AnzorShuhovТесдрайв рюкзака Evoc Freeride Trail



 Многие из нас катаются с рюкзаками, кто-то не расстается с ними даже в гоночном режиме, надеясь что рюкзак сработает как защита и убережет владельца от травм. Так же и я, практически на все покатушки таскаю с собой рюкзак, в глубине которого спятаны сокровища: насос, заплатки, запасная камера, шестигранниики и прочие, такие вожделенные мелочи, особенно когда жареный петух клюнет в причинное место.
 Но то, что так удобно в повседневной жизни, становится не кошмаром когда ты собираешься в поездку или катаешь в горах. Зачастую приходится изобретать велосипед и пытаться впихнуть в багаж одновременно и панцирь и рюкзак. А ведь первый далеко не футболка и его не сложить просто так, вот и получается что половину полезного объема сумки занимает груда пластика. И от рюкзака тоже просто так не откажешься- мало ли что произойдет, да и гидропак вещь не последняя, особенно когда пилишь пешком в гору, чтобы прокатиться там, где не ступала нога велосипедиста.
 Как оказалось решение делеммы рюкзак или панцирь есть и нашла его фирма Evoc. Я долго ходил вокруг да около этих рюкзаков, взвешивая все за и против, пока они не стали появляться у моих друзей и я не смог понять все их плюсы и минусы. Пару месяцев назад я стал обладателем одного из них.
 Выбор пал на версию объёмом 20 литров и в раскраске Team Limited или же, как её некоторые окрестилт, Субару. Данная расцветка победила просто потому, что её видно из далека и тело героя быстро найдет спасательная экспедиция.



 Для своих 20 литров рюкзак оказался достаточно большим, если не сказать огромным. Вызвано тем, что рюкзак выполняет функцию защиты и должен закрывать большую площадь спины. Это диктует многие его особенности. В частности прямоугольную и достаточно плоскую форму.
 Первое, на что обращаешь внимание на этом рюкзаке, это большой карман на молнии с логотипом Evoc, у многих производителей здесь располагается карман для очков, куда кроме очков ничего и не влазит.

 
 
Но здесь все совсем не так- в очечнице расположены два кармана для мелочевки и пластиковый карабинчик (видимо для ключей), внешняя стенка сделана из бархатистой ткани, как и у большинства аналогов. И о чудо! В этот карман влазит маска!

 
 

 Честно говоря это первый велорюкзак в который мне удалось запихнуть маску не прибегая к насилию.
 Отсек для насоса и инструментов в принципе достаточно стандартен, все можно разложить по своим кармашкам, а какие-то мелкие вещи еще и защитить от потери, закрыв на молнию. Правда у меня так и не нашлось столько всего, что бы оказалось мне необходимо и использовало весь объем.
 
 
 
 
 Основной отдел рюкзака достаточно просторен и в него свободно можно впихнуть пару толстовок, или что вам будет угодно. В верхней части расположен сетчатый карман на молнии. По началу мне он совсем не понравился, тем что закреплен только сверху и свободно болтается, но в последствии это оказалось достаточно удобно, кода рюкзак забит почти под завязку, а в кармашке лежат необходимые в этот момент вещи.



 Снизу по бокам расположены два кармана на молнии, в одном из которых, по старой традиции постоянно живет запасная каммера, а во втором то спрей от комаров то еще что-нибудь необходимое. И если камеру можно затолкать практически куда угодно, то антикомариные спреи часто сопротивляются до последнего, здесь же такой проблемы не возникает и места обычно остается с запасом.

 
 

В еще одном отсеке рюкзака можно поселить гидропак, который продается отдельно, и для которого сделан специальный кармашек. В этом же отсеке находится защитная пластина, прилегающая к спине.

 

Молния открывающая доступ в этот отсек, одновременно, позволяет разделить рюкзак на две части- защиту спины и сумку. Что становится довольно удобно в поездках, кагда стараешься экономить на размерах багажа, и позволяет кататься при необходимости в одной защите спины, не таская постоянно с собой кучу вещей в рюкзаке и не заставляя выкладывать его содержимое.

 

 К слову сказать, при необходимости защиту можно вытащить из рюкзака, но я бы не стал этого делать- помимо защиты от удара, она оберегает своего владельца от твердых углов содержимого рюкзака при транспортировке.

 

У рюкзака достаточно стандартный набор лямок и утяжек, с единственным отличием- широкая поясная лямка, имеющая двойную застежку: липучка, как а панцирях и защите спины, и больщая пластиковая бакля, как на многих рюкзаках.

 

К приятным мелочам стоит отнести также наличие на ней кармана, в который можно убрать скипас или телефон, а учитывая отсутствие карманов на большинстве джерси и мотоштанов, этот плюс становится не таким уж и маленьким. 

