Личный блог — Выбор длины шатунов
На некоторое время пересел на более короткие шатуны, так сложились обстоятельства, да и решил ещё раз убедиться в правильности своего первоначального выбора.
Скорее рассказ будет полезен для тех, кто катает в удовольствие, а не ставит спортивные рекорды, но вдруг кто-то черпнёт для себя полезной информации.
Опять же такой расчёт не общепринятый, но на своём опыте я убедился, что он годен для использования.
Рынок велосипедного железа огромен и диапазон размеров шатунов внушителен, бегло на чейне я увидел модели длиной от 145 до 180мм, с шагом 5 и иногда 2,5мм. На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям.
При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)
Понятно, что выбор в первую очередь делается в зависимости от стиля катания, и в том же DH шатуны длиннее 170мм вообще неактуальны, т.к. будешь цеплять любую неровность, при попытки вкрутить.
Сразу замечу, основываясь на собственном опыте, разница в 5мм на каждом шатуне – ощутима.
Итак, поближе к сути:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
L = X(mm) * 0,216
Так у меня расстояние X получилось ровно 81см=810мм, соответственно шатуны мне нужно использовать 175мм, что я собственно благополучно и делаю на хардтейле (на подвесе 170).
Можно долго обсуждать такие вещи как каденс, рычажность и тп, но оставим это для спортсменов и тренеров:)
Так же хотелось бы услышать Ваши мнения и советы. Спасибо за внимание.
-
добавить в избранное
4
- +46
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
SpeedY
sp-p3
ctajiuk
Val
Kapusta
sp-p3
conrad
Vados
Kapusta
Но! Заморочился занижением центра тяжести и к тому же они действительно цепляли за препятствия!
В начале этого сезона поставил 165мм мой рост 180 см и стало намного проще проходить повороты и прыгать ноги стали ближе к центру байка! Велик в руках и ногах стал сбалансированней и более отзывчивым в рулении!
Может это конечно связано с рамой ( рама demo 8 2008)но в итоге я получил то что хотел!
Минус при выходе из поворотов или если надо крутануть рычажности старой длинны шатунов не хватает и приходится чаще крутить но в принципе можно привыкнуть!
skifreeboxxer
Правда про занижение центра тяжести я иного мнения — чем длиннее шатуны — тем шире расставлены твои ноги — тем ниже к земле ты расположен = центр тяжести ниже)
sp-p3
tomuro
Gregory777
tomuro
AlekseyFedorov
conrad
racerx
GrifonI
nepunk
Очень давно в какой-то велосипедной книге видел про этот коэфф, потом решил проверить свои знания и стал встречать его в некоторых зарубежных обзорах + на своём опыте прикинул что он даёт достаточно подходящий результат.
Истории выведения формулы я пока не знаю, может статистика помогла выявить его, а может научные исследования, я пока затрудняюсь ответить.
Можно принять эту формулу за аксиому)
sp-p3
racerx
4ogori
racerx
4ogori
CTaHoTuK
www.machinehead-software.co.uk/bike/cranks/cyclist_crank_length_calculator.html
вариант 2 (на английском)
inseam < 29 inches — 165 mm crank
inseam 29 — 32 inches — 170 mm crank
inseam 32 — 34 inches — 172.5 mm crank
inseam > 34 inches — 175 mm crank
Track riders generally choose crankarms up to 5 mm shorter and mountain bikers up to 5 mm longer than the above recommendations. (http://www.cptips.com/crnklth.htm)
evolvent
ЗЫ: езжу на 175 КК
conrad
всё верно
chakizzz
Некоторые калькуляторы обычно ещё адаптированы под кантрийщиков и шоссейников, и итоговые данные могут немного разниться.
Но за такой вариант тоже спасибо)
sp-p3
racerx
Для спортсменов я думаю 170-175 решают(рычажность).
На плоских DH трассах врубаешь пропедал и вкручиваешь что есть мочи. И если чесно не понимаю, как они могут цеплять ??? Это как ездить надо ?? Не думаю что кто-то вкручивает по мясорубке.
Я лично гоняю DH на 175 и далеко не по зелёной травке, реально булыжники задевали в очень редких случаях. Использую из-за выгодного старта при правельном соотношее звёзд впереди и сзади % успорения выше по сравнению с 165. Проверял лично.
Saronn
можно и на 165 вкручивать…
а ты прокатись в Нижнем Тагиле на 175 шатунах, и попробуй не зацепить не одного камня педелируя…
CTaHoTuK
Очень частая ситуация — вкручивание на выходе из поворота с наклоном или после приземления на разжимающейся подвеске. Вставить педаль даже в гладкую землю без препятствий довольно легко. А уж если крутить когда едешь поперек склона — можно вообще грохнуться воткнувшись ближней к склону педалью
Val
Вот блин прикололся то)))
Kapusta
Kapusta
Да и взгляды у всех разные) Может кому-то действительно удобно гонять дх в той же Магнитке на 190 шатунах))
sp-p3
Kapusta
У себя я езжу с большим успехом на 175. Ибо 100% местных сорев (да и вообще больше половины российских)это КК и 170-175 нормально себя показывают в сочитании с высокой кареткой. На моей трассе с 175 уже не удобно, есть такие исключительные места с глубокими поворотами. Вообще хочу в след. году этот вопрос изучить более досканально но уже с выездом за бугор, прихвачу 175 и 165.
Saronn
kerasin
XG2
У меня V10 и стоят 170мм, скажу так, мне просто необходимо поменять их на 165, довольно часто клюет подвеска.Крутить на меньших шатунах немного тяжелее, но для DH,165 я думаю в самый раз
TIGER-ARS
sp-p3
NoName
MapsRider
Удачи всем и будьте осторожны на дорогах!
MapsRider