koral99Последний дюйм - он сложный самый

 
 

 
Как многие догадались, речь пойдёт о вилках Fox. Несмотря на то, что эти вилки, как и вся продукция Fox Racing Shox, стоят недёшево и считаются высококлассными, по факту они довольно проблемные. В данном случае я хочу поговорить об общей проблеме всех вилок Fox различных размеров, которые мне приходилось пробовать: проблеме последнего дюйма.

 
Как известно, на последний дюйм фоксы не ходят. Причиной тому слишком маленькая позитивка, которая даёт бешеную прогрессию в конце хода. В результате вилка ходит до конца только при таких сильных пробоях, когда эти два сантиметра уже давно ничего не меняют. Решение данной проблемы нашлось для вилок старых лет благодаря читателям твентисикса. Ну и, недолго думая, я решил проверить возможность такого тюна на свежей Fox 36 Float RLC 2012.

 
Процедура на самом деле достаточно простая и, что самое главное, без необратимых последствий. Если у вас хватает навыка снять штаны и поменять масло, есть тиски и дрель, то тут вы справитесь без проблем. Первое, что надо сделать, что открутить гайку у левой (пружинной) ноги, выбить гайку и слить масло:

 
Спускаем давление из пружины и откручиваем крышку воздушной камеры ключом или головкой на 32. Закручена она не сильно.

 
Сливаем масло из воздушной камеры. На удивление его там довольно много.

 
Уперевшись чем-нибудь длинным в шток снизу вилки, выталкиваем шток с поршнем из ноги. Придётся повозиться с одетыми штанами, но если штаны снять с вилки — всё просто. Теперь смотрим на конструкцию: над поршнем находится объём позитивки в ноге, на несколько сантиметров ниже — пружинная негативка. Как можно догадаться, ничто нам не мешает отрезать нужную длинну от этих «нескольких сантиметров» между позитивкой и негативкой. Поскольку негативка пружинная и её «упорное» чёрное кольцо фиксировано, данная процедура никак не повлияет на негативку и, соответственно, работу вилки в начале хода. Единственное, что изменится — увеличится размер позитивки, соответственно уменьшится прогрессия (особенно к концу хода).

 
Поршень зафиксирован на штоке при помощи запрессованного полого пина. Снимаем поролоновое колечко с поршня и под ним видим этот самый пин. Мы несколько раз пытались согласно рекомендациям выпрессовать его тисками, но безуспешно — конструкцию перекашивало. Оказалось, совершенно элементарно этот пин выбивается свёрлышком (или чем-то аналогичным) подходящего диаметра.
 

 

 
Теперь нужно решить, насколько увеличивать позитивку. При помощи специальной патентованой методики Н.А.Г.Л.А.З. решено было отчекрыжить 2см. Для этого зажимаем уже не нужную часть штока в тиски:
 

 
Керним новое отверстие на расстоянии 2см от старого:
 

 
И сверлим. Нет нужды сверлить очень точный диаметр фрезеровочным станком. Честно говоря, у нас сверло было тупое и биением. Это не так принципиально, ибо полый пин с прорезью сам разжимается в отверстии — главное не сделать слишком большим и просверлить точно по центру:
 

 
Теперь отмеряем 2см от края штока и отрезаем. Все края скругляем, заусенцы убираем напильником.
 

 
Ставим на место поршень, аккуратно забиваем пин:
 

 
Смачиваем поролоновое кольцо в зелёных соплях из воздушной камеры и ставим на поршень. Собираем в обратном порядке, не забывая залить сопли обратно в позитивку, накачиваем и наслаждаемся прекрасной (если победили проблему страгивания — прим. авт.) работой на полный ход.
 
Возможно, ваша вилка всё равно работает не на полный ход или стала пробиваться — это легко исправить, уменьшив или увеличив количество масла в позитивке. Так просто.
 
Практические тесты показали, что 2см увеличения оказались оптимальными для Fox Float 36 — есть необходимая прогрессия в конце, но работает на весь ход.  Собственно, на первом фото вы можете наблюдать, до куда мне удалось её сгонять на первой же нормальной покатушке. Учитывая длинну ног в 165мм, это без пары миллиметров полный ход. Так что проблему считаю решённой, хотя, возможно, по результатам длительной эксплуатации «уточню» количество масла в позитивке. Спасибо за внимание, надеюсь, это поможет и вашей фоксе!

