Блог компании Триал-СпортGT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Райдер команды GT Алексей Кислинский продолжает делиться своими впечатлениями о катании по европейским трейлам. Предлагаем вам его рассказ о посещении горнолыжного курорта Осуа:
После трех замечательных дней, проведенных в горах, окружающих Шамбери, мы загрузились в бусик, попрощались с гостеприимным La Féclaz и переместились на 150 километров юго-восточнее. Через несколько часов мы вьехали в Aussois (Осуа), популярный во Франции горнолыжный и туристический курорт, расположенный на одном из склонов горного массива Vanoise на высоте 1489 метров.

Мы быстро нашли жильё, распаковали вещи и, пока не стемнело, отправились прокатиться и осмотреться. Дима Загремел наковырял трек в ближайших окрестностях, помеченный как маунтинбайк-маршрут третьей категории сложности (что-то среднее между синей и красной парковыми трассами). Начинался он метров на 250 выше Осуа и к его началу вел асфальтовый серпантин. Мы решили не упускать эту прекрасную возможность размяться и втроем (Лена тоже поехала с нами) неспешно закрутили вверх.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

То, что мы увидели, было мало похоже на МТБ-трейл. Скорее — на заросшую травой тропинку-срезку с длинными пологими прямиками через поля. С единственной несложной корневой съезжалкой.

Искать что-то новое и более интересное нам уже не позволяли начинаюшие сгущаться сумерки, мы скатили то, что уже нашли, и, поужинав, отправились отдыхать.

Следующее утро началось рано. Неутомимый Загремел приготовил сюрприз… Я предполагал, что, после трех дней забросок на бусике он заскучает по апхиллам и назначит эпик. Угадал. Плотно позавтракав, мы снова отправились наверх вместе с приехавшими к нам на один день из Гренобля, друзьями Загремела Дмитрием Горским и Gol Gauth. Сразу скажу, что эти парни задавали темп в течение всего дня. В этот день бусик отдыхал, и мы стартовали прямо от дома.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Для начала набрали более 400 метров по асфальтовому серпантину, потом — ещё почти 600 метров по грунтовой дороге, постепенно перешедшей в техничный трейл, идущий довольно узким траверсом по склону горы.

На трейле мы попали в траффик из многочисленных хайкеров, у которых в этот день были соревнования. Свернуть нам было некуда, и мы тошнили вместе с ними по узкой тропе.

Добравшись до развилки, мы были остановлены маршалами соревнования, которые нас дальше не пустили, предложив подождать окончания ивента. Мы приняли решение временно отклониться от запланированного маршрута и свернули направо, забравшись на плато под горой Doran (2360 метров).

Там перекусили взятой с собой булкой с вонючим сыром, который как-то не пошел дома и очень кстати оказался в горах, и вскоре покатили вниз.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Сбросив метров 300, вышли к точке вынужденного схода с нашего маршрута, откуда свернули на другой трейл над живописнейшим озером Plan d'Aval.

Спустили ещё сотню метров, и начался пеший подъём. Я умирал все 350 вертикальных метров этой стены с кустарниками и каменной сыпухой и завалами, но держался за ребятами как мог.

Наконец влезли, отдохнули и немного пофоткались.

А потом снова покатили.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Сначала — траверсом по склону с плавными подъемами и спусками, затем – по плато (где набрали примерно ещё 150 метров) к главному сюрпризу дня.

Что можно сказать про него? Я никогда ТАКИЕ шпильки, с обязательной (иначе никак), перестановкой заднего колеса на диком уклоне, с частыми нырками, не ездил. После пары затыков вроде даже начало получаться и нравиться. Но в одном из свичбеков я слишком сильно навалился на руль и чудом спасся от перевертыша, исполнил опорный прыжок, оттолкнувшись от руля. Обошлось пробежкой по трейлу, даже без падения.

Дальше я старался ехать аккуратнее или по срезкам...)) В общем, съехали вниз без приключений, если не считать, что я ещё раз лайтово прилег, подсользнувшись в конце трейла на сосновых шишках (ничему меня крымский Мисхор не научил).

Блог компании Триал-Спорт: GT: Французский All Mountain. Часть 2-я. Осуа

Ну и в заключение — снова 4-километровый асфальтовый подъём с набором 200м в Осуа, к дому, куда я доехал уже на морально-волевых. Итог этого дня — 38 км. Набор — 1800м (с пешкой). Сброс – такой же. Недолгое прощание с моими новыми друзьями, ужин и — спать. В таких условиях сон – самая лучшая подготовка к новому дню.

Продолжение следует!

Велосипеды GT со скидкой 20%!