Velomirshop.ruОбзор Cane Creek DBInline

На этой неделе мы ожидаем обновление ассортимента Cane Creek, в том числе амортизаторы Inline и по этому представляем вашему вниманию обзор данной модели от Matt Faulkner.

Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline

Весной Cane Creek представила очередную инновационную разработку – DB Inline. Новинка сразу вызвала немало вопросов. В первую очередь, всех интересовало, будет ли этот лёгкий и компактный амортизатор работать так же хорошо, как DB Air, и чего вообще хотели добиться инженеры, выпустив такой продукт?
 
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
 
Если бы вы решили купить трейловый двухподвес с ходом 140-160мм ранее, чем пару лет назад, вы бы почти наверняка остались недовольны работой его подвески. А всё потому, что этот сегмент индустрии ещё не был развит. Средне- и короткоходные велосипеды были уже вполне приличными, среди даунхильных и фрирайдных моделей также было из чего выбирать. А вот в случае с длинноходными байками для катания в стиле ол-маунтин обычно получалось так, что желанной золотой середины достичь не удавалось. То есть, очень вероятно, что на вашем велосипеде стоял бы амортизатор, который вы привыкли видеть на двухподвесах для кросс-кантри и какая-нибудь кросс-кантрийная вилка с увеличенным ходом, но всё ещё с тонкими 32-миллиметровыми ногами. Или напротив, пружинный амортизатор и тяжёлая фрирайдная вилка, излишняя прочность которой была бы вам совершенно не нужна.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Как бы то ни было, сегодня ситуация изменилась – эндуро и трейлрайдинг получают всё большую популярность, и к велосипедам для этих стилей катания уже сформировались вполне конкретные требования. Велосипед для эндуро должен хорошо ехать вниз по участкам, близким по сложности к трассам Кубка Мира по даунхиллу, и, в то же время, должен достойно вести себя на подъёмах. Всё началось, пожалуй, с появления соответствующих вилок – достаточно лёгких, но с надёжными демпферами и 34-36-миллиметровыми ногами. Вскоре появились и подходящие воздушные амортизаторы с расширительными бачками. И райдеры поняли, что лишние 150-200 граммов, которые весит бачок – не такая уж большая жертва ради существенного улучшения работы подвески.
Так вот, компания Cane Creek решила пойти ещё дальше и сделать амортизатор, который позволил бы добиться такой же работы подвески на короткоходных велосипедах. Среди преимуществ DB Inline не только малый вес, приемлемый даже для велосипедов с ходом 120мм, но и компактность – его можно установить на такие рамы, где нет места для амортизатора с расширительным бачком.
Здесь, пожалуй, стоит рассмотреть основные преимущества расширительного бачка. Самым главным из них обычно считают увеличение объёма масла в демпфере, за счёт чего амортизатор меньше нагревается при работе. Это, конечно, очевидное, но не единственное преимущество.
В традиционном амортизаторе без бачка демпфирование осуществляется при помощи клапанов, расположенных непосредственно на поршне демпфера. Амортизатор сжимается и разжимается, поршень движется, масло проходит сквозь отверстия – всё предельно просто. Проблема такой системы состоит в том, что её возможности сильно ограничены скоростью движения поршня и показателями вязкости масла. То есть, использование классического амортизатора без бачка всегда предполагает компромисс между оптимальными настройками низко- и высокоскоростной компрессии. Иными словами, вам приходится выбирать между сглаживанием мелких неровностей и амортизацией сильных ударов. Обеспечить идеальную работу амортизатора в любых условиях такая конструкция просто не в состоянии.
В амортизаторах с расширительным бачком есть ещё один демпфер, призванный решить эту проблему. Обычно он расположен между корпусом амортизатора и бачком. Ручки регуляторов, в связи с этим, часто располагаются там же. Такой демпфер при работе амортизатора никуда не движется – через него просто проходит часть масла, вытесняемая из основного картриджа. Объём этого масла невелик, к тому же, этот демпфер работает в паре с другим — таким, который используется в амортизаторах без бачка. В итоге мы получаем намного лучший контроль над демпфированием и более широкие возможности настройки.
Идея Cane Creek состоит в том, чтобы поместить этот неподвижный демпфер в амортизатор без расширительного бачка. И реализована она путём размещения дополнительных отсеков в одном из торцов его корпуса.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Слева – стандартный амортизатор без расширительного бачка. Принцип работы демпфера основан на прохождении масла сквозь отверстия в поршне. Однако поршень движется так быстро, и сквозь него проходит столько масла, что такой демпфер не способен одинаково хорошо реагировать на слабые и сильные удары.
Справа – амортизатор DB Inline. Как видно на рисунке, масло здесь тоже проходит сквозь отверстия в поршне. Но часть масла, вытесняемая штоком поршня, идёт через дополнительный демпфер. Небольшая камера с азотом и этот демпфер обычно располагаются в расширительном бачке традиционных амортизаторов. В данном случае они находятся в торце корпуса и разделены резиновой мембраной.
К амортизатору прилагается подробная инструкция и набор аксессуаров. Помимо стандартного мануала, в коробке вы найдёте специальную проставку для изменения объёма воздушной камеры, руководство по настройке и даже небольшой карандаш для заметок, которые вы, возможно, захотите делать во время поиска оптимальных значений.
 
