Блог компании Триал-СпортGT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Что может быть лучше катания на велосипеде? Правильно — катание на велосипеде по новым, незнакомым местам, да ещё и в горах! Одержимый этой мыслью, во время зимнего визита в Москву, Алексей Кислинский  встретился со своим добрым товарищем Димой Букашиным (aka Загремел), известным АМ-щиком, вечно пропадающим в горах, раскатывающим Крым, Альпы, Ла-Пальму и Тенерифе,  автором коллекции GPS-треков по интересным трейлам (если что — велкам на его сайт www.zagremel.com) и напросился на совместный европейский тур.


Наши предпочтения в катании схожи, мы оба любим дикие трейлы больше, чем парковые трассы, не очкуем перед апхиллами, поэтому я полностью положился на его выбор мест и маршрутов. Старт нашего двухнедельного тура несколько раз переносился пока, наконец, окончательная дата не была определена — 2 июля.

Чтобы не платить за перевес при перелетах, я решил взять с собой в тур только самое необходимое: GT Force Х Pro, пару комплектов катательной и цивильной одежды, минимум запчастей и инструмента, рюкзак с гидратором, наколенники и шлем, тщательно все взвесив. Все моё хозяйство влезло в коробку от велосипеда, вес которой при взвешивании в аэропорту Симферополя, на 1.3кг превысил допустимые 23кг нормы багажа, перевозимые Аэрофлотом бесплатно. В ручной клади, кроме одежды, основное место заняла оргтехника. Платить 50 евро за перевес мне никак не хотелось, я размазал по щекам сопли, разизвинялся и представители авиакомпании меня простили. Я прилетел в Москву с твердым намерением провести повторную ревизию своего барахла, чтобы больше так не унижаться… тем более что вероятность снова быть прощенным была небольшая.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

За пару дней до вылета стало ясно, что лечу в Женеву я один: Дима и Лена Загремелы недавно купили микроавтобус Huindai, едут на нем и готовы взять мой багаж. Две покрышки и две пары тормозных колодок, прихваченные для Жени Шипилова по его просьбе в крайний перед вылетом день — небольшая компенсация за свалившееся мне счастье лететь налегке.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Итак, утром 2-го июля я улетел в Женеву, которая «обрадовала» меня моросящим дождем. Дима и Лена встретили меня в аэропорту, и мы покатили в Шамбери, столицу департамента Савой, где дождя уже не было, но горы все еще (или уже?) были закрыты облаками. Там мы позавтракали, закупили продуктов в супермаркете и забрались на 1100 метров, где остановились в деревушке La Féclaz (Ла Фекла) в одном из домиков, сдающихся в наем хайкерам и всяким туристам, приезжающим сюда походить по тропам или просто подышать горным воздухом. Странно, что в таком крутом для маунтинбайка месте, за все время нашего пребывания, мы так и не встретили маунтинбайкеров, только пару раз видели следы их покрышек на трейлах. Зато шоссейники пачками и по одному постоянно носятся по асфальтовым серпантинам. Водители о них знают и, увидев, обгоняют их более чем аккуратно.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Лена стала заниматься нашим бытом, в то время как Загремел и я, быстро собрав байки, решили прокатиться. Закрутили еще на 200 метров выше, на гору Mont Peney (1356м), где нас ждал очень интересный, вертлявый и разнообразный по уклону и покрытию трейл с более чем километровым сбросом в Шамбери.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Сухой, этот трейл не очень несложный, можно даже поймать флоу и наслаждаться, но нам повезло скатить его сразу после дождей. О да! Это бесценно — выживать на мокрых корнях, камнях и в шпильках, переводя дух после каждой техничной секции и гордясь собой, что не слил и не прошел ее пешком!

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Особую пикантность добавил небольшой участок тропы, по которому жители какой-то близлежащей деревушки гонят скот с пастбищ, который вносит соответствующие изменения в рельеф и консистенцию и без того влажного грунта, делая каменные секции еще более скользкими )))

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, мы скатили вниз и въехали в город, довольные и с большим желанием как-нибудь повторить этот маршрут (когда он чуть подсохнет). Лена встретила нас на бусике, и подняла нас домой ужинать, отдыхать и готовиться к новому дню.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Итог дня: 16км, набор 200м, сброс 1100м.

