бездонной 150-миллиметровую подвеску Force Х делает амортизатор с расширительным бачком (привет Бочарову с его любовью к прыжкам и дубовым настойкам амо). Рычаг STD существенно меняет поведение байка, от упруго-жесткого до даунхильного плюша. Это приятно и здорово помогает, если у тебя есть 2 передние звезды и ты не хочешь кланяться каждому подъёму. Флажок Ajust я установил в центральное положение и им не пользуюсь. Он мало что меняет в настройках, поэтому лишний раз отвлекаться на него смысла не вижу. Как и у Sensor, задний амортизатор, по понятным причинам, расположен максимально низко. Дотянуться до его регулировок, не слезая с седла, вполне себе можно, но я бы рекомендовал делать это тогда, когда риск куда-то воткнуться или вылететь с трейла минимален.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Вилка Fox 34 Float с такими же, как и у амортизатора, настройками CTD w/Adjust, может быть как совсем жесткой (Climb) так плюшевой (Descend). Положением Climb я пользуюсь только на асфальтовых подъёмах. Особенно это помогает, когда карабкаешься вверх, стоя на педалях. Единственное, с чем мне пришлось поморочиться, это — выбор давления, при котором бы вилка в положении Descend работала бы на максимум хода при ударах, но не сильно проваливалась при крутилове, особенно стоя на педалях. Нашел, запомнил заветные 55PSI и на этом успокоился.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Колеса

Shimano XT WH-M785 650B — не самый легкий в мире вилсет, но надежный, крепкий и вполне себе катит. За месяц хорошего горного катания ничего не завосьмерил, не погнул, не залюфтил, не порвал. Возможно, я задумаюсь о приобретении новинки от Mavic, которую уже активно обсуждают в интернете. Плюс, у меня всегда есть возможность воткнуть в Force X до наглого громкие и хорошо проявившие себя e.thirteen TRS+ с Sensor Carbon Pro, также находящегося рядом со мной.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

После моих битв с Continental Х-King к комплекту Trail King я отнесся с некоторым предубеждением, но после нескольких дней катания по земле, каменной сыпухе, скалам, в пыли и в грязи покрышки проявили себя только с лучшей стороны. Возможно, комплект 2.2" был бы более по вкусу моему катанию, чем 2.4", но я остался доволен тем, что есть, особенно после гонки Super D. Резина обута камерно, за месяц катания ни одного пробоя, только один прокол, когда я сбился с тропы и продирался через кусты и целину нижнего плато Чатыр-Даг. Качаю покрышки 1.6-1.8 бар перед и 1.8-2.0 бар зад. Пару раз ставил Maxxis HR2, но снова снимал, так как на спуске Конти ведет себя предсказуемо, держит совсем не хуже, а катит существенно лучше.

Трансмиссия

Про Shimano XTR Shadow+ можно ничего и не говорить. Просто прекрасная работа, если не забывать держать поднятым вверх флажок, делающий более тугой рамку заднего переключателя. Не знаю, прав ли я, но мне показалось, что в этом случае, из-за увеличенного натяжения цепи, нижний ролик более подвержен износу. По крайней мере, у меня уже есть повод думать о том, что неплохо бы запастись запасным (а ещё лучше – двумя, для двух байков).

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Немного озадачивает то, что на тряске, когда цепь стоит на малых задних звездах кассеты, она лупит по верхним перьям. Перья оклеены защитной пленкой и за них я не беспокоюсь, но они имеют огромные полости, сильно резонирующие любой звук, и это немного раздражает. Опыт нашего «младшего научного сотрудника», Кирилла Бочарова, намекает на то, что верхнее перо надо обувать в неопреновую защиту, это сделает байк более тихим, но, имею мнение, что  испортит его дизайн. Попробую придумать что-нибудь альтернативное.
Кассета Shimano XT 11-36 вкупе с малой передней звездой 24T позволяет забираться в хорошие подъёмы безо всяких там расширителей. Если только не лениво. Мне – не лениво. ))
Передний переключатель Shimano XT с креплением Direct Mount из серии «поставил, быстро настроил и забыл».
Манетки Shimano XTR с удобными рычагами и мягким переключением. Не манетки, а швейцаркие часы!

