PashtetOdВот оно, DVO и карбоновая горилла на перевертыше. Апдейт с переводом и технической частью

Уйдя из Марзоччи, Bryson Martin и Josh Baltaxe недолго думая основали свою компанию по производству Вилок и амортизаторов для велосипедов. И первым делом решили превзойти всех и вся, выпустив на рынок самую лучшую вилку.


Пинкбайк порадовал всех эксклюзивом — материал, посвященный новинке от DVO, вилке Emerald. 
Двойная горилла на карбоновых щитках, хитрейшая система зажима ног в коронах при помощи колец сродни тем, что используются в рулевых колонках,  конический шток… В общем, ребята решили выделиться во всем :)

«Я действительно хотел сделать все правильно, поэтому мне понадобилось, чтоб все было под одной крышей, и мы этого достигли. Теперь, когда идеи, дизайн и разработка сосредоточены в одном месте, нам намного проще ставить цели и добиваться их.» — говорит Мартин.

 
Вскоре к этим двум присоединились еще два бывших работкиа Марзоччи, и план был готов — ограниченная серия продуктов высшего класса, начиная с вилки для Даунхилла, которой стала представленная Emerald.


Тех. характеристики:
  • Intended use: DH/FR
  • Design: Inverted

  • Travel: 203mm/8''
  • Stanchions: 36mm w/ molybdenum disulphide coating
  • Upper tubes: 43 — 41mm tapered 7000 series aluminum
  • Steerer tube: 1 1/8th straight or tapered options
  • CTA: One-piece Carbon Torsion Arch acts as stanchion guard/fender while increasing torsional rigidity by a claimed 50%
  • Fork crowns: Forged and CNC machined. Separate crowns for 26'' and 650B-sized wheels to preserve trail geometry, direct mount stem compatible
  • Spring: Air
  • Damper: Twin-tube open bath design
  • External damper adjustments: Separate low and high-speed compression/rebound
  • Negative spring: Coil w/ adjustable preload
  • Target weight: 2,900 — 3,000 grams/6.4 — 6.6lb
  • Availability: June/July of 2013
  • MSRP: To be announced

«Мы знаем преимущества вилок-перевертышей, и первые экземпляры появились уже очень давно. Мы захотели выпустить именно такую вилку, когда другие не могли этого сделать.» — Мартин. (тут видимо делается тонкий намек на Фокс и их прототипы перевернутых вилок — прим. пер.)
 

Несмотря на то, что на фотографиях представлен первый образец собранной вилки, все ее компоненты были так или иначе протестированы во время процесса разработки. К примеру, демпфер, используемый в Emerald был опробован в действии, будучи спрятанным в шасси вилки другого производителя, так что никто и не догадывался об этом.


Выбор перевертыша был обусловлен стремлением парней из DVO снизить неподрессоренные массы, добиться постоянной смазки сальников/башингов, а также возможностью использовать отличные от 26" колеса. При всем при этом, перевернутые вилки обладают одним весомым недостатком — отсутствие торсионной жесткости, точнее гораздо меньшая жесткость, по сравнению с традиционными вилками.
 
«Нам кажется, что велоиндустрия вкладывает слишком много в „жесткость“. Жестче не всегда значит лучше.» — Мартин.
 

 

 
 
Взгляд парней из DVO на торсионную жесткость слегка иной: присутствие изгиба в количестве «в самый раз» позволяет лучше контролировать сцепление с грунтом. Фокус, котрый давно знаком инженерам из MotoGP, теперь собираются воплотить в жизнь в веломире. Таким образом, некоторый флекс переднего колеса может сыграть на руку ТОП-гонщикам. Но как добиться именно того уровня изгиба, который нужен? У DVO есть ответ — CTA, или Карбоновая Торсионная Арка, или же по-нашему, карбоновые щитки вилки, соединенные гориллой.
Профит данной конструкции заключается в том, что она добавляет около 50% торсионной жесткости к вилке, в сравнению со значением, измерянным без данных щитков. Ну и конечно же, защита ног вилки от окружающей среды. Идея не нова, в середине 90-х годов, существовала вилка от Halson, ноги которой так же были соединены гориллой, которая скользила по специальным направляющим на штанах вилки. На данный момент форма и структура щитков являются не окончательными. Все еще проводятся эксперименты с расположением и направлением карбоновых волокон, чтобы добиться именно тех характеристик, которые удовлетворят парней из DVO. Если идея с такого типа щитками выгорит, то скорее всего, их можно будет увидеть и на других продуктах, такик, как, например, однокоронная вилка. Вес же самих щитков не превышает 200г.


«Представить вилку с конкурентноспособной массой действительно одна из наших первоочередных задач, но производительность, надежность и прочность стоят для нас выше, особенно учитывая те нагрузки, которые испытавают такие вилки. 2900-3000 г являются нашей целью, и мы верим, что приблизились именно к такому показателю. Более важно то, что мы хотим чтобы люди были поражены производительностью, надежностью и богатсвом настроек нашей вилки» — Мартин.

 






Твин Тьюб дэмпфер.

