Paco — Intense M9 - вам шашечки или ехать?
Меня часто спрашивают:«Ну как едет?»- «Обычно едет.»
Решил написать свои сугубо личные мнение и впечатления о велосипеде на раме Intense m9 после сезона использования, возможно, это поможет будущим владельцам при выборе.
Здесь вы не увидите заумных фраз про прогрессию в конце хода, торсионную жесткость и пр.
Последние 4 сезона я катался на Iron Horse Sunday, поэтому все сравнения относятся именно к ней. Я до сих пор считаю данную раму одной из лучших для ДХ, не смотря на уже почтенный возраст (начало производства 2005г), она способна ещё конкурировать с современными моделями.
Рама Intense M9 была заказана у офиц.представителя в России, доставлена достаточно быстро (4 месяца), и в качестве подарка на 23 февраля вручена в мои белые ручки.
Немного огорчало 2 факта — на момент заказа не было возможности выбрать нестандартный цвет, в комплекте с рамой отсутствовал гарантийный талон. С гарантией всё ок )
Была возможность привезти данную раму «серой» за меньшие деньги, но я всё же рискнул, главный аргумент — гарантия.
При первом взгляде на раму сразу отметил отторцованные кареточный узел и рулевой стакан. Крепление ISCG выполнено в виде массивного узла, можно смело ставить Taco. Взяв раму в руки, понял — не из лёгких, вес в размере М с амортизатором и стальнй пружиной 400 lbs около 5,5 кг. Швы могли бы быть поровнее, а ещё лучше полированными, как у Cannondale.
Со сборкой особых проблем не было, единственным затыком оказался успокоитель — без проставочных шайб он никак не хотел правильно вставать, хотя на всех офиц.фото их не было.
Рама Intense М9 обладает целой кучей регулируемых параметров, которые могут позволить добиться огромного числа вариантов настройки. Отдельно хочу отметить некоторые особенности рамы:
1. Регулируемый рулевой угол — жертва маркетинга.
65' — угол Sunday. Никогда не жаловался на недостаточный завал рулевой колонки Sunday, но тенденции берут своё, 64' — угол М9. 1' по моему мнению разница незначительная, замечаешь её единожды, когда садишься на байк и через 2 минуты забываешь.
В комплетке с рамой Intense М9 идет рулевая CaneCreek AngleSet, способная изменять угол рулевой колонки на 0.5' и 1'. Интресный факт, с рамой oem поставляются только 2 чашки, тогда как производитель заявляет, что существует ещё одна, изменяющая угол на 1.5'.
Моё личное мнение, что всё эти AngleSet очередной результат маркетинговой пурги. Чашки 0' и 0.5' на самом деле не нужны: в пером случае проще купить обычную рулевую, а изменение угла на 0.5' почувствует разве что человек-транспортир.
Для себя выбрал следующее: на плоских трассах типа Новороссийска использую чашку 0', на трассах с достаточным перепадом высот - 1'. К такому выводу пришёл в результате долгих экспериментов, при этом я почти утвердился во мнении, что все эти игры с изменяемым углом рулевой колонки — чушь. Разница в 0.5' еле ощутима, а кол-во деталей резко возрастает — лучше бы просто сделали жесткий угол в 63', выкинули AngleSet, снизив стоимость рамы. Сейчас собираюсь выточить чашку, изменяющую угол на 2'.
Рулевой стакан с зажимным болтом отличное решение для быстрой смены чашек в полевых условиях.
2. Дропауты G3 — возможность регулировать базу велосипеда это хорошо, а надо ли?
Сегодня со всех сторон, в том числе и на данном ресурсе, нас уверяют, что короткие задние перья это жуткая необходимость в современном даунхиле. По-моему, спорное утверждение. Рама Sunday имеет короткий зад, что позволяет четко прописывать контуклоны + низкая каретка — для меня это плюс. На раме М9 пытался добиться того же — везде использовал крейнее положение дропаутов (438 мм), при котором получается укоротить длину перьев. Поставил и забыл.
В первый день катания в Магнитке меня всё время не покидало ощущение того, что велосипед подменили — на камнях на скорости он жутко козлил, меня болтало вперед-назад, приходилось усиленно впиваться в грипсы. Я уже начал думать, что при проектировании рамы была допущена ошибка, положение не спасла установка чашки AngleSet -1', Intense облажался? С этой грустной мыслью на следующий день я переставил дропауты в среднее положение (444 мм), и о чудо, М9 поехал! Специально попробовал следующее положение дропаутов (451 мм), особой разницы не заметил, вернулся к среднему положению.
