+31.30
Велопробег

Велопробег (ООО "Велопробег")

ВелопробегSpecialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления
На twentysix.ru уже писали о новых трейловых Stumpy FSR — Миша в своей статье достаточно подробно описал изменения, которые получил в 2016м году один из самых популярных двухподвесов Specialized. Осталось ответить на самый главный вопрос — как это все работает в реальной жизни. Для этого мы и отправились в Леоганг, на ежегодную презентацию новой линейки.
 
Прежде всего нужно напомнить, что, поскольку хорошего велосипеда должно быть много, стампджамперов теперь столько, что в них можно запутаться. Загибайте пальцы:

1. Stumpjumper FSR 650b
2. Stumpjumper FSR 29er
3. Stumpjumper FSR 6Fattie

При этом стампи бывают как карбоновые, так и алюминиевые, каждый из них существует в нескольких версиях (Comp, Elite, Expert, S-Works), а еще есть велосипеды под названием Rhyme. Specialized предпочитает избегать прямого сравнения мужской и женской линеек, говоря что это разные велосипеды и такие сравнения не очень корректны, но достаточно беглого взгляда на геометрию и навеску чтобы понять, что Rhyme — это Stumpjumper для девушек. Линейка Rhyme поменьше, но они тоже бывают карбоновыми и алюминиевыми и используют колеса стандарта 650b либо 27.5+ (версии 6Fattie). Таким образом, велосипедов получается огромное количество — я насчитал 20 версий байков в сборе, а также 5 рам. И да, мы по-прежнему говорим о фактически одном велосипеде :)

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Поскольку времени на тесты было не очень много, и если бы не мое чувство ответственности я бы ездил только на Demo а интересных велосипедов хватало, я задумался над тем, какую из версий выбрать. Учитывая, что речь шла о байк-парке, найнеры были сразу исключены из пула, а подумав еще, я решил уделить основное внимание обычной 650b версии — 27.5+ это, конечно, очень интересно и новый опыт, но популярны-то будут в первую очередь велосипеды с более-менее стандартными колесами (да, 650b — это теперь стандартное колесо и ничего с этим не сделаешь). А за компанию мы взяли женский Rhyme — на нем поехала Саша Жирнова. И вот что из этого получилось.

Прежде всего остановимся на всяких интересных штуковинах — благо пока кабинка подъемника едет вверх, времени на это предостаточно.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Оба наших друга на ближайшие пару часов — в версии Expert, что означает массу всего интересного от грандов велоиндустрии. Не S-Works, конечно, но тем не менее все, что может привести в ужас ретроградов и поклонников версии «маркетологи правят миром» здесь присутствует в полном объеме.

Прежде всего это тот самый SWAT Door. Можно просто «бардачок», эстеты могут именовать его «перчаточным ящиком». Идея на самом деле проста, как и все гениальное — с одной стороны, места внутри современных рам полно и грех его не использовать. С другой — карбон вполне позволяет делать такие вещи без излишнего утяжеления конструкции. На самом деле Specialized уже несколько лет эксплуатирует похожую идею в разделочнике SHIV, монструозная нижняя труба которого выполняет роль резервуара для воды — как гидратор, только не надо везти с собой рюкзак, питьевая трубка выходит прямо из рамы. И вот ее дальнейшая реализация, теперь и для горных велосипедов. В нижней трубе рамы сделана специальная «дверь» на защелках.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Открыв ее, райдер получает доступ во всю нижнюю трубу — вверх можно запихивать добро хоть до рулевого стакана, а чтобы оно не провалилось в каретку, внизу предусмотрена специальная сеточка-заглушка. Объем действительно приличный — насос, пара камер, инструменты исчезают там без следа. Боитесь, что напиханное будет греметь? Специально для предотвращения неприятных звуков в комплекте идут два чехла из толстого неопрена со множеством отделений — раскладываем все в них, сворачиваем и вуаля — все тихо. Без преувеличения прекрасное решение, я бы не отказался от него в своей раме. Главное не стоит даже думать о самостоятельном дыроделании — нижние трубы рам с SWAT Door соответствующим образом усилены и отличаются от труб рам, в которых нет дверцы. 