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Фиксация муфты после установки проставки для увеличения объёма воздушной камеры. Если вы слишком легко пробиваете подвеску, то такая проставка – незаменимая вещь. Установить её очень просто, в большинстве случаев вам даже не придётся снимать амортизатор с велосипеда. Таким образом, вы можете менять объём воздушной камеры хоть каждый день в зависимости от того, где и как собираетесь кататься.
Не секрет, что многих вводит в замешательство количество регулировок на амортизаторах из серии Cane Creek Double Barrel. Людям кажется, что их крайне сложно настроить, и что они предназначены, скорее, для любителей крутить регуляторы, чем для тех, кто хочет поставить амортизатор на велосипед и просто кататься. На самом же деле всё обстоит совершенно иначе. Так, ребята из Cane Creek потратили уйму сил и времени на создание раздела с рекомендациями побазовым настройкам на своём сайте. Они стараются описать оптимальные настройки амортизаторов для максимально возможного числа велосипедов и сотрудничают со многими производителями, чтобы этот список был как можно более полным.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
У большинства имеющихся на рынке амортизаторов нет такого количества внешних регулировок – они проходят внутреннюю настройку «по умолчанию» на заводе, и покупателю, если он не желает ничего разбирать, оказываются доступны лишь несколько регуляторов. А если вы хотите, чтобы амортизатор настроили специально под ваш велосипед, то, скорее всего, вам придётся отправить его в специальное ателье и заплатить за это 150-250 долларов. В случае с амортизатором Double Barrel дело обстоит совершенно иначе – у вас есть все необходимые внешние регулировки и удобное руководство по базовым настройкам. То есть, проделать вышеназванную операцию вы сможете в домашних условиях минут за десять. И даже если вы не найдёте рекомендаций для вашего велосипеда на сайте Cane Creek, всегда можно начать настройку с выставления так называемых нейтральных значений – они напечатаны на специальной карточке, которая идёт в комплекте с амортизатором. А затем можно воспользоваться руководством по настройке – это совершенно не сложно. Собственно, моего велосипеда в базе Cane Creek не оказалось, и мне пришлось поступить именно так. И знаете, ничего страшного не случилось – я чуть-чуть покрутил регуляторы и остался вполне доволен настройками.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Изменения в работе подвески я заметил почти сразу – новый амортизатор работал явно лучше предыдущего (а это был Fox RP23, который мне, к тому же, дополнительно настроили механики из замечательной компании Push Industries). Я даже взял с собой старый амортизатор, чтобы время от времени ставить его на велосипед и попеременно проезжать по одним и тем же участкам трасс с ним и с DB Inline.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Что сказать – Inline отлично работал абсолютно везде. Помнится, раньше мне всегда приходилось искать компромисс в работе подвески. Зачастую она или плохо обрабатывала мелкие неровности, или начинала проваливаться в середине хода. С новым амортизатором я забыл об этой проблеме. Подвеска стала чувствительнее в начале хода, но и прогрессия никуда не пропала. Особенно меня впечатлило сглаживание мелких неровностей – порой мне даже начинало казаться, что у меня приспустило заднее колесо. Больше всего это было заметно при подъёмах по крутым, корнистым и каменистым склонам. Заднее колесо гораздо лучше «облизывало» рельеф, что, кстати, добавляло уверенности и при поворотах на большой скорости.
