AleksandrSimonovВелосипед в поезде. А теперь - российские реалии.

Не так давно я выкладывал ссылку на репортаж из Копенгагена о вводе в строй новых вагонов, специально предназначенных для велосипедистов. Естественно, после прочтения оного захотелось разузнать, а не планируют ли чего подобного и у нас. В поисках ответов на этот вопрос я увидел много чего нового,  к примеру — модификация старых (!!!) ЭР2, которые эксплуатируются в Риге:
Модернизированная электричка ЭР2Р с местами для велосипедов 
Веловагон ДР1Б-507
фото с сайта клуба «Караван»
… и которые у нас руководством РЖД были признаны не подлежащими дальнейшей модернизации.

И чтобы получить информацию, так сказать, и первых рук, отправил запрос в РЖД. через эту их электронную общественную приемную. Вопрос был задан, на мой взгляд, достаточно четко — учитывая противоречия между существующими правилами перевозки крупногабаритных грузов и техникой пожарной безопасности (кто не в курсе, согласно первым, провозить в неразобраном виде можно только один велосипед на тамбур, согласно второй — загромождать проход между вагонами запрещено), планируется ли оборудование мест для перевозки велосипедов. И вот, спустя несколько дней, мне таки пришел ответ. Выкладываю его полностью.

Интернет-агентство
Департамента корпоративных
коммуникаций
 
 
 
 
 
вопрос через Интернет № 61187
 
Ваше обращение рассмотрено в Департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД».
         В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными МПС России 26.07.2002 г. № 30 и зарегистрированными в Минюсте России 8.08.2002 Г. № 3675, каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой в поездах пригородного сообщения на один билет ручной клади не более 36 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде. Учитывая, что поезда пригородного сообщения предназначены прежде всего для перевозки пассажиров, предусматривать в них специально отведенные места для перевозки, например, не разобранных велосипедов, собак крупных пород,  нецелесообразно.
 
 
 
 
Заместитель начальника Департамента
пассажирских сообщенийМ.Л.Артемов


Интересно, какие рычаги нужно задействовать, чтобы эти товарищи поняли уже, что велосипедисты это тоже пассажиры. И им тоже нужны условия.   
?


Комментарии (46)

+1
К сожалению совковая бюрократия до конца себя не изжила, а новое поколение чиновников, выросшее на развалинах СССР, частенько не столь цивилизованна, чтобы о думать о таких нюансах и «малозначительном» контингенте общества как велосипедисты.
Жаль, конечно, весьма интересная тема
avatar

ervin

+12
Надо объединяться с собаководами крупных пород и деликатно объяснить, что целесообразно, а что нет
avatar

andre

+1
всмысле угрожать подсиделом, цепью и «миленькой собачкой» ростом от 70см холке?
avatar

IvaN9900

0
ага, объединимся — заставят либо намордники на велосипеды одевать либо собак на стену вешать =)

А a целом я их понимаю, так как велосепидисты у нас это в лучшем случае одна тысячная процента пассажиропотока в летнее время и абсолютный ноль в зимнее — ничего не поменяется, так как действительно нерентабельно.
avatar

Rain

0
за 50 мильярдов рублей госдотаций могли бы и сделать.
avatar

AleksandrSimonov

0
На фото выше видно откидные сиденья. Если подойти с умом, то пустовать в отсутствии великов это место не будет.
avatar

skadi

+6
Да дело не в том что там пустовать или не пустовать, просто образно говоря переоборудовать каждый пятый вагон из всего парка вагонов пригородных электричек подобным образом в нашей стране это дороже чем можно заработать на перевозе всех велосипедистов за пять лет.
avatar

Rain

0
А уж переоборудовать каждый тротуар в москве для слепых, тоже не 3 копейки стоит.Однако сделали.
РЖД монополист им думать уже об удобстве перевозок не с руки им надо цены на билеты поднимать. Да Локомотив кормить надо.
avatar

AcidRider

0
Был приятно удивлен, увидев ЭРку в таком состоянии, жаль не в Москве.