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Управление, седло и подседельный штырь

Руль Answer Carbon DH мне всегда нравился. Удобная геометрия, небольшой (25мм) подъём, а ещё он приятно выглядит. Надпись «DH» намекает на то, что его запаса прочности мне точно хватит, даже при его весе всего 250г. Местами, лавируя этой широкой 780-миллиметровой палкой между деревьями, я рискую зацепиться за них (пару раз уже цеплял), но мысль попилить руль всё ещё откладывается на потом.   
Вынос Racе Face Atlas 50мм с нулевым подъёмом тоже радует глаз. Особенно маленькие болтики крепления руля. В остальном вынос как вынос, такой каким он и должен быть.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Из трех 5-миллиметровых спейсеров под выносом я оставил только один. Управление велосипедом стало удобнее контролировать, а на его «выдергиваемость» такое положение руля повлияло мало. Вообще, часто дергать байк, чтобы не втыкаться в камни особенно и не нужно. Достаточно просто помогать ему, загружая ногами заднюю подвеску, тогда вилка сама приподнимается, руками же остается просто рулить. И да, колеса 650B сами по себе делают препятствия более дружелюбными.
Седло Fizik Goby XM – выбор не мой, а моей пятой точки. Это она так однажды решила, а я с ней не спорю.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Подседельный штырь RockShox Reverb Stealth на этот раз не потребовал к себе повышенного внимания. Единственное, что при установке и прокачке я попросил механиков «Велопробега» сделать его максимально быстрым (даже в медленном положении регулятора). Спустя месяц с ним ничего не произошло. Люфты в пределах «нормы» и пока не увеличиваются и в езде незаметны.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Про тормоза Avid Elixir CR ничего нового я не скажу. Мне они просто давно нравятся. С роторами Shimano подружились они быстро. За месяц я в хлам стер стоковые органические колодки и поставил металлик в задний тормоз и органик – в передний.

В езде

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Сказать, что байк едет – это ничего не сказать. Он хочет ехать быстрее, чем я могу себе позволить. Причем намного. Это приятно, так как я не считаю правильной борьбу с собственным байком, но в данном случае гэп между моим скиллом и его возможностями просто огромен. Я уже несколько раз обкатал все алуштинские трейлы, где ранее был с неоново-желтым GT Sanction, и отметил, что проезжаются они легче, быстрее и, самое главное, увереннее.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Зона «комфорта», в которой я люблю ездить, сместилась туда, где раньше я думал что «сейчас будет больно». Второе – он очень удобен. Всё-таки длинная верхняя труба решает. Когда нужно, перемещаться вдоль неё можно бесконечно, как котенку по двуспальному дивану. Причем, в отличие от дивана, байк меняет своё поведение в зависимости от вашего положения относительно него. Не пользоваться этим — просто нелепо.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Подвеска и обилие настроек в амортизаторах даёт возможность ехать вверх там, где раньше я или спешивался, или кое-как карабкался на согнанной до 115мм вилке RS Lyrik. Пожалуй, только теперь я готов отказаться от своей убежденности, что вилка с изменяемым ходом – обязательный атрибут байка для AM. В общем, очередной разрыв шаблонов.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

В жесткой и почти даунхильной гонке Super D, в которой мне довелось поучаствовать, я просто доверился байку. С поставленной задачей он справился прекрасно, хотя, наверное, укоряет меня за не самый быстрый прокат по трассе.  

