Рейтинг
+296.60
голосов: 5
Сила
488.07
Хороший обзор! Тема «Торк для дх» — раскрыта! А вот «Торк для эндуро»  — осталась недосказанность, напиши в комментариях, считаешь ли этот байк одним из оптимальных для эндуро гонок в РФ? То, что на хардкорных  трассах EWS он поедет как надо, это логично
У меня были мысли взять Торк, но решил подождать Страйв «19, вроде бы его планируют обновлять.
avatar

AntonSpiridonov

«Доктор,  а откуда у вас такие картинки?»)))
avatar

AntonSpiridonov

Пара советов по подготовке к РЭС в Балаклаве(в первую очередь для участников категории OPEN и тех, кто никогда не был в наших краях):
— вероятность грязи околонулевая. Грязевая резина не понадобится
-вероятность злой сыпухи стремится к 100%. Кто говорил что на ЛаЭндуре«18 была сыпуха — вы поймете как заблуждались)))
 Оптимальный выбор — полугрязевая резина. Камеры вообще не советую — очень много якорца (это такая сверхколючая незаметная гадость), за один спуск можно набрать его под пару десятков. Герметик с ним справляется, но желательно его освежить. Острых камней немного, боковины режутся редко, но это как повезет. В-целом камни достаточно округлые и хорошо держат. Корней практически нет
Будет много, точнее МНОГО разнообразнейших поворотов с плохим держаком, с контруклонами/упорами и без них. Перетормаживать на них нельзя совсем-совсем, так что 200мм роторы и супер-хватающие колодки не пригодятся.
Сильных ветров наверху не бывает, одеваться можно по обычной погоде. Обычно в эти даты еще жарко, так что фляжка/небольшой гидратор пригодятся.
Финишная поляна одна для всех СУ, это очень удобно в плане логистики и хранения вещей. Она в низине, ветра там совсем не бывает.
Гнуса/комаров/клещей в это время уже нет, но изредка попадаются вредные оленьи мухи, от них все равно ничего не помогает)
Что еще вспомню — допишу, либо отвечу на вопросы
Всем — продуктивной подготовки к финалу РЭС!
avatar

AntonSpiridonov

Хороший отчет, спасибо!
А что насчет допинг-контроля — можно поподробнее? Происки WADA?)))
avatar

AntonSpiridonov

Я думал что будет ответ в стиле «доказательная медицина». Ссылки на адекватные спортивные ресурсы тоже приветствуются. Про гликемический индекс «случайно» узнал году так в 1998 на кафедре биохимии, так что я немного в теме.
avatar

AntonSpiridonov

Так бессепараторный подшипник и есть разновидность промподшипника. Он внешне выглядит так же, просто внутри нет обоймы, которая удерживает шарики или ролики на определенном расстоянии друг от друга. При этом есть несколько очевидных достоинств для их применения в подвеске — они более износоустойцивы и способны работать под большей нагрузкой.
Потери на трение в бессепараторных подшипниках примерно в 2 раза меньше, чем в сепараторных.
Нагрузочная способность бессепараторных подшипников заметно выше.
Пруфлинк http://www.ngpedia.ru/id277245p1.html
Е
ще раз повторюсь — я не имею технического образования и призвания, и наверняка есть ресурсы с более подробной информацией. Привел первую попавшуюся ссылку по теме.
Мне понравилось то, что такой подшипник я разобрал, прочистил и собрал, и он отлично работает.
Последний раз редактировалось
avatar

AntonSpiridonov

Мне понравилось то, что я сам смог разобрать подшипник и путем нехитрой очистки и смазки привел в состояние, близкое к идеальному. Если бы возникли проблемы с шариками — их овализация, появление дефектов поверхности, можно было бы взять на авторынке новые за пару рублей и поменять начинку. Это весьма удобно. Ну и фирменный комплект всех 12 подшипников подвески за 60 евро и в РФ — это лучший вариант.
avatar

AntonSpiridonov

Думаю на этот вопрос лучше ответят продвинутые технари, которых вполне достаточно на твентисиксе. Мне как велоэнтузиасту — важна прогнозируемая надежность и ремонтопригодность основных узлов байка. 
avatar

AntonSpiridonov

Ты имеешь в виду, что трассы станут лайтовее? Как я понял, жеще уже практически некуда)
avatar