Ну вот, дали понять, что они думают обо всем этом. Да и нафиг им такая реконструкция — они ЭД 4 нормально сделать не могут…
avatar

racerx

+2
Даёшь кавказскую овчарку и Ричи Халка в каждом тамбуре и будет им праздник!
Ага, и толпы зайцев носящихся по поезду это конечно целесообразно очень.
avatar

homyak

0
Я еще в Метрополитен написал, с просьбой разъяснить, почему ж у них нельзя велосипеды проносить, и чего мне делать, если я купил байк на Щуке, а переться на Курский)) Посмотрим, чего ответят. Правда, чет как то долго отвечают.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Я кстати в наше метро писал мол, почему нельзя с велом в метро, точнее можно но нужно снимать колесо, разворачивать руль и опускать седло. Мол типа велосипед не проходит по суммарной длине в см 180 всех сторон. На вопрос зачем из одной удобной вещи делать 2 неудобные остался без внимания. Хотя нечто не мешает спустится на платформу и собрать его там. Не, ну я понимаю там час пик в метро утром и вечером, толпы народу. Но оно же не всегда. С другой стороны метрополитен боится, что ты будешь кататься в метро на веле. (именно поэтому туда и не пускают на роликах) Даже безобидная докатка стоя на одной педали для них стресс, ведь если ты упадешь или тебя толкнут ты можешь улететь на рельсы, шанс минимальный, но они режут все возможности его допуска. Потому что в случае трагедии отвечать будут они, а кто хочет нести вину за смерть или калеку идиота? Я только так могу объяснить ихнее поведение.
avatar

LoKu

0
ну если честно, то это просто скорее косность мышления тех, кто пишет у них там инструкции и правила. Причем эти правила, скорее всего, не менялись последние лет 20, а какие тогда велосипеды то были, сам вспомни. Просто если обосновывать это заботой о здоровье пассажиров, то выглядит как то однобоко, учитывая, что складные то проносить можно. И их так же можно собрать на платформе и катать на одной педали.
Вообще, в этом плане интересен опыт буржуев, как у них там с этим. Надо бы поискать будет.
avatar

AleksandrSimonov

0
Речь не идет о том что с велосипедом нельзя в метро, а о том чтобы ты на нем не смог в метро покататься, именно поэтому и заставляют снять колесо, а не посылают своим ходом. В автобусе троллейбусе не заставляют снимать колесо, кататься то там не где. Хотя правила провоза багажа везде одинаковы.
avatar

LoKu

0
LoKu, в этом я их прекрасно понимаю. Да, это из серии: «Не суйте голову в микроволновку», но ведь обязательно найдётся идиот, который упадёт/дропнет/вкатит/… на рельсы. И отвечать за недосмотр в правилах будет метрополитен. А так они могут смело заявить: «Чел нарушил правила, в результате чего поплатился головой ;)».
К счастью бабуськи обычно действуют по принципу: «3 пишем, 2 в уме» (т, е. пропускаю с любого вида/размера байком в метро), но, к сожалению, этакое случается не всегда.
avatar

KPAnuBA

+8
Нужна критическая масса. ну сами посудите 268 жителей Москвы и подмосковья. Сколько это в процентах от 10 миллионов жителей москвы? Этоже меньше 0,01 процента от общего населения города, думаете ктото будет замарачиваться ради такой малой группы людей. Надо хотя бы 1% набрать, а это 100.000 людей и уже чтото. В европе потому и есть, что там в процентном соотношении на душу населения больше людей ездят. Когда у нас будет на веле хотябы каждый сотый ездить, тогда и замарочатся власти…
avatar

LoKu

0
пожалуй, соглашусь. Только вот тут одно «но» — этим первым 100 тысячам придется быть пионэрами, ибо для них пока нет и не предвидится никаких условий. В общем, незавидная участь, прямо скажем. Где ж таких самоотверженных найти >.<. Кстати, а откуда цифра 268?
avatar

AleksandrSimonov

+1
Плохо читаешь свои же источники. caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html

Караван собирал подписи…
«Эти проблемы заставили велосипедистов затеять безуспешную компанию со сбором подписей за велагон.» Там ссылка на обращение оно же: caravan.hobby.ru/velovagon.html

«Приложение:

1. Обращение и подписные листы на 26 листах с подписями 268 москвичей и жителей Подмосковья из 20 клубов, секций, неформальных групп и просто любителей велосипеда.»

Так что пока вас не наберется порядка 100.000 Шурующих тудя на электричках, в вашу сторону смотреть не будут. Поверь партия которая сможет заставить чтобы сделали вагоны сможет получить 100.000 голосов. неплохой кусок для политики. Вам осталось только набрать 100.000 байкеров)
avatar

LoKu

0
а, ну я просто читать то читал неделю назад, да и то по диагонали)
А вообще, неплохо бы было подсчитать — а сколько нас на самом то деле, людей с велосипедами. Начиная от городских круизеров и заканчивая ДХ-монстрами. Ток вот как это организовать, чет я плохо представляю… Только если опрос на профильных форумах/сайтах, хз.
avatar

