Личный блог — Rotec Pro Downhill - проект возрождения
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/48b1bbe0ef.jpg)
Меня часто спрашивают, зачем я при сборке велосипедов использую рамы старых лет. Ведь они по мнению большинства не отвечают современным понятиям о катании, о работе подвески, о геометрии. И в некотором я с этими собеседниками согласен. Но меня всегда тянуло к старине. Знаете, у многих людей часто бывает ощущение, что они родились не в то время. Так вот – я родился именно в то время когда и хочу жить, но дух старой школы живет вомне и что бы объяснить мою тягу к так называемым “проектам” мне потребуется написать не один альбомный лист, сложно разбираемого, синтаксически и пунктуационно не верного текста. :)
Так что мы этого делать не будем, а просто поделимся с Вами дорогие читатели Резинового Блога одним из проектов человека чем-то похожего на меня по духу.
К сожалению мне не известно имя этого человека. Родом он из США и в 1998-2001 был прорайдером команды Rotec Downhill Racing. Так же как и я, он перепробовал очень много современных рам, но не одна не вдохновляла его на катание, так как его бывший Rotec ProDH. К тому же из-за очень высокого роста Rotec сделал раму специально для него. Поэтому было принято решение о восстановлении этого гоночного красавца.
Основными идеями проекта стали:
Попробовать реализовать задумки которые были накоплены во времена гоночной карьеры.
И создать облик Rotec ProDH в стиле мотокроссовых мотоциклов, придав ему вид реплики заводского гоночного болида.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/ddd83f55ae.jpg)
Интересно, что автору никогда не нравился внешний вид Rotec ProDH, но он всегда восхищался его техническими характеристики. Например резьбавые оси задней втулки стандарна 10 и 12 на 150 — их не приходилось смазывать и не было проблем с снятием колеса.
Так же он переделал раму для установки игольчатых подшипников, которые по его отзывам дали раме огромное улучшение.
Он связался с бывшим инженером Boing Джоном Саливаном у которого были недостающие части к Rotec и за пару месяцев уговорил его расстаться с ними.
А из-за эксклюзивного крепления амортизатора, пришлось искать и размеры этого переходника.
Но все необходимое было собрано и процесс пошел.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/1f14fc9fbe.jpg)
Все началось, конечно же, с обработки рамы и т.к. на ней не планировался передний переключатель то автор срезал с нее и ненужные отростки.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/6c423d8d0b.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/92ae7c51f8.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/d064037165.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/2fc15428aa.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/b07bf5c68a.jpg)
Вместо старых держателей были установлены, новые, съемные.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/04de5a5dd2.jpg)
На свингарме тоже пришлось поработать напильником
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/bf2c50291a.jpg)
Основные части были отправлены в Spectrum Powderworks что в Колорадо и подвергнуты химической чистке.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/1fc9c86d29.jpg)
А пока рама находилась в СПА, автор занялся изготовлением переходника для установке втулки Rohloff т.к. использовал ее уже в своей гоночной карьере и она ему очень понравилась.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/4196f22492.jpg)
Основной проблемой было разобраться с тем что бы Rohloff встала в 150ые дропауты и при этом цепь была всегда натянута.
Можно порадоваться за то, сколько вкусных и новых железок ему удалось найти
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/3a58c9ad6a.jpg)
Подшипники свингарма хоть и позаимствованы в Rotecиз авиастроения, но за долгий срок использования подошли к концу. А т.к. найти такие же было делом почти нереальным то автор приобрел конические которые чуть большего размера, но напильник все решит)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/e14d41a3b4.jpg)
Тем временем рама вернулась после обработки
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/d3b2ff4b7f.jpg)
С вилками же происходит чуть ли не комичная ситуация. Автор скупает все White Brothers на своем пути, но в действительности они оказываются все хламом и использовать из них можно только некоторые части.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/13a77d1404.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/116165b01b.jpg)
От втулки Rohloff пришлось отказаться, но были найдены не менее вкусные решения.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/e692101ec8.jpg)
А рама начала приобретать окончательные очертания
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/739cd873d4.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/dd8fa102d4.jpg)
Т.к. Rotec обладает очень специфической геометрией и было принято решение делать его в мото стиле, то вынос был позаимствован с мотоцикла, заодно это позволит лучше смещаться назад.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/eee486273d.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/84c4262fb2.jpg)
В рулевую встала колонка Chris King Steelset
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/4f0304d58a.jpg)
Вместо латунных втулок в раму вошли игольчатые подшипники.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/b3d6e18bb1.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/e2438379d8.jpg)
Новый линк с титановыми болтами
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/f901d9aa2e.jpg)
Каркас собран и в целом завершен.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/4e57ce818a.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/db400d89c6.jpg)
установка заднего колеса и тормозов
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/7045e158c2.jpg)
Поскольку в городе автора анодировку можно сделать только с скоростью ледникового периода, то новый аморт и соответственно крепление, он показал еще не обработанным
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/48c46806b2.jpg)
Части вилки пришлось тоже обрабатывать заново
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/67c86e5b03.jpg)
И наконец то удалось обработать крепление аморта
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/0aa800e09b.jpg)
конечно же и тут используютс подшипники
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/f12ba0c9c9.jpg)
долгожданная установка
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/ce931e86b0.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/83fae22194.jpg)
А это объект вдохновения автора — Yamaha YZ250 которую он так же отреставрировал
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/7adcc77620.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/f695a490ef.jpg)
Велосипед постепенно приобретает очертания
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/275261d88b.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/da1a47c913.jpg)
Сейчас велосипед вот в таком виде
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/7c58618787.jpg)
И таких проектов у людей достаточно много, ну или по крайней мере я не одинок.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/90bba758cc.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/0be858382d.jpg)
В завершение покажу вам свой Kona Stab Primo 2002 года
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/27750bc563.jpg)
Конечно для кого то велосипед это просто снаряд на котором катаются, для меня же это верный друг, душа у которого у каждого своя, а старый друг лучше новых двух!