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

С 11-скоростными трансмиссиями от SRAM знакомы уже практически все, кому интересны трейлы и эндуро. В данном случае мы имеем дело с X01 — и да, она по-прежнему любит точную настройку и привередлива к состоянию тросиков, благо с этим у тестовых байков проблем нет. В качестве реверанса в сторону тех, кто не доверяет звездам Narrow Wide — микроуспокоитель цепи. Выглядит скорее как атавизм и желающие могут от него избавиться, но, когда ваша звезда износится и уже не будет держать цепь как прежде, настанет и его время.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Обращает на себя внимание новое поколение регулируемого поддельного штыря от Specialized. Из явно видимых плюсов — новая манетка. Она заметно удобнее старых, плюс подводку тросика к ней наконец-то проектировал человек, знакомый с тем, что при сильном изгибе рубашки имеют обыкновение трескаться. Тут, в общем, зачет.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Что же касается самого подседельника — он по-прежнему имеет фиксированные положения, зато их теперь аж 12 штук. С одной стороны, не очень понятно, по каким соображениям регулировку нельзя сделать бесступенчатой, с другой — 12 позиций это серьезная заявка на то, что еще через пару поколений штыри будут фиксироваться там, где хочется райдеру, а не инженерам Specialized. Примерно как у всех конкурентов. В любом случае, штырь стал однозначно лучше, и это радует.

За поведение заднего колеса на неровностях отличает хорошо знакомый всем Fox Float Factory CTD. Без брэйна само-собой — в Specialized считают, что на таких байках он не нужен, ибо их кайф не в безыдейном вкручивании, и, надо отметить, совершенно правильно делают.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Зато амортизатор имеет кастомные настройки специально под эту раму, а также клапан автосэга, облегчающий настройку подвески. Эта система применяется уже не первый год, и она проста и надежна. Это что касается плюсов амортизатора. Минусы, кстати, тоже вполне традиционны. Тут нужно понимать, что у тестовых велосипедов мы были далеко не первые. И даже не десятые. На протяжении нескольких недель перед нами бедные Specialized мучили все кому не лень (кататься в лайкре на Demo 8 — я бы на месте байка развалился просто от унижения, а это далеко не самое печальное, что случалось с этими велосипедами). По факту столько жести обычным велосипедам достается за пару сезонов. Конечно, велосипеды стараются содержать в порядке, настраивать трансмиссии, мыть, чистить и т.д. Но все равно что-то за этот срок непременно умирает. И зачастую этим чем-то оказывается именно задний амортизатор Fox. На первом экземпляре Стампи, к примеру, регулировки не работали вообще. У второго не работала блокировка — но вверх я крутить не планировал, так что это меня вполне устроило. Это я к тому, что не забывайте носить ваш задний амортизатор Fox в сервис (или перебирать его самостоятельно) хотя бы раз в сезон, они это любят.

Начали мы, как водится, с самого верха — с знакомой многим трассы Hangman. Если нижняя ее часть — Hangman II, идущая от средней станции подъемника до низа это достаточно безыдейная парковая трасса с контруклонами и кочками, то верх — совсем другая история. Секция с контруклонами есть и там, но все остальное — это 2,5 километра техничного синглтрека с перепадом высоты в 450 метров, жесткими корневыми секциями, дропами, съезжалками, на которых и даунхильный байк оказывается не лишним. В общем то, что надо для того, чтобы ответить на вопрос о совместимости Stumpjumper с ездой вниз. 