Для себя решил, регулируемая база велосипеда — это гуд, а маркетологи идут ...
3. Изменяемый ход подвески.
Тут всё просто, если не забыл выставить на 9 дюймов для трасс пожосче, катаюсь на 8.5. 9.5 дюймов не использую, т.к. необходимо менять пружину на более жесткую.
В качестве эксперимента покатался на 9.5 дюймах с пружиной от меньших, подвеска стала слишком плюшевой, амортизатор часто пробивается — дискомфорт.
Для облегчения подбора жесткости пружины производитель составил таблицу со своими рекомендациями — удобно.
4. Leverage ratio
На деле это выглядит так, словно вы просто поставили более жесткую или мягкую пружину, в зависимости от настройки. Опять же, ощущуается это только первое время после смен настроек.
Постоянно катаюсь на среднем положении. В Магнитке встретил владельца М9, который жаловался на излишнюю жесткость подвески, сравнивал со своим предыдущим V10, катался он на «мягкой» настройке.
Первая моя поездка на М9 по дорожкам вокруг дома разочаровала — велосипед просто не хотел ехать по плоскачу. По сравнению с Sunday М9 хуже разгоняется с места, более неповоротлив.
Я долго привыкал к новому велосипеду.
В горах всё встало на свои места — М9 хорошо рулится в поворотах, его удобно перекладывать из стороны в сторону, на спусках устойчив.
С углом рулевой 63' преодоление крутых съезжалок стало проходить значительно проще. Я стал более уверенно чувствовать себя, тот же ЛеЖе теперь не кажется таким страшным как прежде, на Sunday такой уверенности я не испытывал.
По общим ощущениям поведение Sunday и М9 схожи, разница в нюансах, почувствовать которые можно долго эксплуатируя оба велосипеда. Отличия в работе подвесок я смог уловить только на каменистых спусках Банного: заднее колесо Sunday при торможении ощутимо прыгало, отзываясь толчками в ноги, на М9 я такого не заметил. При этом разница в поведении настолько незначительна, что если специально не заморачиваться и не уделять этому моменту пристального внимания, можно сказать, что едут оба велосипеда одинаково.
Как итог скажу, по моему скромному мнению топовые рамы известных производителей очень близки по работе, едут они одинаково, одинаково хорошо. Разница сродни погрешности измерений, на которую можно не обращать внимания, если вы не профессиональный спортсмен, который гонится за медалями. Выбирать можно по эстетическим, финансовым и личным предпочтениям.
Основные плюсы рамы Intense M9 — возможность быстро менять настройки и геометрию рамы в полевых условиях, высокое качество изготовления, отличная окраска, прочность, наличие гарантии.
Минусы — очень большое кол-во настроек, я бы оставил только крайние положения, недолговечные наклейки, вес.
З.ы. Может к списку минусов скоро присоединится качество заводских подшипников, к концу сезона при работе подвески раздаётся характерный хруст. Полный перебор поможет выяснить, такой уж ли это бонус, наличие архаичных каналов для шприцеваня.
Решил написать свои сугубо личные мнение и впечатления о велосипеде на раме Intense m9 после сезона использования, возможно, это поможет будущим владельцам при выборе.
Здесь вы не увидите заумных фраз про прогрессию в конце хода, торсионную жесткость и пр.
Последние 4 сезона я катался на Iron Horse Sunday, поэтому все сравнения относятся именно к ней. Я до сих пор считаю данную раму одной из лучших для ДХ, не смотря на уже почтенный возраст (начало производства 2005г), она способна ещё конкурировать с современными моделями.
Рама Intense M9 была заказана у офиц.представителя в России, доставлена достаточно быстро (4 месяца), и в качестве подарка на 23 февраля вручена в мои белые ручки.
Немного огорчало 2 факта — на момент заказа не было возможности выбрать нестандартный цвет, в комплекте с рамой отсутствовал гарантийный талон. С гарантией всё ок )
Была возможность привезти данную раму «серой» за меньшие деньги, но я всё же рискнул, главный аргумент — гарантия.
При первом взгляде на раму сразу отметил отторцованные кареточный узел и рулевой стакан. Крепление ISCG выполнено в виде массивного узла, можно смело ставить Taco. Взяв раму в руки, понял — не из лёгких, вес в размере М с амортизатором и стальнй пружиной 400 lbs около 5,5 кг. Швы могли бы быть поровнее, а ещё лучше полированными, как у Cannondale.
Со сборкой особых проблем не было, единственным затыком оказался успокоитель — без проставочных шайб он никак не хотел правильно вставать, хотя на всех офиц.фото их не было.