 

 Помимо всей этой кучи карманов и застежек у рюкзака имеется система внешнего крепления для шлема и защиты.
 Снизу имеются две регулируемые по длине лямки с металлическими крючками на конце. По началу мне хотелось перешить их и заменить на пластиковые застежки, но в последствии я выяснил, что это было скоропалительное решение. С помощью этих лямок к рюкзаку снизу можно прикрепить, к примеру, защиту колена.

 

Пресловутые крючки имеют еще и второй способ крепления, уже на самой лямке, позволяя дополнительно фиксировать шлем и не отстегивать его от рюкзака, при доступе в основные отсеки рюкзака, особенно когда необходимо полностью раскрыть молнию.


 

Хотя на самом деле такая необходимость у меня возникала редко- доступ ко всем шестигранникам и монтажкам можно получить и не расстегивая молнию до конца. Карманы, находящиеся в верхней части отсека с насосом, становятся доступны практически сразу и не приходится лезть в глубь рюкзака.

 

Из особенностей использования хочется заметить, что рюкзак достаточно жаркий практически в любую погоду из-за большой поверхности прилегающей к спине, это его роднит со многими панцирями. Но у медали есть и обратная сторона- встроенная защита спины не дает рюкраку превратиться в дирижабль, когда его загружаешь под завязку и сохраняет спинку плоской, не впиваясь острыми углами содежимого в своего владельца. Широкая поясная лямка эффективно разгружает плечи и распределяет вес так, что при подъеме в гору в полностью забитом состоянии рюкзак не скоро напоминает о своем присутствии. Идущим в комплекте рэйнкавером воспользоваться мне пока не пришлось, но тут никаких неожиданностей не будет- он надежно закрывает собой весь рюкзак и собственно говоря еще и из-за его наличия я спокойно и приобрел такой яркий рюкзак.

P.S. Всем Чегет, пацаны!
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения
?

Комментарии (23)

+1
Мне интересно как он стыкуется с Литом?*
avatar

MihailGalyatkin

+3
я думаю как и любой рюкзак, с учетом того, что одевается поверх лита
avatar

AnzorShuhov

+7
то же засматривался на данный рюкзак. Не стал брать. Решающим фактором стала цена. Рюкзак дороже аналогов на 70-100$ и гидратор не в комплекте! С таким же набором функций полно рюкзаков около 100$ с гидратором в комплекте. Тем же набором креплений для шлемов и коленок. Свой выбор я сделал в пользу Lezyne Adroit. Дешевле гидратор в комплекте при желании разорись на 10-30$ сверху на вкусняшки в виде накидки от дождя и кармашка для телефона на лямку.
Думаю при не сильном падении на спину гидратор лопнет одинаково на обоих, а смысла в защите спины особого для себя не усматриваю.
avatar

4akku

+4
стоимость рюкзак + панцирь(защита спины) превышает стоимость эвока, плюс экономия места- раньше у меня половину сумки занимал панцирь
avatar

AnzorShuhov

0
Поддержу мнение 4akku наличием альтернативы Evoc — с 2006 года катаю с рюкзаком Mammut (модель не знаю, куплена в Триале тысячи за 2-3 в то время). У рюкзака аналогично интегрированная защита спины, только принцип другой: пластиковая пластина установлена слегка наизгиб в тканевом мешке рюкзака, но «потного» контакта нет, ибо вся система удерживается стяжками с металлической рамкой. Звучит сложно, но как результат — вентилируемый зазор пальца в два толщиной между бронью и спиной.

+ Бонусы в виде чехлов от дождя и карманов для масок в то время были «стандартной, включенной в цену комплектацией». Разве что гидропака нет, в остальном — идеальный рюкзак.

Обзор тем не менее хорош, спасибо за детали
avatar

lev

+1
А ты уже падал на спину «без потного контакта»?
Проблема в том, чтобы спина была действительно защищена и пока это удаётся только контактом защиты и спины. Всё остальное не хиляет ))
avatar

aacho

+1
C 2006 — да, падал и, к сожалению, не раз. Так что тут сомнений нет — защита работает. Принцип в 2х словах прост: зеленые стягивающие ленты играют роль аммортизирующей тетивы для металлического каркаса (синяя линяя на черном рюкзаке). В результате энергия при падении (красные стрелки), отводится довольно эффективно.
принцип работы

Между зеленым и синим — воздух, то есть вентиляция. Зеленые стяжки — дышащая сетка.
avatar

lev

0
То есть при падении тебя ещё и металлическая пластина по спине кукашит? ))
avatar

aacho

+1
Скорее шилдонит, чем кукошит, но у всех событий есть ненулевые вероятности =)

Дабы развеять возможные подозрения: я не агитирую за рюкзак, как ультимативно лучшую защиту спины, я просто констатирую факт, что данная модель выполняет защитную функию на нормальном, хорошем уровне (сравниваю с защитой спины от UFO и панцирем 661).