Сначала байк показался даже чересчур нервным. Уже два года я попеременно езжу на двух Specialized Enduro — оба моего размера М, но один из них с колесами 26", а другой — 29" версия. Мой фаворит — 26" Enduro, который ощущается более живым и вертким, чем большеколесный собрат. А новый Stumpy 650b еще более активный — посадка очень похожа на ту, к которой я привык на Enduro, но угол рулевой менее завален и это ощущается — там, где на Enduro проще проехать прямо, Stumpjumper вполне себе способен повернуть и делает это с удовольствием. И даже достаточно узкий по современным меркам (750мм) стоковый руль с низким 10мм подъемом этому не очень сильно мешает. Хотя, пожалуй, именно он был бы единственным компонентом, который бы я поменял сразу после покупки. В начале мне не хватало сцепления, но после технической остановки и стравливания лишнего давления из колес все стало отлично.

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Попутно я закрутил регулировку компрессии еще на полтора оборота (изначально у Pike я закручиваю ее на два оборота, а дальше смотрю по обстоятельствам) для предотвращения эффекта «проваливания» вилки в поворотах и при торможениях — на мой взгляд, у Pike, неважно RC у вас, или RC3, эта крутилка очень важна и я рекомендую поиграться с ней и использовать ее.

Несколько минут привыкания и все встало на свои места — велосипед хорошо сбалансирован, отлично едет вниз, а не хватить ходов подвески и углов рамы может разве что на очень серьезных уклонах и больших неровностях, с которыми большинство из читающих эту статью просто не столкнется. Во всяком случае на таком велосипеде. В остальном налицо радикальная смена имиджа. Предыдущий Stumpjumper был классическим представителем первого поколения эндуро и трейловых байков, стремительно становящегося олдскулом — приличный ход подвески сочетался с без пяти минут кросс-кантрийными углами, длинными перьями и приближенной к кросс-кантрийной посадкой, что, конечно, не давало возможности полноценного использования велосипеда на спусках. Именно поэтому, кстати, два года назад я выбрал Enduro, решив, что ориентированная на спуск геометрия важнее, чем немного избыточный ход подвески, которого, как известно, зачастую много не бывает. 

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Новинка же — отличный, современный трейловый байк, возможностей которого с запасом хватит и для эндуро-трасс, если, конечно, вы не планируете выигрывать этапы EWS. Более того — на роль универсального байка для тех, кто использует велосипед как для трейлов, так и для всевозможных мини-даунхиллов, он подойдет даже лучше, чем Enduro. Stumpy легче, маневреннее, и на нем действительно постоянно хочется что-то делать — выпрыгивать из поворотов, перепрыгивать корни, экспериментировать с прохождением плоских поворотов «на бензобаке» © и т.д. Единственное, что вызывало у меня опасения — угол рулевой, в итоге оказалось как раз в тему — с одной стороны велосипед не ленится поворачивать, а с другой — хорошо едет вниз. И в воздухе велосипед очень предсказуем.

Что касается Rhyme — у Саши остались схожие впечатления, за исключением одного момента. Крайне странно видеть на таком велосипеде достаточно длинный вынос, но еще страннее — 720мм руль. Причем опять же с низким подъемом. Да, это женская модель и все такое, но учитывая ее предназначение, смело можно рассчитывать на то, что ее выберут в том числе и опытные райдеры. А, если мы говорим о эндуро, то даже 780мм рули не являются там чем-то из ряда вон выходящим. Даже у девушек. Более того — именно стоковый руль на Rhyme серьезно ограничивает способность велосипеда ехать вниз. И если с 750мм рулем Stumpy еще можно что-то делать, то его 720мм версия уже совсем неудобна. Вердикт Саши — «на следующий сезон я очень хочу себе этот велик. Но руль с выносом нужно менять сразу же, с ними ехать вниз очень сложно». Добавить, в принципе, тут больше нечего. 

Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

Через какое-то время я окончально поверил в Stumpy и настало время прокатиться по трассе Кубка Мира по даунхиллу. На самом деле звучит это страшнее, чем выглядит — быстро ехать по ней сложно, в чем я уже неоднократно убеждался, причем пока трасса меня побеждает — наша предыдущая встреча закончилась моей опухшей ногой, тремя днями передвижения с палочкой и обидным DNS напротив моей фамилии на этапе iXS Cup. А вот если ехать аккуратно, то все там прекрасно проезжается. И на Stumpy в том числе. Со спущенным задним колесом. Я до сих пор не знаю, где умудрился его пробить — возможно еще на предыдущей трассе. Так или иначе, после первых трамплинов я почувствовал что с байком что-то не то. А после очередного поворота все стало понятно. Я остановился, грустно потрогал покрышку, убедившись что воздуха в ней не осталось, и аккуратно поехал дальше — в любом случае трасса даунхилла это самый короткий путь вниз. 

И вот здесь надо сказать большое спасибо колесам Roval. Stumpjumper щеголяет новейшей трейловой версией этих колес с модными широкими ободами — внутренняя ширина 29мм. Прежде всего — покрышка с них так и не слетела, дав мне возможность спуститься вниз и прокрутить километр по асфальту до места, где хранились тестовые велосипеды. Само же колесо стойко выдержало все издевательства — доехав до финиша и вспоминая удары по нему от камней и во время приземлений (я еще и трамплины прыгал, благо там столы, а байк вроде едет, хоть и не быстро), я боялся даже смотреть на него. Но нет — спицы на месте, восьмерки нет и даже заметных вмятин на ободе так и не появилось, чему я удивился больше всего. В общем, стресс-тест Roval Traverse прошли крайне успешно — если раньше я никогда особо не рассматривал их как вариант для своего велосипеда, несмотря на то, что вилсеты продаются отдельно, то теперь есть, о чем задуматься. Во всяком случае, заниматься такими вещами на своих Crossmax Enduro я бы точно не рискнул — обода Mavic таких вольностей не прощают. За колеса, таким образом, Specialized получает очень жирный плюс. 

Резюмируя. В Specialized проделали действительно большую работу и я могу назвать по крайней мере один велосипед, для которого появление нового Stumpjumper станет неприятным событием. Как ни странно, это тоже Specialized, но другой, и имя его — Enduro. Разумеется, сам Specialized будет всячески избегать таких сравнений, но, положа руку на сердце — с появлением нового Stumpy трудно не задуматься о нем, выбирая Enduro. И наоборот. И что мы видим? Если предыдущая версия была совсем другой, то новинка весьма похожа на Enduro по своим характеристикам. При этом она маневреннее, легче, у нее есть очень интересные решения (тот же SWAT door это очень весомый аргумент), а еще она выпускается в огромном количестве разных версий. И, будем откровенны, Enduro в его нынешнем виде все-таки избыточен для большинства своих владельцев. Как, впрочем, и многие другие эндуро-байки. Они созданы для действительно тяжелых трасс с серьезными нагрузками — ведь местами техничные секции на том же EWS очень похожи на полноценный даунхилл, и чувствуют себя как дома в больших горах. Но сколько владельцев таких велосипедов действительно использует их в таком режиме? А для всех остальных Stumpy и ему подобные станут более правильным выбором и, в конечном итоге, принесут больше удовольствия. И я больше чем уверен, что это прекрасно понимают и в Specialized, а значит (дальше начинаются мои ничем не обоснованные предположения) новый Enduro, который, как что-то мне подсказывает, мы увидим в 2017м году, станет еще более радикальным. Кто-нибудь заметил, что у Enduro 650b угол рулевой аж 65.5 градусов? А дальше, я уверен, будет еще веселее. Но это дальше, а пока лично я голосую за новый Stumpjumper. Главное — поменять руль после покупки. 

