steep and gnarly )))Год с Chumba XCL - некоторые итоги и впечатления


Ну, если кому–то интересно, приблизительно год назад я обзавелся Чумбой ХСЛ, синего цвета, размера М, собрал байк на чем было, в общем-то, и стал кататься. Ниже приведены некоторые наблюдения и мысли, появившиеся в межсезонье, когда обремененные серым веществом люди начинают задумываться о том, что было и что стало )))
 


В горы за сезон 2010 года она попала два раза.
Первый выезд – Новороссийск – эндуро-АМ катание в компании небезызвестного Полковника и двух апологетов аналогичного стиля езды. В такой компании физические силы мои оказывались часто на исходе, однако, впечатлений было получено достаточно, хребтов и спусков исследовано тоже достаточно, и вот, мои наблюдения относительно рамы и велика в том виде, в каком он тогда был:
·        Фокс РП23, которым в стоке оснащается рама, достаточно убог. При всего 4 или 8ми положениях регулировки отскока, настроить его адекватно, чтобы он обрабатывал рельеф трассы и не тупил – невозможно. Он или слишком быстрый, и тогда велик едет странновато, или слишком медленный, и подвеска забивается. Хотя, конечно, он легкий. При заезжаниях в горку, с любым давлением, он проваливается в середину хода и там и остается, тем самым, поджирая усилия, прилагаемые к педалям. Пропедал спасает дело, но все равно неприятно. Возможно, это индивидуальная непереносимость конкретно этой подвески и конкретно этого амортизатора. Возможно, хайвольюм камера сделает его лучше. В общем – лично мне такое поведение не нравится, хотя возможность практически заблокировать его при езде по ровной дороге оказывалась полезной. С другой стороны, при обычной езде по московским горкам и пригоркам его вполне достаточно. Тут нет ни таких скоростей, ни таких подъемов.
·        Общая жесткость байка, поведение в поворотах, во всяких каменных садах, и прочих элементах трейлов мне очень понравилась, рулится и управляется он практически как большой байк, только чуть больше, чем обычно, трясет. На кочках он ведет себя тоже предсказуемо и достаточно стабильно. Некоторые иностранные граждане катают на этой раме байкеркросс.
·        Под мой рост (182см) и телесную геометрию вынос 70 мм и 710 руль, с рамой размера М, оказалось самое оно, для катания вверх и вниз, и большого километража.
·        5 ти дюймовая ФСР подвеска вполне достойно себя ведет, и очень активна. Все, что мне в ней не нравилось, было связано с амортизатором.
После этого байк использовался в основном для покатушек по шорам в Солнечногорске и трейловым выездам на район. В голову пришла мысль о том, что можно было бы большой байк продать, а с этим кое-что сделать, чтоб не обламываться вообще нигде. В самом деле — большой байк почти весь сезон стоит в подсобке, а выезжал я на нем только в горы. Поэтому «попитка — не питка, товарищ Берия», и бигбайк был продан.
Итак – что было сделано:
·        Место Пайка занял 36й Талас, 160 мм хода. Угол рулевой стал стремиться к 66 градусам, чуть выше стала каретка – но это не критично, высокие каретки я люблю;
·        Вместо РП23 был поставлен ДХИкс 5.0, с ходом штока 57 мм вместо 50 мм штатного амортизатора. Это позволило увеличить ход задней подвески до 145 мм, вместо штатных 127мм, при этом иметь при 33% сэге каретку на обычной высоте. Возможно, это влияет как-то на клиренс для задней покрышке, но при 2.35 кенде сзади никаких проблем выявлено не было. На МТБР, опять-таки, люди говорят что ставят туда и 2.5 покрышки ВТБ. Нужна ли большая покрышка сзади — решать каждому лично, мне кажется, что не нужна. Множество крутилок на амортизаторе так же были только в плюс. С пружинным амортизатором, как выяснилось, велик едет в гору лучше, чем с воздушным. Наверняка многие будут говорить, что лучше бы поставить маниту ИСХ-6 или какой-нибудь надувной фокс с бачком — но лично мне очень нравится работа пружины, и менять ее я не хочу.
·        Место втулок Ксениум заняли КрисКинги – мечта детства, и любого уважающего себя человека. Вжжжжж )))
·        Наконец-то приехали педали стрейтлайн, превью которых я уже публиковал. Они-то и заняли место зеленых атомлабов.
Неожиданно меня позвали на Чегет строить трассу ДХ, и чумбу ждали самые большие горы и в моей жизни ( на данный момент).

На Чегете было все круто, шашлыки, погода, хычины, и там-то пружинный амортизатор и показал все возможности подвески. Она наконец стала не забиваться, хорошо обрабатывать мелочь, дополнительные 2 см хода таласа тоже оказались совсем не лишними. Единственной ошибкой было то, что я не успел поставить 50 мм вынос. Все равно был подъемник, и своим ходом в горку я ездил всего пару раз, да и то по дороге.
Байк ездил наравне с даунхильными байками других строителей, испытывая те же нагрузки. Ничего не отвалилось и не треснуло. Более того, во время фрирайд-вылазки на эльбрус, его малый вес давал мне преимущество, позволяя меньше напрягаться, неся его на себе в горку на высоте 3400м.
Педали стрейтлайн, о которых был разговор выше, оказались выше всяких похвал. Отличное сцепление, стойкая анодировка, ни один шип не был потерян и не загнулся. 

