Willy — Race Day: ложная эйфория побед.
Конец сезона, на улице уже замерзли лужи и даже выпал снег. Позади целое лето, полное гонок, поездок, побед и поражений. Чувствуешь в себе силы: раскатался за весь сезон, получил массу впечатлений и опыта. Это чувство опьянило меня настолько, что я не уделил должного внимания подготовке к обыкновенной, на первый взгляд, гонке Race Day, прошедшей в минувшее воскресение в Токсово. Во что это моет превратиться, я и не предполагал.
Гонка Race Day в Токсово — это мини-дх с траекторией длинной 30-50 секунд. Небольшая гора находится на берегу озера и имеет несколько склонов разной крутизны. Уже много лет на этих склонах прокладывают всевозможные траектории организаторы гонок.
На моей памяти там провели больше десятка ивентов. Всегда домашняя атмосфера и множество участников сложили неплохой имидж этому событию. Но главная, на мой взгляд, «изюминка» этих соревнований — это участок трассы «от Яна Чижа». На каждом этапе было что-то новенькое: от клумбы булыжников до анальных поворотов. Честно говоря, после насыщенного сезона я наивно посчитал что меня нечем удивить на этой изъезженной вдоль и поперек горке. Как я ошибался...
Недавно мне пришла новая короткоходная рама, о которой я мечтал последние годы. Это событие было подкреплено анонсом дуал-слалома на Игоре где новый агрегат показал бы себя с выигрышной стороны. Спонсоры выдали мне новые запчасти FUNN, и было решено форсировать сборку нового байка и обкатать его в Токсово, где, как мне было известно, идеально участвовать именно на короткоходе. Таким образом, я собирался убить двух зайцев: привыкнуть к новому велику и получить преимущество перед соперниками с большими «ходами».
За день до гонки я собираю байк. Руль и вынос Funn оказались очень легкими и встали без проблем, а вот с успокоителем пришлось повозиться: с новыми карбоновыми шатунами пришел и другой чейнлайн. Пришлось попотеть, прежде чем удалось подогнать успок к звезде. С тормозами пришлось повозиться: ставлю новые тормозные ручки взамен сломанных. Прокачиваю на скорую руку. Не думая, устанавливаю шиповку и контакты другой модели. Байк — конфетка. Первый раз за последние годы решил поиграться с цветами. Доволен.
Наступил день гонки. Приехали за два часа до старта. Участников собралось немного. Встречаю Леху из Пскова с ребятами. Очень рад встречи. Встречаю Макса Сухопарова. Вот так дела! Не видел его на гонках уже пару лет, хотя мы с ним начинали кататься. Макс зажигал в 2008-2009 годах на своем хардтейле, пока не исчез в пучине отношений. Интересно, как он выступит после такого перерыва? Тем временем у старта паркуется черный Ниссан Навара — Коля и Саша Патрикеевы приехали к нам. Во сколько же они встали?
Парни из элиты на больших подвесах. Подозреваю неладное. Забираюсь на старт и начинаются тренировки.
Первая часть трассы проходится легко. Шиповка держит на замерзших поворотах, змейка и пара даблов в центральной части проходятся на ура. Скорость приличная. Байк динамичный. Очень радуют новые шатуны.
Подлетаю к выезду из леса и зажимаю тиски. Впереди жесткий участок — степ-ап на скользкий деревянный стол длиной в полторы базы байка с небольшим поворотом. С него нужно спрыгнуть на склон в короткий контр, на выходе из которого нужно выйти на три или четыре ступени, испещренные острыми камнями, ямами, и бетонными плитками, вкопанными торцами вверх. Все это приправлено деревьями, растущими в самых неудобных местах. Вот она, изюминка этой трассы.
Пробую проехать. На маленькой скорости это практически невозможно. Мой короткоход имеет очень низкую каретку и цепляется шатунами за камни и корни. Нет возможности влететь в эти ступени на полном ходу. Я был вынужден просто съезжать на средней скорости, пытаясь не упасть.
Съезжаю еще и еще. Трасса засасывает меня с головой. Динамичный старт, скоростная середина и убийственный непредсказуемый финиш. Ребята падали, врезались, срывались, втыкались и пробивались. Кому-то везло, а кому-то нет. Благо все обходилось без серьезных травм.
На тренировке очень красиво последний участок проходили Сергей Кружалин и Вован Бровин. Серега выбирал интересные траектории по краю, а Вован лупил по верхушкам, как Стив Пит. Даже они выступали на байках 200+, хоть и не на своих.
Тем временем у меня продолжаются неприятности. Последний тренировочный заезд — разгоняюсь по полной. Залетаю на степ-ап и лишь касаюсь его колесами — сразу вниз, зажимаю тормоза и, не успев ничего понять, влетаю в камни. Полет через руль и неприятное падение, при котором я отбиваю кисти рук. Парни волнуются: «Что случилось?» Провалилась ручка переднего тормоза. Тренировки для меня закончились. Ловлю себя на мысли, что последние два часа я катался, напрочь забыв о регистрации. Проверив руки, решаю биться до последнего и регистрируюсь предпоследним. Есть время отдохнуть и выпить чаю.