Геометрия Specialized Stumpjumper 650B 2016:
Блог компании Велопробег: Specialized Stumpjumper 2016 - первые впечатления

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +81
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (49)

0
Отличный обзор!
У SJ swatдверь же на версиях эксперт и выше? Для алю тоже? 
avatar

renso

+1
Дверь на всех карбоновых версиях SJ, в алю она отсутствует. Насколько я понимаю, это связано с тем, что пришлось бы очень сильно заморачиваться с усилениями нижней трубы и решения без особого набора веса были бы чересчур дорогостоящими, а алю версии все-таки позиционируются как более бюджетные.
avatar

kubas

0
ну перестань, это обычное «в велики для нищебродов мы это не поставим, чтобы создать еще одно маркетинговое преимущество для дорогих великов»
avatar

thresh

0
На самом деле я реально очень слабо представляю себе, как можно встроить такую дверь в алю-трубу рамы, особенно если вспомнить о толщине стенок. То есть дырку-то вырезать не проблема, но как ее потом усилить? Можно, в принципе, сделать фрезерованный кареточный узел с продлением в нижнюю часть трубы и разместить дверь в нем — и тут мы возвращаемся к моему комментарию о стоимости) Можно сделать какие-то дополнительные усиления внутри трубы, плюс сделать в этом месте толстые стенки — но тогда это набор веса, плюс опять-таки растет стоимость.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+2
надо попросить Wermachtocheck замоделить раму с дыркой и рассчитать вес при тех же парамертах прочности
avatar

ilyamaksimov

0
А ведь были алю шоссеры в которые батарея Di2 снаружи вкладывалась…
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
"Без брэйна само-собой — в Specialized считают, что на таких байках он не нужен, ибо их кайф не в безыдейном вкручивании, и, надо отметить, совершенно правильно делают. " Вот меня на тестах Спешей в 2014 очень огорчил Стампи на брейне, унылый гоночный байк, никакого фана. А свой Стампик я люблю :) Кстати, они всё ещё ставят нипель автосэга на бок, чтобы цепляться за него шортами? И почему RP23, если это CTD BV?
avatar

Offout

0
Да, конечно CTD, я умудрился посмотреть не в ту вкладку. Автосэг на боку, но он же вдоль аморта развернут — в принципе я не цеплялся ни разу, ни на эндуре, ни на стампи
avatar

kubas

0
Я — постоянно, пока на ТО нипель вниз не повернули.
avatar

Offout

0
у меня между аммортом и автосегом вчено стропы рюкзака попадают, когда ве в руках несешь.
avatar

VicX

0
Чего-то геометрия весьма «забористая» — короткие и высокие, нихрена не в русле современного взгляда. Странно…
avatar

Chute

+25
Ну вообще нам тоже есть что сказать, по поводу SWAT Door на стампи
 
Последний раз редактировалось
avatar

Hvvj

+1
Я ждал от вас чегото подобного
instagram.com/p/2tzmjZEZIR
Метод кёртиса кина
avatar

art314

+5
Одного не понимаю — откуда такая любовь к нефиксированным положениям подседела? Это же каждый раз, не считая самых крайних положений, ты едешь немного не так, как в предыдущий раз. Зачем это? В конце концов, подседел регулируется не только на ходу, но и в подседельной трубе. Никто же не гонит на то, что угол седла на ходу не настраивается))
avatar

Dobby

+2
Тоже заметил этот момент — на своем велике либо опустил, либо поднял. 
avatar

Troy

0
Охх, я также думала раньше. Но когда первый раз поехала в горы с регулируемым подседелом, я просто прозрела от того, как же это удобно. На самом деле сейчас я уже не представляю, как можно ездить без этих регулировок. Ведь ты в любой момент можешь свой велосипед адаптировать к любому рельефу. Для меня сейчас езда по трейлам без пневмоштыря — это как езда на синглспиде
 
avatar

rabbit-fish

0
Не-не-не, Даша, я не про то, что надо без пневмы кататься, а к тому, что фиксированные положения регулировки подседела меня устраивают — как на команд-посте. А без пневмы — да — не жызень зачастую
avatar