Наиболее распространенными являются два типа демпферов — закрытый картридж по типу фоксовского FIT или его вариация типа рокшоксовского Mission Control в котором нога выступает в роли стенок картриджа, либо открытая ванна а-ля Марзоччи со своими достоинствами и недостатками, когда речь заходит о производительности и весе. В DVO же пошли по другому пути и снабдили свою вилку фирменным кардтриджен с системой Твин Тьюб, что по-нашему звучит как двойная труба. И действительно, система демпфирования представляет собой две концентрические трубки, одна из которых является штаниной, а вторая находится внутри нее и имеет внутри себя поршень. Отверстия на внутренней трубке позволяют маслу перетекать между внешней и внутренней трубками, при этом проходя через клапаны. Такой дизайн, по замыслу парней, приводит как к гораздо меньшему вспениванию масла, что сулит нам постоянство демпфирующих характеристик, так и к постоянному наличию достаточного количества масла для смазывания башингов и сальников.


Гордость компании — сам поршень Emerald Valve, в котором система шайб используется не только для контроля скорости сжатия, но так же и для регулирования скорости отскока (что-то мне это напоминает, точнее кого-то среди производителей амортизаторов — прим. пер.) Конструкция демпфирующего элемента такова, что поощряет владельцев на самостоятельные эксперименты с настройками. При этом DVO считают себя чуть ли не единственными, кто предлагает такую возможность (кроме Маниту с их Absolute+ Tuning kit). Компания будет предлагать не только наборы для самостоятельной настройки, но так же и онлайн-видео, в котором будут рассказывать и покаывать что и как и на что влияет.






Короны.
 

Опять-таки, ребята выпендрились и тут. В то время. как все производители используют зажимы типа «хомут» для крепления ног вилки в коронах, DVO решили использовать цанговый тип зажима со своим собственным специальным ключиком. Сами цанги предполагается производить из титана, что не только облегчит их, но и немало удорожит и так топовую вилку. Стоит отметить, что диматер отверстий под верхнюю и нижнюю короны разный, шток будет не только конический, но и обычный 1 1/8", и верхняя корона совместима со стандартом выносов direct mount. Обещают различные короны для совместимости как с 26" колесами, так и с все набирающим стандартом 650В.


Ах да, ввиду дороговизны такого цангового крепления, оно скорее всего появится только в 2015 году, а в ближайшее время будут использоваться традиционные болтовые зажимы.








Вместо послесловия.
 


Только время сможет сказать, выигрышным ли стал подход DVO к созданию аммортизационной вилки, или нет, но тем не менее. ребята находятся на правильном пути. В разработке уже находится модель с цельно-карбоновым узлом корона-ноги, впрочем как и однокоронная вилка. Также ребята заняты прожктированием заднего аммортизатора. Нет, скорее всего, DVO не отберет долю рынка в среднем ценовом сегменте, но в хай-энде добавился еще один игрок, который может потеснить монстров. С удовольствием посмотрим на продукцию DVO на трассах!



Весь материал — по ссылке. Вольный перевод с сохранением основных мыслей  - бай /me. (Больше всего я соменваюсь в описании демпфера, т.к. с инженерной стороной дела знаком только по-наслышке. Если вдруг что неправильно сказал — исправлю)
 
Лично у меня вызывает сомнение тот факт, что карбоновые щитки, прикрепленные 2 болтами на расстоянии 3 см друг от друга дают такой прирост в торсионной жесткости, как заявляют разработчики. 

Комментарии (144)

+3
Интересно выглядит. Посмотрим как она работать будет в серии. Ждем первого отчета.
П.С. Комментарий с Пинкбайка понравился): " Risingstorm (50 mins ago)
Shut up and take my money!"
avatar

TALKAN

+1
Не ну закинуть фотку и ссылку это не пост.
avatar

maxxis

0
ты слишком суров)
avatar

AleksandrSimonov

+2
дык я ж специально не в «новое железо» ;)
avatar

PashtetOd

+5
А я соглашусь. Тут же не сайт ссылок на пинкбайк.

з.ы. Сам сидел и писал пост об этой вилке, но моего intermediate не хватило, чтоб понять, что ж за систему двухтрубную они для демпфера придумали. Подождем того, кто расскажет :)
avatar

saaresto

+8
могу вечером придя с работы написать пару страничек текста о данной вилке. если публика потребует :)
avatar

PashtetOd

0
в двух словах этот твин тьюб — открытая ванна, только не в ноге, а в трубке картриджа ;)
avatar

PashtetOd

+7
«Конечно этот сайт не для копи паста и картинок с pb» — сказал бы я, если бы не видел тонну подобных постов, ил постов «баянов»…
avatar

Moby

0
чет дохера там переводить, но вроде оно того стОит. есть кто-то, кто желает перевести? если нет, то в течение пары дней постараюсь сделать. если есть, то отпишите здесь плиз, не хочется напрасной работой заниматься.
avatar

DenSmarty

-19
раскрыть комментарий
avatar

maxxis

+19
в комменте что-то нелогичное? или надо было бросаться переводить и потом обламываться? тут вроде не сотрудники, и изъявлять желание не запрещено. и администрации вроде как должно быть удобно, что пользователи несут контент на сайт, а делать подъёбки про «уволю» вроде как не слишком уместно
avatar

DenSmarty

+2
Итак, за споры с начальством ты уволен xD
avatar

MaksimLetunov

+4
блин, как я мог так облажаться, как теперь жить…
avatar

DenSmarty

0
кочка детектед)
avatar

uaz236

+10
-«Лично у меня вызывает сомнение тот факт, что карбоновые щитки, прикрепленные 2 болтами на расстоянии 3 см друг от друга дают такой прирост в торсионной жесткости, как заявляют разработчики.»

