raskladnoyMontana Volta. Байк 7.66кг... с мотором?!



74х летний пенсионер Жан-Пьер Шильткнехт (Jean-Pierre Schiltknecht) из Цюриха, собрал себе такой вот ебайк.

Жан-Пьер всю жизнь работал инженером-электронщиком, увлекался беговыми марафонами, моделированием планеров и маунтинбайком «с самого его зарождения».
Его главный принцип: снижение веса — ключ к достижению наивысшего результата.
Он неоднократно побеждал на чемпионатах конструкторов электро-планеров и даже попал в Книгу Рекордов Гиннесса со своим 800 грамовым планером на сонлнечных батареях, который совершил полёт длительностью 10 часов, 43 минуты и 51 секунду в 1991м году.
С тем же подходом он собрал титановый байк весом всего лишь 5.855кг, с которым опять вошёл в Книгу Рекордов Гиннесса в 1995 году.
В третий раз его достижение было отмечено в 1998м, когда он собрал титановый электро-велосипед весом 9.74кг с приводом на заднюю покрышку, жаль его нельзя назвать байком, ибо моторчик у покрышки лишал какой либо возможности применять агрегат внедорожно.
С этой проблемой ему пришлось повозиться, так как получавшие последнее время распространение электромоторы встроенные во втулки он в рассмотрение брать отказывался из-за низкой эффективности таких моторов на низких оборотах.
Для своего ебайка ему нужен был лишь вариант с максимальной эффективностью по отношению к весу. 
Решение нашлось в размещении мотора у каретки и приводе на систему.
Жан-Пьер провёл долгие часы в разработке трансмиссии, двигателя и контроллера. Не просто далось разместить всё это дело на легчайшей кантрийной раме скотт скейл, обвешанной самыми лёгкими компонентами. 
Своё детище Жан-Пьер назвал Montana Volta.
Вес байка составляет ошеломляющие 7.66кг включая батарею на 240 ватт-часов.
С такой батареей велосипед способен проехать 50км с набором высоты 1200м. 
Электромотор развивает мощность от 250Вт до 400Вт и активируется большим пальцем с гашетки, которую разработчик поместил в звоночек на руле. Такой способ активации отличается от распространённой модели, когда электромотор включается лишь только при нажатии на педаль. 
Помимо гашетки в звоночке расположены и диодные индикаторы расхода и запаса батареи.
Проект расчитан исключительно на внедорожное использование ибо во многих странах, в которых бывает автор, существует ограничение в 250Вт на мощность подобных агрегатов.
Батарею Жан-Пьер собирал сам из китайских литиевых банок.
Так же у него есть батарея по-больше на 800Втч, которая увеличивает вес до 9.90кг, но позволяет проехать уже 180км с набором более 4000м. 


Вот так вот пожилой инженер решил проблему покатушек на велосипеде в таких вот красивых местах в Швейцарии. 
 
Копипаст с корявым переводом с сайта газеты «Новый Цюрих» www.nzz.ch/ 

Комментарии (21)

+7
Это уже просто неприлично!
avatar

saaresto

+5
меня всегда поражали настолько увлеченные люди.
почему-то Берта Монро напомнил.
avatar

Pafos

+5
«Так же у него есть батарея по-больше на 800Втч, которая увеличивает вес до 9.90кг, но позволяет проехать уже 180км с набором более 4000м.»
у меня это в голове не помещается вообще ни как.
avatar

raskladnoy

+1
Думаю без работ Николо Теслы не обошлось. Поистине границ инженерной мысли нет, и слава Богу есть люди, которые всё время бросают вызов невероятному сегодня, что бы создать совсем невероятное завтра, вместо того, что бы просто пользоваться тем, что есть. Задумался вдруг, я то что то сделал вообще...?
avatar

veles

+1
Судя по спицовке и серийным переклюкам, оно при этом не вейтвинерский картон далеко :)
avatar

Gourry

+2
Соотношение веса к возможному пробегу какое-то вообще нереальное
Ауди и прочие курят в сторонке или тут что-то не так?
avatar