Квалификация началась с небольшим опозданием. Леха Стрингер методично объявлял старты, и спортсмены цепочкой устремились вниз. Забавно, что с вершины холма просматривался сперва деревянный стол, а за ним — и сам финиш. Пару раз я наблюдал, как гонщик запрыгивает на стол и теряется за деревьями, а потом выбегает с байком в руках на финишную линию. Значит не повезло.
Я стартовал предпоследним. Руки болели, тормоз не работал, байк просил пощады. Старт. Спокойно преодолеваю первую часть трассы. Перестраховался перед степ апом и каким-то чудом съехал к финишу. Адреналин ударил в кровь.
Смотрю результаты: третья позиция, но без падений. Впереди меня пропасть: Бровин привез больше секунды, Фролов — больше двух. Позади меня Виталик Орлов с отставанием меньше полсекунды. В юниорах Коля Патрикеев привез три секунды ближайшему приследователю.
Поднимаясь по трассе замечаю, что лед потихоньку тает, а вместе с ним и преимущество моих шиповок. Еще одна проблема растет у меня на глазах.
К финальным заездам я уже измотан. Простая, на первый взгляд, трасса забрала много сил. Никак не удавалось спрогнозировать расстановку сил участников. Финальная часть уравнивала шансы может не всех, но многих.
Мои друзья, претендовавшие на подиум в своих категориях, упали на финише. Обидно. Как бы мне не упасть.
С большим трудом разогрелся перед стартом. Все уже спустились вниз и осталось лишь три участника: я, Вован Бровин и Макс Фролов.
Стартую. Первый поворот прошел по внутренней, захожу во второй и теряю сцепление с грунтом. Шиповка уже не так хороша на грязной трассе. Выставляю ногу и быстро выправляю траекторию. Впереди кикер через тропинку. Но… Нога не попадает в новые педали и соскакивает на самом вылете! Привычное движение ноги не нашло отклика в бездушной пружине. Прыгаю с одой ногой, ухожу в поворот, ловлю педаль и кручу изо всех сил. Понимаю что все потеряно, но не сдаюсь.
Вижу стол. Притормаживаю. Наверх. Вниз. Аккуратно. Съезжаю по камням. Финиш. Расстроен, что выстигнулся на ровном месте. Корю себя за выбор резины.
Ребята подсказывают: улучшил время, но не намного, пока второй. Первый — Виталик Орлов. Рад за него.
На трассе зрители распределились вдоль лесенки. Летит Вован. Он очень быстро ныряет со стола и пролетает последнюю секцию, не без труда удерживая байк. Он второй с приличным отрывом. Поздравляю Вована.
Летит Максим Фролов. Видно, что он гонит на полную. Слетает со стола, впрыгивает в ступени, и… падает перед финишем задев головой дерево! Ему удается моментально подняться и пересечь финишную черту. Его ноги подкашиваются. Он третий. В шлеме не хватает «брови» и треснул козырек. Максим в порядке, но видно, что удар был хороший.
Гонка закончилась, и я вздохнул с облегчением. В юниорах — первый Коля Патрикеев с лучшим временем в абсолюте, а в любителях побеждает тот самый Максим Сухопаров. Награждение проходит быстро. Мне остается лишь смотреть на победителей и поздравить их аплодисментами.
Вот так несколько мелочей переросли в большие проблемы и отняли у меня победу на домашней гонке, зато я получил хорошее представление о том, из какого теста сделаны Specialized SX и Funn. В ближайшие выходные я еду на Игору, где, надеюсь, поставлю красивую точку в сезоне 2012.
Фото: Александр Ушаков
-
добавить в избранное
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
Я так же ошибся с резиной — грязевуха на сухом и подтаявшем покрове была хуже сликов по гололеду))).
Ночная дорога от нас до Токсово отнимает силы, поражаюсь Патрикееву Николаю — им-то в 3 раза дальше ехать, и при этом лучший в абсолюте — Браво!
Lexapskov
Willy
kerasin
eL_Janah
А че, Фролова Рб уже не спонсирует?
B-race
СХ прикольный, спасибо)
Willy
sp-p3
Willy
vk_3068695
Willy
zukkie
Lenin_TG
Lexapskov
amstafff
kn1ght
vk_3068695
Black_Thrush
podsolnux
То что все хотят просто медалек это придумали крутые московские фрирайдеры. Гоняться на пределе своих возможностей это круто, круто так же побеждать тех кто гоняет на пределе своих возможностей. Круто преодолевать себя. И вообще просто выиграть это приятно.
Гонки это всегда напряжение и давление. Кто может с ним справится, справится с собой — те гоняются. Кто не может, не хочет, не видит в этом смысла — те не гоняются.
А писать мессаги в которых гонщики выставляются как дрочеры это нехорошо)
B-race
Единственное в чём не соглашусь. Я написал не коммент, в котором выставляю кого-то дрочером. Сам пост вызывает такие ощущения. Хотя МТБ — это уже задротство ( поясню во избежании непоняток: задротство на велосипедах).
podsolnux
Человек просто поделился тем, на сколько тяжелой для него была гонка, и представляешь, гонки бывают очень тяжелыми. В Брянске у меня пукан не расслаблялся от завтрака до финиша в финале.
B-race
Тем более от этого тоже удовольствие получаешь
Djekka
lokki
podsolnux
Bars-zerwick
kn1ght
zukkie
kn1ght
Willy
zhook