Личный блогВыбор длины шатунов


     На некоторое время пересел на более короткие шатуны, так сложились обстоятельства, да и решил ещё раз убедиться в правильности своего первоначального выбора.
     Скорее рассказ будет полезен для тех, кто катает в удовольствие, а не ставит спортивные рекорды, но вдруг кто-то черпнёт для себя полезной информации.
     Опять же такой расчёт не общепринятый, но на своём опыте я убедился, что он годен для использования.
 
     Рынок велосипедного железа огромен и диапазон размеров шатунов внушителен, бегло на чейне я увидел модели длиной от 145 до 180мм, с шагом 5 и иногда 2,5мм. На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям.
    При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)
 
     Понятно, что выбор в первую очередь делается в зависимости от стиля катания, и в том же DH шатуны длиннее 170мм вообще неактуальны, т.к. будешь цеплять любую неровность, при попытки вкрутить.
      Сразу замечу, основываясь на собственном опыте, разница в 5мм на каждом шатуне – ощутима.
 
     Итак, поближе к сути:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
                                                       L = X(mm) * 0,216
     Так у меня расстояние X получилось ровно 81см=810мм, соответственно шатуны мне нужно использовать 175мм, что я собственно благополучно и делаю на хардтейле (на подвесе 170).
 
Можно долго обсуждать такие вещи как каденс, рычажность и тп, но оставим это для спортсменов и тренеров:)
Так же хотелось бы услышать Ваши мнения и советы. Спасибо за внимание.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +46
  • Мнения
?
FunRide TEAM

Комментарии (45)

+35
величину Х мерять в холодной воде?
avatar

SpeedY

+24
Ахахаха, величину х. конечно же в холодной) Это нам понадобится в другой статье, при выборе длинны хода вилки для дропов)
avatar

sp-p3

0
Блин это первое о чем я подумал, не видя еще твой комент! )))))
avatar

ctajiuk

0
такой вопрос — а почему даже на самых мелких кантрийниках для очевидно невысоких людей ставят шатуны 175мм?
avatar

Val

+9
Потому что в розницу таких размеров шатуны очень плохо продаются)))
avatar

Kapusta

+7
Если верить поисковикам то средний рост сейчас принято считать 170см, расстояние от паха до пола в идеальной пропорции составляет 3,5 (7,5 весь человек), итого получаем 793мм расстояние Х, по формуле получаем L=171,3мм ~ 170 шатуны должны быть максимально подходящими. Но маркетологи сделали верный шаг, и поставили шатуны подлиньше, чтоб доставлять дискомфорт большинству владельцев и как следствие подтолкнуть к покупки новых крэнков)
avatar

sp-p3

0
На самых малых ростовках кантрийников (XS) в стоках обычно стоит 170, просто не у всех производителей вообще есть такая мелкая ростовка, ну и многие дилеры их не закупают, потому что плохо идут (сужу по общению с Триал-Спортом, который как правило старается в первую очередь возить M и L, а уж потом S и XL, а XS возит вообще только на самые «народные» велики), а иногда даже на S встречаются 170-е шатуны.
avatar

conrad

+5
Это не так, многие нормальные компании на маленькие велосипеды ставят 170 шатуны.
avatar

Vados

+10
нет, ну это же антинаучно, выбирать длину шатунов «от пиписьки», есть же много важных факторов и переменных, например: модель твоего байка, высота каретки, твой вес, жесткость твоего амортизатора с пружиной, еще важно знать в каком городе будет следующий чемпионат по Даунхиллу (потому что с Тагилом многие ошиблись в выборе шатунов и не только)
avatar

