Raido — Краткий обзор проеханных XC-гонок в июне-начале июля 2012
Le Raid Evolenard, 17.06.2012
Дистанция — 50 км, с набором 2050 метров, старт с 1245 метров с копейками.
Ночью спал плохо, утром чувствовал себя ужасно. Давился кашей за завтраком, с трудом выпил бутылку изотоника за полтора часа до гонки. Приехали на место — в тени горы +14-+15, ветер, дубак ужасающий, на солнечной стороне — +25. Немного простудился, почувствовал жар, но обошлось — разогрелся, стартовали. Голова не рвала — ещё бы, впереди такой наборище. Были небольшие разборки, но по-тихоньку равномерно распределились.
Мой мотор вышел на нормальные обороты и я начал выбирать людей одного за другим. К концу подъёма я уверенно ехал в первой десятке по категории.
На бешеном дх — не очень сложном, но ужасно быстром — теряю фляжку, бегу назад, нахожу заветную бутылочку, бегу назад, хватаю байк и спускаюсь дальше. Да и вообще, надо сказать, что на ДХ меня народ выбирал — всё-таки, не могу я пока хорошо спускаться по реальным горам, сжимается :)
Пру на плоскаче как паровоз, на все деньги, выбираю народ одного за другим — безусловно, это сказалось на итоговом результате и, возможно, это была ошибка.
Начинается второй апхил, куда более техничный, чем первый — приходится иногда побегать. Запомнился обидный момент: бегущий впереди мужик не хочет пропустить едущего меня — приходится спешиваться и бежать с ним. Ноги тем временем начинают давать о себе знать, ибо километровый набор на жаре +30 — это серьёзно. Сил крутить 32-32 в некоторых местах начинает не хватать, включаю 22-что-то. Выбираю ещё нескольких, чувствую, что скоро «придёт». Тем не менее, подъём постепенно выполаживается, становится легче. Добираюсь до спуска и начинается спусковая секция по вертлявым грязевым тропам, к которым как нельзя кстати подходит термин «козьи». Проходятся исключительно с заносом заднего колеса. Пару раз ошибаюсь и падаю без последствий, но на плоскаче меня выбирает группа бойцов. Последние 2-3 км — ломилово по плоскачу, группа на хвосте, народ на смены не торопится. Обходит и хорошо отъезжает чел из-за спины, я за ним — отрываемся от группы. Финальный торчёк залезаю на сведённых ногах со страшной гримасой на лице.
Результат — примерно полчаса от победителя — Алекс Моос, звезда шоссе Швейцарии и знаменитый горный специалист; я 11й в категории, что неплохо. Собой частично доволен.
Основные ошибки:
- Спина начала болеть на 3й час гонки — попытаюсь укрепить
- Потеря фляжки
- Скорее всего, покрышки шириной почти 58 мм — таки перебор
La Coupe du Chasseron, 01.07.2012
Круг — 47 км с 1705 метрами набора. После отпуска форма была не ахти, но ничего критичного. Старт в самых реальных горах, в которых с самого утра лил реальный горный ливень, то усиливавшийся, то утихавший, но в среднем — как из ведра. Покрышки оставил те же, заменил держак и бутылку — отпавил по этому вопросу недовольное письмо в CleanBottle. Начал разминаться, в ногах всё окейно. Дали старт — началось! Тут же начался «падёж» народа в лесу, ибо было очень и очень скользко на местных корнях и камнях. Один раз очень сильно убираюсь из-за упавшего впереди, — в результате застревает цепь в между звездой на 44 и шатуном. Трачу много времени на то, что бы её оттуда выковырять. Бросаюсь в погоню, но на грязевых секциях начинаю тупить — снова пропускаю народ.Очки все в грязи — очистить не получается, еду так. В глаза летят комья грязи. Немного погодя соображаю, что очки можно использовать в качестве щитка — что и делаю, жизнь немного легчает. Пью мало, ибо очистка соска фляжки — это целая история. По-тихоньку выбираю народ, кто-то выбирает меня — всё идёт своим чередом.
Начинаются беговые секции — туфли без передних шипов проскальзывают на склоне. Икры начинают сводить, отпускает только при возобновлении педаляжа. Глаза чем-то застилает (предвестник коньюктивита), начинаю сильно осторожничать на спусках. Финиширую очень далеко от лидера, теряю много очков, страшно собой недоволен. В качестве небольшой компенсации — выигрываю покрышку Specialized Sauserwind Control 2.0 и получаю пару технологичных носков для катания от спонсора гонки!:)
Ошибки на этапе:
- Неправильная одежда — нельзя ехать в куртках, который могут набрать воду — под конец она начнёт весить на килограмм больше.
- Неправильные покрышки — надо ставить вперёд и назад 2.2 максимум на такие гонки. Sauserwind был бы идеальным решением назад, X-King 2.2 — перед.
- Очки — в пасмурную погоду только прозначные и, желательно, незапотевающие.
- В техниных секциях стараться всегда выйти вперёд, либо держать дистанцию. Последствия падений куда хуже, чем теоритический проигрыш секунд.
- Переключение должно быть «сплошным» по всей длине, иначе в рубашки можно запросто хватануть мелкого песка, и переключение значительно ухудшится :)
- Подумать либо по поводу щитка для защиты фляжки (и лица) от летящего шита, либо гидратор за плечи.
Valterbimania, 07.07.2012
Дистанция — 32 км, набор хороший. Перед гонкой пью PowerBar IsoMax с 70 мг кофеина, но это оказывается для меня многовато, ибо чувствую лёгкий мандраж, чего обычно не бывает. Трек разнообразный, но в лесах — настоящие липкие говна, которые великолепно собираются на мои покрышки. Проезжаю просмотровый круг и понимаю, что будет «Ж» — резина подобрана неправильно. Не получается правильно настроиться на начало гонки, в результате старт бездарно проигран, технические простые секции из-за пробок бегу. После разгонного круга на апхиле в результате ошибки переключения рву замок на цепи. Останавливаюсь, ремонтируюсь, теряю тучу времени — меня обходит человек 20-25. Чинюсь и немедленно бросаюсь в погоню. Дальше были только обгоны и обгоны. На ходу выковыриваю грязь из вилки, иначе колесо просто оказывается крутиться. На последнем круге догоняю и обхожу мужичка, который не пропустил меня на Le Raid Evolenard — в этот раз я безоговорочно сильнее и хорошо от него отъезжаю. Последние километры меня не покидает ощущение «хвоста». На последнем круге просвет между покрышкой и вилкой забивается настолько, что приходится просто остановиться и руками выгребать всю грязь. Из-за этого меня добирает некий молодец и обгоняет на пару секунд на финише, что, в общем-то, уже не важно.В итоге — 24 минуты от лидера, и снова 11й в своей категории — что, в общем-то, совсем неплохо учитывая недостаточную техническую подготовку.
Ошибки:
- Покрышки — нужно было ставить на перед и на зад Geax Gato 1.9, которые и были для этого куплены. Т.к. я раньше их не тестил, то убоялся.
- Меньше тупить при переключении передач.
- Проиграл старт, когда он был особенно важен.
- Обидно то, что проиграл многим, кого обычно (за исключением 2х последних гонок) обгонял. Но ничего, будет работать.
-
добавить в избранное
- +10
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)