grizzlikSudety MTB Challenge 2012 - моя первая многодневка.

Sudety MTB Challenge 2012.
Всем привет! Наконец-то я созрел для публикации статьи о подготовке и ходе моей первой многодневной гонки.

Предисловие.
Года два назад у меня зародилась идея поучаствовать в многодневке, собственно средств на участие тогда еще не было, хотя идеи бурлили основательные =).
Испытывать себя и организм в ходе соревнования как-то не правильно выглядит, считай заплатил кучу денег, помучался, результат не показал- как зазря съездил.
По московским рельефам накатывать объемы и набор ну совсем уж печально, а тем более проверять себя перед многодневной гонкой. Были предложения съездить на Транс Байкал- отказался- ибо далеко, долго, да и бюджет выходит приличный, хоть и на Родине.
В итоге собрав немного сил и терпения, составил маршрут, купил билеты, оформил визу, взял кредитку и…
И в прошлом году я съездил в одиночное путешествие по Европе на горном велосипеде.
Мой путь прошел через Германию, Австрию, Швейцарию и Италию по живописным перевалам, вдоль красивейших горных озер и долин. Длина маршрута составила порядка 1700км с общим набором высоты в 10000 метров и продолжалась поездка 14 дней, максимальный пробег 232 км за 11 часов с обедом и остановками, по асфальту и с ветром в спину.



По итогам, я понял, что готов и способен преодолеть длительные маршруты с хорошими наборами высоты. После чего, посоветовавшись с Димой Суровцевым (Nemo), было принято решение в этом, 2012 году, в июле месяце стартовать Польскую многодневку в Судетах – Sudety MTB Challenge в категории «ММ».
Заявились заранее, по самым низким тарифам, оплатили дополнительные услуги, записались в посольство для сдачи документов на визу.

Немного о подготовке.

Физическая подготовка началась еще зимой. Заключалась она в кроссовых тренировках, на велостанке, лыжах, вперемешку с вылазками по 2-3 часа на байке по сугробам и тропинкам лесных массивов ближайшего подмосковья и местных, «алтуфьевских», лесопарков.
Весной съездили на горную прикатку в Крым, где отлично научились держать руль по каменистым склонам и, не сбиваясь с траектории, добираться на хорошей скорости до «финиша», накатались «вверх» и отлично открыли сезон на первых стартах, но уже в Москве.


Постоянно выкатывали на подмосковные трассы, старались участвовать во всех доступных МТБ соревнованиях в Центральном Федеральном Округе.


Морально, кстати, тоже, приходилось нелегко. Я много раз пересматривал видео с прошлогодней гонки, кучу раз проецировал карту рельефа на google maps и gpsies, представлял, как я буду карабкаться в ломовые перевалы, задавал себе вопросы «а что если», «а как»- ни дня без мысли о предстоящем старте, постоянные сны о мероприятии.
Я заболел им…

Техника.

Мой велосипед собран на раме известного бренда CUBE гоночной HPC серии 2010 года. В командных бело-сине-красных цветах( redBike =) ).
Плавность рулежки и передвижения по грунтам обеспечивает вилка FOX f32rl 100мм ходом, с выносной блокировкой на руль.
Вилсет стоит Sun Ringle Black Flag Pro весом в 1540 грамм;
Резина UST Maxxis Rendez;
Руль Race Fase Next 670мм шириной и весом в 130 грамм;
Грипсы Esi Chunky;
Педальки Crank Brothers eggbitter 3;
Флягодержатели Elite Custom Race;
Обвес стоял XTR по кругу, кроме тормозов- они были уровня XT. Но, в начале лета захотел перейти на новомодную систему «2*10», ибо смысла в 3-ей большой звезде системы XTR особого не было, так как передвигаюсь в основном до 40км/ч по городу, да и по грунтам на гонках вообще ее не использую. Тем более, поглядев на стоимость звезд, которые необходимо было бы менять уже к намеченному старту.
Затея еще понравилась тем, что на трансмиссии 2*10 есть очень маленькие звезды спереди, кажется до 25-ти (у меня 26) и 36 сзади- это позволяет с хорошим запасом сил преодолевать довольно крутые и протяженные подъемы. Прикинув все «за» и «против» (цена нового, ассортимент подходящих звезд, стоимость ремонта и тп) и посоветовавшись с Абрамовым Юрой из веломастерской «Велодоктор», я получил все возможные варианты по подбору и приобретению трансмиссий разного уровня.
В итоге по хорошией цене, качеству, надежности и виду, деньги, отложенные на ремонт, были вложены в покупку новой трансмиссии. Выбор пал на систему, кассету, цепь и передний переключатель Sram уровня X9. Манетки, задний переключатель и тормоза выбрал от shimano, уровня XT- ибо проверенно, надежно и качественно.
Все новые компоненты приобретались, устанавливались и настраивались специалистами веломастерской «Велодоктор», за что им огромное спасибо!
Велосипед собирался исключительно на проверенных компонентах и с хорошим соотношением цена/качество/стоимость обслуживания, ведь велосипед готовился к основной гонке сезона – 6-ти дневный веломарафон Sudety Mtb Challenge, который пройдет в Польше с 22 июля 2012 года.

