Блог компании Триал-СпортGT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Наши райдеры – странные люди, им всегда не сидится дома. И в то время как спортсмены сражаются за подиумы в соревнованиях и контестах, Алексей Кислинский (GT/Триал-Спорт) продолжает делиться своими велоисследованиями…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…



В разгар алуштинского лета, когда нормальное катание возможно или рано утром или на закате, мозг, прокипяченный жарой, настойчиво посылает сигналы, что было бы круто на время куда-нибудь от неё «свалить». Мне нравится кататься в новых местах, но иногда «новое – это хорошо забытое старое». А кроме всего, это ещё и хорошая возможность порешать накопившиеся дела, повидать-покатать со старыми друзьями и приобрести новых.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

После недолгого обсуждения планов с моим другом Виталием Липуновым aka «Металлик», логистика тура была быстро выстроена. Я прилетаю в Москву, где у меня есть 2 дня для решения своих некоторых личных и рабочих моментов. После этого в ночь с пятницы на субботу мы выезжаем на машине в Нижний Новгород, где встречаемся с друзьями из саратовской банды #МатрацФорева Антоном Хохловым, Димоном Кумаковым и моим новым знакомым Андреем. Задача в НН проста — инспекция новых трасс предстоящего этапа Российской Эндуро Серии (он пройдет уже эти выходные) и обкатка трейлов Малиновой гряды, знакомых мне по прошлым выездам. На закате уик-энда Металлик возвращается домой, а я вместе с саратовцами еду на 3 дня на их трейловую вотчину, после чего поездом возвращаюсь в Москву, а оттуда – самолетом домой. Такое катание предполагает соответствующий инвентарь и мой главный помощник в этом туре  – GT Sensor Carbon.   

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

На главный вопрос – зачем это всё, зачем сниматься с любимых мест, тратить средства, время и ехать кататься в места, где любой нормальный велосипедист мечтает поездке в большие горы с морем и длинно-веселыми спусками, я, пожалуй, отвечу только одним словом – ностальгия. Когда в памяти откладываются места, где, кажется, ты что-то недоделал, где-то недокатал или куда спустя столько лет просто хочется вернуться. И одно из этих мест -   

Нижний Новгород

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Ранним утром я и Металлик встретились с «Матрацами» и мы впятером заселились в 3-комнатную квартиру обычной панельной 9-этажки, снятую заблаговременно, так что за 2 следующих дня как-то умудрились не загадить её грязными байками и шмотками, ничего не сломать и не сжечь. Позавтракав и собравшись, часам к 10 утра мы все были готовы к выезду. В Нижнем я был дважды и дважды катание было не мокрым, а очень мокрым, поэтому моё внимание к прогнозу погоды на 20-21 июля было неподдельным, а желание вернуться и попробовать катнуть по-сухому – искренним. Забегая вперед, скажу, что воды и грязи на «Окском» в субботу мы вкусили досыта.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Трассы «Окского», куда мы отправились в первый день, оказались очень прикольными и интересными. Старания организаторов очевидны, за что им спасибо. Но 4 кратковременных ливня, каждый из которых был сродни 2-м ведрам воды, вылитых на голову, сделали своё дело. Красноватый глинозем, раскисший после дождя, наглухо забил покрышки и на трейлах началось откровенное выживалово.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Недоделка ли строителей или их «фирменная фишка», но большинство траверсов – косые полки. Сырые, они скидывают с траектории при малейшей попытке торможения и «зацепиться» совершенно не за что.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Припекающее солнце, выглядывающее после дождя, не столько сушило трассы, укрытые в тени деревьев, сколько хорошо цементировало эту полужидкую красную субстанцию на рамах и колесах. Кое-как, с серией забавных дрифтов и падений, по паре раз нам удалось скатить всего 4 трассы. Из 9, которые будут предложены к гонке.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Ближе к вечеру дожди прекратились, трейлы стали подсыхать, но сил на них у нас уже не осталось. В общем, привет участникам соревнований! Надеюсь, что вам с погодой повезет больше, чем нам.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Одним из главных минусов отмечу катастрофическое количество мусора на склоне, причем в непосредственной и весьма опасной близости от трейлов. Нигде такого не видел. Надеюсь, что у организаторов найдутся время и силы прибрать его за своими несознательными земляками.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Вечерняя программа — культур-мультур. Центр и набережная. Всё чинно, благородно, чисто и очень красиво. Как-никак Кремль! И мы, такие отмытые от грязи на трейлах, сытые и довольные жизнью.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

День второй. Трейлы Малины. Дожди прекратились (на первые полдня) и утром мы поехали по следам былой ягодной трейл-славы. «Мостки» — ура! «Муравьи» и «Черепа» — ещё лучше!