Конструкция демпфера DB Inline даёт ему ещё одно важное преимущество – быстрый возврат в исходное положение после каждого удара. И это, конечно же, очень важно при езде по неровным участкам. Прежде мне не удавалось выставить оптимальную скорость отбоя и не испортить при этом поведение подвески, к примеру, при спусках с лестниц. Но у нового амортизатора высокоскоростные регулировки действительно независимы от низкоскоростных, что в сочетании с быстрым возвратом демпфера в исходное положение обеспечивает поистине бескомпромиссную работу.
Отдельно хотелось бы сказать о регулировке под названием Climb Switch – пожалуй, это наиболее эффективное антибоббинговое решение из всех, что я видел. Не секрет, что производители обычно не советуют полностью блокировать амортизаторы, поскольку это увеличивает нерасчётную нагрузку, да и вряд ли вам понравится ехать с заблокированной подвеской по хоть сколько-нибудь неровной местности. И, как правило, борьба с раскачкой подвески при педалировании так или иначе сводится к регулировке низкоскоростной компрессии. Climb Switch же задействует не только компрессию, но и отбой амортизатора. Разумеется, если вы закроете регулятор низкоскоростной компрессии, подвеска станет раскачиваться меньше, однако отбой никуда не денется и продолжит «качать» амортизатор при интенсивном педалировании. Внимание инженеров Cane Creek к этой проблеме позволило им создать, пожалуй, лучшую на сегодняшний день подобную опцию. Подвеска совершенно не качается, когда вы вкручиваете, но при этом вполне способна обрабатывать неровности.
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
Блог компании Velomirshop.ru: Обзор Cane Creek DBInline
На рисунке показано, куда идёт масло при сжатии и отбое амортизатора со включённой и выключенной настройкой Climb Switch. Заметим, что при включении этой настройки клапаны низкоскоростной компрессии и отбоя закрываются, однако, клапаны высокоскоростных регулировок остаются открытыми. Таким образом, подвеска совершенно не раскачивается при педалировании, но вполне способна обрабатывать неровности.
Мне всегда казалось, что преимущества амортизатора с бачком наиболее явно ощущаются при поглощении сильных ударов (впрочем, это вряд ли самое важное преимущество – ведь обработка мелких неровностей требуется куда чаще). Так вот, DB Inline справляется с сильными ударами эффективнее, чем обычные амортизаторы без бачка, а отдельная регулировка высокоскоростного отбоя позволяет замедлить его при быстром срабатывании амортизатора на весь ход, в то время как настройка низкоскоростного отбоя, ответственная за поведение демпфера на мелких неровностях, остаётся неизменной. Не сказать, чтобы новый амортизатор поглощал сильные удары так же эффективно, как хорошие амортизаторы с расширительным бачком, однако, по сравнению со стандартными амортизаторами без оного, улучшение в работе очевидно. По работе DB Inline куда больше напоминает именно полноценные большие амортизаторы, чем компактные модели для кросс-кантри и трейлрайдинга.
Каков же итог? У ребят из Cane Creek получился поистине замечательный продукт. Они не только сделали максимально функциональный амортизатор, но и сумели занять пустующую нишу на рынке. Работает DB Inline потрясающе. Демпфер великолепно ведёт себя в самых разных условиях, воздушная пружина работает очень мягко, а объём воздуха в камере можно менять, не снимая амортизатор с велосипеда. Внешний вид также достоин всяческих похвал. Такой амортизатор будет отлично работать и на трейловом велосипеде с ходом 120мм, и на 160-миллиметровом двухподвесе. Кроме того, DB Inline – отличный выбор для владельцев маленьких рам и для тех, кто не желает покупать амортизаторы с бачком из-за их лишнего веса. Новый амортизатор от Cane Creek весит всего на 80-100 граммов больше, чем классические модели без бачков – не такая уж большая прибавка, учитывая существенное улучшение работы подвески.
На этой неделе в Веломир поступят в продажу амортизаторы Сane Creek Inline 200/50, 190/50, 200/57 и 216/63. Если вы не увидели нужного вам размера — пишите shopvelomir@gmail.com 

