Velomirshop.ruНовинки от Lapierre 2012!

Компания Lapierre, производитель инновационных велосипедов из Франции, представила три новых трейлбайка из линейки 2012 года. Презентация состоялась в легендарном альпийском городке Ле Же.






Расположенный высоко в Альпах рядом с швейцарской границей, Ле Же окружен красивейшими лесистыми крутыми склонами испещренными извилистыми трейлами. Все это создает фантастические декорации для проведения Кубка или Чемпионата Мира, равно как и для ежегодного байк-ивента Pass Portes du Soleil. Pass Portes du Soleil — это 80-и километровая горная трасса Super-D, оснащенная 14-ю подъемниками, и проходящая через шесть деревень в двух странах. Наши коллеги из Pinkbike испытали новые велосипеды Lapierre 2012 в деле — на трассе Pass Portes du Soleil!




Карбоновый велосипед Lapiere X-Flow 712 — полностью новая модель 2012. Для тестов мы взяли модель 512 с алюминиевой рамой.






Хорошая погода — несмотря на идущий три дня дождь, живописные пейзажи и окружение, а также десятки километров трасс любого уровня сложности — все это сделало Ле Же Меккой мирового маунтинбайка.





Если вы слышали о велосипедах Lapierre, то должны знать и Николя Вулье — самого титулованного гонщика в мировом даунхилле, известного раллиста, а также штатного шеф-дизайнера и консультанта в компании Lapierre. Николя внес свой основанный на многолетнем опыте вклад в создание новой линейки «среднеходных» трейлбайков, снабдив их агрессивной геометрией, чуткой подвеской и лучшей в классе эффективностью педалирования. В Ле Же компания Lapierre представила три модели — трейлбайки X-Flow и Zesty, а также велосипед для all-mountain под названием Spicy. 


Добро пожаловать в мир Нико! Те, кто решился испытать себя и Lapierre на супертехничных, покрытых корнями склонам Ле Же, быстро обнаружили, что именно этот человек является сегодня их гидом!




Карбоновое волокно — самое часто встречаемое слово в описаниях моделей Lapierre 2012, и три верхних модели серий X-flow и Zesty имеют карбоновые рамы — равно как и топ-модель серии Spicy. Ключевыми особенностями всех моделей являются конические рулевые трубы, внутренняя проводка кабелей и гидролиний, изогнутые подседельные трубы, оставляющие больше места межу колесом и рамой, передние переключатели типа direct-mount, а также заниженный стендовер. Алюминиевые модели Lapierre в каждой серии созданы в стиле карбоновых старших братьев. Прочность и чистота стиля — изогнутые трубы и таперинг создают этим велосипедам неповторимый, привлекательный облик.


Идеальное сочетание извилистых DH-треков, а также бесчисленные, покрытые корнями и камнями трейлы — все это делает Ле Же очень привлекательным для катания.






Встречайте X-Flow: 120 миллиметров хода достигаются при помощи инновационной подвески Pendbox — одношарнирный свингарм связан линком с плавающим кареточным узлом, что позволило инженерам минимизировать раскачивание подвески при педалировании при ее одновременной активности при наезде на неровность. Изначально, подвеска Pendbox была разработана компанией Lapierre для использования в велосипедах для скоростного спуска. Через два года она была адаптирована и для трейлайлинга. Большую часть времени мы катались на велосипедах X-flow, которые, как и было обещано, обеспечили легкий ход и эффективное педалирование как в седле, так и при езде стоя, при этом подвеска отрабатывает даже мелкие неровности.




