koral99 — Последний дюйм - он сложный самый
Как многие догадались, речь пойдёт о вилках Fox. Несмотря на то, что эти вилки, как и вся продукция Fox Racing Shox, стоят недёшево и считаются высококлассными, по факту они довольно проблемные. В данном случае я хочу поговорить об общей проблеме всех вилок Fox различных размеров, которые мне приходилось пробовать: проблеме последнего дюйма.
Как известно, на последний дюйм фоксы не ходят. Причиной тому слишком маленькая позитивка, которая даёт бешеную прогрессию в конце хода. В результате вилка ходит до конца только при таких сильных пробоях, когда эти два сантиметра уже давно ничего не меняют. Решение данной проблемы нашлось для вилок старых лет благодаря читателям твентисикса. Ну и, недолго думая, я решил проверить возможность такого тюна на свежей Fox 36 Float RLC 2012.
Процедура на самом деле достаточно простая и, что самое главное, без необратимых последствий. Если у вас хватает навыка снять штаны и поменять масло, есть тиски и дрель, то тут вы справитесь без проблем. Первое, что надо сделать, что открутить гайку у левой (пружинной) ноги, выбить гайку и слить масло:
Спускаем давление из пружины и откручиваем крышку воздушной камеры ключом или головкой на 32. Закручена она не сильно.
Сливаем масло из воздушной камеры. На удивление его там довольно много.
Уперевшись чем-нибудь длинным в шток снизу вилки, выталкиваем шток с поршнем из ноги. Придётся повозиться с одетыми штанами, но если штаны снять с вилки — всё просто. Теперь смотрим на конструкцию: над поршнем находится объём позитивки в ноге, на несколько сантиметров ниже — пружинная негативка. Как можно догадаться, ничто нам не мешает отрезать нужную длинну от этих «нескольких сантиметров» между позитивкой и негативкой. Поскольку негативка пружинная и её «упорное» чёрное кольцо фиксировано, данная процедура никак не повлияет на негативку и, соответственно, работу вилки в начале хода. Единственное, что изменится — увеличится размер позитивки, соответственно уменьшится прогрессия (особенно к концу хода).
Поршень зафиксирован на штоке при помощи запрессованного полого пина. Снимаем поролоновое колечко с поршня и под ним видим этот самый пин. Мы несколько раз пытались согласно рекомендациям выпрессовать его тисками, но безуспешно — конструкцию перекашивало. Оказалось, совершенно элементарно этот пин выбивается свёрлышком (или чем-то аналогичным) подходящего диаметра.
Теперь нужно решить, насколько увеличивать позитивку. При помощи специальной патентованой методики Н.А.Г.Л.А.З. решено было отчекрыжить 2см. Для этого зажимаем уже не нужную часть штока в тиски:
Керним новое отверстие на расстоянии 2см от старого:
И сверлим. Нет нужды сверлить очень точный диаметр фрезеровочным станком. Честно говоря, у нас сверло было тупое и биением. Это не так принципиально, ибо полый пин с прорезью сам разжимается в отверстии — главное не сделать слишком большим и просверлить точно по центру:
Теперь отмеряем 2см от края штока и отрезаем. Все края скругляем, заусенцы убираем напильником.
Ставим на место поршень, аккуратно забиваем пин:
Смачиваем поролоновое кольцо в зелёных соплях из воздушной камеры и ставим на поршень. Собираем в обратном порядке, не забывая залить сопли обратно в позитивку, накачиваем и наслаждаемся прекрасной (если победили проблему страгивания — прим. авт.) работой на полный ход.
Возможно, ваша вилка всё равно работает не на полный ход или стала пробиваться — это легко исправить, уменьшив или увеличив количество масла в позитивке. Так просто.
Практические тесты показали, что 2см увеличения оказались оптимальными для Fox Float 36 — есть необходимая прогрессия в конце, но работает на весь ход. Собственно, на первом фото вы можете наблюдать, до куда мне удалось её сгонять на первой же нормальной покатушке. Учитывая длинну ног в 165мм, это без пары миллиметров полный ход. Так что проблему считаю решённой, хотя, возможно, по результатам длительной эксплуатации «уточню» количество масла в позитивке. Спасибо за внимание, надеюсь, это поможет и вашей фоксе!