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

И ещё: пользуясь случаем, я хочу передать привет от GT Force X Pro всем, кто считает конструкцию подвески потенциальным грязесборником и убийцей заднего амортизатора. Фото ниже сделано после спуска по довольно грязной трассе «Лаванда» специально для вас, мои дорогие хейтеры. Force и Sanction были там вместе и в одно время. Смотрите сами и делайте выводы.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Так как все профиты были уже описаны выше, теперь зафиксирую… нет, не негативные моменты, а то, на что следует обратить внимание при настройке и в катании:

1.    Установка заднего колеса требует аккуратности, если вы не хотите поцарапать тормозным ротором внутреннюю поверхность нижнего пера. Не забудьте сбросить цепь на маленькие звезды, опустить вниз флажок Shadow+ и отвести задний переключатель назад – тогда риск оставить царапины будет минимальным.
2.    Держите этот самый флажок всегда поднятым. Цепь будет меньше бить в перья. Неопреновая защита на нижнем пере и кусок её, приклеенный на внутреннюю и нижнюю сторону верхнего, сделают байк не только более защищенным, но и более тихим.
3.    Проверьте смазку элементов рулевой колонки Force (ну заодно и Sensor). После месяца катания оттуда стали доноситься неприятные щёлкающие звуки. Потратьте 10 минут времени, чтобы удалить накопившуюся грязь, обильно положить новую смазку и продолжать жить счастливо.
4.    Не закручивайте со всей силы крепления рубашек тросов и гидролиний, расположенные на нижней трубе. Они вполне способны смять рубашки и затруднить скольжение троса шифтера.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Вот вроде и всё.
Если будут дополнительные впечатления – обязательно поделюсь ими.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

А теперь — благодарности:
Компании «Триал-Спорт», которая продолжает в меня верить – за всё.
Компании «Велопробег» — за дружбу и заботу, особенно её механикам – за помощь и советы.
Кириллу Бочарову, Дарье Загоженко, Евгению Олейникову и Артему Соснину – за фотографии.
Виталию Липунову и Шамилю Чатуеву — за помощь в съемках ин-экшн.
Вам всем, что прочитали текст до конца. Ваш интерес – лучшая мотивация.
Спасибо. Всем драйва и рок’н’ролла в катании.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force X Pro. Байк-чек и впечатления

Велосипеды GT Force X Pro можно приобрести в сети магазинов «Триал-Спорт»
?


Комментарии (77)

+4
Очень привлекательный аппарат, как внешне так и технически очень современый и главное своевременный. Правда за 215 тысяч хотелось бы уже XX1 и колеса типа Mavic Crossmax Enduro, все-таки конкуренты за такую цену тоже очень хороши. Надеюсь так же, что теперь не нужно каждые 3 месяца разбирать-собирать, чтобы не скрипела подвеска.
avatar

meistaken

+1
Крутота. А мануалы на велики не завезли?
avatar

k1s

+1
Отличный обзор. Такие обзоры и хочется читать. Все правильно сделал.
avatar

vvllive

+4
красивый вел:)
avatar

DaryaZahozhenko

+1
А может сделать каталог обзоров?
Выбираешь себе что-то — зашел в каталог, а там уже это обозрено. Круто если на одну вещь несколько обзоров от нескольких пользователей. 
avatar

BEAR

0
гугл называется
avatar

AlexeyIvanov

-3
Shimano XT WH-M785 650B — не самый легкий в мире вилсет, но надежный,

Особенно надежен барабан 
avatar

marchenkovdmitry

0
А что за проблемы с ним?
avatar

schmel

0
Срывается. По крайней мере при кантри применении. Срывается версия с 4мя собачками, те что с 2 вполне надежны, но в 785 их не ставят. 
avatar

marchenkovdmitry

0
Собачки срываются что ли?
avatar

schmel

-1
Да.
avatar

marchenkovdmitry

0
C 2мя цобаками это ХТ М756?
avatar

Data_Link

-1
Они самые.
avatar

marchenkovdmitry

+1
год фокросса и эндури на 788ых колёсах, не срывает, повезло?)
avatar

Vlomoboy

0
Карма у тебя хорошая значит. 
avatar

marchenkovdmitry

+1
Вот примерно то же самое сказали про грязь и аморт)
Только там было «гразь не та, вот „тааааам“, там такая грязь, что всем грязям грязь!».
avatar