Трансфер и проживание.
Задолго до гонки было принято решение ехать на машине, так как отпуск планировался затяжным и после финиша гонки хотелось покататься и посетить некоторые города Чехии и Германии. Так же, прикинув финансовую сторону вопроса, поняли, что на бензин у нас уйдет по максимальным прикидкам до 700 евро (в итоге ушло менее 400), учитывая стоимость билетов на самолеты, жд транспорт и местные автоперевозки, получаем выгоду почти в 2 раза + безопасность велосипедов и груза.
Проживание планировалось в палатках или в помещениях, предоставленных организаторами.


На первые дни пребывания в Кудова Здруй (населенный пункт в Польше, где открывался старт гонки) мы забронировали отель.



Отель был построен в стенах старинного дома 1899 года постройки, который выкупила семья уже в наше время и обосновала в нем уютные, большие и комфортные номера. Тут можно было сходить в сауну, сытно позавтракать вкуснейшими салатами, творожками, колбасками и сырами, которые предоставлялись всем клиентам на шведский стол в любом количестве и подключиться по бесплатному wi-fi, чтобы передать всем близким «привет» или твитнуть =).
Отель имеет красивое название: WillaLawenda.

О гонке.
Данный старт собирает уже на протяжении нескольких лет почти три сотни спортсменов.


Как я уже написал выше, старт открывался в уютном месте- Польском городе Кудова Здруй.
Маршрут гонки проходит по живописнейшим местам Чехии и Польши, через горы, холмы, поля, реки и перевалы.




Каждый этап берет свое начало с финиша предыдущего и заканчивается в новом городе, а 5-й, финальный этап, завершается в том же городе, где и было открытие старта- в Кудове.
Открытие мероприятия и старт пролога 22 июля, первый этап 23 июля, а финиш пятого этапа и закрытие гонки 27 июля.
Мы получили стартовый пакет за день до старта:



Пролог
Пролог, с дистанцией в 9,2 км и набором в 470 метров.


Волноваться я начал еще за несколько дней до старта. Но, плотно позавтракав в день гонки, надев командное джерси, я пошел проверять работу байка. Что меня порадовало- все работало, ничего не скрипело, не хрустело, не трещало- кажется так должна работать техника в самые ответственные моменты – мое волнение поугасло.
На часах 10, до старта еще 4 часа, он открывался в 16-00, по Москве.
Что делать?

Пошли с любимой к ребятам в школу, где организаторы им предоставили жилье. Народ копошится, собирается, многие уже накручивают километры- только зачем? До старта еще 10 раз можно успеть разогреться и остыть… Пока общались и обменивались мнениями, пролетел час, потом еще один, почувствовался легкий голод. Решили эту проблему в ближайшей столовой- скушали на двоих куриное филе и пюре с капустой. После, немного погуляв, я снова проверил байк и позвал Диму на раскатку. Сходили покрутили 20-30 минут по асфальту и до старта осталось совсем ничего — 30 минут…