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Вдохновленные, отправились к «Мышиному», но вчерашняя сырость и отсутствие внимания к поддержанию трейла в рабочем виде (упавшие деревья, осыпавшиеся ветки и листва и, черт возьми, опять мусор) не дали полностью прочувствовать себя эндурщиком образца 2015.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Тем не менее, было весело прокатиться по «фрирайду» в объезд, перескочить через некоторые упавшие деревья и не разрезать покрышки в битом стекле. Все сегодняшние подъёмы, как и вчера, мы исполняли самокрутом.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Поковырялись в безуспешных поисках найти ещё чего интересного, но заблудились в точках входа на трейлы, после чего снова повторили «Мостки-Черепа». Закончили ближе к вечеру под раскаты грома, недвусмысленно обещавших «жопу» с погодой на оставшееся время суток.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Посчитав программу выполненной, мы вернулись домой, сдали хозяйке хату, после чего пришло время прощаться с Металликом, возвращавшимся в Москву, а мы, устроив на автомойке пенную вечеринку и отмыв себя и байки, двинули дальше на юго-восток, в Саратов.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Саратов

«Три счастливых дня было у меня…» © и они пролетели насыщено-быстро.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Крайний раз мне довелось здесь побывать в 2009 году. Я тогда только-только начал «подсаживаться» с ДХ на трейл-райдинг, поэтому с удовольствием откликнулся на приглашение катальцев из местного Триал-Спорта в лице Хохлова Антона и Макса Захарова приехать на несколько дней с целью посещения их творений. Огромный, раз в 10 больше Битцы, парк, именуемый Кумысная Поляна, на 100-120 метров возвышающийся над городом, тогда немало порадовал и Игоря Кузнецова, дернувшего тогда в ту авантюру вместе со мной. Мы катались по обширной сети естественных пеших троп, рукотворным трейлам в оврагах и по нескольким трассам ДХ, накопанных ребятами и по которым даже проводились соревнования, куда приезжали именитые в то время москвичи.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Если с Антоном, чьи предпочтения в катании сродни моим, мы видимся относительно часто, то Макса я не видел со времен, когда мы вместе гоняли ДХ в Банном и Хвалынске. Тем приятнее было снова встретиться и пообщаться. Вот он, этот тип, теперь уже гражданской, а не дредовской наружности ;)

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Сейчас Макс отошел от ДХ-дел и вся гравити-тусовка, похоже, тоже развалилась, по крайней мере, никакой движухи в развитии я не увидел, а жаль. А вот кантрийщики накопали в парке немало полезного для себя и интересного для любителя трейлов, чтобы не только изнурять себя интервалами и апхиллами, но и подготовиться к техническим элементам, которые могут встретиться им на выездных гонках.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Основная масса их построек — это траверсы со свичбеками, прокопанные на склонах холмов и оврагов с очевидной целью поднять скилл прохождения шпилек. Торчащие корни и хаотично вкопанные брёвна добавляют изюминки. Многие траверсы можно ехать в обоих направлениях, что делает их интересными ещё больше.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Есть замечательная «скилл-зона» с шорами различной ширины, трамплинчиками и дропчиками, волрайдами и нырками. Это богатство, расположеное в руслах двух оврагов, сходящихся в один, именуется «Ущелье Лешего» и «Ущелье Бурцева». Кантрийные трассы «Медицинка», «Малиновый Родник» и «Тундра» тоже имеют немало техничных секций и по-своему интересны. А ещё можно ещё покататься по остаткам трассы ДХ «Yellow Race».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

А вот что я настоятельно рекомендую сделать, если вы вдруг окажетесь здесь – это посетить шикарный трейл «Швейцария» и выкатить к родничку через «Спуск Холостяков».

