befaster_ru — Tour de Turshavel 2012 – отчет Павла Благих.
Второй год подряд Верхний Уфалей принимает на своей земле первые массовые старты Уральского региона. За два гоночных дня участники трижды выходят на старт разныз дисциплин кросс-кантри.
Конец апреля вполне традиционное время для начала соревнований у любителей маунтинбайка. Конечно, члены различных сборных команд имеют возможность открыть сезон намного раньше в Южной части страны, но все-таки «рабочий люд» приступает к соревновательной деятельности немного позже.
Лично для меня данные соревнования складываются уже второй год, по какому то сумбурному сценарию. Если в 2011 я слег с инфекцией буквально за пару дней до старта, то в 2012 я повредил колено неделей раньше. И вновь решение о поездке принималось буквально на кануне.
Ну а что собой представляет этот самый «Туршавэль»?
Организаторы мероприятия добавляют к нему приставку «Байкфестиваль».
Но на сколько я могу судить из фото- и видеоотчетов и собственного опыта поездок за бугор, то позвольте мне заменить это словосочетание на многодневную гонку
Спортивная часть состояла из трех гонок:
Гонка в гору (апхил) – короткая дистанция в гору, старт раздельный.
Индивидуальная гонка на время (разделка) – старт на один круг гонки кросс-кантри.
Кросс-кантри масстарт – так как круг и формат несколько отличались от классического – олимпийского формата, то организаторы предложили свое название этой дисциплины.
Победитель общего зачета, как и на любой многодневке определяется по сумме времени всех гонок.
Гонка в гору.
Накануне гонки мы все радовались чистому небу и солнечной погоде, а по сему я остановил выбор резины на варианте Monorail вперед и Aspen назад.
По приезду на место обнаруживаю дождь и слегка раскисший грунт. Спешно переставляю на оба колеса IKONы.
Благо наш самый лучший механик – Валентин Пеньковский был готов к подобному повороту событий и захватил с собой все необходимое.
Размялся на станке и стараясь не остывать поспешил к старту. На стартовой линии обнаружил небольшую нестыковку – начало дистанции передвинули на 80 метров дальше, в сравнении с прошлым годом. Печалька, теперь будет сложно сравнить результаты с прошлым годом.
Сама дистанция не отличалась замысловатостью – короткий подъем в районе 6 минут. Первая часть по лесным дорогам, а концовка по каменистому синглтрэку. Столь малая длина предполагает работу «сразу и на все деньги».
Для прохождения дистанции выбрал 26еr, все таки карабкаться в гору на нем поприятнее, да и полегче он будет.
На одном дыхании пролетаю подъем, причем трансмиссия 42\28 – 11\36 позволяет все пройти на 42 звезде, не затрачивая времени на переключение спереди. Хотя 39 звезда спереди была бы предпочтительнее.
Из соперников я опасался молодых дарований – Николая Мельникова и Алексея Жилякова. Ребята уже провели по большому южному сбору и успели принять участие в первом блоке гонок в рамках Кубка России в Псебае.
Николай уступил мне 13 секунд, а Алексей еще больше.
Гейнер, душ, и отдыхать ногами к верху. Через 3 часа уже старт следующей гонки.
Разделка.
После сон часа эмоционально обсудили протоколы апхила.
На разминке прикатал трассу разделки и засел докручивать на станок.
Стартовали согласно перевернутому протоколу апхила – победитель стартует последним.
Трасса представляла из себя достаточно простой круг длинной 7 километров с парой техничных участков. Правда в полях были неимоверные земляные кочки, так что я без раздумий пересел на Big.Nine. В качестве резины выбрал Aspen, большое пятно контакта позволяло безпроблемно использовать менее агрессивную резину даже во влажных условиях.
Первая часть дистанции прошла без каких либо эксцессов – крути крути крути. Но вот на первом выходе из леса на поля под ЛЭП я совершаю роковую ошибку – закладываю поворот по неправильной траектории и влетаю в канаву. Как итог фееричный полет через руль. Чертыхаясь вскакиваю и спешу дальше. Каменные секции прохожу без проблем – найнер позволяет ехать просто «на пролом».
А вот на последнем спуске я вновь ошибаюсь – раскисшая от дождя трасса становится скользкой и на траверсе склона меня слизывает в камень. Утыкаюсь перед небольшим подъемчиком и преодолеваю его уже толкаясь одной ногой.
Как печальный итог – только 3 место среди всех и 14 секунд проигрыша победителю – Жилякову Алексею.
ХС-Масстар
Гоночное утро встретило нас похолоданием до +5 и бодрящим дождиком.