Комментарии (59)

+1
А чем же так важен тот последний дюйм?
Думается, у многих уже привычка выработалась
avatar

obber

+8
Тем, что вилка по-факту 140мм, а не 160. Разница вполне заметна, как оказалось.
avatar

koral99

0
С воздушками фокса дело не имел, но мой вэн 36 ходит на все 160мм.
ЗЫ про это проблему вообще в первый раз слышу.
avatar

NixonElite

+1
Это потому, что у вэна нет воздушной позитивки, ваш кэп )))
avatar

koral99

+1
У меня циркус срабатывал максимум на две третьих, может тоже его порезать?)
avatar

obber

0
Моооожно )) Но для начала лучше попробовать настроить.
avatar

koral99

+6
Сколько хода в циркусе? Для начала можно попробовать пружину заменить на более мягкую и маслица пожиже залить. Я вешу 60, сначала была примерно та же проблема. Заменил пружину, залил другого масла — мелочь обрабатывать стала, уж не знаю, насколько хорошо, но мне нравится, ну и прожать при езде процентов на 50-60 я её точно могу. Соответственно, на бОльших темах работает вплоть до 90-95% хода.

Прошу прощения за обсуждение другой вилки у автора топика. :)
avatar

JustUnicorn

0
Кстати, а на какую пружину заметил и какая стояла по дефолту?
avatar

N01Z3

+1
По дефолту пружина firm, менять лучше на medium
avatar

obber

+5
Чтоб сделать циркус более чутким без каких-либо затрат, можно создать отрицательное давление в ноге с пружиной посадив кого нибудь на руль и нажав на воздушный клапан.
Я и не парюсь по поводу того, что не срабатывает на полную. Не срабатывает сейчас — сработает когда нужно будет
avatar

obber

+1
«можно создать отрицательное давление в ноге с пружиной»

это 5! =)))
avatar

goodman

0
Переплатил за невидимые 2см хода?=D
avatar

obber

-1
Так вот в чем прикол. А я второй год не могу понять почему у моих 831 не полный ход, при этом стуков пробоя тоже не бывает.
avatar

maxxis

0
наслаждаемся прекрасной (если победили проблему страгивания — прим. авт.) работой — прекрасно!
у меня reba тоже на последние 2 см не ходит
avatar

VicX

0
Не слышал, чтобы такая проблема у РШ была и сам не владел. С ходу предположу очевидное — неправильно накачана.
avatar

koral99

+1
Возможно проблема в демпфере. У меня так было на ревелейшн, демпфер blackbox

Там видимо масло куда-то перетекает. Я разобрал ногу с демпфером, слил масло, залил новое — все ок.
avatar

Zorro

0
Аналогично
avatar

gsom111

0
Поменяйте масло и почистите внутренности. У меня рыба с чёрноящиком ходит на 146% без проблем (видимая длинна ног у меня 110мм при ходе 100мм, максимум хода что я видел на своей рыбе — 105мм. По сути вилка почти-почти упёрлась в резиновое колечко при сэге в 20%).
avatar

Aux

+3
специальная патентованая методика Н.А.Г.Л.А.З. — доставила ))
avatar

4akku

+2
а еще есть С.М.Т.-системная методика тыка
avatar

Pinokio

+1
Кстати, совсем забыл добавить. Постольку поскольку масла в позитивке довольно много, думаю, ничего страшного не произойдёт если на одну покатушку вытянуть шприцом бОльшую его часть, убедиться в полезности изменений, потом уже пилить.
avatar

koral99

0
не думал что фоксы так же выглядит как не дорогие Сантуры кантрийные, зачем платить больше?)))
avatar

Pinokio

+18
Ты просто содержимое другой ноги не видел ;)
avatar

Ajax

-1
У пружинных РШ такая же проблема, решена спусканием масла с 200мл до 185мл. После, если плюш на столько сильн, компрессия все дело сделает.
avatar

sluchainyi

+3
Огромное спасибо за пост, сделаю так у себя.