X-Flow 512 в деталях

По часовой стрелке, начиная с верхней левой картинки
— Такая форма подседельной трубы позволяет сохранить место для компактного размещения подвески Pendbox
— На линк нанесена специальная разметка, совпадающая с риской на подседельной трубе — для точной и простой настройки сэга подвески.
— Тормоза Formula RX работают превосходно
— Все внедорожные велосипеды Lapierre имеют конические рулевые трубы
— Вид на подвеску Pendibox снизу демонстрирует внутреннюю проводку кабелей
— В основе многорычажной системы Pendbox на велосипеде X-flow — классический одношарнирный дизайн





Как работает подвеска Pendbox? Для корректной работы подвеска Pendbox требует правильного значения сэга, поэтому на верхнем линке есть специальные индикаторы, совпадающие с риской на подседельной трубе, чтобы прямо перед поездкой с легкостью отрегулировать сэг. Кареточный узел располагается на отдельном линке и изолирован от рамы (подобно моделям GT i-Drive). Натяжение цепи, возникающее при нажатии на педали, оттягивает линк кареточного узла в сторону задней оси, что в свою очередь возвращает свингарм в нейтральную, прожатую на величну сэга позицию, позволяя бороться с раскачкой при педалировании. В нейтральной позиции свингарма, шарниры Pendbox оказываются на одной линии, поэтому при сжатии подвески, даже при проезде самой маленькой неровности, подвеска срабатывает, легко преодолевая сопротивление, создаваемое линком кареточного узла. Это означает, что натяжение цепи удерживает подвеску от раскачивания при педалировании, но если подвеска сжимается, то делает это без помех со стороны натяжения цепи. При этом чем активнее вы педалируете, тем жестче становится подвеска, что способно подарить эффективную, «бесшовную» езду на всех двухподвесочных велосипедах Lapierre.




Можно ли почуствовать движение каретки взад-вперед? Это практически невозможно, так как перемещение кареточного узла в перпендикулярном подседельной трубе направлении составляет всего 5 миллиметров; неизменной остается и эффективная высота седла.




Первая поездка на X-Flow 512:  Укомплектованный трансмиссией Deore XT/XTR 2012, вилкой Fox 32 Float RLC с ходом 120 миллиметров, амортизатором RP2, и цепкими тормозами Formula RX, «верхний» алюминиевый X-Flow встречает трассу во всеоружии. С углом рулевой колонки в 69 градусов при положении линка в зоне «freeride» дополнительной регулировкой ProPedal на амортизаторе RP2 можно не пользоваться! X-Flow бесшумно и эффективно карабкается в гору, в то время как подвеска остается полностью активной — и это очень хорошо.


На трассе Lapierre X-Flow 512 с подвеской Pendbox отлично карабкается в гору, и очень хорош при езде вниз. Lapierre позиционирует X-Flow как велосипед для кросс-кантри марафонов.





Оснащенный нешироким рулем в евро-стиле (660 мм), X-Flow, тем не менее, демонстрирует превосходную управляемость даже на фирменных корнях в Ле Же. Троекратное ура бескамерным покрышкам стандарта UST и прочным колесам Easton EA70, которые спуск за спуском (и так — неделю кряду) возвращали наш X-flow обратно на подъемник. Жесткое катание при всего 120-и миллиметрах хода — мероприятие рискованное, но несмотря на это, X-Flow позволяет преследовать на трассе даже «большие» велосипеды.


Подвеска забита грязью, но работает превосходно даже в таких условиях






X-Flow способен в горах и на большее, за исключением покрышек, которые показались нам узковатыми и недостаточно агрессивными. Передняя покрышка Continental Mountain King 2.2 была достаточно «зубастой» и неплохо держалась за грязь, но почти лысая Trail X на заднем колесе работала в условиях мокрых склонов не очень хорошо. Впрочем, узкая резина все равно позволила продемонстрировать исключительную управляемость X-flow — вскоре мы обнаружили, что на нем можно проходить повороты в отлично контролируемых скольжениях. Торможение показало сильные стороны передней покрышки и тормозов Formula RX


Наслаждаться жизнью, катаясь на Lapierre X-Flow 512 в Французских Альпах. Жизнь может быть и гораздо хуже, и все равно она будет прекрасной.






