AleksandrSimonov — Велосипед в поезде. А теперь - российские реалии.
Не так давно я выкладывал ссылку на репортаж из Копенгагена о вводе в строй новых вагонов, специально предназначенных для велосипедистов. Естественно, после прочтения оного захотелось разузнать, а не планируют ли чего подобного и у нас. В поисках ответов на этот вопрос я увидел много чего нового, к примеру — модификация старых (!!!) ЭР2, которые эксплуатируются в Риге:
фото с сайта клуба «Караван»
… и которые у нас руководством РЖД были признаны не подлежащими дальнейшей модернизации.
И чтобы получить информацию, так сказать, и первых рук, отправил запрос в РЖД. через эту их электронную общественную приемную. Вопрос был задан, на мой взгляд, достаточно четко — учитывая противоречия между существующими правилами перевозки крупногабаритных грузов и техникой пожарной безопасности (кто не в курсе, согласно первым, провозить в неразобраном виде можно только один велосипед на тамбур, согласно второй — загромождать проход между вагонами запрещено), планируется ли оборудование мест для перевозки велосипедов. И вот, спустя несколько дней, мне таки пришел ответ. Выкладываю его полностью.
Интернет-агентство
Департамента корпоративных
коммуникаций
вопрос через Интернет № 61187
Ваше обращение рассмотрено в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными МПС России 26.07.2002 г. № 30 и зарегистрированными в Минюсте России 8.08.2002 Г. № 3675, каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой в поездах пригородного сообщения на один билет ручной клади не более 36 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде. Учитывая, что поезда пригородного сообщения предназначены прежде всего для перевозки пассажиров, предусматривать в них специально отведенные места для перевозки, например, не разобранных велосипедов, собак крупных пород, нецелесообразно.
Заместитель начальника Департамента
пассажирских сообщенийМ.Л.Артемов
Интересно, какие рычаги нужно задействовать, чтобы эти товарищи поняли уже, что велосипедисты это тоже пассажиры. И им тоже нужны условия.
фото с сайта клуба «Караван»
… и которые у нас руководством РЖД были признаны не подлежащими дальнейшей модернизации.
И чтобы получить информацию, так сказать, и первых рук, отправил запрос в РЖД. через эту их электронную общественную приемную. Вопрос был задан, на мой взгляд, достаточно четко — учитывая противоречия между существующими правилами перевозки крупногабаритных грузов и техникой пожарной безопасности (кто не в курсе, согласно первым, провозить в неразобраном виде можно только один велосипед на тамбур, согласно второй — загромождать проход между вагонами запрещено), планируется ли оборудование мест для перевозки велосипедов. И вот, спустя несколько дней, мне таки пришел ответ. Выкладываю его полностью.
Интернет-агентство
Департамента корпоративных
коммуникаций
вопрос через Интернет № 61187
Ваше обращение рассмотрено в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными МПС России 26.07.2002 г. № 30 и зарегистрированными в Минюсте России 8.08.2002 Г. № 3675, каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой в поездах пригородного сообщения на один билет ручной клади не более 36 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде. Учитывая, что поезда пригородного сообщения предназначены прежде всего для перевозки пассажиров, предусматривать в них специально отведенные места для перевозки, например, не разобранных велосипедов, собак крупных пород, нецелесообразно.
Заместитель начальника Департамента
пассажирских сообщенийМ.Л.Артемов
Интересно, какие рычаги нужно задействовать, чтобы эти товарищи поняли уже, что велосипедисты это тоже пассажиры. И им тоже нужны условия.
-
добавить в избранное
1
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
Жаль, конечно, весьма интересная тема
ervin
andre
IvaN9900
А a целом я их понимаю, так как велосепидисты у нас это в лучшем случае одна тысячная процента пассажиропотока в летнее время и абсолютный ноль в зимнее — ничего не поменяется, так как действительно нерентабельно.
Rain
AleksandrSimonov
skadi
Rain
РЖД монополист им думать уже об удобстве перевозок не с руки им надо цены на билеты поднимать. Да Локомотив кормить надо.
AcidRider
Ну вот, дали понять, что они думают обо всем этом. Да и нафиг им такая реконструкция — они ЭД 4 нормально сделать не могут…
racerx
Ага, и толпы зайцев носящихся по поезду это конечно целесообразно очень.
homyak
AleksandrSimonov
LoKu
Вообще, в этом плане интересен опыт буржуев, как у них там с этим. Надо бы поискать будет.
AleksandrSimonov
LoKu
К счастью бабуськи обычно действуют по принципу: «3 пишем, 2 в уме» (т, е. пропускаю с любого вида/размера байком в метро), но, к сожалению, этакое случается не всегда.