Dobby

+3
А я отвечу. Когда катаешься расслабленно, это пофиг — подъехал к горочке, опустил подседельник, поехал вниз. А вот когда едешь быстро, в той же гонке например, ситуация «что нажал, то и получил» очень важна. И я с этим столкнулся — на одной эндуре у меня ступенчатый спешовский подседельник, на другой — бесступенчатый реверб. Как происходит быстрое опускание (резким ударом попой по седлу) реверба и, до этого, KS, который был на предыдущем байке? Жмешь манетку, одновременно с этим продавливаешь штырь, вуаля, готово — даже если он не опустился до конца, он где-то внизу. В случае с ступенчатым подседелом его приходится «додавливать» до упора, иначе, если удар был не очень сильным, после отпускания манетки он поднимется в среднее положение. То же самое с его подниманием — нажал на манетку, он там поднялся куда-то достаточно далековверх, после этого ты едешь. Ступенчатый же подседел может зафиксироваться в среднем положении и все. Приходится еще раз вставать с седла и поднимать его до конца. И, на самом деле, это действительно периодически очень сильно мешает, поскольку если возникает необходимость поднять/опустить штырь максимально быстро, это означает, что ты где-то ошибся и подседел тебе очень-очень нужен в каком-то определенном положении. Простейшая ситуация с движением вниз — подъезжаешь к съезжалке, на которой первоначально не хотел опускать штырь и понимаешь, что ее конец очень крутой (либо вообще с дропом) и седло тебе нужно как можно ниже. Штырь в среднем положении становится неприятным сюрпризом. С движением вверх — едешь в подъем на ногах и чувствуешь, что не вытянешь его и придется садиться на седло. Тут то же самое — если штырь не поднялся высоко, вставать, после того, как сел, уже сложно, плюс окончательно сбивается дыхание. Когда постоянно ездишь со ступенчатым штырем, то привыкаешь и принимаешь периодические затупы как должное. Как только пересаживаешься на бесступенчатый, тут же понимаешь, насколько он удобнее. 
avatar

kubas

0
Вот, кстати, это реально довод. Об этом не подумал, а с проблемой сталкивался. Мой команд-пост пару раз в условиях серьезной катки не успевал фиксироваться внизу.
avatar

Dobby

+3
Я не понимаю зачем промежуточные положения. У меня правда дилда на 125мм «всего», но хватает как раз, больше и не влезет в раму, ну т.е. поставить ни кто не мешает, но в верхнем положении станет слишком высоко. Если я по какой-то причине не дожал до дна или седло не поднялось до потолка — я обычно расстраиваюсь. Мне реально интересны только 2 крайних положения, смысл всех остальных мне совершенно не понятен.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Ну положение для тупого апхилинья в стенку, положение для плошмяка, положение для плошмяка с каменюками где надо вкручивать и прокачивать. Я активно этим пользуюсь. Ну, короче бывают такие ситуации, хоть и не часто, конечно можно по такими штукам проехать и с полностью поднятым и с полностью опущеным, но почему-то кажется что эта фишка позволяет съэкономить силы когда, а это очень актуально.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Но ведь, на сколько я понимаю, любой подседел можно фиксануть в любом положении. Забацать примерно среднее, например, или «чуть ниже потолка» или «чуть выше дна» — не проблема. На самом деле мне сложно судить, бо спешевский концепт не пробовал.
avatar

pustota

0
у спеша типа цанговый зажим на трех фиксированных канавках — полностью опущенное и два поднятых. Промежуточные положения не могут зафиксироваться.
avatar

Dobby

0
Да, я частенько еду с седлом где-то по середине. Но в отличии от валилова вниз и крутилова вверх эти +\- 1-2см вообще не критичны, главное не на кортах и не в гландах.
avatar