Первые впечатления от X-Flow: В итоге, трудно найти в X-Flow недостатки. Марафонское шасси с ходом 120 мм от Lapierre — прекрасный выбор для всех, кто решил пополнить свой велопарк легким трейлбайком, показывающим класс на техничных секциях. После 160 километров катания в грязи, по синглтрекам, на DH-трассах и трюков в парке, можно говорить о том, что Lapierre X-Flow показал высшие оценки во всех наших тестах. Он сбалансирован в поворотах, прыгает мягко и предсказуемо, карабкается в гору с легкостью и имеет превосходный накат — это именно то, что мы подразумеваем под словом трейлбайк.


Испытываем Spicy на трассах Les Gets. В этом велосипеде скрывается немало труда Николя Вулье, и это внушает уверенность.





Подвеска OST + на длинноходных моделях Zesty and Spicy: Нико выступает на 160-и миллиметровом Spicy на европейских соревнованиях по эндуро и мегалавине Megavalache, и неудивительно, что эта модель будет популярной среди райдеров all-mountain. Модель Zesty фактически представляет собой 140-миллиметровую версию Spicy — с соответсвующим облегчением и компонентов. Подвеска OST + представляет собой истинную четырехрычажную подвеску, с задним шарниром спереди и ниже задних дропаутов. Массивные верхние и нижние задние перья имеют кросс-секции для большей прочности. Небольшой линк, связывающий амортизатор с верхней трубой, равно как задняя вставная ось 12x142 мм, улучшают торсионную жесткость байка. Продуманная кинематика подвески вкупе с кастомным задним амортизатором Fox RP2 XV2 обеспечивает баланс между эффективным педалированием и всеядностью подвески.


Использование карбоновой рамы позволяет Spicy 916 скинуть целых 400 грамм. Spicy с легкостью едет по даухнильным трассам, так как изначально создавался для даунхил-марафонов типа Megavalance.






Spicy: Любимый байк Нико: С классической геометрией типа «двойной треугольник», этот 160-и миллиметровый трейлбайк ощущается как пригодный для любых задач — от даунхилл-марафона до гэпов через дорогу. Карбоновая рама 916 имеет коническую рулевую трубу, подобно остальным профессиональным моделям Lapiere. Также коническую форму имеют верхняя и нижняя трубы, что позволяет извлечь максимум выгоды из увеличенного размера рулевого узла. Треугольник в месте соединения верхней и подседельной труб дает возможность снизить высоту стендовера. Внутренняя проводка гидролиний (на карбоновых моделях) довершает стильный облик этого велосипеда. Рамы серии Spicy оборудованы креплением типа direct-mount для переднего переключателя, а также встроенное крепления для натяжителя цепи стандарта ISCG-5. Верхние модели семейства Spicy поставляются с телескопическими подседельными штырями, и на всех рамах предусмотрена подводка кабеля для них.
Вес алюминиевой версии велосипеда Spicy 516 составляет 14 кг. Карбоновая рама позволяет скинуть 400 грамм. Если же вам нужна геометрия, то пожалуйста: рулевая труба имеет угол в 66-67 градусов в зависимости от размера рамы, эффективный угол наклона подседельной трубы составляет 72 градуса. Длина нижних перьев — 425 мм, а длина верхней трубы у рамы размера «М» составляет 595 мм. Рама Spicy выпускается в трех размерах — S, M и L. Доступны одна карбоновая и две алюминиевых модификации.

Подборка компонентов на топовой версии 916 ориентирована на гонки — 160-и миллиметровая вилка Fox 36 Float RLC, 10-и скоростная трансмиссия Shimano c шатунами XT 26/38, передним переключателем XT и задним переключателем XTR shadow plus. Апгрейд переключателя XTR заключается в дополнении его конструкции специальным стопором в конструкции шарнира «лапки», позволяющим лучше удерживать цепь при сильной тряске. Среди прочих компонентов, помимо отмеченного выше телескопического подседельного штыря, хочется отметить тормоза Formula The One (возможно, лучшие из существующих), и колеса Easton Haven со вставными осями спереди и сзади.


Передышка на границе Франции и Швейцарии. Райдеры готовятся к преодолению туманного траверса к спуску Chatel на трассе Portes du Soleil.