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Люди, хорошо знающие парк, могут связать наиболее интересные места в один маршрут, и уверяю вас – он будет бесконечным! Я и сам, ранее занимаясь прокладкой подобных «связок», накатывал по Битце за день до 80км без повторений. Здесь же таким образом можно кататься неделю! Ребята ежедневно укатывали меня до полумертвого, но довольного выполненной работой, состояния. За 2.5 дня мы налупили более 150км с 2500м набора. А ещё нам очень подфартило с погодой. Конечно, на открытых участках было немного жарковато, но чуть влажный лес всегда готов поделиться своей прохладой и свежестью.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Укатавшись чуть более чем полностью уже к концу второго дня, я попросил ребят показать мне немного городских достопримечательностей с обязательным посещением набережной, откуда открывается потрясающий вид на Волгу.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Центр города как центр, в меру похожий на многие другие, с современными зданиями, соседствующими с винтажными постройками. Есть свой пешеходный Арбат, главная площадь с фонтанами, театр и даже консерватория. Как и в любом центре города, здесь красиво, цивилизованно и достаточно чисто.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Немного задержались возле 12-метровой панорамы, наглядно и интересно рассказывающей об эволюции города с момента его рождения до расцвета советской эпохи.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Набережная, куда мы спустились после осмотра центра города, также оставила приятное впечатление. Тематические граффити на тему знаменитостей города или просто философские рассуждения в стиле «древнерусской тоски», которые можно долго разглядывать, неспешно катя по многокилометровой велодорожке.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Захватывающий вид мост, соединяющий Саратов и Энгельс. И небольшой пикник под этим самым мостом.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Еще один интересный момент — аэропорт расположен прямо в черте города. Такой маленький, что самый большой джет, который он способен принять — это Як42. А некоторым самолетам не хватает места и они выруливают на автопарковку. ))

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Откатав в парке третий день и собираясь к отбытию в Москву, я понял, что сполна получил всё, зачем приехал в Саратов, ведомый ностальгией по своему предыдущему выезду. С этими мыслями я и вернулся в столицу.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Москва

До отъезда домой, в Алушту, я специально оставил один день, который решил посвятить месту, для меня почти святому, ибо именно оно воспитало меня, научило и определило направление, в котором я двигаюсь вот уже 25 лет. Это Битцевский парк.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Уже на подъезде к легендарному камню, стоящему на углу ул. Обручева и Севастопольского проспекта, я почувствовал, как у меня затряслись колени от вдруг нахлынувших воспоминаний. Ведомый ими, я въехал в лес и более 4-х часов в нем катался, общался с друзьями, развлекался вместе с ними на классических маршрутах и съезжалочках.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Порадовался и новым трейлам, как символу того, что дело, начатое нами, не только живо, но и активно продолжается. Большое спасибо всем, кого встретил в тот день, было очень приятно и весело.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

Да, интересных воспоминаний, событий и встреч за прошедшие 12 командировочных дней на мою долю-долюшку выпало немало и я ещё долго буду вспоминать о них с тепло-ламповостью и благодарностью. Наверное, удовольствие, полученное за этот тур, и есть ответ на поставленный в начале рассказа на вопрос «зачем?», особенно, если перестать искать в нем смысл.
 
И заключение хочу отметить ещё одну встречу, первую и пока мимолетную, но которая, когда мы вскоре снова встретимся, станет началом крепкой дружбы.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Назад, к «корням»? А почему бы и нет…

И, как это принято среди велоинтеллигенции, благодарности:
Виталию Липунову – за трансфер и организацию быта в НН, Антону Хохлову и Константину Власову – за гостеприимство в Саратове и Москве. Им же + Дмитрию, Андрею и Многим москвичам за отличную катку по всем локациям.

Триал Спорт – за то, что ты всегда есть и пить!
?


Комментарии (12)

+17
Мне Триал спорт тоже очень помогает, только почему-то за мои деньги )))
 
avatar

KostyaBoldyrev

+24
Дак всесь 26 в двух словах — это отчеты спонсируемых, репосты с пинка и переводы от Раскладного. 
avatar

zukkie

+11
Переводы от Раскладного мне нравятся больше всего :)
avatar

indeetz

+3
Мне тоже. ))
avatar

Polkovnik

+3
а обзоры велопробега? слышь… сюда иди эээ
avatar

_va

0
А что со стоковыми колесами Е13 случилось? Трейлы классные!
avatar

KIV

0
Да ничего особенно не случилось, кроме тото, что втулки ждут расходников для сервиса, как и положено после 2-х лет нормального горного катания.
А пока катаюсь на том, что есть под рукой ))
avatar

Polkovnik

+2
О, а можно про это поподробнее: что именно вышло из стоя и где принято брать запчасти на E13?
У меня на таком же сенсоре задняя втулка начала барахлить менее чем через год (правда в режиме регулярных грязевых ванн). Причем удивительно, но подвеска до сих пор не заскрипела.
avatar

KIV

+1
я жду поступления расходников к оф дилеру — Веломир.
Если много днег иневтерпеж — bythehive.com/collections/all
avatar

Polkovnik

+1
прям жизнь моей мечты )
avatar

ArtemM

0
Прочитала с интересом, спасибо!
avatar

Ritchie007

0
Приятно было покатать вместе!
avatar

kumakov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.