ctepx — Любителей бескамерки пост!
О том, что бескамерка рулит я уже писал. Об этом можно почитать тут. В этом посте я хотел бы просто обсудить особенности обращения с разными покрышками и ободами в бескамерном их применении.
Краткие сокращения, которые я буду использовать в данной статье пекочевали из первого материала:
УСТ, UST — честная безкамерка. Тяжелая, дубовая и герметичная.
УСТ обода не имеют дырок под нипеля и имеют “зацепчик” в который очень плотно вщелкивается бортировочный шнур.
ТР, TR — Tubless Ready. Тублисреди резина — обычный протектор, уплотненная боковина. Гарантированно работает на УСТ ободах только с герметиком. Кстати, версии покрышек с усиленной боковиной от Maxxis, которые называются EXO я считаю за полноценную ТР резину — различий в эксплуатации я не нашел, они ставятся на УСТ обод с герметиком и держат очень низкое давление. В отчете о Лемоболово 2011 я упоминал, что в заднем было Ikon EXO 1.44 Бар.
ТР обода имеют горизонтальные “полочки” на которые ложится бортировочный шнур.
У ТР ободов есть дырки под нипеля, которые по умолчанию заклеены “желтой лентой”. ТР обода это ZTR, FRM и тому подобные решения.
Камерная резина — просто камерная резина.
Камерные обода — просто камерные обода, заклеив дырки желтой лентой на них даже можно взгромоздить камерную резину без камеры. Но чтобы она держалась требуется достаточно высокое давление, что сводит на нет все достоинства бескамерности. Поэтому для камерных ободов в обязательном порядке нужно использовать римстрип из конвершнкита =)
Простые варианты типа (УСТ + УСТ) обычно не доставляют никаких проблем.
Умные конструкторы придумали все так, что такую комбинацию можно поставить даже ручным насосом. Ну или напольным насосом средней паршивости.
Более экзотические варианты типа (УСТ + УСТ + Кривые Руки + Плохой Насос) или (УСТ + ТР), как правило, доставляют проблемы только новичкам.
Первое, что следует сделать в таком случае — выкрутить потроха из нипеля. Для удачной установки покрышки на обод важен пневмоудар, который расправляет покрышку и сажает ее на обод. Нипель очень сильно смягчает вашу энергичную работу насосом.
Второе, что можно попробовать — пройтись по ободу и корду губкой, обильно покрытой пеной от Фейри. Много воды не требуется — главное жирная густая пена.
Вместо Фейри можно воспользоваться специальными средствами, но смысл остается тот же.
Намыленной покрышке проще сесть на обод, а пузыри, которые пойдут при накачке помогут вам найти места неплотного прилегания покрышки, которые можно поправить руками.
Для более продвинутых гоночных вариантов типа (УСТ + КМР), (ТР + ТР), (ТР + КМР) есть еще более продвинутые методы.
Например, если у вас никак не хочет вставать на обод новая или слежавшаяся ТР или КМР покрышка — можно дать ей настоятся на камере при достаточно большом давлении, например в 4 Бар. После суток такого стояния можно попробовать одеть покрышку без камеры.
Если покрышка на УСТ или ТР ободе сидит слишком свободно на помощь придет обычная изолента. Пара слоев поверх “желтой ленты” подопрут бортировочный шнур и помогут покрышке сесть.
Изолента, намотанная на УСТ обод с таким расчетом, чтобы закрыть центральный желобок и не дать провалиться в него покрышке тоже может сильно помочь в борьбе с упорствующим комплектом резины.
Если ничего не помогает, покупать компрессор жалко, а на шиномонтаж идти в лом сделайте себе меганасос.
В моем случае меганасос это Topeak JoeBlow Mountain с огромным сечением трубы, безжалостно затюненный под прямоток.
Я отрезал головку и натягиваю резиновый шланг прямо на нипель. Кстати, шланг отдельно доступен на Чейне, так что можно купить его отдельно, обрезать и использовать для самых сложных случаев.
Если даже это не поможет — вам на шиномотнаж (на котором, кстати, тоже рекомендуется выкрутить потроха нипеля) или в магазин за компрессором.
После того как я придумал себе меганасос я не ходил на шиномонтаж ни разу.
Стерх специально для twentysix.ruи velodoctor.ru
Краткие сокращения, которые я буду использовать в данной статье пекочевали из первого материала:
УСТ, UST — честная безкамерка. Тяжелая, дубовая и герметичная.
УСТ обода не имеют дырок под нипеля и имеют “зацепчик” в который очень плотно вщелкивается бортировочный шнур.
ТР, TR — Tubless Ready. Тублисреди резина — обычный протектор, уплотненная боковина. Гарантированно работает на УСТ ободах только с герметиком. Кстати, версии покрышек с усиленной боковиной от Maxxis, которые называются EXO я считаю за полноценную ТР резину — различий в эксплуатации я не нашел, они ставятся на УСТ обод с герметиком и держат очень низкое давление. В отчете о Лемоболово 2011 я упоминал, что в заднем было Ikon EXO 1.44 Бар.