С немного меньшим ходом и меньшим весом, Lapierre Zesty на техничных участках способен практически на все, что умеет Spicy. На подъемах Zesty обеспечивает ожидаемое преимущество.






Zesty: Этот 140-миллиметровый трейлбайк в модельном ряду Lapierre располагается между моделями X-Flow и Spicy. Геометрия рамы Zesty на градус вертикальнее, чем у Spicy, что гарантирует более острую управляемость и прецизионный контроль над траекторией при езде в гору. Рулевой угол у рамы Zesty составляет 68 градусов, и кроме хода в 140 мм в остальном она копирует раму Spicy, однако набор компонентов выводит этот байк из категории All Mountain в сторону агрессивного трейлрайдинга: 10-и скоростная трансмиссия SRAM, шатуны на 3 звезды, облегченные колеса Easton EA 90 XC. Карбоновая модель Zesty 914 укомплектована 140-миллиметровой вилкой Fox 32 Float RL и амортизатором RP 2 XV. Среди прочих компонентов — тормоза Formula RX1 и бескамерные покрышки Hutchinson Cobra и Cougar.

Lapierre выпускает велосипеды Zesty в четырех разных размерах, от small (16.5") до XL ( 21.25" ). Рама среднего размера имеет следующие геометрические характеристики: угол рулевой колонки 68 градусов, эффективный угол рулевой трубы 73 градуса, верхняя труба 595 мм, задние перья 425 мм. Выпускается 3 карбоновых и три алюминиевых модели.




По сравнению с Spicy, модель Zesty имеет меньший ход подвески и облегченный набор компонентов, но в гору Zesty едет гораздо лучше — при этом может держаться на хвосте у Spicy на самых техничных спусках






Живописный вид с подъемника — и передышка между очередным спуском длиной 24 км, которыми так изобилует Pass Portes du Soleil.





Инновационная подвеска и геометрия велосипедов Lapierre X-flow ставит их на самый верх списка желаний для любителей агрессивного трейлрайдинга, и вклад Николя Вулье в создание модели Spicy трудно переоценить. Для тех, кому 160-и миллиметровый эндуро-байк кажется слишком большим, а 120-и миллиметровые кросс-кантрийные аппараты — слишком короткоходными, идеальным выбором станет Lapierre Zesty, который позиционируется как раз посередине.


Жиль Лапьер — президент компании и увлеченный байкер. Он представляет уже третье поколение семьи Лапьер, работающее на семейной велосипедной фабрике, открытой в 1946 году. Но про историю компании Lapierre мы поговорим в одной из следующих статей.




Узнать больше о велосипедах Lapierre вы можете на официальном сайте Lapierre.

По материалам Pinkbike
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения

Комментарии (11)

0
Что за подседельник у Spicy, не могу понять.
Вроде Реверб, только шток светлый…
avatar

Vados

+3
Штырь KS
avatar

spec

0
X-Flow красавец! Туда бы 150мм хода с обоих сторон и я бы продал почку.
avatar

Aux

+1
такое чувство что дизайнеры работали над велосипедом больше инженеров

это не значит, что инженеры мало работали или что-то не доделали, просто смотря на такой велосипед я не задумываюсь о типе подвески, или о геометрии, или о количестве мм хода подвески или о чем то еще, а только смотрю и понимаю, что мне нравится, нравится в деталях и в целом, его хочется купить не зависимо от того подходит он или нет

не могу сказать хорошо это или плохо, но вот как то так, дизайнерам огромный +
avatar

Andryus

+2
Меня завораживает вид 160 миллиметрового Spicy, он такой изящный при своих ходах и целевом назначении… больше похож на марафонский байк.
avatar

Vados

0
+1 Надо брать!
avatar

spec

0
я б взял)
avatar

Pafos

0
дайте два.
avatar

SiriuS

0
Ура, они поставили короткие перья на spicy
avatar

Val

0
вообще геометрия меняется у великов и это факт. Уже хочу себе лапьер)
avatar

spec

-3
нда, хорошо хоть ники разные у вас
avatar

sergey

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.