Автор обзора: Matt Faulkner
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +33
  • Мнения
?


Комментарии (24)

0
Для общего развития: амортизаторы 200х56 и 200х57 это одно и то же? Ошибка округления? Аналогично 190х50 и 190х51
avatar

Data_Link

0
да.
avatar

_va

0
Да, это одно и то-же.
avatar

mor

0
Ценник «антикризисный»?
 
avatar

millenium15061985

0
антикризисный был в ноябре, когда 12 тыс стоили в Веломире
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+1
Хороший амморт! Все друзья писают кипятком от него. Для равнины наверное слишком плюшевый, а вот для гор подходит отлично.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+2
Он такой — каким ты его сделаешь. Единственный необычный момент — это то, что воздушная камера, на самом деле больше чем кажеться, поэтому если амортизатор излишне часто работает на весь ход, и пробиваеться, казалось бы при настройках, перенесонных со старых ККДБ, то не стесняйтесь набивать камеру проставками.
0е то — тоже не мешает.
климб-свич-тудасюда-включалка-действительно работает очень эффективно.

единственное но — это то, что в ДБэирКС клали ручку, а тут — карандаш=(
но на работу не влияет=)
avatar

607

+6
Жду обзор ДБ Ин-лайна от Вадоса.)
avatar

amstafff

+2
прям святой грааль судя по обзору
avatar

ilyamaksimov

+3
хорошая новость в том, что в Веломир хоть что-то завезли, а то полки сейчас представляют весьма унылое зрелище...
 
avatar

AlexanderFrolov

0
Разбирали инлайн когда это небыло мейнстримом. Опять пришлось изготовить кастом ключи)
avatar

mdhinnov

0
а что, обычный ключ для HT2 не подходит? на обычном CCDB Air им разбиралось без проблем.
avatar

DarkWit

0
Нет, пролетает как спичка в ведро. Плюс на фото из поста видно, что захваты банки на конус.
avatar

mdhinnov

0
Какую толщину он имеет в самом широком месте? А то мне кажется, что в мою раму он не влезет (GT Force X 2014).
avatar

guglez

0
В Commencal Meta V3 не влезает-это официально.
avatar

Data_Link

+6
Отсюда очевидно, что чем больше стрелочек на схеме амортизатора, тем лучше работа.
avatar

KonstantinKuznecov

+2
Rebound вроде всегда «отскоком» в русской терминологии назывался. «Отбой» как-то непривычно видеть.

Фиксация муфты после установки проставки для увеличения объёма воздушной камеры. Если вы слишком легко пробиваете подвеску, то такая проставка – незаменимая вещь.
Разве увеличение объёма воздушной камеры не делает амморт менее прогрессивным и более подверженным пробоям?
 
avatar

Dobrii777

+3
В том смысле, что добавление проставок должно уменьшать объём воздушной камеры, а не увеличивать.
avatar

Dobrii777

0
умнешает негативку, увеличивает позитивку (по отношению к негативке)
не?
avatar

GarryNeuroFob

0
негативка не изменяется, если не влазить в аморт с ногами, понимая что тваришь. Негативка проставками уменьшается, что ведет к более быстрому наростанию давления и увеличению прогрессии.
avatar

DarkWit

+6
Я таки поставил такой на пробу, пока доволен очень. Вариантов поиграться с настройками куда больше стокового Фокса, практические не греется, к земле липнет, блокировка работает очень адекватно на мой взгляд — раскачке препятствует но жестким велосипед не делает. Из минусов — черное масло по штоку, которое со временем поти исчезло (вытекло?), из-за особенности крепления на раму, возможность срезать блокировку при падении повышается.

 
avatar

Vados

0
Заказал с веломира данный аморт, в комплекте ни ручки, ни карандаша. Кризис крепчал.
avatar

totEnot

0
Граждане, покупая этот амортизатор, не забывайте, что в случае кончины мембраны (которая происходит весьма часто) вы окажетесь один на один с проблемой, которую очень сложно решить в обозримые сроки. В Веломире мембран нет (хотя они типа и официальный представитель, другие детальки у них есть, а вот этих — нет), ближайший сервис который починит вам аморт — в Европе. Сроки — и геморрой — сами понимаете. Наши кулибины вроде точат эти мембраны из чего-то, но это тоже квест.

По поводу рекламного фото выше — позволю напомнить, что этот аморт, который «Вариантов поиграться с настройками куда больше стокового Фокса, практические не греется, к земле липнет», ездил ремонтироваться/меняться на новый в европу, пока его владелец гонял на стковом фоксе. В общем, имейте ввиду, покупая этот замечательный продукт. Стандартный ККДБ эйр куда более более ремонтопригоден.
Последний раз редактировалось
avatar

Werewolf

0
Последний раз редактировалось
avatar

NikitaSoldatkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.