Fyodorov

0
у меня устойчивое подозрение, что имелся в виду пробег вместе с кручением педалей, а не только за счёт электродвигателя,
но для разрешения всех сомнений всего-лишь достаточно чтоб какой знаток сказал сколько нужно ватт для перемещения тушки человека в пространстве и прикинуть по ёмкости акб.
avatar

raskladnoy

+1
В любом случае АМ в самом ближайшем будущем станет весьма приятным врямяпрепровождением )
avatar

Zorro

0
даешь карбоновый переключатель и колеса, заменить трос на специальный из волокна которое применяется в космической промышленности, также кассету из цельно фрезерованного куска алюминия, грипсы выкинуть, накрутить обмотку, думаю можно еще скинуть грамм 800 не в ущерб крепости.
идея классная, уважаю инженеров.

avatar

AlekseyKozyrevskiy

+1
Bontrager XXX Lite grips — bontrager.com/model/07835

15 грамм грипсы, меньше уже некуда (:
avatar

Aux

0
знакомые получили грипсы Скотт из пены, 11 грамм пара на всех весах
avatar

mitcos

0
Ололо!
avatar

Aux

0
очень, очень круто. жалко что вилка ригидная, как-то АМ на ригиде мне кажется «ниочинь» ©.
avatar

DmitriyBeganskiy

0
Дык поставить вилку ни чего не мешает ;) или вообще на подвес водрузить агрегат. Тут явно за весом погоня шла
avatar

raskladnoy

0
просто в тексте несколько раз упоминается АМ, а вилка — ригида. в статьях о дх байках не пишут же о лайтке в дх, вставляя при этом фотки КК-компонентов? ;)
avatar

DmitriyBeganskiy

0
в тексте ни разу ;), в коментах.
avatar

raskladnoy

0
да, я трололо :(
avatar

DmitriyBeganskiy

+2
В жизни не поверю, что «китайские литиевые банки», и вообще подобные элементы в том их количестве, которое указано в статье, смогут вытянуть райдера даже на треть указанного расстояния, даже если тошнить по прямой, куда уж вверх. Вызывает улыбку. Никому не приходило в голову озадачится, почему в статье из бульварной газетенки нет ни намека на вес райдера, который при таком весе байка в основном и будет влиять на запас хода. Про давление, ширину и компаунд покрышек даже не упоминаю.
Вот например, велофара www.dealextreme.com/p/mj-872-waterproof-4-cree-xp-g-4-mode-1600-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-80953, ее 8.4V 4400mAh lithium-ion battery pack хватает на 2х часовую работу, и это максимум на хороших современных диодах от cree. Причем это фонарик, а не механический привод. Уверен, что у велика батблок выдаст больше, но ток в цепи двигателя будет в разы выше, чем на светодиодах фонаря, и чудес ждать просто неоткуда, имхо нужен небольшой ядрёный реактор, и тогда можно заявлять хоть о 1200, хоть о 4км набора высоты. Те, кто преодолевал подобные расстояния, могут логически представить свои собственные физические усилия, и количество затраченных килокалорий — это огромный труд! Никакая li-ion банка с такими размерами и близко не выдаст столько.
И да, «инжЕнер» пишется именно так и никак иначе, топикстартер — поправь плз, глаз режет. Иначе это или инжир, или инжинегр :)
avatar

ssp

0
спасибо, ща поправлю.
«китайские банки» это мой вольный перевод, имелись в виду не совсем «банки», а элементы, типа тех, что в моделировании используются, но в целом ты прав, я сопсна в согласии с тобой и думаю, что речь идёт именно о пробеге совместного приложения усилий.
Типа дядя журналистам по-простому объяснил, чтоб не вдаваться в подробности, а они слегка чуть исказили и получилось эдакое. =)
avatar

raskladnoy

0
Да, помощь в подкручивании — это реальнее, хотя даже тут слишком много оговорок, на которые даже сам конструктор явно не ответит сразу (в плане пробега и набора высоты при разных исходных данных) а насчет «банок» ты как раз нормально перевел, такой сленг и раньше встречался; — это элемент батареи, ее «ячейка», обычно соединенная последовательно с остальными. В автомобильных аккумуляторах они тоже присутствуют. Так что все ок)
avatar

ssp

0
рама на скотт 899 очень похожа, задние перья выдают)нет?
avatar

DarikRakhimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.