+1

даже если 4, или 6, все равно сомнения.

И еще она Уродлива((( ну как же так(((
avatar

Aigo

+1
Дык там, считай, полноценные штаны.
avatar

schmel

0
Увидел обновленный пост, штаны и не штаны вовсе :(
avatar

schmel

+2
+1

Щитки на маленьких болтиках не дадут никакой дополнительной жесткости.
avatar

Vados

0
Эт жеж нано технологии! Не отпугивай Маркетинговый корм.
avatar

maxxis

+2
«Щитки на маленьких болтиках не дадут никакой дополнительной жесткости»

Зато будут сексуально пошлёпывать по штанам на неровностях из-за возросшей массы. :D

Опишем дополнительные преимущества:

-Таперный шток для добавления гемора с установкой/сменой вилки.
-Дополнительным «плюсом» вилки является необходимость возить с собой массивный ключ для затягивания корон вместо простого 5мм шестигранника.
-А ещё она онани… анодирована в Монстер ЭнерЖи цвет, покупаем срочно!

В общем, моё предложение об обмене Fox 40 '2008 на Dorado остаётся в силе. :D
avatar

nepunk

+5
Основная фишка у Дорады НЕкруглая ось, что дает больше жесткости, чем круглая ось и болтики на короне.
Но думаю эта ось запатентована, поэтому выдумывают разные варианты.
avatar

Vados

+1
Да, крутить будет везде где возможно вращение, пока это круглая деталь она будет крутиться как не затягивай болты. В этом плане шестигранник лидирует у щитков с гориллой.
avatar

Aigo

0
ну так тоже нельзя однозначно сказать что у чего лидирует, судя лишь по фотографии… то что сомнительно, что будет сильно жёстче на 50% (всегда умиляли такие циферьки в обзорах… а с чём сравнивали то?) это не обсуждается, но то что может выйти вполне не плохо, тоже не исключенно, поэтому пока нет реального опыта, трудно чтото сказать о её качествах. Всё таки шестигранная ось, тоже не даёт большой торсионки, о которой заявляли манитушенцы… но что верно в статье, так это то, что жёсткость порой переоценивают… на своей дораде, недостаток торсионки испытал лишь пару раз… когда стоял перед спуском и пацанчики руками щупали… а во время езды так то пох…
avatar

kominet

+2
Можно говорить с абсолютной уверенностью что скручивание зависит от всех деталей конструкции, втч и в том что ноги вращаются в штанах, эфимерная жесткость будет только когда соединят 2 лефти кадейловских. Главный вопрос в том что это не очень то и разумно.
С другой стороны любителям покрутить дораду могу посоветовать прожать её на 100мм и покрутить так, в более менее состоянии в котором вилка находится на спуске.
Еще, даже магниевые штаны отдельно от вилки «играют», а тут слабое место будет там где болты прикручивают щитки.
И да, пока отдельно не полапаешь эти щитки чисто по фотке судить глуповато, но блииин это ведь так неправдоподобно.
avatar

Aigo

+2
ну конечно маркетинговой шелухи в данном посте очень много… но если попробовать оставить то что в сухом остатке:
1) Вес заявлен как у дорады
2) Жёсткость… ну по крайней мере не думаю что она будет меньше, с другой стороны если и больше то не сильно (ИМХО)
3) Крепление под Цанги будет только в 15 году… и как оно в итоге будет выглядеть и будет ли на ВСЕХ вилках, и будут ли вообще, об этом пока рано судить… а ближайшее время стоит ждать с обычными, привычными всем, коронами
4) Будет версия под обычный шток, что так же большинству будет приятно…
5) Не думаю что демпфер будет какой неть рвущий в тряпки топовые системы других производителей, но и откровенной лажей быть не должен (опять же ИМХО)…
Вот и получается вилка уровня боксера-дорады-фоксы… и основной вопрос, будет в цене, если будет меньше или столько же, то вполне нормальная картина получается… может быть даже ценник остальным чуть понизит… в случае положительных оценок и отсутствие врождённых эпик фэйлов, и адекватной цены, я бы может и сменил дораду на такую…
avatar

kominet

+3
Неужели кто-то думает, что зажатая круглая ось в дропаутах крутится? Чё ж вынос на штоке не крутится? Вот ПРОКРУТИТЬСЯ может при очень большой нагрузке. Шивер тот же из-за этого и скручивает, когда убираешься сильно. Мне лично Шивер скрутить удалось всего один раз, но я там так колесом в камень вошёл, что у неперевёртыша горилла бы точно лопнула. Да и убрался я так, что не до вилки было. А а на Шиверочке раскрутил короны с осью и закрутил — всё опять ровно))
Эт как раз манитушная шестигранная ось ооочень толстый маркетинг, по-моему, тк жёсткости она вовсе не добавляет. Прокрутить шестигранную ось сложнее, чем круглую — это точно, но когда едешь ось и круглая в дропах не прокручивается, поэтому шестигранная ось ничего не даёт. Хотя Дорада вилка классная))
avatar

