steep and gnarly ))) — Год с Chumba XCL - некоторые итоги и впечатления
Ну, если кому–то интересно, приблизительно год назад я обзавелся Чумбой ХСЛ, синего цвета, размера М, собрал байк на чем было, в общем-то, и стал кататься. Ниже приведены некоторые наблюдения и мысли, появившиеся в межсезонье, когда обремененные серым веществом люди начинают задумываться о том, что было и что стало )))
В горы за сезон 2010 года она попала два раза.
Первый выезд – Новороссийск – эндуро-АМ катание в компании небезызвестного Полковника и двух апологетов аналогичного стиля езды. В такой компании физические силы мои оказывались часто на исходе, однако, впечатлений было получено достаточно, хребтов и спусков исследовано тоже достаточно, и вот, мои наблюдения относительно рамы и велика в том виде, в каком он тогда был:
· Фокс РП23, которым в стоке оснащается рама, достаточно убог. При всего 4 или 8ми положениях регулировки отскока, настроить его адекватно, чтобы он обрабатывал рельеф трассы и не тупил – невозможно. Он или слишком быстрый, и тогда велик едет странновато, или слишком медленный, и подвеска забивается. Хотя, конечно, он легкий. При заезжаниях в горку, с любым давлением, он проваливается в середину хода и там и остается, тем самым, поджирая усилия, прилагаемые к педалям. Пропедал спасает дело, но все равно неприятно. Возможно, это индивидуальная непереносимость конкретно этой подвески и конкретно этого амортизатора. Возможно, хайвольюм камера сделает его лучше. В общем – лично мне такое поведение не нравится, хотя возможность практически заблокировать его при езде по ровной дороге оказывалась полезной. С другой стороны, при обычной езде по московским горкам и пригоркам его вполне достаточно. Тут нет ни таких скоростей, ни таких подъемов.
· Общая жесткость байка, поведение в поворотах, во всяких каменных садах, и прочих элементах трейлов мне очень понравилась, рулится и управляется он практически как большой байк, только чуть больше, чем обычно, трясет. На кочках он ведет себя тоже предсказуемо и достаточно стабильно. Некоторые иностранные граждане катают на этой раме байкеркросс.
· Под мой рост (182см) и телесную геометрию вынос 70 мм и 710 руль, с рамой размера М, оказалось самое оно, для катания вверх и вниз, и большого километража.
· 5 ти дюймовая ФСР подвеска вполне достойно себя ведет, и очень активна. Все, что мне в ней не нравилось, было связано с амортизатором.
После этого байк использовался в основном для покатушек по шорам в Солнечногорске и трейловым выездам на район. В голову пришла мысль о том, что можно было бы большой байк продать, а с этим кое-что сделать, чтоб не обламываться вообще нигде. В самом деле — большой байк почти весь сезон стоит в подсобке, а выезжал я на нем только в горы. Поэтому «попитка — не питка, товарищ Берия», и бигбайк был продан.
Итак – что было сделано:
· Место Пайка занял 36й Талас, 160 мм хода. Угол рулевой стал стремиться к 66 градусам, чуть выше стала каретка – но это не критично, высокие каретки я люблю;
· Вместо РП23 был поставлен ДХИкс 5.0, с ходом штока 57 мм вместо 50 мм штатного амортизатора. Это позволило увеличить ход задней подвески до 145 мм, вместо штатных 127мм, при этом иметь при 33% сэге каретку на обычной высоте. Возможно, это влияет как-то на клиренс для задней покрышке, но при 2.35 кенде сзади никаких проблем выявлено не было. На МТБР, опять-таки, люди говорят что ставят туда и 2.5 покрышки ВТБ. Нужна ли большая покрышка сзади — решать каждому лично, мне кажется, что не нужна. Множество крутилок на амортизаторе так же были только в плюс. С пружинным амортизатором, как выяснилось, велик едет в гору лучше, чем с воздушным. Наверняка многие будут говорить, что лучше бы поставить маниту ИСХ-6 или какой-нибудь надувной фокс с бачком — но лично мне очень нравится работа пружины, и менять ее я не хочу.