B-race

0
По этому поводу интересует следующее:
Когда седло останавливается где угодно, если я не дожидаясь полного поднятия седла, отпущу кнопку, седло останется на той высоте, до которой доехало.
А у фиксированных я провалюсь до самого низа?
Я понимаю, что седло быстро ездит, как говорится, случаи бывают разные.
avatar

tene

0
Очень годный обзор, жаль с вами не поехала кататься в тот день
 
avatar

rabbit-fish

0
Что там в 2016 с Эндуро и Эндуро Эво?
avatar

SergeiPikulin

0
Пока Enduro остается без изменений
avatar

Val

+1
Уже сам нашел, Миш))
Кроми нового ёлинса ничего
www.bike-magazine.fr/exclusive-le-specialized-enduro-2016-est-la/ 

 
avatar

SergeiPikulin

-3
Стампи с каждым обновлением, все больше и больше начинает походить на Эндуро.

И вот опять я увидел ту самую НВ звезду в связке с верхней рамкой успока.
Эхх как же громко кричали маркетологи, что с НВ звездами про успокоители можно забыть :) Ан нет)))
Придумали таки успоки для звезды, для которой не нужен успок :) Пипл хавает чё... 
avatar

Burnmann

+7
Как показывает практика, успок не нужен, когда звезда новая. Когда она изношена, цепь периодически начинает слетать. А многие ли готовы заменить внешне еще приличную звезду, у которой осталась половина ресурса? Думаю даже в Европе большинство предпочтет доездить на ней до конца. И вот тут и становится нужен успок.
avatar

kubas

+2
Я просто до сих пор не могу понять, чем заниматься этими ухищрениям. Палить на сколько там ушаталась звезда и т.д и т.п. Раньше таких проблем не было. Обычная звезда + обычный успок, юзалось сезонами, поставил и забыл.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

+2
так не надо заниматься ухищрениями
NW + рамка, поставил и забыл, можно юзать сезонами. звезда износилась, а рамка уже вот она! :) 
и обслуживать по сути не требуется, по сравнению с обычным успокоителем (роликом) 
avatar

Logoffski

+27
Который жрёт усилие на педалях, забивается грязью, требует замены роликов или направляющей…
avatar

SergeiPikulin

+7
С одной только верхней рамкой ничего менять не надо. И вероятность спадания цепи уменьшается настолько заметно, что я использую только верхнюю рамку с обычной звездой без проблем.
avatar

velikain

0
Во-во. Откатал суперд с ш+ и обычной звездой+рамка.
avatar

B-race

+1
Ох уже эти маркетологи. Так и вовсе коня уведут.
avatar

B-race

0
Поставил плюсик тебе. Тащись. :)
avatar

neDobrii882

0
когда новую Дему покажут?
avatar

Red_Fox

0
Карбоновая такая же абсолютно, даже цвет тот же. Будет новая алюминиевая, она забавно так выглядит, похожа на карбоновую, но немного не такая, ее покажут позже.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
А это правда, что у нее асимметрия пропадет?
avatar

racerx

0


В правой части как раз алю. Можно тотализатор устроить, есть там вторая косынка, или нет ;)
Думаю что есть, куда ей деваться 
avatar

kubas

0
А можно пару слов по настройке Pike добавить? Как с крутилкой в центре обращаться? Что она делает?
avatar

KirillPletnev

-3
Sram.com
avatar

B-race

+1
Первое что нужно сделать после получения новой вилки — намутить мануал и прочитать. Там и про настройки и «как?», и «почему?», и «для чего»
avatar

pustota

0
Ткните в ссылку, если не сложно — никак не могу найти по RCT3 мануал:-(
avatar

AirVetra

0
SWAT Door
До сих пор поражаюсь. Какая это всё-таки простая и эффективная идея. Нет необходимости возить всё барахло на спине.
avatar

neDobrii882

0
Одно из нововведений, которое не стыдно было бы перенять.

Вообще SWAT — много интересных удобностей принёс. Как ключ в топкэпе или минибардачок на флягодержателе. Да и с одеждой они тоже всякого наделали. 
avatar

Dobrii782

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.