Wermachtocheck

-1
забыл добавить что это твое ИМХО, не все так же как ты считают;)
avatar

Kapusta

0
круглая деталь в круглом-же отверстии таки немного играет ибо жестко она зажата по линии вдоль крепежного элемента, а остальное может скручиваться, это всё весьма незначительные мелочи и проценты, которые в итоге сложаться в общую картину (тут как в борьбе за вес там скинул 100грамм тут 50. прошел по всем узлам и уже вез конечного продукта стал приятным) В мелочей рождается то самое качество, а работа маркетологов отдельные мелочи раздуть до весомого преимущества
avatar

Lexapskov

0
Вадос в оси нет люфтов ни скручивания нет скручивание идёт по длинне труб и люфты в направляющих чего не уберёшь ни какими штанами и гарилами так как люфты равны толщине масленной плёнки +…
avatar

grigri

+1
ВАдос можно и маниту так переделать гарилу со штанами! Кстати они же говорят что всего должно быть в меру, я вот тоже считаю что такое поведение вилки с плавающей торсионкой может прощать ошибки подрулевая там где надо!
avatar

grigri

+3
«подрулевая там где надо!» эм… ИМХО это очень распространённый маркетинговый бред. что она там прощает, какие именно ошибки? можно пример? откуда вилке знать когда надо, и главное в какую сторону )))??? Другое дело, что торсионки той же дорады, вполне достаточно, и ещё ниразу во время езды, небыло каких либо проблемм связанных с торсионкой. Вообще ИМХО не стоит говорить что чем больше торсионка тем лучше, или чем меньше тем лучше (аля «здорово когда вилка подруливает») оно просто по разнеому ощущается, не более того…
P.S. свою Дораду поменяю только на более новую дораду когда износится. Всем мир.
avatar

kominet

0
Это в езде не ощущается покрайней мере я никогда не ощущал но в руки бьёт меньше, а значит гасит она боковые удары-значит подруливает там где надо, а где не надо ты этого не чувствуешь.Короче спор этот на уровне ощущений он бесполезный за пару недель привыкаешь и уже всё как будто так и должно быть. Некоторые например отмечают что с меньшим давлением резины контроль лучше, а с херовой торсионкой на накаченных шинах ощущения как будто едешь на слабом давлении, в сумме ты меньше пробиваешься и стабильнее едешь получается что плохая торсионка в помощь. А другому надо чтоб каждый удар в мозг так ему в кайф.
avatar

grigri

0
«боковые удары» гораздо больше гасятся рулем, чем вилкой, широкий руль играет во время езды на сантиметр и даже больше.
avatar

Kapusta

0
Ну если ты руль держишь крепко то законы физики никуда не пропадают, и удар идёт поступательно от точки непосредственно соприкосновения колеса к рычагу управления ну и дальше по цепочке, чем жёстче будет конструкция в том числе и наскручивание тем сильнее будет пенится серое вещество в черепной коробке.
avatar

grigri

+3
Тут горила наверное чтобы слюнявчики цеплять было к ему, не более.
avatar

_va

0
А я тут встану на сторону DVO =)
Определённо карбон добавит тут жёсткости, а болтике работают на срез и это тоже достаточно жёстко. Другое дело, что добавляемая жёсткость не торсионная… То есть, если к движению вверх-вниз, относительно друг-друга, ноги и станут жёстче, то на скручивание — совсем чуть-чуть. А торсионка, по моему, самая важная и нужная жёсткоть.
avatar

VelosiFed

+1
У Томака году в 97 на интэнсе стоял вынос с боковым подрессоренным смещением чтобы боковые удары в вилку не били в руль тоесть идея была снизить эту самую торсионку при сильных ударах… Так что не всегда топ райдеров интересует торсионка, намного важнее общее управление байком не теряя общего направления движения. Николя Вулье стал шестикратным чемпионом мира на вилке со слабой торсионкой и большим весом байка чем у конкурентов так как байки SUNN были хромолевые.
avatar

grigri

+2
чем меньше всевозможные люфты и упругие деформации, во всех направлениях, в том числе и вверх вниз, тем в итоге и скручиваемость будет меньше, кстати про болтики… если эта карбоновая хреновина действительна жёсткая на деформацию вперёд/назад, то ровно на столько и добавится жёсткости, и не важно на сколько болтов она прикручена…
avatar

kominet

+1
Работу покажут тесты, но внешний вид хзхз. Надеюсь, сделают и в более спокойных цветах. Будет очень сложно подобрать раму, нормально подходящую по цвету. Внешний вид конечно не главное, но тем не менее.

