MikhailKovnatski — 29-er - тенденции, однако
На прошлой неделе в нашем торговом зале появилось это чудо. Поскольку, видимо, почтенным маркетологам недосуг, придётся анализировать самостоятельно. Не стану петь дифирамбов колёсам Cobalt от CB — ибо давно лишился иллюзий по поводу реализации инженерных чудес братьев Шатуновых. Топовая трансмиссия — дело обыкновенное. Давайте внимательно приглядимся к раме. А для начала — ещё пара картинок:
Прототип Giant, на котором выступала швейцарская команда на ЧЕ в Крылатском.
In action.
Что же делает эти велосипеды трендсеттерами?
Рулевой узел 1 1/2-1 1/8 — общее место. Внутренняя проводка тросов — хорошо, но не ново. Обратите внимание на рёбра жёсткости: там где Giant просто увеличивает сечение, Focus делает усиление по месту. Тут же видно начало верхней трубы — треугольное сечение у рулевой к центру становится плоским — точно посчитанный флекс в вертикальной плоскости в сочетании с монументальной торсионной жёсткостью. Утверждается, что в рамах размера XS сечение стенки верхней трубы сугубо номинальное — прочности переднего треугольника хватает с запасом.
Стык с подседельной трубой — место концентрации напряжений. Изящное решение с галтелью — и никаких дополнительных труб. Здесь же и мечта туриста — крепление PM между перьев.
Строго говоря, решение стыка с подседельной — ещё с Raven 26-er прошлого и текущего сезона.
Кареточный узел: Там, где Giant, не скупясь, увеличивает сечение, Raven имеет пару рёбер жёсткости и плавные переходы. Тем не менее, и там, и там — мощнейший узел каретки ВВ-30, плавно переходящий в монументальные нижние перья вытянутого по вертикали сечения — с жёсткостью должно быть всё в порядке. Однако, на Giant они асимметричны, а на Focus — сугубо параллельны. Принципиально по разному решена проблема вертикального флекса: верхняя точка крепления Chain Stay Giant просто опущена пониже — компоновка, на мой взгляд, ухудшающая торсиональную жёсткость. Решение Raven напоминает таковое у Scott: посмотрите на форму сечения верхних перьев: внизу, у дропаутов, они мощные, гранёные. Наверху же — практически плоский профиль, призванный гасить удары. Опять же, плоские лезвия перьев стыкуются плавным переходом с подседельным узлом переднего треугольника.
Ну и, в заключение: то, что мне кажется истинной тенденцией — найнеры стали, наконец, гармоничны, красивы. Даже в размере, меньше, чем М. Ушли в прошлое лишние «сладострастные изгибы», появились благородные прямые линии. Наконец, новый Raven пробудил во мне забытое, казалось бы «хочу».
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
denis_kabanen
Vados
Ну и — да, о красоте!
MikhailKovnatski
www.e-hongfu-bikes.com/index.php?main_page=product_info&products_id=291
фокус подозрительно похож на эти рамы. Не исключаю, что скоро мы ее увидим в каталоге hongfu.
Я не голословно нападаю именно на Фокус. Купил как-то в 2009 году новую раму Равен 26", весом чуть более 1 кг. Так у нее перо треснуло через 2 недели катания. Потом Равены стали весить на 300 гр больше.
Ходила по сети ссылка, где эта рама была в каталоге китайского производителя.
denis_kabanen
1. Внимательно посмотрел раму Hongfu, кстати, не первую — некоторые из моих друзей в лёгкой весовой категории на них успешно гоняются. Там отсутствуют самые важные, на мой взгляд, рёбра жёсткости — этим меня Равен и очаровал;
2. Чем один (китай)карбон отличается от другого? ИМХО, прежде всего — системой контроля технологии на всех этапах. Да, можно посчитать предварительное натяжение нитей, расположение слоёв… И переложить компаунда, недогреть/перегреть матрицу...;
3. Ну, лопнула. В 2009-м. Ты же, ск, я знаю. самостоятельный купец — с гарантией возник пердимонокль. А в нормальном случае тебе бы была жЫрная компенсация. На секунду, с 2009-го прошло 3 года. Технологии карбона развиваются сумасшедшими темпами. А старые матрицы — да, китайцы второго-третьего эшелона (типа Hongfu) покупают (не всегда честно) у лидеров (типа Carbotech) — так устроен этот мир…
MikhailKovnatski
Это как рамы Кона, который как ломались так и ломаются (я тоже одну сломал =) ).
denis_kabanen
Денис, я тоже изрядный циник. И живу давно. И что и как делается в индустрии немножко понимаю. Поглядим. Ну, хочется мне надеяться на лучшее…
MikhailKovnatski
BoogieMan
MikhailKovnatski
raskladnoy
Ты меня правильно понял. Я просто взял — и влюбился. Не знаю, это просто мужское, или взгляд фотографа… Он просто безумно гармоничен. Долго искал аналоги: перерыл фото культовых Cannondale, Rocky Mountain, Scott, даже, прости оссподя, Merida — нигде не нашёл этой гармонии линий.
MikhailKovnatski
IvaN9900
skadi
И чем же колеса говно?
racerx
MikhailKovnatski
racerx
MikhailKovnatski
thresh
blast
MikhailKovnatski
Вот эта конопочка разделяет пост на то что будет видно на главной и то что будет внутри поста. где мигает курсор, там и будет разделение.
blast
Вставил… А текст умер. Остался только разрыв от ката. Спасибо, добрый человек. И доброму интерфейсу — спасибо
MikhailKovnatski
Никогда не было проблем с катом, делается в один клик и без проблем
racerx
Благодарю покорнейше за «удобство пользования»
MikhailKovnatski
racerx
blast
blast
MikhailKovnatski
conrad
mihalych
raskladnoy
MikhailKovnatski
MikhailKovnatski
Технические характеристики по картинке определять не умею (точнее не берусь, ибо имел дело с китаем с очень навороченным и технически грамотным профилем труб, но при этом выполненным из такого тоненького картона, что теперь уже только тестдрайв все расставляет по своим местам).
Единственное что могу отметить по картинке положительного в Giant для себя (помимо внешнего вида) это внешняя прокладка гидролиний (насчет тросов внутри рамы я в принципе не против, если сделано нормально, а то имел дело с рамами в которых внутри не было никакой направляющей трубки — это не вариант).
conrad