-
добавить в избранное
1
- +176
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
Посту большой плюс!
twice
на вкус и цвет все фломастеры — разные. но имхо с цветом ободов вышел косяк. А так — ну оооочень крутой.
kuzlich
thresh
maxxis
thresh
nikolay
maxxis
grigri
Vlomoboy
patrekey
maxxis
patrekey
maxxis
AlekseyGarshtya
zool
AleksandrSimonov
у каждого настоящего мужика должно быть такое хобби)
Mike_avalanche
хороший пост. стоит проникнуться своего рода «ретро» железом в любом деле, как тут же начинаешь ворчать «сейчас так уже не делают...»
mihalych
С боссами под гидролинию/тросики кажется неудобно получилось, сначал срезали, потом делали новые.
ЗЫ Еще напомнило, что бардак со стандартами — не обязательно только в наши дни, раньше был не хуже.
Ну а в целом — зачетный проект :):) И уникальнее некуда :)
Gourry
schmel
Stiliaga
AleksandrSimonov
kuzlich
mihalych
maxxis
MihailGarkach
Кстати интересно, почему именно игольчатые подшипники, и как это чувствуется? Может и мне такое сотворить? :) Хотя вообще у одного знакомого в Коил Аире как раз игольчатый подшипник довольно быстро накрылся.
ezhiwe
maxxis
Эх серебристые мавики конечно очень доставляют… жаль с ними проблема сейчас… и найти и с весом и так далее…
Knolly
оригинал тут, кому интересно — www.retrobike.co.uk/forum/viewtopic.php?t=187665
вообще, этот Ретробайк — очень занятный форум. я там иногда тоже нахожу всякие интересные штуки (недавно искал, как выглядел Хеклер 96-го года — знакомому в штатах подарили раму без аморта, он теперь не знает что с ней делать)))
MaksymKikhtenko
DenSmarty
Fyodorov
P.S.maxxis, почему не Maxxis?:)))
blast
maxxis
blast
maxxis
blast
FiX
schmel
Кошерно, байк чёткий.
BTR
beleriand
bramss
bambr
pimanpoison
Катаюсь просто в удовольствие
PashtetOd
maxxis
удивительно, что все, кто не прокатится на ней, говорят, что неплохо работает для своих лет :)
я, конечно, не настолько щепетилен и кропотлив в подборе компонентов (в основном катаю на том, что смог купить), но жизнь в раму возвращать пока получается))
PashtetOd
schmel
racerx
PashtetOd
TApoK
а можно поподробнее — что за обработка деталей?
victoria5000
2м — пологаю химочистка от краски с последующей полировкой
kuzlich
AlekseyGarshtya
maxxis
victoria5000
maxxis
Если сделать «холодную» анодировку — получится очень крепкое покрытие, примерный цвет — как дропауты с вилки на фото выше. Но его уже гораздо тяжелее окрасить.
kuzlich
Роки маунтины всегда хорошо работали. Просто эта рама сама по себе старая, и у нее были другие косяки из-за которых возможно производить их и перестали.
Кона до сих пор выпускает практически одинаковые рамы, что 10 лет назад, что сейчас. Стали они лучше работать — Врятли.
doddi
maxxis
grigri
PS: псто хороший, плюсанул.
Zomb1e
kuzlich
Ротор на заднем тормозе установлен аналогично велосипеду
а, ниже на фото, и передний аналогичен
pros
grigri
twice
Зырим что получилось
maxxis
twice
maxxis
Нет конечно, все вместе как то менее круто выглядит, чем это выглядело без комплита. Easy.
twice
maxxis