Хотя судя по названию, другой цвет нам вряд ли светит.
avatar

DirtJumper

+1
«Будет очень сложно подобрать раму, нормально подходящую по цвету» — как звучит!
Раму подобрать под вилку… У рам отнимают пальму первенства))
Учитывая цены на некоторые вилки это действительно может быть так, но все же режет слух.
Что до расцветки, то да, тут сложно не согласиться. На любителя.
avatar

KPAnuBA

0
Следующее творение будет вилка традиционного типа, но без гориллы?!
avatar

SilentK

+4
Внешне вилка ОГОНЬ!
avatar

Aux

+2
Жесткость на этих болтиках — это, должно быть, шутка.
avatar

Val

+10
Выражаю благодарность администрации за дополнение поста. Повторюсь, если публика дотерпит до послерабочего времени по Киевскому часовому поясу, то напишу краткое описание ключевых моментов.
avatar

PashtetOd

0
ой да пофиг на жОскАсть, меня вот другое смущает — ось не как в шивере шоле?0_о т.е. при затягивании бокового болта дропауты тоже стягиваются?0_о это же эпик фэйл
avatar

Ragnar_NSK

+4
с цветом они не угадали… гоночную — красную делать надо)))
avatar

_va

+1
ну на вкус и цвет фломастеры разные… если говорить о цветах отличных от белого и чёрного, наверно нет универсального который подойдёт всем… по мне так, отличный цвет… я бы вдул
avatar

kominet

+1
Выглядит космос конечно.
+1 ко всем сомневающимся в овер9к жесткости от щитков.
А еще не савсем понял как закрепляются ноги в коронах.
avatar

B-race

+2
по всей видимости цанговыми зажимами. если раскрутится — получишь в глаз крутилкой компрессии. впрочем в сторону шутки — цанги подтягиваются снизу верхней резьбовой гайкой и клинят соединение — получается достаточно солидно
avatar

evolvent

+1
Помнится у меня на Каме так руль зажимался. И этот механизм там был не самым лучшим решением — ломался при «козлении». Эхх… мои первые попытки посерфить))
avatar

KPAnuBA

0
ну эти же цанговые механизмы применяются и в державках высокооборотистых станков. там и нагрузки приличные.
avatar

evolvent

+3
Ну там они для лучшей балансировки применяются, раз высокооборотистые они, станки. Здесь же ноги вокруг своей оси не быстро вращаются))) Зачем тут цанга
avatar

Wermachtocheck

+1
Эта система требует стирильной чистоты что очень напряжно для дх байка, а если их долго не трогать то можно вообще никогда не отвентить!
avatar

grigri

0
насчет карбонового щитка — ребята сами признались что «we'll need some trail-time on the Emerald to see just how effective it actually is», ну и надпись prototype тоже должно о чем то говорить. изменить крепление на чтото более толковое — и торсионка вправду улучшится… на пару процентов)
avatar

evolvent

0
Ну если выковать цельную деталь корона + дропауты, то будет оок. Но там же корбончекъ… На винтегах…
avatar

Aux

0
Не ну цвет ног и штанов — просто космос, на этом плюсы для меня заканчиваются.
avatar

kuzlich

+3
отдельный ключ для демонтажа короны, это совсем не круто,, подручными средствами в крыму такую вилку уже не починишь. Представляю сколько хлопот доставит разборка цанги закиданной пылью и грязью после десятка осенневесенних выездов.
avatar

Lexapskov

0
Да эта хрень потреплет нервы сделает отдых не забываемым!
avatar

grigri

+5
Интересно будет ли версия щитков с полноценным крылом =D?
avatar

fpden

0
Аххах +1 первая мысль была при взгляде на фото, дырку зачем-то вкрячиль посреди отличного грязещитка который заменит пресловутую камеру)))
avatar

Lexapskov

+4
А вот мне кажется, что дело не в болтиках, а самой конструкции этой гориллы. Карбон прочен и определенно добавит жесткости, но вот так ли много — это вопрос.
avatar

racerx

0
карбон-то прочен, но надо же эту прочность прикрепить к дропаутам, а вот там уже начинается «магия» :)
кстати, извиняюсь за дезинформацию, крепиться на 2, а 4 болтиками :)
avatar

PashtetOd

+8
напоминает детские игры со строительством шалаша под деревом. «Вот сейчас я тут веревочку привяжу и станет совсем прочно!»
Идея отличная, мне нравится. Но нормального крепления к дропаутам они придумать не смогли. Система крепления корон выглядит регрессом, так и вижу как ключ срывает эти засечки.
avatar

Val

0
Помню я как-то пытался у знакомой реанимировать SR XCM… Что-то это мне напоминает :D
avatar

Gourry

0
интересный девайс, я бы попробовал.
avatar

Traktor23

0
по-моему, она шикарна!
avatar

zmey-novoross

+19
Зелееененькая… Миш, нам определенно не хватает мимими смайлика :)
avatar

kubas

+3
или мимими-тега, который красит цвет коммента в зеленый. В пару к айрони.
avatar

Val

+1
А чё, есть irony? ОГОНЬ!