Слопали по гелю «Арена», а за 10 минут еще и кофеиновым Power Bar Gel «закинулись», запивали все изотоником Арена с апельсиновым вкусом (да да, тот что давали на «Мериде» в Чулково, тот самый, мерзкий и противный, на самом деле его просто не правильно разводили- при нормальных пропорциях вполне даже приятный напиток получается).
Силы вроде есть, пульс в норме, около 110, ноги разогреты.
Вот уже дали старт первым участникам(сначала стартуют все парные гонцы, потом солисты).
Мы были под 18-м номером и стартовали в 14:05:30.
До старта 30… 5.4..2…1… старт! Я сразу улетаю вперед, Дима на колесе.

После старта, метров через 40, поворот на 90 градусов, въезжаем нормально, потом последняя горизонтальная прямая и выход на лесную тропинку с небольшим градиентом, который метров через 300, после резкого поворота, превращается в крутой и ковырялистый подъем.
В него Дима влетел первым, опередив меня на том самом ровном тягунке, но, к сожалению, не подобрал правильно передачи и чуть пришлось сбавить скорость, я вышел вперед, подъем дается довольно легко, несмотря на то, что его длина составляла метров 250-300 по сырому гравию вперемешку с еловым настом. На этом подъеме стояло много фото и видео операторов, по краям трассы напичкана куча автоматизированной техники, которая при приближении гонца автоматически срабатывает и потом получаются няшные фотки- очень прикольно )).


После этого подъема, честно говоря, не сильно запомнил что в какой последовательности было, могу сказать одно — было всего 3 спуска- первый шел по склону горы, немного на «сброс» высоты, тропинка его была довольно узкой и поперек нее было несколько корней, которые так и хотели сбросить гонца с трассы в овраг =)- Ну ничего, мы удержались! Второй спуск, был по полю, который разделял два, по-сути, горных хребта так что съехали- и снова карабкаться! )). Третий спуск проходил по лесовозной колее, на нем, кстати, мы догнали 2-х поляков, они почему-то сильно перетормаживали, хотя страшного там ничего абсолютно не было. Я обогнал их уже в конце спуска и по луже, грязью из которой досталось даже Диме, который ехал все это время на колесе ), поляк что-то сказал, я выкрикнул что-то типа «ай дон спик полиш» и поехал в подъем.
Что касается подъемов, то их было превеликое множество! Были и травянистые, где колеса пытались проскользнуть и скинуть с байка тебя всего., был один пеший подъем, который растоптали уже первые 16 гонцов до каши ) был долгий и мучительный подъем в лесу по лесовозной колее, где мы впервые увидели спины поляков, а так же еще 4-х гонцов- это стало радовать. Вскрикивая Диме, что молодцы и надо стараться догнать, мы вкарабкиваемся в подъем и сидим уже на колесах «тех самых».




Был один подъем, жаль, коротковат, состоявший из кучи битых на брусчатку камушков с лужицами и колеями- там прямо сказать поднялся уровень «фана» в крови и мы поскакали с Димой по нему вдогонку остальных участников пролога, поляки отстали… Остальные подъемы представляли из себя в основном грунтовки и лесные тропы с корешками и размывами от дождевых и горных ручьев. Могу сказать одно, последнее время погода тут очень влажная, постоянно дожди- все тропы размочило донельзя и они буквально всасывают резину в себя- крути не крути педали, но ехать быстро почему-то не получается! =)

Ну и финишный подъем, длинной в километр с копейками, был четко по асфальту с автотрафиком- благо все водители были заранее предупреждены и, видя гонщиков, останавливались, чтобы пропустить их. К сожалению о длине этого подъема мы могли судить только после финиша, ибо табличек и указателей «сколько еще рубиться» не было, так мы и ехали вчетвером, с догнавшими нас поляками до момента, пока не показался створ финишных ворот .

Кстати, на этом подъеме нас накатили наши Мастера- Юры Исаев и Васильченков, ушли вперед шустро и не кряхтя, в отличии от нас))) – мы уже умирали, мягко говоря. За 100 метров до финиша Дима предлагает зарубить соперников, что и было сделано =) !
Ну а после финиша мы залились напитком «от организаторов»- Power Raid и поехали греться и радовать наших болельщиц!

