steep and gnarly ))) — Chumba VF2 - bike build
Intro
Как то так получилось, что меня попросили подобрать компоненты и собрать человеку велосипед.
Я, естественно, не стал отказываться, так как это занятие хоть и хлопотное, но приятное.
Я бы не стал называть этот байк кастомом, хотя он и собран на заказ.
Когда люди собирают байк – им всегда хочется, чтобы он отличался от стоков, даже самых дорогих. Когда просят собрать байк – получается еще более запутанно, потому что нужно попытаться найти разумный компромисс по весу и параметрам компонентов.
Пусть постройки АМ байка извилист и тернист, некоторые предпочитают приобретать раму покрепче, и обвешивать ее легкими компонентами, а другие – покупать раму полегче, и ставить на нее компоненты покрепче.
Применение байка и его ареал «обитания» тоже накладывает определенный отпечаток на общие решения. Велосипед, на котором будут 90% времени кататься по московским паркам будет отличаться от байка, на котором будут те же 90% времени проводить в горах.
Итак, каковы же исходные данные заказчика?
Райдер – 173 см рост, “heavy on bikes”
Катание – московские тропинки и редкие выезды вгоры.
Желания – «чтоб был как ракета, но чтобы можно было позажигать». «Чтоб байк был ярким», что тоже немаловажно.
Вот что получилось в итоге:
Рама и вилка
Выбор рамы – дело сложное, после недели обсуждений и промахов с некоторыми продавцами с еБея пришли к Chumba vf2, размер S.
Chumba Vf2 – сплав классического дизайна и новых технологий. Карбоновые задние перья и гидроформованный передний треугольник. Да, это не новинка 2012 года, но рама сделана продуманно. Задние перья не имеют точек изгиба, как у многих трейловых рам с карбоперьями, которые страдают от поломок карбоновых перьев. Все шарниры – закрытые подшипники. Гидроформинг добавляет легкости переднему треугольнику. Вес рамы 2.8 кг в размере М.
На этих рамах заводская команда участвовала в МаксиАваланче в Андорре в 2010 году. И, надо заметить, от рам ничего не отвалилось.
Нейтральная геометрия – некоторые интернет-издания утверждают, что такие параметры свойственная рамам Юга США (достаточно большой ход и не очень заваленные углы).
Установка Таласа с ходом до 160 мм призвана изменять характер байка – 100мм для подъемов, 130мм для тропинок и длинных поездок, и 160 мм – для спусков и прыжков. Можно было бы поставить и Revelation, который на полкило легче, но желанье клиента – закон.
Колеса и Резина
Втулки – Hope Pro2, проверенная временем классика, легкие, с любимым некоторыми звуком трещетки.
В Москве нигде не оказалось спиц DT Competition нужного размера. Пришлось ставить Sapim. Обода – Sun rims equalizer 27 – при весе в 480 гр они весьма прочные, проверено на собственном опыте.
Исходя из того, что задняя покрышка должна обеспечивать накат, а передняя – сцепление в поворотах, был сделан выбор в пользу покрышки нового поколения Максис – Ардент -2.4 – вперед, и Кроссмарк 2.25 – проверенной накатистой бестии – назад. Даже при том, что эти покрышки на 50-100 грамм тяжелее аналогов от Континенталь или Швальбе, в них точно чуть больше резины, и они не будут так здорово прорезаться камнями.
Пробитое колесо – всегда проблема, большая или маленькая – но устранение ее требует времени. Выбор в дуэли «уменьшение веса/уменьшение риска прокола» был сделан в пользу последнего дуэлянта.
Переключение и трансмиссия
В свете появления десятискоростных трансмиссий соблазн опробовать это новшество, безусловно, велик. Однако, был сделан выбор в пользу классической схемы 2х9: звезды 24-36 спереди и кассета 11-34 сзади. Отсутствие полной информации о совместимости некоторых компонентов заставило нас принять ретроградное решение.
Система – РейсФейс Атлас АМ – лучшее, что есть на рынке. Да, есть Шимано ХТ, которые легче, Шимано СЛХ, которые дешевле, Труватив Стило, и много других вариантов, но что может быть лучше цельно фрезерованных шатунов из авиационного алюминия?
Педали – Wellgo MG1, достаточно легкие и не очень дорогие.