Kapusta

-1
долгое время катался на шатунах размером 175мм и вообще не думал о том нужна ли другая длинна больше уделял рулю и выносу!
Но! Заморочился занижением центра тяжести и к тому же они действительно цепляли за препятствия!
В начале этого сезона поставил 165мм мой рост 180 см и стало намного проще проходить повороты и прыгать ноги стали ближе к центру байка! Велик в руках и ногах стал сбалансированней и более отзывчивым в рулении!
Может это конечно связано с рамой ( рама demo 8 2008)но в итоге я получил то что хотел!
Минус при выходе из поворотов или если надо крутануть рычажности старой длинны шатунов не хватает и приходится чаще крутить но в принципе можно привыкнуть!
avatar

skifreeboxxer

+1
Ну для подвеса короткие шатуны оправданы + на спешах любят низкие каретки)
Правда про занижение центра тяжести я иного мнения — чем длиннее шатуны — тем шире расставлены твои ноги — тем ниже к земле ты расположен = центр тяжести ниже)
avatar

sp-p3

-2
как могут широко раставление ноги занизить тебя? =)
avatar

tomuro

+4
Попробуй сесть на шпагат.
avatar

Gregory777

+14
Посмотрел бы я на это, как человек на шпагате входит в контруклон
avatar

tomuro

0
ахахах))
avatar

AlekseyFedorov

+5
А откуда вообще такая формула? чем объясняется выбор коэффициента 0.216?
avatar

conrad

+4
Хз, но мне весело искать 195 шатуны)
avatar

racerx

+1
так же как и мне:)
avatar

GrifonI

+2
Брат по несчастью… обрек нас злой sp-p3 на 195 щитуны… (T_T)
avatar

nepunk

0
Понятное дело не из головы я её нарыл)
Очень давно в какой-то велосипедной книге видел про этот коэфф, потом решил проверить свои знания и стал встречать его в некоторых зарубежных обзорах + на своём опыте прикинул что он даёт достаточно подходящий результат.
Истории выведения формулы я пока не знаю, может статистика помогла выявить его, а может научные исследования, я пока затрудняюсь ответить.

Можно принять эту формулу за аксиому)
avatar

sp-p3

+2
910*0.216=196,56 эм, что мне выбирать?
avatar

racerx

+8
Попробуй не в холодной воде.
avatar

4ogori

0
Я вообще-то серьезно говорю. Получается, что мне еще не создали шатунов. Ради интереса взял бы 180, да вот боюсь цеплять буду.
avatar

racerx

0
Ну понятно же, что это не очень уж и удачная формула. Мне, например, 175 шатуны нужны(они и стоят кстати), а я хочу 170, т.к. цепляю все.
avatar

4ogori

+2
провел расчет по формуле и оставил свои 170шатуны в покое)))
avatar

CTaHoTuK

0
вариант 1
www.machinehead-software.co.uk/bike/cranks/cyclist_crank_length_calculator.html

вариант 2 (на английском)
inseam < 29 inches — 165 mm crank
inseam 29 — 32 inches — 170 mm crank
inseam 32 — 34 inches — 172.5 mm crank
inseam > 34 inches — 175 mm crank

Track riders generally choose crankarms up to 5 mm shorter and mountain bikers up to 5 mm longer than the above recommendations. (http://www.cptips.com/crnklth.htm)
avatar

evolvent

+1
формула в сабже дала мне 172.5, Калькулятор по первой ссылке 165, таблица ниже 170 ну и соответственно приписка ниже 175… зоопарк однако.
ЗЫ: езжу на 175 КК
avatar

conrad

-5
avatar

chakizzz

0
Первый калькулятор по-моему немного не в адеквате себя ведёт, предлагая 165 шатуны)

Некоторые калькуляторы обычно ещё адаптированы под кантрийщиков и шоссейников, и итоговые данные могут немного разниться.

Но за такой вариант тоже спасибо)
avatar

sp-p3

0
Эта форма дала 178.75
avatar

racerx

-4
каденс, рычажность — игнорировать нельзя! Даже не спортсменам.