К концу осени байк полностью сформировался в новом для него амплуа – единственного байка на все случаи жизни. Были добавлены рычаги стрейтлайн, 760 мм руль хромаг, вынос оставлен 50 мм, как больше пододящий такой ширине руля и общей загрузке байка. Вес в таком сетапе составляет около 14.5 кг, прибавка в 500 гр незначительна, по сравнению с сильно возросшим перфомансом. Сейчас еще поставлен успокоитель Blackspire Stinger — посмотрим, будет ли от него хоть какой-нибудь толк, так как Е-тайп переключатель, в общем-то, практически полностью решал проблемы успокоителя. Стингер я решил поставить просто потому, что его купил, и нужно было попробовать что все-таки это такое.
По итогам эксплуатации байка напрашиваются следующие выводы:
·        В горы можно ездить на маленьком велосипеде, при этом даже достаточно быстро ездить на нем вниз.
·        Рама показала себя как очень стабильная, нейтрально управляемая и универсальная, чего я от нее не ожидал.
·        На этой раме можно построить практически все, что угодно – от легкого трейл-байка до чуть более тяжелого АМ аппарата, заточенного на спуск. Платформа действительно уникальная, и имеющая приятную геометрию.
·        Задняя подвеска значительно лучше работает с пружинным амортизатором. Лишний вес оборачивается только возросшей производительностью и богатством настроек.
Относительно рамы я бы расставил плюсы и минусы таким образом:

Плюсы — Хорошая подвеска, приятная геометрия, универсальность, прочность, жесткость, красивая анодировка
Минусы — дизайн «старой школы» (хотя лично мне это  больше нравится, чем современные гуси-лебеди), умеренный вес (3.2 кг с воздушным фоксом РП23)
В общем, если кому-то нужен велик для Москвы, байкеркросса, катания по паркам и тропинкам, подмосковных гонок, или просто катания в горах без секундомера — готов порекомендовать эту раму как образец унивесальности и нейтральной геометрии для любого пользователя.



 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +51
  • Мнения

Комментарии (22)

0
В голову приходит только один комментарий — Все правильно сделал!)
avatar

asx

0
Интересно, надо бы в горах сравнить с профитом.
avatar

Vados

0
моя пружина тебя не перенесет ) а сравнить нада )
avatar

Werewolf

0
хороший отчёт!
А ростовка не кажется слишком большой на съезжалках? Седушка в полёт через руль не отправляет?
avatar

kerasin

0
Не, не отправляет. пришлось привыкнуть только к достаточно большому стендоверу, по сравнению с бигбайком.
avatar

Werewolf

0
есть такой же положительный опыт использования Giant Regn X в Чегете)
avatar

CL1S

+2
Сделал аналогичный выбор в качестве байка на все случаи.

Как ни крути, а большая часть катания проходит на равнинных холмогорах.
Конечно можно иметь и 2-3 байка, но это не моя философия)
avatar

whish_fly

0
Хорошо иметь много байков там, где есть на них кататься. Если живешь в горах, то можно и на одном, и на втором покататься. А тут — одно и то же вокруг, и максимум 3-4 недели в горах (((
avatar

Werewolf

0
у меня сейчас аморт fox rp2 и он мне очень нравится — отлично работает на мелочи, тяжело пробивается, пропедал отличный
avatar

Val

0
ну, съезди на нем в горы, эт раз, и два — скорей всего это индивидуальная несовместимость настроек аммо и этой подвески.
Я не исключаю, что есть рамы, на которых он работает нормально.
avatar

Werewolf

+1
про перегрев сомнений нет. про несовместимость с подвеской может быть. если подвеска не нравится — надо пробовать другой аморт мне кажется, а не менять подвеску — разница колоссальная может быть, тут согласен
avatar

Val

0
ну вот при установке пружины все стало на свои места. + можно сделать супер-линейную работу, а можно закрутить ботомаут, если сильные удары.
avatar

Werewolf

0
А база у него какая после постановки 36 го.?
avatar

grigri

0
1120 база, +- погрешность рулетки и рук.
avatar

Werewolf

0
прикольная рамца, сам такую хотел купить когда-то — но между ростовок попадал, так что забил в итоге.
воздушный днх не пробовал ставить?
avatar

bryakomyaks

0
а какой в нем смысл-то? весу больше, а характеристики такие- же, или нужно было искать с хайвольюм камерой. Зачем это нужно?
avatar

Werewolf

0
Интересно было почитать…
Давай: попытка №2 — Новорос/Гелен. Как раз для сравнения.
avatar

Polkovnik

0
Мы это с тобой обсуждали по-моему уже ) в разработке )
avatar

Werewolf

0
А я правильно понял, что сейчас пружина на аморте титановая? Просто приметил на фотках… может и ошибся.
Привет от одного из «апологетов».
Байк стал лучше, приметный и вполне «универсальный».
avatar

vvllive

0
титановая, да, Диверс. На фотках с чегета еще стальная, тк титановая, естественно, не успела приехать )
Апологеты, приезжайте упасть с шора, ждем )
avatar

Werewolf

0
Обязательно приедем, но не падать с шора. Такая вылазка в разработке :)
avatar

vvllive

0
все так говорят
avatar

Werewolf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.