B-race

+7
Не замечал ничего подобного.
Это мой второй ХТ-шный вилсет. Первому более 2-х лет и он жив до сих пор.
avatar

Polkovnik

0
У меня барабан вообще лопнул поперек (вдоль одной из упорных граней). Совершенно не представляю что делать со стальным стаканчиком, чтоб он лопнул, особенно при использовании кассеты на цельном алю-пауке. :)
avatar

mor

0
аналогичное случилось с двумя (!) новыми SLX стандарта 142*12
avatar

skadi

0
В размере XL привезли что-нибудь похожее?
avatar

guglez

+6
GT Force X Expert
GT Force LE Pro
GT Force LE Expert

наличие зависит от вашего города.
avatar

Trial-Sport

0
Новое поколение в размере XL — один экземпляр в Екатеринбурге.
Неужели такой размер настолько непопулярен, что у такой большой сети магазинов не идут продажи XL? 
avatar

BEAR

+1
По статистике, спрос на XL в пермиум сегменте в разы ниже чем на L и M
avatar

Trial-Sport

0
Получается что не в разы, а в десятки раз.
Обидно. 
avatar

BEAR

+1
Остальные уже разобрали) В Москве пара катается.
Если я не ошибаюсь, то триал умеет доставлять велики из других регионов в твой.
avatar

0xDEADBEEF

+1
Нет, только из центрального склада. Во всяком случае так на сайте написано, продаваны в нашем местном триале вообще в эту тему ни в зуб ногой.
avatar

Data_Link

0
Связываешься напрямую с директором того магазина, перечисляешь деньги и автотрейдинг допустим забирает байк от дверей магазина (+100-200 рублей).
avatar

Kirya

-1
Да ну, дичь какая. Как в каменном веке, из под полы.
avatar

Data_Link

0
Написано что xl не поставляется и в наличии только L (X expert)
Ебурге есть. Его в теории можно в питер дернуть?

reach для XL известен?
Последний раз редактировалось
avatar

guglez

0
Что значит не поставляется, если есть в наличии? Стоит позвонить в ЕКБ и обсудить вопрос отправки.
avatar

Torch

0
Где можно найти reach для XL и L ростовки?
avatar

guglez

0
гуглить, официальный сайт GT рич не указывает
avatar

Torch

0
Написал в ГТ через форму обратной связи на их сайте. Но там не понятно дошло ли мое сообщение или нет — выскочила 404 после того как нажал отправить.


Погуглил, не очень гуглится. Я бы тут не спрашивал:)
avatar

guglez

+1
avatar

0xDEADBEEF

0
Получилось 471 примерно. Такое может быть? Это очень много.
avatar

guglez

0
Может, У спеша также, у ЖТ Фьюри тоже вроде
avatar

Yue

+1
у меня XL (рост 194-196 по настроению позвоночника) и байк ОООООЧЕНЬ длинный, но комфортный)
я писал программку, которая по треугольникам высчитывает рич и стек, сейчас гляну что она выдаст. 
avatar

0xDEADBEEF

+1
477 вышло (Force X XL)
это нормально для размера XL, да это длинный стабильный байк)
зато пространства для маневров телом просто море.
ты едешь в байке, а не на байке как-бы. и это круто!