-
добавить в избранное
8
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (59)
Думается, у многих уже привычка выработалась
obber
koral99
ЗЫ про это проблему вообще в первый раз слышу.
NixonElite
koral99
obber
koral99
Прошу прощения за обсуждение другой вилки у автора топика. :)
JustUnicorn
N01Z3
obber
Я и не парюсь по поводу того, что не срабатывает на полную. Не срабатывает сейчас — сработает когда нужно будет
obber
это 5! =)))
goodman
obber
maxxis
у меня reba тоже на последние 2 см не ходит
VicX
koral99
Там видимо масло куда-то перетекает. Я разобрал ногу с демпфером, слил масло, залил новое — все ок.
Zorro
gsom111
Aux
4akku
Pinokio
koral99
Pinokio
Ajax
sluchainyi
После фразы «Процедура на самом деле достаточно простая и, что самое главное, без необратимых последствий. » ждал, что пила не понадобится.
Val
koral99
evolvent
полый пин лишь фиксирует поршень, чтоб не соскакивал при сдутой камере.
а сам поршень надет на шток, вот в него он и упирается.
raskladnoy
Другое дело что пин не хлипкий и конструкция вышла жесткая, без люфтов. Не думаю, что ему что-то будет, но для уверенности лучше делать чтоп упирался.
koral99
zukkie
koral99
раньше (2008 год) эта проблема на 32мм фоксах была повсеместной и куда более выраженной, чем у 36мм.
особенно заметно было на длинных флоатах 140мм.
тогда и появился подобный метод отпила, на забугорных форумах.
и пушевцы это тоже применяют.
отличный метод.
простой и максимально эффективный.
raskladnoy
The_friendly
koral99
Вполне возможно, что эти два сантиметра можно вернуть квалифицированной настройкой под конкретного райдера, вместо подобных изуверств :)
navion
Последую его совету и залью поменьше масла при переборке.
zukkie
kuzlich
raskladnoy
DenisGorchakov
Val
ни разу внутрь не лазил, есть ли там место для подобных манипуляций?
raskladnoy
К тому же таласы, которые я пробовал были в целом неидеальны в плане прогрессии — тяжело шли в начале, потом слишком проваливались, не давая достаточной поддержки (это из-за маленькой негативки). Флоат работает лучше, надо брать флоат ;)
koral99
у себя на таласе 32 Р с открытой ванной решил так:
1. лью меньше масла в ногу с картриджем, чтобы при прожатой вилке до пробки было сантиметра 2 воздуха;
2. закручиваю пробку при сжатой вилке.
FireWork
koral99
Для привередливых все-таки порекомендую пункт 1. вроде со всех сторон годно.
FireWork
dinjaa
koral99
zukkie
Кстати, проваливание почти отсутствует. Т.е. в пылу покатушки когда ноги хорошо смазаны, его нет. Да и в режиме простоя стоит разгрузить колесо, как вилка отстреливает. Считай это сэгом от веса байка. ;)
koral99
yTko_svd
Фокс говорит что стандартный шток сделан такой длинны чтобы вилка не пробивалась. Пуш делает «обрезание» но предупреждает что вероятность пробоя значительно возрастает.
Насчет страгивания — с появлением новых сальников проблема полностью решилась, правда периодически на некоторых новых вилках демпферу требуется время для притирки.
BorisGolyakov
У меня новые сальники, у Валиленка новые сальники. Недостаточно новые может? Или думаешь у него за столько времени в горах не притёрлась? ;)
koral99
Мне в Крыму это не удалось, народ в прошлом году на Сапуне пробивал и уезжал ремонтироваться…
Не уверен, как быть: то ли колхозить, то ли брать 2ю Дораду (T_T)
nepunk
dinjaa
У меня FOX 32 Talas RL, ход 150 мм, 2011 года. Очень не доволен вилкой.
Я и масло менял по мануалу.
И сальники на манитушные заменил.
И модную густую смазку Stendec Easy Glide набивал.
После всех манипуляций вилка ссаться перестала, но все равно тупит, залипает в начале хода и не работает на весь диапазон.
N01Z3
Респект!
Zorro
mdhinnov
pashevich
так что всё у этих вилок просчитано с запасом
Addy