Клиент сделал выбор в пользу компонентов СРАМ – мы выбрали группу Х9 в качестве лучшего соотношения цена-качество – при изменении в сторону группы Х0 цена вырастает вдвое, а вес – уменьшается на 15-20 грамм (в случае с задним переключателем).
Рубашки Goodridge добавили шарма байку и четкости переключения трансмиссии.
Кокпит
Руль – проверенная west- coast классика Chromag, модно, но хреново покрашенная и здорово вписывающаяся в цвет байка. Вынос – Стрейтлайн – красивый и красный. Подседельный штырь –Hope Eternity – свежо, и не так заезженно, как Tompson. Седло – Selle Italia.
Грипсы – фирменные Chumba Racing, с логотипами чертенка на заглушках. Толстые, не очень мягкие, и хорошо лежащие в руке.
Тормоза
Для трейлового байка диски размером 185 спереди и 160 сзади – лучший выбор. Вы не везете с собой лишние граммы веса и имеете достаточную мощность для любых даунхиллов, если вовремя думаете головой.
Avid Elixir CR Mag – хорошие тормоза, обеспечивающие с дисками 6-7 дюймов отличное контролируемое замедление. Магниевые ручки и карбоновые рычаги – для снижения веса.
В результате, получился не самый легкий байк, в то же время, на котором можно неплохо покататься в горах, и который не будет обузой при катании по парковым тропинкам.
Бленд из разных компонентов позволяет иметь байку свой собственный характер и такую редкую в наше время индивидуальность.
Одни скажут, что байк — бесполезный набор компонетов, другие — что он слишком тяжел, или невыразителен — но клиент счастлив ))) И это главное )))
P.S. За фото отдельное спасибо Егору GR Романову и его еловым иголкам.
Как то так получилось, что меня попросили подобрать компоненты и собрать человеку велосипед.
Я, естественно, не стал отказываться, так как это занятие хоть и хлопотное, но приятное.
Я бы не стал называть этот байк кастомом, хотя он и собран на заказ.
Когда люди собирают байк – им всегда хочется, чтобы он отличался от стоков, даже самых дорогих. Когда просят собрать байк – получается еще более запутанно, потому что нужно попытаться найти разумный компромисс по весу и параметрам компонентов.
Пусть постройки АМ байка извилист и тернист, некоторые предпочитают приобретать раму покрепче, и обвешивать ее легкими компонентами, а другие – покупать раму полегче, и ставить на нее компоненты покрепче.
Применение байка и его ареал «обитания» тоже накладывает определенный отпечаток на общие решения. Велосипед, на котором будут 90% времени кататься по московским паркам будет отличаться от байка, на котором будут те же 90% времени проводить в горах.
Итак, каковы же исходные данные заказчика?
Райдер – 173 см рост, “heavy on bikes”
Катание – московские тропинки и редкие выезды вгоры.
Желания – «чтоб был как ракета, но чтобы можно было позажигать». «Чтоб байк был ярким», что тоже немаловажно.
Вот что получилось в итоге:
Рама и вилка
Выбор рамы – дело сложное, после недели обсуждений и промахов с некоторыми продавцами с еБея пришли к Chumba vf2, размер S.
Chumba Vf2 – сплав классического дизайна и новых технологий. Карбоновые задние перья и гидроформованный передний треугольник. Да, это не новинка 2012 года, но рама сделана продуманно. Задние перья не имеют точек изгиба, как у многих трейловых рам с карбоперьями, которые страдают от поломок карбоновых перьев. Все шарниры – закрытые подшипники. Гидроформинг добавляет легкости переднему треугольнику. Вес рамы 2.8 кг в размере М.
На этих рамах заводская команда участвовала в МаксиАваланче в Андорре в 2010 году. И, надо заметить, от рам ничего не отвалилось.
Нейтральная геометрия – некоторые интернет-издания утверждают, что такие параметры свойственная рамам Юга США (достаточно большой ход и не очень заваленные углы).
Установка Таласа с ходом до 160 мм призвана изменять характер байка – 100мм для подъемов, 130мм для тропинок и длинных поездок, и 160 мм – для спусков и прыжков. Можно было бы поставить и Revelation, который на полкило легче, но желанье клиента – закон.
Колеса и Резина
Втулки – Hope Pro2, проверенная временем классика, легкие, с любимым некоторыми звуком трещетки.
В Москве нигде не оказалось спиц DT Competition нужного размера. Пришлось ставить Sapim. Обода – Sun rims equalizer 27 – при весе в 480 гр они весьма прочные, проверено на собственном опыте.