Рама Intense М9 обладает целой кучей регулируемых параметров, которые могут позволить добиться огромного числа вариантов настройки. Отдельно хочу отметить некоторые особенности рамы:
1. Регулируемый рулевой угол — жертва маркетинга.
65' — угол Sunday. Никогда не жаловался на недостаточный завал рулевой колонки Sunday, но тенденции берут своё, 64' — угол М9. 1' по моему мнению разница незначительная, замечаешь её единожды, когда садишься на байк и через 2 минуты забываешь.
В комплетке с рамой Intense М9 идет рулевая CaneCreek AngleSet, способная изменять угол рулевой колонки на 0.5' и 1'. Интресный факт, с рамой oem поставляются только 2 чашки, тогда как производитель заявляет, что существует ещё одна, изменяющая угол на 1.5'.
Моё личное мнение, что всё эти AngleSet очередной результат маркетинговой пурги. Чашки 0' и 0.5' на самом деле не нужны: в пером случае проще купить обычную рулевую, а изменение угла на 0.5' почувствует разве что человек-транспортир.
Для себя выбрал следующее: на плоских трассах типа Новороссийска использую чашку 0', на трассах с достаточным перепадом высот - 1'. К такому выводу пришёл в результате долгих экспериментов, при этом я почти утвердился во мнении, что все эти игры с изменяемым углом рулевой колонки — чушь. Разница в 0.5' еле ощутима, а кол-во деталей резко возрастает — лучше бы просто сделали жесткий угол в 63', выкинули AngleSet, снизив стоимость рамы. Сейчас собираюсь выточить чашку, изменяющую угол на 2'.
Рулевой стакан с зажимным болтом отличное решение для быстрой смены чашек в полевых условиях.
2. Дропауты G3 — возможность регулировать базу велосипеда это хорошо, а надо ли?
Сегодня со всех сторон, в том числе и на данном ресурсе, нас уверяют, что короткие задние перья это жуткая необходимость в современном даунхиле. По-моему, спорное утверждение. Рама Sunday имеет короткий зад, что позволяет четко прописывать контуклоны + низкая каретка — для меня это плюс. На раме М9 пытался добиться того же — везде использовал крейнее положение дропаутов (438 мм), при котором получается укоротить длину перьев. Поставил и забыл.
В первый день катания в Магнитке меня всё время не покидало ощущение того, что велосипед подменили — на камнях на скорости он жутко козлил, меня болтало вперед-назад, приходилось усиленно впиваться в грипсы. Я уже начал думать, что при проектировании рамы была допущена ошибка, положение не спасла установка чашки AngleSet -1', Intense облажался? С этой грустной мыслью на следующий день я переставил дропауты в среднее положение (444 мм), и о чудо, М9 поехал! Специально попробовал следующее положение дропаутов (451 мм), особой разницы не заметил, вернулся к среднему положению.
Для себя решил, регулируемая база велосипеда — это гуд, а маркетологи идут ...
3. Изменяемый ход подвески.
Тут всё просто, если не забыл выставить на 9 дюймов для трасс пожосче, катаюсь на 8.5. 9.5 дюймов не использую, т.к. необходимо менять пружину на более жесткую.
В качестве эксперимента покатался на 9.5 дюймах с пружиной от меньших, подвеска стала слишком плюшевой, амортизатор часто пробивается — дискомфорт.
Для облегчения подбора жесткости пружины производитель составил таблицу со своими рекомендациями — удобно.
4. Leverage ratio
На деле это выглядит так, словно вы просто поставили более жесткую или мягкую пружину, в зависимости от настройки. Опять же, ощущуается это только первое время после смен настроек.
Постоянно катаюсь на среднем положении. В Магнитке встретил владельца М9, который жаловался на излишнюю жесткость подвески, сравнивал со своим предыдущим V10, катался он на «мягкой» настройке.
Первая моя поездка на М9 по дорожкам вокруг дома разочаровала — велосипед просто не хотел ехать по плоскачу. По сравнению с Sunday М9 хуже разгоняется с места, более неповоротлив.
Я долго привыкал к новому велосипеду.
В горах всё встало на свои места — М9 хорошо рулится в поворотах, его удобно перекладывать из стороны в сторону, на спусках устойчив.
С углом рулевой 63' преодоление крутых съезжалок стало проходить значительно проще. Я стал более уверенно чувствовать себя, тот же ЛеЖе теперь не кажется таким страшным как прежде, на Sunday такой уверенности я не испытывал.