AleksandrSimonov

0
Посчитай для начала сколько зарегестрированных пользователей на всех велофорумах определенного региона. Это и будет тебе примерная цифра катающихся с небольшой погрешностью или достань статистику проданных велов в магазинах. это покажет примерные реалии двухколесных собратьев по отношению численности населения. Даже если твоя цифра будет отличатся в ту или иную сторону в два раза, но общий процент катающихся это сильно не повлияет.
avatar

LoKu

0
ну велосипедистов гораздо больше чем зарегистрировано на сайте, экстримальный виды велосипеда это 1-10% от общего числа велосипедистов, при чем экстремалы достаточно в большом количестве имеют машины и не нуждаются в электричках
подписи надо собирать в парке летом, думаю так больше подписей собирется
да и занятие это для 4-5 энтузиастов из 4 районов города на пару часов наверное
avatar

Andryus

0
чот фигня какаято… у нас в казани на открытие сезона 130 человек было, а это не щитая «кузьмичей», бмхеров, не все экстремалы приехали(точнее очень малая часть).да и с форума народ не весь был…
такчто у нас в казани если всех велолюдей собрать то 1% должен набрацо
вот например количество на форуме bboard.negonki.ru/index.php
avatar

crazyfx80

0
А у вас в Казани как, в метро пускают?)
avatar

AleksandrSimonov

0
говорят раньше пускали бесплатно, счас за деньги…
я просто не пользуюсь транспортом кроме велосипеда…
а счас вообще курьерю на алайне)
avatar

crazyfx80

-1
«были признаны не подлежащими дальнейшей модернизации.»
Зато половину покрасили в бодренький PiD-окрас! сволочи, блин…
avatar

IvaN9900

0
Просто надо было к обращению прикладывать смету на модернизацию одного вагона с примерным расчетом возможного «распила» :)
Ну а если серьезно, то соглашусь, что массовости явлению не хватает. Потому и не замечают.
avatar

schmel

+1
Раз тема пошла, то у меня вопрос. Как по закону перевозить велик в поездах дальнего следования? Иногда бывает так что пускают в вагон вместе с ним если он разобран и замотан в упаковочную плёнку, а иногда требуют только в чехле и сдавать в багаж. Также могут потребовать оплатить багаж, когда видят огромный велочехол.
Кто как выкручивается?
avatar

EvgeniyRomanov

0
на каком то форуме вроде были выдержки из правил проезда в поездах дальнего следования, там как раз выделили те пункты, по которым велосипед в чехле (разобранный, есессно, не разобранный хрен куда влезет) это то же самое, что и носимая ручная кладь. В общем, суммарный вес твоего багажа вместе с байком не должен превышать 36 кг. Если больше — то тогда часть в багажное отделение и за плату, если меньше — можно смело посылать читать ихние же правила. Чехлы сейчас в принципе от тысячи рублей, самые простые, так что не думаю, что это должно вызвать какие то сильные проблемы. Сам так этим летом на Урал ездил. Единственное что в купэ полка верхняя оч маленькая, и чтобы втиснуть туда больше одного байка, это надо оч сильно постараться. У меня шутор то с передним снятым колесом туда еле влез. С подвесом, наверное, уже в купэ не поеду)))
avatar

AleksandrSimonov

0
запихивали в купе на «3ю полку» 3 велосипеда (ДХ подвес и 2 хардтейла)
главное — проявить смекалку
avatar

goodman

0
«3я полка» есть только в плацкарте. Если и правда в маленькую полку в купе упихали 3, то респект вам.
avatar

skadi

+2
Как показывает практика — проводники зачастую сами точно не знают как должен перевозиться велосипед. Главное морду кирпичом и не грубить, а давить интеллектом. Говорят пленка — не чехол, проси показать пункт в правилах где точно указанно какой именно должен быть чехол, какого размера, из какой ткани ну и тп. Говорят слишком громоздкий — говори что бы взвесили, до 36кг — ручная кладь. В 99% больше пререкаться не будут ибо лень, а если уж и скажут типа «сейчас я за правилами схожу/принесу весы» — говоришь пусть идут, а ты пока погрузишься ибо время не ждет. У нас всегда прокатывает.
avatar

kuzlich

0
Ну да, как то так) Я когда ездил, меня проводницы спрашивали — эт что? Я с невозмутимым видом отвечал — велосипед, и шел дальше. Даже и не спрашивали больше ничего. Даже грузить помогали)))
avatar