ТР обода имеют горизонтальные “полочки” на которые ложится бортировочный шнур.
У ТР ободов есть дырки под нипеля, которые по умолчанию заклеены “желтой лентой”. ТР обода это ZTR, FRM и тому подобные решения.
Камерная резина — просто камерная резина.
Камерные обода — просто камерные обода, заклеив дырки желтой лентой на них даже можно взгромоздить камерную резину без камеры. Но чтобы она держалась требуется достаточно высокое давление, что сводит на нет все достоинства бескамерности. Поэтому для камерных ободов в обязательном порядке нужно использовать римстрип из конвершнкита =)
Простые варианты типа (УСТ + УСТ) обычно не доставляют никаких проблем.
Умные конструкторы придумали все так, что такую комбинацию можно поставить даже ручным насосом. Ну или напольным насосом средней паршивости.
Более экзотические варианты типа (УСТ + УСТ + Кривые Руки + Плохой Насос) или (УСТ + ТР), как правило, доставляют проблемы только новичкам.
Первое, что следует сделать в таком случае — выкрутить потроха из нипеля. Для удачной установки покрышки на обод важен пневмоудар, который расправляет покрышку и сажает ее на обод. Нипель очень сильно смягчает вашу энергичную работу насосом.
Второе, что можно попробовать — пройтись по ободу и корду губкой, обильно покрытой пеной от Фейри. Много воды не требуется — главное жирная густая пена.
Вместо Фейри можно воспользоваться специальными средствами, но смысл остается тот же.
Намыленной покрышке проще сесть на обод, а пузыри, которые пойдут при накачке помогут вам найти места неплотного прилегания покрышки, которые можно поправить руками.
Для более продвинутых гоночных вариантов типа (УСТ + КМР), (ТР + ТР), (ТР + КМР) есть еще более продвинутые методы.
Например, если у вас никак не хочет вставать на обод новая или слежавшаяся ТР или КМР покрышка — можно дать ей настоятся на камере при достаточно большом давлении, например в 4 Бар. После суток такого стояния можно попробовать одеть покрышку без камеры.
Если покрышка на УСТ или ТР ободе сидит слишком свободно на помощь придет обычная изолента. Пара слоев поверх “желтой ленты” подопрут бортировочный шнур и помогут покрышке сесть.
Изолента, намотанная на УСТ обод с таким расчетом, чтобы закрыть центральный желобок и не дать провалиться в него покрышке тоже может сильно помочь в борьбе с упорствующим комплектом резины.
Если ничего не помогает, покупать компрессор жалко, а на шиномонтаж идти в лом сделайте себе меганасос.
В моем случае меганасос это Topeak JoeBlow Mountain с огромным сечением трубы, безжалостно затюненный под прямоток.
Я отрезал головку и натягиваю резиновый шланг прямо на нипель. Кстати, шланг отдельно доступен на Чейне, так что можно купить его отдельно, обрезать и использовать для самых сложных случаев.
Если даже это не поможет — вам на шиномотнаж (на котором, кстати, тоже рекомендуется выкрутить потроха нипеля) или в магазин за компрессором.
После того как я придумал себе меганасос я не ходил на шиномонтаж ни разу.
Стерх специально для twentysix.ruи velodoctor.ru
-
добавить в избранное
8
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (63)
Geax на ободах ХТЯ и без герментика работает, проверено
im66
ctepx
im66
Zomb1e
im66
«Tubeless Ready обод – обод, имеющий специальный профиль, совместимый с бескамерными покрышками и позволяющий с минимальными хлопотами устанавливать бескамерно камерную резину.»
Zomb1e
ctepx
Zomb1e
На обычных ободах это место обычно покатое.
«Зацеп» это фича честного УСТ.
ctepx
еще вопрос: при установке TR или камерной резины на TR обод непосредственного контакта между резиной и ободом нет? т.е. покрышка контактирует с ободом через римстрип?
Zomb1e
Прикол ТР в том, что римстрип не нужен, только еллоутейп.
ctepx
Zomb1e
ctepx
im66
Armand
В комплекте герметик и нипеля
Какие особенности установки покрышки в бескамерном варианте?
Герметик надо равномерно распределять по колесу (крутить его)?
Еще есть какие хитрости?
Vados
im66
bryakomyaks
По идее ничего не нужно — вставил нипеля, одел покрышку, через борт зафигачил 100мл герметика (для новой) и 60-80 для уже загерметизированной, добортовал, накачал до 4, посмотрел чтобы она ровно встала по всему ободу, и крути иногда, а лучше сразу катацо, спустив до рабочего давления =)
Я обычно оставляю новую резину на байке на некоторое время, иногда раскручивая колеса. Полезно покрутить колеса на одном боку и на другом.
ctepx
im66
ctepx
im66
Я проверю…
Vados
im66
ФРМ пистонированные и ассиметричные, на ЗТР вообще не похожи.