После фразы «Процедура на самом деле достаточно простая и, что самое главное, без необратимых последствий. » ждал, что пила не понадобится.
avatar

Val

+1
Имелось ввиду, что если не понравится — всегда можно подлить масличка и вернуть работу обратно.
avatar

koral99

-2
мда, основное усилие воспринимает полый разрезной пин на срез. оч технологично, фокс
avatar

evolvent

+2
ни разу не так.
полый пин лишь фиксирует поршень, чтоб не соскакивал при сдутой камере.
а сам поршень надет на шток, вот в него он и упирается.
avatar

raskladnoy

+9
Вот тут мы, вероятно, косячнули — не уверен, что изначально шток упирался в поршень, но после переделки точно не упирается. Чтобы упёрся, надо сначала отрезать, потом одеть поршень и отметить отверстие через него.

Другое дело что пин не хлипкий и конструкция вышла жесткая, без люфтов. Не думаю, что ему что-то будет, но для уверенности лучше делать чтоп упирался.
avatar

koral99

+4
Ради чистоты эксперимента написал в FOX, чтоб прокомментили 20мм и подобый способ решения. Ну не верится мне, что это сделано без всякого смысла и вилки не тестировались.
avatar

zukkie

+2
Фокс когда ему пишешь по какому-то вопросу с посланием «почему ваши дорогущие няшки работают как сантур» отмазывается официозом типо так и должно быть или ваще обратитесь ту ёр локал дилер… Отвечают, что это типо такой качественный антипробой, а потом в пресс-релизе пишут, что на 2013 камеру увеличили и прогрессию в конце хода убрали.
avatar

koral99

+2
они про увеличение камеры давно писали =)
раньше (2008 год) эта проблема на 32мм фоксах была повсеместной и куда более выраженной, чем у 36мм.
особенно заметно было на длинных флоатах 140мм.
тогда и появился подобный метод отпила, на забугорных форумах.
и пушевцы это тоже применяют.
отличный метод.
простой и максимально эффективный.
avatar

raskladnoy

0
не подскажете адресок техпомощи фокс?
avatar

The_friendly

+1
service@foxracingshox.com Лишний раз повторюсь, что писать туда бесполезно. Помощи от них никакой, только отмазываются.
avatar

koral99

0
С нанотехнологиями так часто бывает — обслуживание только у сертифицированных техников.
Вполне возможно, что эти два сантиметра можно вернуть квалифицированной настройкой под конкретного райдера, вместо подобных изуверств :)
avatar

navion

+1
Чтож, на письмо сегодня ответили, итак, говорит Tom Karambela (Aftermarket Sales Representative – Bicycle Division):

Due to the progressive spring curve of the of this fork the last 20mm of travel will always be difficult to achieve. This is to avoid harsh bottoming under larger hits. You can use slightly less FLOAT fluid in the air chamber which will make the spring curve slightly less progressive.

Последую его совету и залью поменьше масла при переборке.
avatar

zukkie

0
Это не баг, это фича ©
avatar

kuzlich

0
для богатырей это действительно фича!
avatar

raskladnoy

0
Скажу как богатырь, F120RL я при адекватном давлении под свой вес совершенно так же не мог прожать до конца. Даже тупо плюхаясь на вилку.
avatar

DenisGorchakov

+4
провальная фича продавать 140мм вилку под вывеской 160мм
avatar

Val

+1
действенен ли подобный метод для ТАЛАСа?
ни разу внутрь не лазил, есть ли там место для подобных манипуляций?
avatar

raskladnoy

0
Я всё время забываю, как этот талас фунционирует — слишком сложный )) Но глядя на модель, если в кратце, ответ — нет.