P.S. А почему без италика?
avatar

Aux

0
Сделаем отдельным тегом, чтобы все правильно было
avatar

Val

0
перебрать вилку можно и снимая ее с байка, совсем не проблема даже в походных условиях и даже в крыму))ну будет чуточку не удобно, хотя ни разу не перебирал перевертыш.
судя по фоткам, можно пару деталей завтыкать при переборке)))уж больно много
avatar

vredina

+5
добавил текст в пост. Как же все-таки неудобно форматировать текст в визуальном редакторе :( съедаются куча пропусков строк :(
avatar

PashtetOd

-1
а нафига промтоперевод? Не ужто так сложно просто подкорректировать этот перевод по наитию… а то «изгиб» это сильно… уполз читать оригинал
avatar

MbIKOJIA

+4
более понятно слово «флекс»??
я не проф. переводчик, но поверь, промто-перевод ты бы вообще не смог прочитать ;)
avatar

PashtetOd

0
извините, я там в тексте нашел пару опечаток, но боюсь что-то трогать, а то к чертям все форматирование слетит :-[
avatar

PashtetOd

+3
УРА! Вот он лайтовый, карбоновый Шивер)))

Что так все из-за это торсионки пекутся? «присутствие изгиба в количестве «в самый раз» позволяет лучше контролировать сцепление с грунтом» Вот ключевая фраза, по-моему. Почему на кроссачах сплошь перевёртыши без всяких горилл? Я думаю, большей частью поэтому. Ну и массы неподрессоренные ещё. Жёсткость на скручивание не должна быть максимально возможной, я считаю. Можно провести аналогию с жёсткостью в вертикальном направлении — подвеска как раз и нужна для кардинального её снижения)) А без подвески ох какая жёсткость будет, ток она не нужна никому почему-то)))

Да и вообще это ж прототип. Помните скоко перессудов было когда прототип «Ворки» обсуждали? А конечный вариант (Норко Аурум) очень даже классный получился, по-моему.

Надеюсь цанговый зажим штанов в серию она не пропихнут — совершенно бесполезная ерунда, на мой взгляд.
Шток в двух вариантах есть написано — надеюсь конический никто брать не догадается))

Смотрится красиво-упитанно как Шиверочек — мне очень нравится)) Цвет токо спорный. И горилла вид портит))

Кстати, карбоновые щитки будет дико жалко коцать, наверно. Особенно, если миф о том, что «карбон точечные удары не держит» всё таки не миф…
avatar

Wermachtocheck

+1
Да ну, щитки же сменные и даже если они не будут адово прочными, то скорее всего спасут ноги от удара, который бы у неперевернутой вилки пробил бы штаны.
avatar

CZone

0
шитки(опечатка «по Фрейду» и по другому ИМХО это и не написать) всегда можно демонтировать, и ловить точечные удары анодированной поверхностью самих ножек.))
avatar

amstafff

0
Будешь пробовать?))
avatar

racerx

+7
Цанговый зажим — это показать, что они что-то изобретают новое.
avatar

Andgi

+7
очень близко к истине!
потому что себестоимость изготовления конструкции с таким решением будет явно выше, предполагаю, в пару раз — минимум. Одно дело — расточенные в коронах посадочные отверстия под направляющие трубы ног с допусками в несколько сотых долей милиметра, выполнены пазы для выбора зазоров при затягивании и собственно отверстия под крепежные элементы + несколько болтиков — это явно будет дешевле, чем изготовить несколько отдельных деталей. Причем точность изготовления, входящих в конструктив деталей должна быть приблизительно по классу сродни расточенному отверстию в обычной короне.
Преимущества сомнительные, а конечная стоимость воплощения такой задумки в металле в разы больше.
avatar

Nazca

+1
«присутствие изгиба в количестве «в самый раз»» — «У DVO есть ответ — CTA», ох как кривым маркетингом повеяло.

«а также возможностью использовать отличные от 26» колеса" и тут же сделать гориллу. Очень смеялся.

Вилка красивая, описание смешное. Большое спасибо за скрашенный вечер понедельника.
avatar

CZone

+1
ну про флекс да, да и увеличение жесткости на 50% по сравнению с версией «без щитков» тоже доставило. но это ведь перевод, а не мое мнение :)
avatar

PashtetOd

-1
Ненене, ни малейших претензий к переводчику, с переводом все отлично.
avatar

CZone

0
видимо они имели в виду 27,5 колесо, а для 29 нужно будет делать новый карбоковер и выдвигать ноги либо ограничивать ход
avatar

Chute

0
Вот ОН ЯЯЯЗЬ!!!
avatar

LioN

+4
Удивляюсь: если перевертыши такие слабенькие на скручивание, тогда что они делают на спорт-байках??
avatar

Melker

+2
они там «заигрывают» с байкером то и дело пытаясь выбросить его в кювет)
avatar

evolvent

0
Я надеюсь он не ушибся?

p.s. я про байк )
avatar

lifegiver

0
Все потому, что тормоз надо одним пальцем зажимать, а не тремя… Передавил)))
avatar

Kapusta

+5
Ниче что там тормоз с каждой стороны стоит?
Какое скручивание?
avatar

B-race

0
на супермотардах и кроссачах один тормоз, ход 300-350
Да и когда вилку скручивает в повороте, тормоз к этому отношения не имеет
avatar