Исходя из того, что задняя покрышка должна обеспечивать накат, а передняя – сцепление в поворотах, был сделан выбор в пользу покрышки нового поколения Максис – Ардент -2.4 – вперед, и Кроссмарк 2.25 – проверенной накатистой бестии – назад. Даже при том, что эти покрышки на 50-100 грамм тяжелее аналогов от Континенталь или Швальбе, в них точно чуть больше резины, и они не будут так здорово прорезаться камнями.
Пробитое колесо – всегда проблема, большая или маленькая – но устранение ее требует времени. Выбор в дуэли «уменьшение веса/уменьшение риска прокола» был сделан в пользу последнего дуэлянта.
Переключение и трансмиссия
В свете появления десятискоростных трансмиссий соблазн опробовать это новшество, безусловно, велик. Однако, был сделан выбор в пользу классической схемы 2х9: звезды 24-36 спереди и кассета 11-34 сзади. Отсутствие полной информации о совместимости некоторых компонентов заставило нас принять ретроградное решение.
Система – РейсФейс Атлас АМ – лучшее, что есть на рынке. Да, есть Шимано ХТ, которые легче, Шимано СЛХ, которые дешевле, Труватив Стило, и много других вариантов, но что может быть лучше цельно фрезерованных шатунов из авиационного алюминия?
Педали – Wellgo MG1, достаточно легкие и не очень дорогие.
Клиент сделал выбор в пользу компонентов СРАМ – мы выбрали группу Х9 в качестве лучшего соотношения цена-качество – при изменении в сторону группы Х0 цена вырастает вдвое, а вес – уменьшается на 15-20 грамм (в случае с задним переключателем).
Рубашки Goodridge добавили шарма байку и четкости переключения трансмиссии.
Кокпит
Руль – проверенная west- coast классика Chromag, модно, но хреново покрашенная и здорово вписывающаяся в цвет байка. Вынос – Стрейтлайн – красивый и красный. Подседельный штырь –Hope Eternity – свежо, и не так заезженно, как Tompson. Седло – Selle Italia.
Грипсы – фирменные Chumba Racing, с логотипами чертенка на заглушках. Толстые, не очень мягкие, и хорошо лежащие в руке.
Тормоза
Для трейлового байка диски размером 185 спереди и 160 сзади – лучший выбор. Вы не везете с собой лишние граммы веса и имеете достаточную мощность для любых даунхиллов, если вовремя думаете головой.
Avid Elixir CR Mag – хорошие тормоза, обеспечивающие с дисками 6-7 дюймов отличное контролируемое замедление. Магниевые ручки и карбоновые рычаги – для снижения веса.
В результате, получился не самый легкий байк, в то же время, на котором можно неплохо покататься в горах, и который не будет обузой при катании по парковым тропинкам.
Бленд из разных компонентов позволяет иметь байку свой собственный характер и такую редкую в наше время индивидуальность.
Одни скажут, что байк — бесполезный набор компонетов, другие — что он слишком тяжел, или невыразителен — но клиент счастлив ))) И это главное )))
P.S. За фото отдельное спасибо Егору GR Романову и его еловым иголкам.
-
добавить в избранное
1
- +32
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
SiriuS
Werewolf
mx2
mariko
Werewolf
mariko
mariko
mariko
mariko
maxxis
asx
PegaS
tanya
в частности атласы (кирпичег дорогущего авиационного алюминия) и х9… ХТ дешевле и явно поняшечнее )
в остальном — супер-пупер!
madvox
Werewolf
CL1S
CL1S
raskladnoy
kubas
thresh
у меня блэк хром, он вполне себе анодированный целиком
twentysix.ru/blog/stuff/101029.html
kubas
Werewolf
вот на этой большой фотке видно, буковка X и медведы стёрты:
farm6.static.flickr.com/5204/5354441989_049f37b0b3_o.jpg
thresh
надписи да, это краска, но медведи пока стирались только при падениях)
kubas
зачем уг топталки, если байк позиционирован как АМ, и однозначно предполагается езда вверх?
Armand
2. Холивар топталки vs контакты мягко говоря, неуместен, у каждого свой АМ и свое катание.
Werewolf
я вот ток единственное никогда не мог понять зачем передний переключатель… после того как с кантрийника перешел на 1-9 разницы особой не почувствовал… хотя может если бы 3 часа в горку покрутил то прозрел бы)
Knolly