Организаторы приняли решение о сокращении дистанции для всех категорий.
Таким образом, категории «Абсолют» предстояло преодолеть 4 круга по 7км.
Погода способствовала весьма мягкому старту, плюс первая часть круга, состоящая из асфальтового куска и широкого грейдера, явно не располагала к активным действиям.
Первую позицию спокойно занимает юная надежда уральского кросс-кантри – Николай Мельников. Коле надо проехать всего три круга, так что он может особо не беречься.
Как и предполагалось, первый просев произошел в конце грейдера на крутом подъеме. Причем лидирующая группа образовалась, без каких либо натягов, ровно отъехали темпом.
На первой позиции уверенно работал Николай Мельников, на колесе у него ваш покорный слуга, на третьей-четвертой позиции попеременно работали Роман Спрогис и Алексей Жиляков. Что происходило дальше, я уже слабо представлял, да и соперники все рядом.
После пункта питания выхожу вперед и первым заезжаю на каменистый синглтрэк. Так спокойнее. На самом заковыристом месте дружно переходим на бег.
После спуска вновь выпускаю Колю вперед.
На съезжалке по горнолыжке не попадаю в контруклон и на раскаряку толкаюсь ногой.
После всех этих заминок ловлю просвет в 10сек от Коли. Легким движением «кардана» закрываю просвет на шоссе.
На грейдере темп упал до неприлично медленного, что вполне меня устраивало, при подобной погоде не охота форсировать события.
К первому подъему к нам даже кто то переложился, но тут не выдержали нервы у Алексея Жилякова и он атаковал по правому краю. Спокойно перепрыгиваю к нему на колесо и продолжаю работать на педаляже, ибо свежесть ноги в компании молодых да резвых очень важна.
После очередной фидзоны вновь повторяю маневр с выходом на первую позицию, правда, ребята уже не пускали, пришлось подработать.
И тут произошел ключевой момент гонки – я заехал весь подъем по камням, в то время как преследователи сзади заковырялись и перешли на бег.
На вершине горы вижу дырку и даже не много расстраиваюсь, так как план на гонку предполагал работу только на последнем кругу, а тут предстоит поработать аж 2,5 круга.
Дальнейшее плавание было уже делом техники. Спокойная ровная работа без лишних ошибок.
Группа поддержки постоянно сообщала разрывы с преследователями, и когда он перевалил за минуту, можно было начинать закатку. Сезон длинный и силы нам еще пригодятся.
На заминке понаблюдал дуэль за 5-6 места.
Послегоночная рутина в виде мойки себя и байка.
Ну и можно немного похохмить в компании товарищей.
Раздача ништяков.
К чести организаторов не было выдачи унылого «велохлама» в виде камер\насосов\шестигранников, а в пакетах лежали конвертики с вполне солидными призовыми.
Небольшие итоги:
— Найнер валит, причем и по «шпилькам» то же. Моя спина оказалась очень рада его «нетрясучести». Наконец то есть вменяемая альтернатива «неедущим» в гору подвесам.
— Про фестиваль ничего не скажу, не участвовал, но по отзывам друзей-товарищей разницы с обычными выездными стартами замеченно не было.
— При наличии квадроцикла испытывать проблемы с разметкой по меньшей мере странно. Мотать мотать и еще раз мотать. Запасайтесь лентой из расчета 500м рулон на 1 км трассы.
— Я может быть и чего то не понимаю в организации гонок, но тут на лицо отсутсвие «концепции» мероприятия. Для новичков это сложно и дорого, а для продвинутых любителей — уныло.
— Ну и второй год подряд бич Уфалея — постройка трассы. Ребят, постройка (причем широко анонсированная) это не уборка листвы, веток и мусора. Это вдумчивый, не сиюминутный процесс требующий множества усилий и прикатки результатов.
Несмотря на все эти недочеты, спасибо людям причастным к организации и проведению гонок. Спасибо спонсорам за хоть какую то помощь. Надеюсь все причастные сделают нужные выводы и будут нас радовать качественными и продуманными мероприятиями.
Павел Благих. До встречи на старте!
Фотографии: Татьяна Тоболова
Ссылка на протоколы и фото\видео.
И на десерт видеорепортаж местной телекомпании(не судите строго за стилистику).
-
добавить в избранное
1
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
После Польши и Норвегии можно будет сделать определенный вывод (в прошлом году я там был на 29 подвесе).
А молодым бы байки более достойные, думаю веселее было бы на гонке.
denis_kabanen
так что останемся при своем.
>А молодым бы байки более достойные, думаю веселее было бы на гонке.
адресс подкинуть куда шипить спонсорскую помощь?
befaster_ru
Val