MaksimBorodyuk

+1
у спортов хода 120-130 и диаметр ног с толщиной поболее
avatar

kerasin

0
Но у них и вес со скоростями поболее будут. Не меньше 150 (185 у первого попавшегося (Bimota DB5S)) — первое и ХЗ до скольки может быть в повороте второе.
Так что тут фиг его знает. Дорада вроде и без гориллы работает, не ломается. И торсионку её на сколько слышал хвалят (конечно же со скидкой на то, что она перевертыш).
p.s.
Извините, не удержался:
— Вовочка, это не пупочек.
— А это и не пальчик
© Анекдот
avatar

KPAnuBA

0
у меня вообше марз 66, которые подлюфтивают — заметно только когда специально проверяешь, в езде ваще не чувствуется. но и катаю я тоже не на профессиональном уровне
avatar

PashtetOd

+1
Если сделать ноги 40-45мм и ось 30мм в велике тоже скручивать ничего не будет, но все же закидают производителя говном, что вилка стала 3200-3500 грамм.
avatar

Aux

+4
Что то мне где то подсказывает, что по сравнению с ними бос и кова будут дешевкой.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

-1
это будет весьма странно — вилку производит сантур, надо порядочно обнаглеть, чтобы попросить за нее цену выше рынка
avatar

Val

+3
Михаил, если мне память не изменяет, то пару лет назад дорада мрд стоила выше уровня рынка, тут так же претензии на меготехнологичность…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+1
Они же писали, что хотят для нее конкурирующую с остальными конкурентами цену.
avatar

HoneyDrug

0
и +15% за новизну не забудут добавить )))
avatar

lifegiver

+2
хз… от чегото кажется что стоить оно будет как дорада, и топовые боксер с восьмёрками…
avatar

kominet

+3
Не пойму людей, кто поставил минус данному посту. Не нравиться идея — это одно, но пост то сам интересный.
«Компания будет предлагать не только наборы для самостоятельной настройки, но так же и онлайн-видео, в котором будут рассказывать и покаывать что и как и на что влияет.» — эхх, сделали бы подобное видео тов-щи из Fox.

А по делу — мне интересно бы увидеть доказательство, что эти карбоновые щитки аж на 50% увеличивают жесткость. По-моему Fox совсем не бедная компания, и такое решение более чем очевидное, а значит Fox выпустили бы подобный продукт, если бы он реально так хорошо работал.
avatar

Moby

0
видимо за первую версию поста минусы :) без полного описания и перевода :)
avatar

PashtetOd

0
Да, прочел комменты и понял почему минусовали, но все равно, на 26 ооочень часто проскакивают копипаст с пинка или еще хуже, но ничего, не минусовали же.
avatar

Moby

+1
я и не переживал, есличестно :)
avatar

PashtetOd

0
всего-то надо дождаться, когда при первых же обзорах кто-нить догадается отсоеденить корону и попробовать скрутить вилку без короны, или саму корону отдельно от вилки =)
а 8 болтов (по 4 на каждую ногу) вполне достаточно, чтоб корона участвовала в процессе.
avatar

raskladnoy

0
Конечно восемь болтов достаточно, чтобы корона участвовала в процессе, но не 50% же!
avatar

Aux

+1
дайошь второй приход монстра с карбоновой горилой!!!
avatar

Mike_avalanche

+4
Рано их пока пинать. Маркетинг? А где вы сейчас без него что то видели? И ниче, (поднимите руку у кого нет айфона).
Если это не пустой базар и разводилово, то ребята решили грамотно подойти к своему делу, с новой мыслью, оригинальным подходом. Пусть работают и надеюсь у них получится няшка.
Цена? У кого есть Трава Предвидения? А на пустом месте это бабкинолавочкины слухи.
avatar

Letchik

0
у меня нет айфона и эта идея не нова, как писали такая «корона» уже была реализована, но более правильно: она должна скользить по штанам! иначе никакого, абсолютно никакого эффекта, кроме декоративного она не даст.
avatar

Simak

+2
«она должна скользить по штанам!» кому должна то? про эфект тоже, не совсем правильно судить по фотографии… чисто теоретически, даже прикрученная на 2 болтика с каждой стороны, если эта конструкция щиткокоронная имеет некоторую жёсткость то эта жётскость добавится к общей жёсткости, т.к. цель понизить смещение ног относительно друг друга вперёд/назад, то такая конструкция вполне жизнеспособна (ну про добавление супержёсткости, это они конечно приврали, кмк, от чего то кажется чтобудет на уровне дорады, нс небольшим +- ), и ничуть не менее правильна чем скольжение короны по ногам (сразу представляем как корона будет скользить по поверхности штанов если не делать такого же покрытия как на ногах, и как оно будет изнашиватся в грязи, если не сделать сальников). А если делать сальники, делать покрытие, делать масивную корону, то смысл тогда в перевёртыше? неподресоренная масса будет та же… так что, кмк, не стоит судить пока данная виль не выйдет в массы…
avatar

kominet

0
Она не должна скользить, она должна быть частью дропаутов как цельная кованная конструкция.
avatar

