raskladnoy — Montana Volta. Байк 7.66кг... с мотором?!
74х летний пенсионер Жан-Пьер Шильткнехт (Jean-Pierre Schiltknecht) из Цюриха, собрал себе такой вот ебайк.
Жан-Пьер всю жизнь работал инженером-электронщиком, увлекался беговыми марафонами, моделированием планеров и маунтинбайком «с самого его зарождения».
Его главный принцип: снижение веса — ключ к достижению наивысшего результата.
Он неоднократно побеждал на чемпионатах конструкторов электро-планеров и даже попал в Книгу Рекордов Гиннесса со своим 800 грамовым планером на сонлнечных батареях, который совершил полёт длительностью 10 часов, 43 минуты и 51 секунду в 1991м году.
С тем же подходом он собрал титановый байк весом всего лишь 5.855кг, с которым опять вошёл в Книгу Рекордов Гиннесса в 1995 году.
В третий раз его достижение было отмечено в 1998м, когда он собрал титановый электро-велосипед весом 9.74кг с приводом на заднюю покрышку, жаль его нельзя назвать байком, ибо моторчик у покрышки лишал какой либо возможности применять агрегат внедорожно.
С этой проблемой ему пришлось повозиться, так как получавшие последнее время распространение электромоторы встроенные во втулки он в рассмотрение брать отказывался из-за низкой эффективности таких моторов на низких оборотах.
Для своего ебайка ему нужен был лишь вариант с максимальной эффективностью по отношению к весу.
Решение нашлось в размещении мотора у каретки и приводе на систему.
Жан-Пьер провёл долгие часы в разработке трансмиссии, двигателя и контроллера. Не просто далось разместить всё это дело на легчайшей кантрийной раме скотт скейл, обвешанной самыми лёгкими компонентами.
Своё детище Жан-Пьер назвал Montana Volta.
Вес байка составляет ошеломляющие 7.66кг включая батарею на 240 ватт-часов.
С такой батареей велосипед способен проехать 50км с набором высоты 1200м.
Электромотор развивает мощность от 250Вт до 400Вт и активируется большим пальцем с гашетки, которую разработчик поместил в звоночек на руле. Такой способ активации отличается от распространённой модели, когда электромотор включается лишь только при нажатии на педаль.
Помимо гашетки в звоночке расположены и диодные индикаторы расхода и запаса батареи.
Проект расчитан исключительно на внедорожное использование ибо во многих странах, в которых бывает автор, существует ограничение в 250Вт на мощность подобных агрегатов.
Батарею Жан-Пьер собирал сам из китайских литиевых банок.
Так же у него есть батарея по-больше на 800Втч, которая увеличивает вес до 9.90кг, но позволяет проехать уже 180км с набором более 4000м.
Вот так вот пожилой инженер решил проблему покатушек на велосипеде в таких вот красивых местах в Швейцарии.
Копипаст с корявым переводом с сайта газеты «Новый Цюрих» www.nzz.ch/
-
добавить в избранное
2
- +95
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
saaresto
почему-то Берта Монро напомнил.
Pafos
у меня это в голове не помещается вообще ни как.
raskladnoy
veles
Gourry
Ауди и прочие курят в сторонке или тут что-то не так?
Fyodorov
но для разрешения всех сомнений всего-лишь достаточно чтоб какой знаток сказал сколько нужно ватт для перемещения тушки человека в пространстве и прикинуть по ёмкости акб.
raskladnoy
Zorro
идея классная, уважаю инженеров.
AlekseyKozyrevskiy
15 грамм грипсы, меньше уже некуда (:
Aux
mitcos
Aux
DmitriyBeganskiy
raskladnoy
DmitriyBeganskiy
raskladnoy
DmitriyBeganskiy
Вот например, велофара www.dealextreme.com/p/mj-872-waterproof-4-cree-xp-g-4-mode-1600-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-80953, ее 8.4V 4400mAh lithium-ion battery pack хватает на 2х часовую работу, и это максимум на хороших современных диодах от cree. Причем это фонарик, а не механический привод. Уверен, что у велика батблок выдаст больше, но ток в цепи двигателя будет в разы выше, чем на светодиодах фонаря, и чудес ждать просто неоткуда, имхо нужен небольшой ядрёный реактор, и тогда можно заявлять хоть о 1200, хоть о 4км набора высоты. Те, кто преодолевал подобные расстояния, могут логически представить свои собственные физические усилия, и количество затраченных килокалорий — это огромный труд! Никакая li-ion банка с такими размерами и близко не выдаст столько.
И да, «инжЕнер» пишется именно так и никак иначе, топикстартер — поправь плз, глаз режет. Иначе это или инжир, или инжинегр :)
ssp
«китайские банки» это мой вольный перевод, имелись в виду не совсем «банки», а элементы, типа тех, что в моделировании используются, но в целом ты прав, я сопсна в согласии с тобой и думаю, что речь идёт именно о пробеге совместного приложения усилий.
Типа дядя журналистам по-простому объяснил, чтоб не вдаваться в подробности, а они слегка чуть исказили и получилось эдакое. =)
raskladnoy
ssp
DarikRakhimov