· Место втулок Ксениум заняли КрисКинги – мечта детства, и любого уважающего себя человека. Вжжжжж )))
· Наконец-то приехали педали стрейтлайн, превью которых я уже публиковал. Они-то и заняли место зеленых атомлабов.
Неожиданно меня позвали на Чегет строить трассу ДХ, и чумбу ждали самые большие горы и в моей жизни ( на данный момент).
На Чегете было все круто, шашлыки, погода, хычины, и там-то пружинный амортизатор и показал все возможности подвески. Она наконец стала не забиваться, хорошо обрабатывать мелочь, дополнительные 2 см хода таласа тоже оказались совсем не лишними. Единственной ошибкой было то, что я не успел поставить 50 мм вынос. Все равно был подъемник, и своим ходом в горку я ездил всего пару раз, да и то по дороге.
Байк ездил наравне с даунхильными байками других строителей, испытывая те же нагрузки. Ничего не отвалилось и не треснуло. Более того, во время фрирайд-вылазки на эльбрус, его малый вес давал мне преимущество, позволяя меньше напрягаться, неся его на себе в горку на высоте 3400м.
Педали стрейтлайн, о которых был разговор выше, оказались выше всяких похвал. Отличное сцепление, стойкая анодировка, ни один шип не был потерян и не загнулся.
К концу осени байк полностью сформировался в новом для него амплуа – единственного байка на все случаи жизни. Были добавлены рычаги стрейтлайн, 760 мм руль хромаг, вынос оставлен 50 мм, как больше пододящий такой ширине руля и общей загрузке байка. Вес в таком сетапе составляет около 14.5 кг, прибавка в 500 гр незначительна, по сравнению с сильно возросшим перфомансом. Сейчас еще поставлен успокоитель Blackspire Stinger — посмотрим, будет ли от него хоть какой-нибудь толк, так как Е-тайп переключатель, в общем-то, практически полностью решал проблемы успокоителя. Стингер я решил поставить просто потому, что его купил, и нужно было попробовать что все-таки это такое.
По итогам эксплуатации байка напрашиваются следующие выводы:
· В горы можно ездить на маленьком велосипеде, при этом даже достаточно быстро ездить на нем вниз.
· Рама показала себя как очень стабильная, нейтрально управляемая и универсальная, чего я от нее не ожидал.
· На этой раме можно построить практически все, что угодно – от легкого трейл-байка до чуть более тяжелого АМ аппарата, заточенного на спуск. Платформа действительно уникальная, и имеющая приятную геометрию.
· Задняя подвеска значительно лучше работает с пружинным амортизатором. Лишний вес оборачивается только возросшей производительностью и богатством настроек.
Относительно рамы я бы расставил плюсы и минусы таким образом:
Плюсы — Хорошая подвеска, приятная геометрия, универсальность, прочность, жесткость, красивая анодировка
Минусы — дизайн «старой школы» (хотя лично мне это больше нравится, чем современные гуси-лебеди), умеренный вес (3.2 кг с воздушным фоксом РП23)
В общем, если кому-то нужен велик для Москвы, байкеркросса, катания по паркам и тропинкам, подмосковных гонок, или просто катания в горах без секундомера — готов порекомендовать эту раму как образец унивесальности и нейтральной геометрии для любого пользователя.
-
добавить в избранное
1
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
asx
Vados
Werewolf
А ростовка не кажется слишком большой на съезжалках? Седушка в полёт через руль не отправляет?
kerasin
Werewolf
CL1S
Как ни крути, а большая часть катания проходит на равнинных холмогорах.
Конечно можно иметь и 2-3 байка, но это не моя философия)
whish_fly
Werewolf
Val
Я не исключаю, что есть рамы, на которых он работает нормально.
Werewolf
Val
Werewolf
grigri
Werewolf
воздушный днх не пробовал ставить?
bryakomyaks
Werewolf
Давай: попытка №2 — Новорос/Гелен. Как раз для сравнения.
Polkovnik
Werewolf
Привет от одного из «апологетов».
Байк стал лучше, приметный и вполне «универсальный».
vvllive
Апологеты, приезжайте упасть с шора, ждем )
Werewolf
vvllive
Werewolf