Aux

+12
Ребят, те кто говорят, что те, кто минусы поставил-плохие.Минус был поставлен ДО дополнения темы автором.Теперь я бы поставил, с удовольствием, плюс.И да, поставил минус под темой-в профиль кто-то минуснул, за что? Почему в профиль то минусовать?! Не правильно это! За выражения мнения? Я же не говорю, что автор плохой человек, я минус поставил теме, а не человеку.Автор спасибо, теперь приятно читать(после долполнения)))
avatar

FedotovPete

+1
А магуре за дад перечислили, или это все сами разработали?
avatar

AcidRider

-4
«Таким образом, некоторый флекс переднего колеса может сыграть на руку ТОП-гонщикам» — меня вот например крайне смущает вот этот факт, марка явно ориентированна не на спортсменов, позиционирование явно не то, да и главное размах компании просто не позволит сделать такой массовой продукт как боксер или 40 и бюджет не позволит спонсировать большое кол-во спортсменов.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+2
И за что столько минусов? О_О
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
С таким сечением этищитки только для защиты от грязи, никак для увеличения жесткости, из любых материалов
avatar

DmitriyEfremenko

+4
А какое там сечение?
avatar

schmel

-1
Золотое? как в финских унитазах))
avatar

AcidRider

0
кстати позициоонирования из перевода я вообще не увидел. Видимо действительно просто аналог BOS. Для всех у кого есть лишние деньги.
avatar

twice

+1
ничессе аналог

у BOS хотя бы дизайнер в штате есть, в отличие от этого непонятного ужаса
avatar

thresh

+1
Я рассматриваю с точки зрения своего мнения, которое сформировалось после статьи. Да и выглядит оно вполне себе.
avatar

twice

0
В тексте про позиционирование в статье нет не слова, но о размере компании и штате персонала говорилось из чего можно сделать вывод, что бюджет компании просто не позволит делать масс продукт, а следовательно и широкую спонсорскую деятельность => вилка конкурент босу, кове и иже с ними.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
… то что нет больших бюджетов и маленький размер компании — совершенно не значит, что продукт не станет масс продуктом. Предложи они низкую цену(не за счет демпинга, а за счет других технологий) или конкурентную цену с качеством выше и вот они масс маркет.
avatar

twice

0
сложновато будет с таким подходом найти массового покупателя ИМХО
avatar

Kapusta

0
первые выпуски может и так, а после если будут окупаться, то будут и партии больше
avatar

Ragnar_NSK

0
Большие партии могут появится если крупные производители типа спеша, джаинта и иже с ними начнут эти вилки ставить в сток, а вот тут у меня есть очень серьезные сомнения… Если этого не произойдет, то уровень продаж будет на уровне боса с аваланчем, а это мягко говоря не массово.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+1
производит Сантур. так что на мощности выйти смогут. все зависит от размера кредитного лимита в банке :)
avatar

PashtetOd

+1
Посмотри на 4-ое фото сверху, и… просто поверь, что у них далеко не 4 подднона с алюминиевыми брусками, которые потом превратятся в вилки;)
avatar

zyfix

0
Покрытие из дисульфида молибдена — будет кашима?
avatar

racerx

+2
ну да, просто без японской лицензии и боянистого слова, которое уже распиарил в своей линейке другой производитель«который не справился с созданием подобной вилки»)))
avatar

Lexapskov

0
Интересно, а кетаесы, в случае успеха этой вилки, не догадаются выпускать такие карбощитки для других перевёртышей, и продавать их по «интересным» ценам?
avatar

kominet

0
Ха, ещё прикол придумал: кто-нибудь замечал разницу в работе подвески из-за изменения неподрессореных масс? Это когда покрышки с камерами меняешь, к примеру. А то при переходе на горный вариант покрых и камер добавляется около 500гр всё таки к неподрессоренным массам. Это ж даже штаны вилки меньше весят
avatar

Wermachtocheck

0
скорости не те
avatar

kerasin

0
А зачем нам тогда вообще перевёртыши?)))
Я думаю в ДХ скорости достаточные. 60 кмч, думаю, хватит. Мотокросс-то тоже не на 160 гоняют, вроде
avatar

Wermachtocheck

+1
а тем временем появилась еще бонус-инфа www.vitalmtb.com/photos/features/First-Look-DVOs-Prototype-Jade-Rear-Shock,4703/Slideshow,0/sspomer,2
avatar

evolvent

0
Классно, что картриджы разбираются. А то мне так не нравится, что у Мурок картриджы завальцованы
avatar

Wermachtocheck

0
О, до 40% снизили прирост торсионки!
торгуемся дальше? :D
avatar

nepunk

+4
ничё вы не понимаете
горилла нужна для того чтобы на неё можно было крепить слюнявчик
говорю как обладатель дорады
avatar

koshak

0
мне тут на соревах подарили слюнявчик, а у меня дорада, я шутки не оценил)))))
avatar

AnswerProduction

0
Я на Шивере щитки просверлил и к ним цепляю))) Правда об колесо задевает, но эт не страшно, по-моему. Можно арочку какую-нибудь придумать. Ну или ДВО взять просто)))
avatar

Wermachtocheck

+2
Вот передрал с кочки картинки) Тут же тоже любят ДВО



avatar

Wermachtocheck

+1
Ну её нафиг за 2280$
avatar

Mazurick

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.