KPAnuBA
LoKu
AleksandrSimonov
Караван собирал подписи…
«Эти проблемы заставили велосипедистов затеять безуспешную компанию со сбором подписей за велагон.» Там ссылка на обращение оно же: caravan.hobby.ru/velovagon.html
«Приложение:
1. Обращение и подписные листы на 26 листах с подписями 268 москвичей и жителей Подмосковья из 20 клубов, секций, неформальных групп и просто любителей велосипеда.»
Так что пока вас не наберется порядка 100.000 Шурующих тудя на электричках, в вашу сторону смотреть не будут. Поверь партия которая сможет заставить чтобы сделали вагоны сможет получить 100.000 голосов. неплохой кусок для политики. Вам осталось только набрать 100.000 байкеров)
LoKu
А вообще, неплохо бы было подсчитать — а сколько нас на самом то деле, людей с велосипедами. Начиная от городских круизеров и заканчивая ДХ-монстрами. Ток вот как это организовать, чет я плохо представляю… Только если опрос на профильных форумах/сайтах, хз.
AleksandrSimonov
LoKu
подписи надо собирать в парке летом, думаю так больше подписей собирется
да и занятие это для 4-5 энтузиастов из 4 районов города на пару часов наверное
Andryus
такчто у нас в казани если всех велолюдей собрать то 1% должен набрацо
вот например количество на форуме bboard.negonki.ru/index.php
crazyfx80
AleksandrSimonov
я просто не пользуюсь транспортом кроме велосипеда…
а счас вообще курьерю на алайне)
crazyfx80
Зато половину покрасили в бодренький PiD-окрас! сволочи, блин…
IvaN9900
Ну а если серьезно, то соглашусь, что массовости явлению не хватает. Потому и не замечают.
schmel
Кто как выкручивается?
EvgeniyRomanov
AleksandrSimonov
главное — проявить смекалку
goodman
skadi
kuzlich
AleksandrSimonov
EvgeniyRomanov
Сегодня только приехал из Севаса, и ни каких вопросов не было(вёз без чехла), в плоть до последнего поезда (Москва — Казань). Проводник аж два раза пытался намекнуть что мне нужно заплатить! Первый раз при посадке, сказал типа нет квитанции об оплате провоза велосипеда, надо будет оплатить. Ну я естественно сказал что байк провозится бесплатно в чехле и разобраном виде. Второй раз было при проверке билетов, посмотрев внимательно на мой байк(в чехле) сказал что по правилам должно быть снято два колеса иначе он не считается разобранным(сказал что узнал, ТИПА, у начальника поезда:D). Бред! Во-первых в правилах не сказано что должно сниматься/откручиватьсяс с байка, во-вторых одно снятое колесо/педаль и т.п. считает байк разобранным. В общем не важно что вы там хотите снять, главное что бы байк поместился на место для провоза багажа(ручной клади) и не превышал 36кг(байк + рюкзак и т.п.)
blast
zukkie
AleksandrSimonov
В метро в Москве уже давно задушили эту возможность.
doddi
Пара ремешков от туклипсов для фиксации снятого переднего колеса к раме и легкий велочехол решают. Являясь обладателем и того, и другого я ни разу не обломался с проходом в метро или поездкам в РЖД-девайсах любого типа следования. Причем, в метро денег за багаж просят через два раза на третий, а в «собаках» или ПДС не предъявляли ни разу. А такие вещи как отказ к проходу не рассматривались вообще.
Мы все пользуем в поездках рюкзаки, набитые нужным и ненужным хламом. Пристегнуть к нему и повозить с собой аккуратно сложенные 500г чехла Сварга — не велика беда. Экстремалы же, едущие на спот, вообще бросают свои рюкзаки и катаются без них. Конечно, если потратить 5 минут на упаковку и 3 мин на распаковку вела — проблема, то сорри, что влез с глупым предложением.
Одно время мы с Кубасом хотели даже сделать видео на эту тему, демонстрирующее, как легко и просто съэкономить нервы свои и окружающих, но как-то не сложилось.
Polkovnik
crazyfx80
Предвидя следующий, связанный с этим вопрос, отвечу: необходимость откручивать 4 винта дропаута и 1 оси меня бы тоже не остановила.
Добавьте сюда мысль о том, что грязный велик с его пачкающими элементами реально доставляет дискомфорт окружающим.
Polkovnik
и ось туго сидит…
но это я так, для общего интереса, я в транспорте не ежжу)))
crazyfx80
Цепь и звезды не могут не пачкать.
Вопрос понимания этики — отдельная тема.
Polkovnik
crazyfx80
Суть то не в том, что неудобно нам ездить. Лично мне по большому счету пофиг, как будет висеть мой байк — на нормальных спецкреплениях или на полке подвешенным. Но вот людям, которые сидят под ним, как то имхо не очень комфортно. так что решение хотя бы как в Риге было бы полезно не только тем, кто едет с байками, но и остальным пассажирам.
AleksandrSimonov
Значит можно ехать!
skifreeboxxer
Weller