Новый день начался рано, так как накануне мы запланировали скатить три трейла, два из которых — с самозакрутом. Погода прояснилась, на солнышке даже припекало, но теневые участки, хотя и подсыхали, еще оставались влажноватыми. Снова небольшой апхилл в ту же Mont Peney и выход — правее, на пешеходную тропу, начинающуюся с адового уклона и свичбеков, полных камней. Далее трейл выполаживался, шпильки становились шире и плавней, камней стало меньше и вот он — длинный скоростной и очень мягкий прокат по траверсу вдоль склона горы. Невероятные ощущения, когда ты несешься по узкой тропе, слегка притормаживая в слепых зонах, слева от тебя — стена, а вправо лучше вообще не смотреть…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Далее тропа вывела нас на поле, откуда нам открылся удивительный своей красотой вид на залитый солнцем Шамбери и окружающие его горы. Фантастика! Можно было бы часами любоваться пейзажем, но нам нужно двигаться дальше, где нас ждал еще один скоростной лесной участок со скальником, который через пару километров уперался в стену высотой метров 15, куда пришлось залезать с байками в зубах. Залезли и продолжили движение вниз, радуясь спуску с плавными поворотиками, и вскоре вкатили в город.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Пробираясь к ожидавшей нас Лене с бусиком, на одной из улиц Шамбери мы попали в забавный траффик из маленьких велосипедистов, бодро кативших под присмотром взрослых. Дмитрий очень органично вписался в эту компанию, а я развлекался, сделав пару кадров этой веселой процессии.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Следующий подъем мы сделали на другую гору, Pointe de la Gorgeat (1485м), аккуратно обгоняя многочисленных шоссейников, закручивающих по асфальтовому серпантину. Поднялись метров на 800, асфальт кончился, зато нам открылся замечательный вид на Монблан, которым мы полюбовались, потом достали из бусика байки и дальше покатили уже на них.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Поднялись метров на 150 и свернули на тропу, которая стала забирать вверх слишком круто для закручивания. Началась довольно изнурительная пешка по камням, порытым жижей из подгнивающей буковой листвы, воды и грязи. Мы шли часа полтора.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Наконец, поднялись наверх, и нашим глазам открылся великолепный вид на горный массив Chamechaude.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Начали спуск, который по характеру грунта первое время мало чем отличался от подъема, только тропа была совсем уж заросшей и неухоженной, в отличие от многих местных пешеходных троп.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери
 
Уклон и шпильки на этой тропе добавили нам остроты ощущений, а почти отвесные каменные съезжалки над обрывами, к которым мы подкатывали с забитыми грязью покрышками, вселяли откровенный ужас, так что некоторые из них мы решили оставить «на потом». Скоро тропа вышла на солнечный склон, стала посуше, поположе, сделав наше катание более уверенным и веселым.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Тропа вывела нас к деревушке, проехав через которую, мы попали на асфальтовую дорогу, по которой нам предстояло набрать около 200 метров, а потом, свернув с нее — еще около 450 метров, но уже по грунтам. Поднявшись, мы перекусили, отдохнули и скатили хороший тречок «от креста», кстати, первый увиденный нами трейл, отчетливо раскатанный маунтинбайкерами.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Загремел имел планы на еще один апхилл, но мои баки были пусты, выглядел я жалко, на точку встречи с Леной мы и так уже опаздывали (можете выбрать любую причину), и мы спустились в город, где в благодарность за великодушие я выставил Загремелу пиво, а Лене — мороженое.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Вечером нашего второго дня предстояло еще одно событие — приезд в нашу скромную обитель Жени Шипилова, которого мы ждали и побаивались, так как наше самомнение могло быть уничтожено им за несколько оборотов педалей.
Женя приехал, когда уже совсем стемнело, а мы уже поужинали. Забрался в наш номер он почему-то через балкон, мы обнялись, накормили его и стали готовиться ко сну.
Итог дня: 42км, набор 1300м, сброс 2600м.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Утро нового дня было солнечным и теплым, в горах — ни облачка. Накануне Загремел и я решили прокатить Женю по двум, наиболее понравившимся нам маршрутам (с учетом того, что они — к сегодняшнему утру были наиболее просохшие и на которых мы бы на фоне Женька не выглядели слишком провально) и снова закрутили от дома вверх на 200 метров уже знакомым маршрутом. Начало вчерашнего трейла мы нашли вполне себе сухим и первым запустили по нему Шипилова, который сразу исчез в лесу. Пока Загремел упаковывал фотик после небольшой фотосессии, я решил поехать вторым. Держак на трейле стал намного лучше, чем вчера, но байк как-то слишком сильно и нервно кидало на камнях, что поначалу я принял за слишком бодрую свою езду. О причинах капризов байка я понял после того, когда проходя каменную съезжалку, жестко ткнулся в каменный уступ и, выкатывая с него, слетел передним колесом с траверса, отправившись через руль в полет и кувыркаясь вниз метра четыре по склону. Там меня, валяющимся с байком в грязи, и нашел следовавший за мной, Загремел. Быстрый осмотр показал, что со мной и байком все в порядке, кроме пары полученных нами ссадин, только вот костяшка мизинца левой руки как-то неприятно саднила, несмотря на то, что видимых повреждений не было. Потом она распухла, и все последующие дни часто напоминала о себе, но держать руль я мог вполне уверенно. Так вот, основной причиной моего акробатического этюда стало то, что после апхилла я забыл разблокировать вилку и амортизатор, которые отомстили за мою беспечность. Немного придя в себя, я смог продолжить движение и вскоре моей главной задачей стало не отпускать Женька слишком далеко, надеясь, что какое-никакое знание трейла станет бонусом против его езды по нему вслепую. Ага, счас!