AleksandrSimonov

+1
статья найдена. вот она caravan.hobby.ru/bicycleintrain.html
avatar

EvgeniyRomanov

0
что то можно и здесь почерпнуть velopiter.spb.ru/articles/rjd.htm
Сегодня только приехал из Севаса, и ни каких вопросов не было(вёз без чехла), в плоть до последнего поезда (Москва — Казань). Проводник аж два раза пытался намекнуть что мне нужно заплатить! Первый раз при посадке, сказал типа нет квитанции об оплате провоза велосипеда, надо будет оплатить. Ну я естественно сказал что байк провозится бесплатно в чехле и разобраном виде. Второй раз было при проверке билетов, посмотрев внимательно на мой байк(в чехле) сказал что по правилам должно быть снято два колеса иначе он не считается разобранным(сказал что узнал, ТИПА, у начальника поезда:D). Бред! Во-первых в правилах не сказано что должно сниматься/откручиватьсяс с байка, во-вторых одно снятое колесо/педаль и т.п. считает байк разобранным. В общем не важно что вы там хотите снять, главное что бы байк поместился на место для провоза багажа(ручной клади) и не превышал 36кг(байк + рюкзак и т.п.)
avatar

blast

0
Пожалуйста, вот формочка с опросом на сайте ржд, можно писать, и желательно массово (может бота написать?). Такой же опрос летом проводило СЗППК. Единственный плюс который появился, дак это вагоны со снятыми седеньями, куда влезает достаточно велосипедов, если не занято рассадой, рюкзаками турья и т.д. Но, такой вагон еще надо поискать во время посадки, что превращается в веселые старты на платформе.
avatar

zukkie

0
Интересно, а по Московской и остальным ЖД есть подобные опросы, а то этот, как я понял, к СЗЖД относится.
avatar

AleksandrSimonov

0
Скажите спасибо, что вообще можно провозить велосипеды в электричках в любой момент…
В метро в Москве уже давно задушили эту возможность.
avatar

doddi

+2
Ребята, при всём уважении, считаю данную проблему надуманной.
Пара ремешков от туклипсов для фиксации снятого переднего колеса к раме и легкий велочехол решают. Являясь обладателем и того, и другого я ни разу не обломался с проходом в метро или поездкам в РЖД-девайсах любого типа следования. Причем, в метро денег за багаж просят через два раза на третий, а в «собаках» или ПДС не предъявляли ни разу. А такие вещи как отказ к проходу не рассматривались вообще.
Мы все пользуем в поездках рюкзаки, набитые нужным и ненужным хламом. Пристегнуть к нему и повозить с собой аккуратно сложенные 500г чехла Сварга — не велика беда. Экстремалы же, едущие на спот, вообще бросают свои рюкзаки и катаются без них. Конечно, если потратить 5 минут на упаковку и 3 мин на распаковку вела — проблема, то сорри, что влез с глупым предложением.
Одно время мы с Кубасом хотели даже сделать видео на эту тему, демонстрирующее, как легко и просто съэкономить нервы свои и окружающих, но как-то не сложилось.
avatar

Polkovnik

0
у вас тож 20 ось старой марзоччи 888?)
avatar

crazyfx80

0
У меня RS с Maxle… ))
Предвидя следующий, связанный с этим вопрос, отвечу: необходимость откручивать 4 винта дропаута и 1 оси меня бы тоже не остановила.
Добавьте сюда мысль о том, что грязный велик с его пачкающими элементами реально доставляет дискомфорт окружающим.
avatar

Polkovnik

0
у меня велик чистый)))
и ось туго сидит…
но это я так, для общего интереса, я в транспорте не ежжу)))
avatar

crazyfx80

0
После катания велик не может быть чистым.
Цепь и звезды не могут не пачкать.
Вопрос понимания этики — отдельная тема.
avatar

Polkovnik

0
у меня кстати председательница дома начала наезжать на перевозку велика в лифте, но после того как я предоставил ей справки из травмпункта о почти угробленной правой ступне, она отцепилась))
avatar

crazyfx80

0
Это если ехать одному-двоим-троим в вагоне. Да, терпимо вполне. Я вообще просто байк цепляю за седло к полке и рулем в окно, под ним даже люди сидят. Но вот что делать, когда едет человек так 15? Эт придется по всему составу рассасываться.
Суть то не в том, что неудобно нам ездить. Лично мне по большому счету пофиг, как будет висеть мой байк — на нормальных спецкреплениях или на полке подвешенным. Но вот людям, которые сидят под ним, как то имхо не очень комфортно. так что решение хотя бы как в Риге было бы полезно не только тем, кто едет с байками, но и остальным пассажирам.
avatar

AleksandrSimonov

0
«Нецелесообразно» не значит запрещено!!!
Значит можно ехать!
avatar

skifreeboxxer

0
Если бы чиновникам это было выгодно и они могли отмыть свои ворованные деньги то наверное они на такое пошли бы а так это все просто тупые отписки.Ну или в прямом эфире медвопуту задать такой вопрос может они обратят внимание на это тогда.
avatar

Weller

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.