AntonSpiridonov

Спасибо за отчет, ждал его! Очень хорошо  написано про то, что является современным эндуро. Это не «спорт для старых даунхиллеров», это несколько гонок внутри одной гонки, и необходимость разноплановой подготовки — эдакий велосипедный кроссфит! Конечно сложность трасс сезона 2018 выросла, и организаторы видимо поняли что немного переборщили. Молодец что все проехал без потерь, получив отличный боевой опыт!
avatar

AntonSpiridonov

Можно сделать и регулируемые дропауты — было такое на Intense 951, скучаю иногда по этому байку
avatar

AntonSpiridonov

Спасибо, старался! 
Рама L, мой рост 183 см, по подбору ростовки писал в первом обзоре, немного повторюсь — на сайте Canyon есть весьма удобный сервис по подборке ростовки байка. https://www.canyon.com/en/tools/pps/?bike_id=4262 Мне больше подходит L, его и взял. Думал, что поменяю вынос с 50мм на 35мм, но оставил стоковый — все удобно. Да и ездить трейлы на байке с удобной геометрией очень комфортно, особенно это чувствуется на хорошем уклоне.Хотя иногда возникает ощущение, что можно было бы попробовать и XL ростовку — особенно после вида сбоку на фотографиях вроде этой)


Про тормоза — езжу активно и круглый год, сзади стер уже 3 пары оригнальных колодок с металл-компаундом, пока все хорошо. Будут какие-то особенности — напишу. Установка ротора на 180мм сзади мне реально помогла с модуляцией (есть склонность перетормаживать, с которой активно борюсь). Думал даже про ротор 180мм на передний тормоз, но после посещения трейла «Пион» на Ай-петри в компании с Джибраилом и Крымским ВелоЛагерем передумал) там  уж очень убедительные сьезжалки в средней части, где мощное контролируемое торможение передним колесом решает.

avatar

AntonSpiridonov

Думаю что такое увеличение жесткости критично для колес среднего ценового диапазона. Но и грязевой зазор все же больше — многие современные эндуро-байки позволяют поставить резину вплоть до 2,6" и при этом там буст-стандарт втулок.
И чем не понравились маркетологам втулки 150х12 десятилетней давности?)
avatar

AntonSpiridonov

Я как раз про это писал в обзоре. Получилось так, что текст был почти готов, приехала на смену каретка, я помыл байк, решил ее заменить и сфотографировать, и при замене каретки заодно и залез в подшипники
Ну и дальше по тексту 
Когда менял каретку – решил заодно перебрать подвеску. Узнал несколько интересных моментов. Во-первых, чудес не бывает, и подшипники основного шарнира над кареткой вращались очень туго. Во-вторых, Canyon на многих своих байках уже давно использует безсепараторные подшипники в этом узле, которые весьма дефицитные. Вернее так – их сложно найти по артикулу в магазинах подшипников (особенно в Крыму), но их комплекты из всех 12 необходимых для подвески – есть у Михаила Beast Даниленко из CANYON Bikes Russia, при цене в 60 евро – вообще отлично.

 
И немного занудства про этот самый загрязненный узел и обслуживание его подшипников. Он безсепараторный, а это значит, что очень напоминает насыпной шарикоподшипник во втулке. В нем больше шариков, то есть нагрузка на каждый из них уменьшена. Плюс при снятии пластиковых уплотнителей можно полностью его разобрать, очистить и смазать все внутренности. Исходя из своего опыта и режима катания/мойки байка – буду теперь это делать раз в 3-4 месяца. Все остальные подшипники подвески оказались с небольшим загрязнением, поэтому кратность их обслуживания при регулярном катании может быть не чаще раз в полгода.

 

 
avatar

AntonSpiridonov

Про уровень сложности хорошо написал! Мы как раз сегодня на Ай-петри под дождь попали)
Жене Шипилову  — отдельный респект! Жду его отчет, хочется услышать побольше информации о трейлах в гоночном режиме
avatar

AntonSpiridonov

Хорошее видео! Вопрос к Антону — расскажи про загрузку руля в поворотах. Особенно на примере трейла типа Мадера в Алуште, где много всяких плоских узких поворотов и весьма сложно поймать правильную развесовку для держака
avatar

AntonSpiridonov

Если верить тому, что говорят в видео- вес и стоимость обещана «примерно как у конкурентов», при этом 13ск трансмиссия тяжелее 12ск всего на 30 грамм
avatar

AntonSpiridonov

и Кизил-кая тоже весьма похож, особенно если посмотреть видео-превью трасс «до тренировок профиков»
avatar

AntonSpiridonov