По общим ощущениям поведение Sunday и М9 схожи, разница в нюансах, почувствовать которые можно долго эксплуатируя оба велосипеда. Отличия в работе подвесок я смог уловить только на каменистых спусках Банного: заднее колесо Sunday при торможении ощутимо прыгало, отзываясь толчками в ноги, на М9 я такого не заметил. При этом разница в поведении настолько незначительна, что если специально не заморачиваться и не уделять этому моменту пристального внимания, можно сказать, что едут оба велосипеда одинаково.
Как итог скажу, по моему скромному мнению топовые рамы известных производителей очень близки по работе, едут они одинаково, одинаково хорошо. Разница сродни погрешности измерений, на которую можно не обращать внимания, если вы не профессиональный спортсмен, который гонится за медалями. Выбирать можно по эстетическим, финансовым и личным предпочтениям.
Основные плюсы рамы Intense M9 — возможность быстро менять настройки и геометрию рамы в полевых условиях, высокое качество изготовления, отличная окраска, прочность, наличие гарантии.
Минусы — очень большое кол-во настроек, я бы оставил только крайние положения, недолговечные наклейки, вес.
З.ы. Может к списку минусов скоро присоединится качество заводских подшипников, к концу сезона при работе подвески раздаётся характерный хруст. Полный перебор поможет выяснить, такой уж ли это бонус, наличие архаичных каналов для шприцеваня.
-
добавить в избранное
2
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
P.S. Чуть чуть интересной инфы про производства интинсов! С моим Тазером все ок, а вот у друга портотип современного Тазера на котором ездила и выигрывала Джил Кинтнер, так вот на его раме не правильно приварены ушки успака! Я честно говоря компанию интинз всегда боготворил именно за подход к деталям, как ферарри среди авто, но вот такой забавный факт. Возможно у Джил какоето специальное положение успака было а возможно интинз хотел придумать новый стандарт, но мы этого никогда уже не узнаем.
maxxis
BEAR
На протяжении 2-х лет, что М9 тестировали, пристально следил за её мутациями, и расстроился когда М6 evo превратилась в нынешнюю. М6 evo эстетически мне нравится намного больше, если бы её можно было купить ((
Paco
kuzlich
Knolly
Paco
Knolly
Aux
racerx
AnzorShuhov
kuzlich
AnzorShuhov
raskladnoy
AnzorShuhov
kuzlich
Your PROFIT belong to me!))))
AnzorShuhov
kuzlich
justice
raskladnoy
Сам перепробовал все настройки, в итоге выбрал «среднее положение» и 64 угол.
Ну и Дорада ему больше идет ))
Vados
Romirezz
kuzlich
zyfix
Про длину задних перьев интересные наблюдения…
Chute
Paco
На счет веса рамы — я бы сказал, что это гоночных байк, с достаточным запасом прочности.
Угол себе поставил 63.5, но как уже написано выше разница не очень ощутимая. Не стал бы себе ставить больше заводского 64.
Дропауты мне удобнее всего ставить в самое дальнее положение. Хотя вертливость немного пропадает, взамен появляется просто нереальная стабильность и устойчивость.
Ход стоит 9.5". Иногда было многовато, но было лень менять. Прогрессия средняя.
Подвеска работает просто шикарно, не похоже на бестолковую плюшевость V-10. Однако, после FSR первое время привыкал к весьма заметной отдаче в педали. И еще поначалу собирал рокрингом все камни))
На счет вилки — дело вкусов, но боксер, на мой взгляд, слишком легких для M9.
aquadon
kerasin
zlobnii
Paco
zlobnii
Я бы такой заказал. Опять же, не часто встречается — эксклюзив!
Petr_
))
Black_Thrush
Вот и весь вердикт дилетантскому обзору))). Вижу здесь только одно, похвастаться своим крутым байком и обосрать его до кучи… А что то полезного или нового в обзоре нет.
выкуплю твой вел, срочно!!!
roberto
Я, поменяв демо на м9, был немного разочарован, возвращаюсь опять в лоно спеша, но это не значит, что интенс не едет, просто мне не понравился:)А ведь большинство в востоге от этой рамы и надписи на ней;)
indeetz
Paco
stringer
AnzorShuhov
EXPLOSIF
kuzlich
EXPLOSIF
4ogori
EXPLOSIF
3250
kuzlich
если не ошибаюсь, то на UMF Freddy было аналогичное решение) но на глори это как-то больше заметно)
3250
Или ты хотел сказать трекстенд?? ))
Wild_Cat
наверное ты прав)
3250
saaresto
nepunk
lev
www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44666&page=54
Vados