DustmanЧерногорские съезжалки на майские праздники



30 апреля мы встретили наших первых гостей в аэропорту Тиват. Открывать сезон горного велосипеда в горах Черногории приехала компания из четырех человек во главе с известным в московской тусовке байкеров Димой «Загремелом».


Пока мы поднимались от побережья в национальный парк «Ловчен», небо затянуло облаками, и начался мелкий дождь. На вечер была запланирована короткая покатушка, но после сборки байков дождь усилился и не все согласились на грязевые ванны в первый же вечер. Мы отправились штурмовать тропу со скользкими камнями втроем и ни сколько об этом не пожалели.
 

На следующий день сильный дождь лил, не переставая, и в ожидании хорошей погоды, мы решили устроить экскурсию в город Цетинье – старую столицу Черногории. Посетили этнографический музей и картинную галерею черногорских художников в Национальном музее. К сожалению, проливной дождь не позволил погулять по центральным пешеходным улицам города и оценить размеренную жизнь королевской столицы.
На второе утро мы были вознаграждены  солнечной погодой и уже в 9 утра покрутили на вершину парка Ловчен к первым трейлам. Яркое солнце чередовалось с прохладными облаками и каменистые трейлы в лесу не спешили подсыхать, сделав первые спуски сложнее и коварнее. Ко второй половине дня все окончательно высохло, и мы смогли сделать еще несколько спусков и покатать трейлы по плато — «каменному морю Черногории».  Маршрут достаточно длинный для первого дня катания, общий набор перевалил за 1200 метров, и к месту проживания решили вернуться на машине, а не крутить своим ходом.




На следующее утро мы выехали от побережья в сторону национального парка «Дурмитор». Путь лежал вдоль живописных каньонов рек Морача и Тара. Экскурсия по природным красотам длилась около 5 часов и завершилась подъемом на плато высотой 1400 метров в городе Жабляк. По приезду мы сразу отправились кататься в сторону соседнего ущелья и перевала Седло. Перевал и трейл, который от него начинается, до конца мая покрыт снегом и мы начали спуск с середины ущелья по фрирайдному склону, покрытому короткой травой. Здесь наше катание тоже было немного подмочено дождем, что, впрочем, не помешало получить удовольствие от спуска по альпийским лугам, а мне прыгнуть небольшой дроп  в камни и немного повеселить компанию. На следующий день мы прокатились по трейлу вокруг «Черного озера», а затем проехали маршрут «Здоровье», названный так за сложные кросс-кантрийные подъемы в хвойном лесу. Погода снова не радовала нас, в этот день было всего несколько градусов выше ноля, местами был густой туман и очень грязно – сказались дожди, которые шли несколько дней подряд. Завершилось катание спуском в каньон реки и мойкой изрядно испачканных байков и одежды в быстрых и холодных потоках Тары.

 

Вернувшись на побережье, мы поехали кататься по склонам горного массива «Румия», у подножия которого находится портовый город Бар. Подъем на высоту 960 метров  лежит вдоль крутых склонов ущелья и имеет достаточно большой угол наклона. Сложность подъема компенсировалась теплой солнечной погодой и прекрасными видами вокруг. С перевала начинается спуск «Конский путь», по которому местные жители уже несколько сот лет спускаются на лошадях в город Бар. За это время тропа изрядно разрушилась и сейчас изобилует промоинами и россыпями живых камней. Сложностей на спуске также добавили ручьи, которые текли по тропе после дождя, прошедшего накануне вечером. Последние несколько сотен метров спуска некоторые участники прошли пешком из-за огромного количества торчащих в разные стороны камней и узких шпилек на большом уклоне.

 

На следующий день нам предстоял самый длинный спуск на побережье Черногории, который начинается с вершины «Ловчена» на высоте 1550 метров и заканчивается в городе Котор — на берегу залива. За прошедшие дни все изрядно устали крутить в гору и в этот день решили подняться к началу спуска на машине, чтобы начать спуск со свежими силами и посвятить больше времени оттачиванию навыков прохождения сложных съезжалок и шпилек. Спуск в Котор дает возможность покататься по различным видам покрытия, потренировать спуски с большим уклоном и камнями. Завершается он древней дорогой, имеющей 61 шпильку. Были многочисленные падения, но со спуском все справились и, к счастью, обошлось без серьезных травм. Спуск заканчивается у стен старого города Котор, и мы с удовольствием прогулялись по его уютным узким улочкам.

 








Горный массив Орьен – самый высокий на побережье, его пик достигает 1893 метра. Кратчайший путь к массиву Орьен включает в себя переправу на пароме через Бока-Которский залив. До начала июня в седловине, через которую пролегает маршрут лежит снег, поэтому мы сделали петлю вокруг южной части этих гор, а затем спустились по каменистому синглтреку в город Герцог Нови. После катания мы посетили старинный город  Пераст, из которого плавают лодки на один из островов Которской бухты.

 


 
В заключительный день мы отправились на автомобиле по серпантину до Австрийской крепости, и прокатились по тропе, петляющей над морем на высоте 800 метров. В это время горы выше 700 метров были затянуты облаками, и полюбоваться красивыми видами побережья нам не удалось. Зато удалось взглянуть с высоты птичьего полета на визитную карточку Черногории — город-остров Свети Стефан, а затем посмотреть на него поближе, спустившись к побережью.

Восемь дней пролетели как-то незаметно, и расставаться совсем не хотелось. Напоследок мы погуляли по старому городу Будва, посидели в баре и обсудили все произошедшее с нами за эти дни.  Для наших гостей это был первый опыт катания на горном велосипеде в Черногории, а для нас первый опыт самостоятельной организации подобного тура и мы очень рады, что все прошло успешно. Спасибо ребятам, что выбрали нас для организации велотура в Черногории, надеюсь, мы не подвели Вас.
 

Еще больше фото ТУТ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +43
  • Мнения

Комментарии (9)

0
класснык фото. а хода подвески всем хватало? по фото я понял у всех не более 140 на перед и зад?
avatar

DenyaKarpov

0
хода подвесок у всех разные, от 140 до 160, Байки: Lapierre Zesty, Lapierre Spicy, Ibis Mojo, Scott Genius. Вилка 160 с осью конечно решает. Вроде на байк никто не жаловался, главное настроить правильно, а то в последний день выяснилось что вилки у многих были перекачаны и народ говорил, что втыкается в камни.
avatar

Dustman

0
мне вполне хватало хода 140, хотя 160, конечно, было бы неплохо. а в камни втыкались все-таки по другой причине ))
avatar

RuslanTlostanov

+2
столько мажористых байков
и не надо завидовать! :)
траски по фоткам афигенные
avatar

Deon

0
Лена тоже написала отчёт об этой поездке. Взгляд с другой стороны ;)

zagremel.livejournal.com/66594.html
avatar

zagremel

0
а как добирались до Черногории? неужели мона вел как багаж в самолет взять?
avatar

DenyaKarpov

0
ещё как мона :)
собранный, по тарифу на провоз велосипеда или разобранный в сумке, по тарифу обычного багажа
avatar

Sextrim

0
а если не секрет сколько обошлось? именно провоз вела
avatar

DenyaKarpov

0
У монтенегро айрлайнз 50 евр в одну сторону. Но мы с женой не платили. Ибо колёса отдельно сдавали.
avatar

zagremel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.