К тому же таласы, которые я пробовал были в целом неидеальны в плане прогрессии — тяжело шли в начале, потом слишком проваливались, не давая достаточной поддержки (это из-за маленькой негативки). Флоат работает лучше, надо брать флоат ;)
avatar

koral99

0
точно нет. конструкция пружины слишком сложная.
у себя на таласе 32 Р с открытой ванной решил так:
1. лью меньше масла в ногу с картриджем, чтобы при прожатой вилке до пробки было сантиметра 2 воздуха;
2. закручиваю пробку при сжатой вилке.
avatar

FireWork

0
2. А вот этого делать не надо! Меняется прогрессия, вилка начинает проваливаться. А если перестараться, ещё и уменьшается ход.
avatar

koral99

0
провалов не замечал (120 хода — некуда там проваливаться), ход не уменьшался, а ради уменьшения прогрессии все и затевалось.
Для привередливых все-таки порекомендую пункт 1. вроде со всех сторон годно.
avatar

FireWork

+1
А может просто зеленых соплей в два раза меньше налить, если их там так много? Для воздушной камеры 4-6 кубиков за глаза хватит)))
avatar

dinjaa

0
Я, конечно, глубину не проверял, но по-моему его там столько нету, чтобы слить сколько надо и ещё 4-6 кубиков осталось.
avatar

koral99

-1
Ах да, я же тут забыл задать пару глупых вопросов: сколько в итоге стало «негативного сэга» (в интернетах читал, что проваливание на 5мм у фоксы тоже нормуль) и не изменилась ли длина ног?
avatar

zukkie

+1
Длинна ног не изменилась, и проваливание тоже. Я-ж писал, на негативку мод никак не влияет. Проваливание возникает из-за того, что негативка почти полностью уравновешивает позитивку и в отсутствие «больших» сил сказывается влияние трения в башингах. А фокс без трения в башингах — это фокс с люфтом в башингах ;)

Кстати, проваливание почти отсутствует. Т.е. в пылу покатушки когда ноги хорошо смазаны, его нет. Да и в режиме простоя стоит разгрузить колесо, как вилка отстреливает. Считай это сэгом от веса байка. ;)
avatar

koral99

+1
Счастливый обладатель Таласа 2011г на 140мм хода. Ходит полностью, накачан как надо. Проблемы, провалы, работа не на весь ход — не, не слышали.
avatar

yTko_svd

+5
На первом фото я вижу что вилка пробилась, потому что полностью спущенная вилка как раз оставляет 5мм ног снаружи.

Фокс говорит что стандартный шток сделан такой длинны чтобы вилка не пробивалась. Пуш делает «обрезание» но предупреждает что вероятность пробоя значительно возрастает.

Насчет страгивания — с появлением новых сальников проблема полностью решилась, правда периодически на некоторых новых вилках демпферу требуется время для притирки.
avatar

BorisGolyakov

+7
Ну во-первых «сходила на весь ход» и «пробилась» — это сильно разные вещи, между ними приличное усилие. Я убеждён, что вилка должна ходить на полный ход и не пробиваться или пробиваться редко.

У меня новые сальники, у Валиленка новые сальники. Недостаточно новые может? Или думаешь у него за столько времени в горах не притёрлась? ;)
avatar

koral99

0
Интересно, а то нужно сделать, чтобы Fox 40 сходила на полный ход?
Мне в Крыму это не удалось, народ в прошлом году на Сапуне пробивал и уезжал ремонтироваться…
Не уверен, как быть: то ли колхозить, то ли брать 2ю Дораду (T_T)
avatar

nepunk

-1
Надо брать две пружинные ноги дорады… всему учить, в какой ноге пружина — красота!!!
avatar

dinjaa

+5
Жаль, что с таласом такой фокус не пройдет.
У меня FOX 32 Talas RL, ход 150 мм, 2011 года. Очень не доволен вилкой.
Я и масло менял по мануалу.
И сальники на манитушные заменил.

И модную густую смазку Stendec Easy Glide набивал.

После всех манипуляций вилка ссаться перестала, но все равно тупит, залипает в начале хода и не работает на весь диапазон.
avatar

N01Z3

0
Ты все-таки это сделал )

Респект!
avatar

Zorro

0
Боже боже, в теме срочно нужно мнение Наливаича и Дарквита.
avatar

mdhinnov

-1
срочно врача-некрофилотерапевта :)
avatar

pashevich

0
Я тоже всё негодовал что моя 160 мм 34 ноги фокса не ходит на последние 2 см, пока не стал перелетать приземления и приземляться почти в плоскач, так вот после таких жёстких приземлений по колечку видно что сходила вилка на весь свой заявленный ход..
так что всё у этих вилок просчитано с запасом
avatar

Addy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.