Для спортсменов я думаю 170-175 решают(рычажность).
На плоских DH трассах врубаешь пропедал и вкручиваешь что есть мочи. И если чесно не понимаю, как они могут цеплять ??? Это как ездить надо ?? Не думаю что кто-то вкручивает по мясорубке.
Я лично гоняю DH на 175 и далеко не по зелёной травке, реально булыжники задевали в очень редких случаях. Использую из-за выгодного старта при правельном соотношее звёзд впереди и сзади % успорения выше по сравнению с 165. Проверял лично.
avatar

Saronn

0
нц насчет ускорения это зависит не только от шатунов но еще и от скилла…
можно и на 165 вкручивать…
а ты прокатись в Нижнем Тагиле на 175 шатунах, и попробуй не зацепить не одного камня педелируя…
avatar

CTaHoTuK

+8
если ты не цепляешь на 175мм в даунхилле — это значит только то, что ты ездишь по совсем не тем трассам. Если по тем — я не знаю как так можно ездить на даунхильном байке.
Очень частая ситуация — вкручивание на выходе из поворота с наклоном или после приземления на разжимающейся подвеске. Вставить педаль даже в гладкую землю без препятствий довольно легко. А уж если крутить когда едешь поперек склона — можно вообще грохнуться воткнувшись ближней к склону педалью
avatar

Val

0
Ну ты даешь ёмаё! «Гоняю ДХ » Ты не был в Тагиле? На Банном? Если нет — ты не гоняешь ДХ, точнее то, что ты гоняешь — не ДХ. Если был, и все еще не понимаешь как это — цеплять шатунами даже на относительно плоских местах, то твой вел с кареткой в небесах совсем не является примером для нормальных даунхильных байков.
Вот блин прикололся то)))
avatar

Kapusta

+3
Ну как и следовало ожидать, кто-то из таких же «дворовых» чемпионов по ДХ не видевших гор, не найдя слов чтобы адекватно возразить, просто минус в мне профиль поставил. Жаль что не видно кто в именно профиле минусит, может сделаете возможным — вопрос администрации — это ведь уже как бы оценка личности, а не отдельного комментария, народ должен бы знать своих «героев». То есть я конечно могу подозревать кого-то из участников, но может быть я ошибаюсь, и мстит мне совсем другой человек, что если завтра он мне аморт сдует перед соревнованиями, или камеру проткнет. Хорошо что каждый неадекват может в профиле минусик только один раз поставить, а то бы вообще финиш был. В общем спасибо тебе, анонимный «доброжелатель».
avatar

Kapusta

0
Не стоит обращать внимания на подобные случаи, интернет это не жизнь)
Да и взгляды у всех разные) Может кому-то действительно удобно гонять дх в той же Магнитке на 190 шатунах))
avatar

sp-p3

0
да я и не фанат рейтингов, он у меня год был в минусе, и я вобщем не испытывал никакого недомогания по этому поводу))) Мне больше неприятны люди, которые так делают, и при этом придают этому большое значение.
avatar

Kapusta

-1
Как бы я писал про плоскачь.
У себя я езжу с большим успехом на 175. Ибо 100% местных сорев (да и вообще больше половины российских)это КК и 170-175 нормально себя показывают в сочитании с высокой кареткой. На моей трассе с 175 уже не удобно, есть такие исключительные места с глубокими поворотами. Вообще хочу в след. году этот вопрос изучить более досканально но уже с выездом за бугор, прихвачу 175 и 165.
avatar

Saronn

0
рама какая? если старый бигхит с монстром, то всё понятно насчёт 175
avatar

kerasin

0
На сингле 170, на мульте 175, байк GIANT STP =)
avatar

XG2

0
Хм, у меня получилось 195мм)
У меня V10 и стоят 170мм, скажу так, мне просто необходимо поменять их на 165, довольно часто клюет подвеска.Крутить на меньших шатунах немного тяжелее, но для DH,165 я думаю в самый раз
avatar

TIGER-ARS

0
Ну я же сразу оговорился, что для дх всё очень спецефично) Для таких рам как в10 и 160мм будет в самый раз)
avatar

sp-p3

0
А мне кажеться для ГРЭВЕСА наверное сделали 200-ые
avatar

NoName

0

avatar

MapsRider

0
Я вам так скажу, если гнать на время по треку или на прямой и у вас рост не превышает 180см то шатун [crank] 170mm норма, если вы соберетесь передвигаться по не асфальтированной дороге да и ещё с подъемами то 172.5мм. Если по горам то 175мм. А цеплять педалью будете только в том случае если не умеете входить в повороты.
Удачи всем и будьте осторожны на дорогах!
avatar

MapsRider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.