посмотри, например, этот экземпляр ))))
www.mondraker.com/14/eng/bikes/foxy-xr/348/geometry 

у спеша найнер в размере XL немного меньше по ричу.
www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/enduro/sworks-enduro-29#geometry

Kona Process DL в XL будет 485

Banshee rune 466 
Nomad V2 459, но кукурузы все короткие и для карликов если не в размере 2-3хл

у нового джекилла
484
www.cannondale.com/rus/2014/bikes/mountain/overmountain/jekyll/jekyll-27-5-carbon-team

 
avatar

0xDEADBEEF

+1
Держите меня семеро, рич у мондракера 518 (!)!
avatar

guglez

+1
ну у них вынос ультракороткий (10ММ) и рама с Forward Geometry, так что можно просто вычитать разницу в выносах и убавлять от ETT/Reach мондракера. Человеческий получается как у GT, на пару мм больше.
avatar

0xDEADBEEF

0
Какие 10мм? 30мм там, нормальный вынос)
Я правда в цифры из гео мондракера не верю, но это уже совсем другая история)
avatar

Feanor

0
avatar

0xDEADBEEF

0
www.mondraker.com/foxycarbon
Onoff Stoic FG 30mm

Последний раз редактировалось
avatar

Feanor

+2
Алексей, залейте в штаны несчастной вилки 5w40- она начнёт наботать значительно приятней.
Опыт подобной операции был осенью у большого количества жильцов ТО- все довольны, особенно Кирилл и Гоша.
avatar

SergeiPikulin

0
Сделаем это вместе...))
avatar

Polkovnik

+2
Отличный отчет!
Байк — огонь, говорю как владелец Force X Expert.
Согласен с большинством пунктов, однако есть чего добавить в техническом плане, постараюсь оформить в удобночитаемый вид.
 
avatar

0xDEADBEEF

0
Супер отчет! Спасибо)

Один вопрос касательно давления в вилке — Алексей, какой у тебя вес, что ты катаешься с давлением 55 psi? У меня 65кг и 75psi в FOX 34 Talas 160 CTD. Пробовал 60-65psi и на камнях в байк-парке пару раз добивал вилку до конца. 
avatar

Troy

+2
Привет, Иван.
Как раз вчера взвесился — 73кг в катательной одежде и велоботинках. ))
Вилку пока нигде не пробивал.
avatar

Polkovnik

0
Во как оно) Спасибо за инфу.

Странно, что у меня 75 psi при 64кг. Надо будет попробовать ещё раз поиграться с давлением. 
avatar

Troy

+1
Я вот в прошлом году был тяжелее Лехи примерно на 3-4 кило, а одолженный ДШХ качал процентов на 30% больше. Что-то вроде 190-200 против 150 у Лехи. Тут во многом решает то как ты катаешь.
И ведь именно ехать на рекомендованном сэге действительно приятного. Ровно до того момента как решишь прыгнуть отсюда воооон туда. 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

+1
Талас и флоат — это разные системы, поэтому не стоит сравнивать давление в них в привязке к весу. Мне свой флоат 08 года бывает (когда в камеру воздужную масло насосет) приходится и до 60 спускать при собственном весе 95 кг.
avatar

schmel

0
На сайте фоксы есть рекомендация — по моим 64кг надо качать в талас 60psi что не намного больше 55 psi, указанных Алексеем)
avatar

Troy

0
Рекомендация она лишь рекомендация :)
avatar

schmel

0
Торможение задним тормозом оказыает какое-либо влияние на поведение подвески на этом велосипеде?
avatar

guglez

0
Скажу как владелец очень похожего Freedrive — оказывает, но не такое сильное как на обычных однорычажках.
avatar

Data_Link

-2
Фридрайв вообще другой в этом отношении — нет шарнира на перьях. Как раз он отвечает за этот эффект.
avatar

0xDEADBEEF

0
Ну тем не менее, пожамкав в магазине сенсор я отличий от фридрайва не ощутил. Да и недавно тут был пост про новую подвеску GT с интервью в комплекте, лейтмотивом которого было «мы скрестили немного айдрайва и много фридрайва» :)
Вот классическая одношарнирка сильно отличается. 
avatar