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Женя был в пределах досягаемости только тогда, когда нацепив камеру, ехал за Загремелом, с которым вниз я еду более или менее одинаково. Во всех остальных случаях он включал Бэтмена и поджидал нас на развилках, ожидая подсказки куда ехать дальше. В итоге мы весело скатили в Шамбери, захватив новую скоростную нижнюю часть трейла, которая нам всем очень понравилась.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Второй трейл, на который закатили уже на бусике — тот, с которого начались мои приключения в Шамбери. Он также заметно подсох и стал более быстрым. Мы с фаном провели на нем время, изредка останавливаясь для фотосессий ин-экшн или просто позерских.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

И наконец, третий трейл, куда нас привел Загремел — новый, сравнительно короткий, почти без камней, но весь в узких шпильках с нырками.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Скатив его, мы довольно долго выбирались по проселочным дорогам к городу, и докатив до его окраины и, засели в ресторанчике, откуда, набивая животы, довольно уставшие, попросили Лену забрать нас на бусике домой.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Между тем, погода начала портиться, хребет, с которого мы только что скатили, закрыло черной тучей, и там начался ад. Потихоньку начало накрапывать и у нас, внизу. Приехала Лена и едва мы успели загрузиться, как полило по-настоящему. Вернулись домой мы под потоками воды. Поужинали и попрощались с Женей Шипиловым, который уехал продолжать готовиться к четвертому этапу EWS (12-13 июля). А мы, уже с оглядкой на погоду, начали строить планы на следующий день.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

Итог дня: 48км, набор 200м, сброс 3600м.

Продолжение следует!


 
Велосипеды GT со скидкой 20% в сети Триал-Спорт 
?


Комментарии (11)

+2
C'est beau мисье ПольковнИк :)
avatar

rcpl

+23
avatar

Vados

+1
Отлично! ждём продолжения :)
avatar

pAnda

+1

Обидно ведь поди, Загремел «вечно пропадающим в горах».
avatar

vvllive

0
Как это? Кому обидно? ЗАЧЕМ? Почему? 
avatar

zagremel

0
Дим, ну ты же там «находишся», а не пропадаешь :)
avatar

vvllive

0
Жгучая компания эти в джерси цвета красного, синего и зеленого.
avatar

vvllive

0
Ну вот, прочитал и как бы там с Вами побывал, теперь можно дальше в моник пялиться… хотя нет. Завтра на АйЙори!
avatar

MikSer

0
Да, описание куда интересней чем сухие логи стравы изучать.
Интересных трейлов, ну и ждем продолжения «банкета».
avatar

Vastak

0
Наблюдал за приключениями в ВК Загремела) Очень душевно)
avatar

ervin

+6
Продолжение обязательно будет. Коротенько я делюсь происходящим в своём Фейсбуке.
Счас мы до конца недели осели в Sainte Foy, в домике с наконец приличным интернетом (он был приличным, пока я не случайно не разуплотнил антенну раздатчика Wi-Fi). Остается только сдерживать оголтелого Загремела, привозящего меня с катания к дому в полуобморочном от усталости состоянии...)) Но ничего, ещё пара-тройчка дней такой прокачки — и меня ждет 10-дневный «отдых» в Морзине.
avatar

Polkovnik

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.