Касательно комментария «чтобы спина была действительно защищена и пока это удаётся только контактом защиты и спины»: не совсем, просто с в таком исполнии получаются наиболее эргономичные варианты. При использовании «пространственных» решений надо уже искать нетривиальные пути как обустроить так, чтобы это пространство не мешалось при обычной езде.

Простая аналогия — подушки безопасности: контакт не постоянный, а наступает уже на стадии «использования по назначению» — тем не менее всё работает: энергия удара отводится от человека, все рады, праздник.
avatar

lev

-1
Только подушка безопасности при этом бьёт человека не хило, хотя и спасает жизнь.
Про EVOC я знаю точно, поскольку знаю ребят лично. Чтобы пройти тест CE-Norm EN 1621-2, Level 1, нужно, чтобы действительно всё «работало» и пока приходиться «жертвовать» вентиляцией.
Я пробовал и другие рюкзаки, токого плана, как ты описал — потею в них не меньше, чем в EVOC.
avatar

aacho

+1
Зачем такая широкая нижняя лямка?
Это же не туристический рюкзак, да и цена конечно ахтунг.
avatar

AcidRider

0
а зачем она такая широкая у панцирей?
avatar

AnzorShuhov

0
У панциря ее можно и не застегивать при подьеме в горку, а как быть с рюкзаком/панцирем?
Расстегнешь ее и рюкзак будет как живой на спине.
avatar

AcidRider

0
Рюкзак очень хорошо прилегает к спине! Когда еду в гору, то никогда не застёгиваю верхнюю и нижнюю лямки — ничего не болтается.
avatar

aacho

0
Кстати вот и видео, в котором видно, что «не застёгнутый» рюкзак не болтается
vimeo.com/46607895
avatar

aacho

+2
У меня аналогичная модель, но, видимо, более раннего года, т.к. отсутствует карман на нижней лямке (хотя её там реально не хватает, телефон туда убрать или плеер — самое то).
Из плюсов рюкзака отмечу: 1. очень хорошо сидит на спине, и именно, за счёт защитной вставки на спине. Она просто не даёт рюкзаку терять форму/сгибаться; 2. Очень вместительный.
Минусы: 1. Из-за защитной вставки — тяжёлый. 2. Лично мне не хватает, чтобы один из боковых маленьких карманов, был сетчатым на резинке, т.к. гидропак не всегда нужен, а вот пихнуть туда 0,5 литра бутылочку, с возможностью доставать её не снимая рюкзака — вещь нужная. 3. Цена. Мне его дарили, сам бы столько пожалел на рюкзак.
avatar

barbaris

+1
В тесте все так замечательно, но увидев цену практически в 6000, а с учетом гидропака, так и в 7000, он очень резко перестал казаться столь замечательным.
Проблему панциря защита спины не решает, так что этот рюкзак более интересен бордерам и лыжотникам, но учитывая отсутствие подвесок для зимнего снаряжение бесполезен вдвойне.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
www.evocsports.com/de/snow — защита для лыжников и бордеров ))
avatar

aacho

0
Защитные вставки используются во всех рюкзаках серии Freeride обеспечивают в два раза большую защиту чем того требует сертификат CE, которому соответствуют все панцири и защита спины. К тому же LITESHIELD соответствует стандартам, для защитной экипировки, EU 89/686/EWG. (согласно официальным данным)
Не каждая защита спины похвастает таким.
avatar

AnzorShuhov

+2
Привет!
Я катаюсь с рюкзаками EVOC почти четыре года. За это время удалось попробовать и сравнить их с другими производителями. И я не нашел ничего подобного, что попадает под мои критерии выбора: функциональность (EVOC были одни из первых, если не первые, кто ввёл отсек для инструментов, что сейчас является стандартом), защита спины (действительно защищает, проверял сам и, что удобно можно отстегнуть сумку и парке кататься только с защитой) и внешний вид (дело вкуса конечно, но EVOC выглядят свежо и не так консервативно, как многие другие). И самое главно, что они очень качественно выполнены!
Что касается цены, то она вполне адекватная, учитывая качество и защиту.
У меня FR Trail 20l — мой первый белого цвета, который побывал со мной везде и не однократно спасал спину и уже пару месяцев для «повседневных покатушек AM» красный CC 10l.
avatar

aacho

0
Последний раз редактировалось
avatar

olexxb

0
i kak on?
avatar

Yue

+2
Последний раз редактировалось
avatar

olexxb

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.