Data_Link

0
Очень мало влияния.
В стандартом тесте «сел без тормоза, сел с тормозом» различия по ощущениям минимальны. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Я это ощутил в магазине. Разница если и есть, то минимальна, я не почувствовал. Почему так происходит, в чем секрет? На вид же вроде висит кочерга, на ней колесо с калипером, все как у всех.
avatar

guglez

-2
Там же шарнир возле оси колеса, вот он этот эффект удаляет.
avatar

0xDEADBEEF

0
Мне кажется что дело скорее в незавивисмо висящей каретке, не соединенной жетско ни с передним ни с задним треугольником. Оно же и педалкик убирает.
avatar

Data_Link

0
Нет. Учи матчасть.
avatar

0xDEADBEEF

0
Что нет? Педалкик не убирает?
avatar

guglez

0
убирает, все ок)
avatar

0xDEADBEEF

0
То есть ты думаешь что все дело в удлинении старого Freedom Link аж до самого дропаута? Ну хз, ты вроде опытный, да и вообще овнер, пусть будет так.
Кстати интересный опыт поставил над своим Мангусом.
Держу задний тормоз-блокировки подвески нет, переднее колесо едет вперед.
Держу передний-аналогично, уезжает назад заднее колесо.
Держу оба-бинго! Заблокировалась.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Можете пояснить, какая была идея в стальном петухе, совмещенном с дропаутом, на карбоновой раме?
это нормальная практика?
avatar

RomanAkentev

+4
а где там стальной петух?
там алю петух, вкрученный 2-мя тонкими болтами в дропаут.
резьба, в которую вкручивается ось как раз в петухе и в случае удара ось берет на себя всю нагрузку на излом, а не карбон дропаута. 2 болтика просто держат петух у дропаута.
то есть выломать дропаут петухом не выйдет.
я объяснил смысл конструкции?
avatar

0xDEADBEEF

0
Достаточно.  Спасибо.
Кроме одного, он стальной, ось 12мм алю — да.
Что будет с 4мм пластинкой дропаута при изгибании сильном, я не проверял. Интересен чужой опыт.

Кстати, есть ли варианты — заказывать на запчасти через «Триал» рычаги-толкатели-линки, или их надо напрямую, своими силами искать в Европах?
В каталоге и прайс-листе Триала этих позиций, естественно, нет.
Петухи, и те, по воле случая покупаются в этом магазине по неустановленным прайсам.
avatar

RomanAkentev

+5
петух алю, анодированный — верчу вот его в руках)
с чего вы взяли, что он — стальной?

петухи обещали завезти к июлю, как мне сообщили в одном из магазинов.

раньше все-все детали подвески были доступны к заказу и даже имелись в Московских магазинах в достаточном количестве, сейчас что — не интересовался.

думаю, в рамках гарантии вопрос решаемый, могут даже снять что-то с великов в наличии для вас, все решается персонально по гарантийному обращению.
avatar

0xDEADBEEF

+4
avatar

0xDEADBEEF

0
Подшипник-шариковый? Или все таки игольчатый?
avatar

Data_Link

0
в перьевом шарнире 2 в ряд подшипника, шариковые.
avatar

0xDEADBEEF

0
Дурацкий вопрос,
если прыгать в парке на Force X, то какие «темы» предельные: дропы, гэпы? где предел прочности у угольных эндуро-рам и вилки с 15мм осью?!
avatar

RomanAkentev

0
Далеко за пределами прочности обычного weekend warrior райдера. Ну и на труЪ даунхилльную трассу я бы не полез.
avatar

Data_Link

0
Сколько это в метрах-граммах-градусах на кг живого веса?
avatar

RomanAkentev

+2
Все зависит от техники и навыков. Кто-то на шоссе успешно стрит катает, а что-то карбоновые шатуны разуплотненяет
avatar

Yue

0
Зависит от фазы Луны.
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.