Кстати, Денис Кабанен говорил что у ФРМ центральная канавка глубже чем на ЗТР, поэтому на них хуже встает любая резина. Мне кажется, что он прав.
ctepx
im66
ctepx
Я у своих итальянцев пробью тему мейд ин где
im66
«Yes. Black Flag, Charger and ZTR are all made at the same Factory SUN.»
Vados
А в комплекте герметик, всего по 59мл на колесо, этого должно хватить?
Виталий Шведов в мастерской ставил «кросмарки» на эти колеса, вроде все отлично держит и на таком объеме.
Vados
ctepx
skadi
ctepx
skadi
raskladnoy
ctepx
bryakomyaks
На мой взгляд с бескамерками очень много хлопот. Да и с заменой на трассе тоже много проблем.
Профикам и полупрофикам, гоняющимся за весом, да, полезная статья, очень;)
ervin
1) еллоутэйп мотать в один слой, как обычную ободную ленту?
2) как обеспечивается герметичное соединение между ободом с намотанным еллоутэйпом и ниппелем? тупо резинкой на конце ниппеля?
Zomb1e
2. Да, тупо резинкой, нипель с внешней стороны притягивается гайкой, ну и герметик это все потом залепляет. Из под нипеля обычно травит, но очень слабо. Если Какой нить Кросмакс СЛР опустить в воду — 100% пойдут мелкие пузырьки, но это не страшно вообще. Я по несколько дней катался на покрышках из которых травило в 2-3 местах, это не камеры =)
ctepx
Zomb1e
это все круто наверно для КК или АМ, но в гравити-дисциплинах не очень применимо по-моему
по факту герметика в покрышки типа maxxis 2.5 надо лить чуть ли не поллитра, чтобы он там хоть как-то распределился
ну и плюс словил очень неприятный прорез острым камнем прямо у корда / стенки обода, достаточный для того чтобы быстро спускало, но правильную камеру бы не прорезало
какие весовые потери в среднем получаются с бескамерным сетапом? скажем на обода ztr если ставить
thresh
madfrog
Я на 40psi в даунхильных покрышках, заминаю обода частенько, а на 1 атмосфере вообще бы не доехал никуда )))
Конечно, разница в весе ездока может иметь значение.
Vados
madfrog
Kapusta
madfrog
вот наверное очень распространенный пример ТР ободов. На GT в стоке ставят например.
Камеру при нагрузках такие зацепы неплохо пилят — проверено в походе с багажниками.
У двоих с такими ободами на заднем колесе одинаковые «дорожки» из дыр на камере…
Да и покрышку выставить ровно целая эпопея. Так что под бескамерки онли
должны быть хороши. А вот с камерами такой профиль лучше не использовать))
GAAff
Это Global Bead Seat, который типа лучше удерживает покрышку на своем месте. Хотя, может это они так завуалированно про ТР говорят… хз =)
ctepx
Только что нужна лента для герметизации.
Покрышка с него даже сниматься не хочет сразу, а ставить только с мылом)))
Правда это на 07 года ободах, а на более новых уступ сглажен и монтаж проще.
GAAff
Chute
Просто очень бы хотелось попробовать бескамерную сборку, и не хотелось бы ошибиться при заказе.
Спасибо!)
VladimirNovosilov
Knolly
VladimirNovosilov
Длину спиц считают в специальных калькуляторах, на DTswiss.com такой калькулятор есть.
Для калькулятора нужен параметр ERD обода, его можно узнать на сайте notubes.com
ctepx
А так получается я к этому ободу могу взять обычную резину с обычной камерой, без герметика и т.п. и будет ездить так?
А если ZTR обод и эта резина, то какие будут выигрыши? Кроме проигрыша в цене. А то честно, с непривычки очень много терминов и новых вещей для меня, я только сегодня стал читать про UST и прочее.
VladimirNovosilov
Любой обод можно использовать с обычной резиной и камерой, что ЗТР, что УСТ.
Если ЗТР обод и эта резина, то будет проигрыш в весе, так как можно взять более легкую ТублисРеди версию.
ctepx
Если использовать ОБЫЧНУЮ резину, то например мизерная иголочка которую и не замтетить проколола спустила колесо мне за пол минуты на другом байке где стоит камера.
Я конечно не спец в этом и лучше прислушаться к ctepx, но резину бери лучше UST.
Knolly
Если использовать обычную резину с герметиком НоТубес или его аналогом, который честно бодяжат в Велодокторе, то можно не боятся порезов по 0.5 см, а не маленьких иголочек.
УСТ резина предназначена для УСТ ободов и работы без герметика.
ctepx
Выигрываю в весе и цене так-же?
VladimirNovosilov
ctepx
Knolly
chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=1055
chillengrillen.ru/catalog/?SECTION_ID=673
denis_kabanen