Вроде все!
В общем зачете в прологе заняли 122 и 123 место. Среди команд 12-е.
Немного грусти и печали о столь низком результате убирает мысль о предстоящих 5-ти этапах, где развернется реальная битва и все займут уже действительные, марафонские места в протоколах!
Первый этап:
Первый этап, 88,2 км с набором в 2277


Финишный спринт обещает быть длинной в 3 км и по асфальту!
Сегодня мы проснулись в 5-30 по местному времени, съехали с отеля и причалили к школе, где тем временем просыпались наши товарищи и собирались многие из уже проснувшихся гонцов.
Развели изотоников, смазали цепи, проверили байки, покушали овсяные хлопья с бутерами с колбаской и сыром, залили это все свежим йогуртом и пошли настраиваться на гонку.
Настрой у нас с Димой получился неплохой- решили не рвать со старта и проехать в среднем темпе весь первый затяжной подъем- у нас это получилось, добрали приличное количество команд. Без тупняка, к сожалению, не обошлось(в узких местах) и перед одним из пеших спусков в русло реки.



После ехали спокойно и держали пульса в пределах рабочей нормы, ноги работали, голова соображала, техника не подводила.


С погодой нам очень повезло, было солнце, на полях, конечно жарковато- но в целом все нравилось, особенно тот факт, что многие гонцы, даже на асфальтовом подъеме, жарясь на солнце начинали резко закисать и вставать, нам это помогло, очень сильно, обошли достаточное количество соперников.
Этот день, несмотря на жаркое солнце, отличался от остальных этапов довольно большим количеством луж и грязи. Участков было достаточно на протяжении примерно 15-ти км лесных тропинок и лесовозных дорог. На данных участках ехать можно, но очень медленно и непродуктивно, мы решаем спешиваться и бегом преодолеваем несколько сотен метров грязных канав, залитых водой. И так несколько раз. Этой тактикой мы догнали третью леди в категории соло и обогнали 4-5 парных команд, сколько было солистов- не скажу.


Увы, но удача была с нами километра до 50-го. Там, в ровный подъем, почти асфальтовый, у Димы начинает кусать цепь, что-то щелкает, переклюк постоянно пытается залезть в спицы- решаем остановиться и решить проблему до момента «Х», дабы потом не потерять времени больше, или хуже того- сломать петух, например, или переклюк!
Оказалась проблема в расклепанном звене- быстро выжимаем и меняем на замочек- все окей, садимся и едем дальше! Потихоньку начинаем нагонять объехавших нас гонцов, среди которых была любимая канадка Cathy Zeglinski =), с некоторыми садимся в «паровоз» на подъемах, отдыхаем, а со спусков обгоняем, таким образом доезжаем до последней части дистанции -ей оказался второй ломовой подъем на протяжении километров 7-ми, благо он представлял из себя смесь грунтовки с асфальтом.

Ехалось относительно легко, особенно, когда с высоты открывались головокружительные виды на безкрайние холмы, поля, леса Польши и Чехии. На одном из холмов в поле мы встречаем Гжегоша и благодарим за трассу, в этот момент он просит повернуть головы на 90 градусов и с улыбкой говорит: «Вот сегодня дорожная гонка, а завтра будет настоящий кросс кантри!» =)Повернув головы, мы увидели связку гор с довольно крутыми вершинами.


Подобравшись достаточно близко к вершине горы, траектория сворачивает с грунтовки и начинается реальный даунхил по елово-сосновому лесу. Громадные корни вперемешку с булыгами камней так и манят постоянно крутить рулем и выбирать оптимальные траектории. Как раз впереди казались поляки, с которыми получилось зарубиться вчера, на прологе, ну тут мы их и зарубили- включаем «потяжелей», раскручиваемся и выруливаем после спуска на асфальт- сзади никого.


Оказалось, что группа человек из 6-7 в тч и Поляки этот спуск шли пешком- нас это удивило.
Но не тут то было… У Димы пробита покрышка, безкамерка, довольно сильно, герметик не помогает, насос с баллоном CO2 ломается, решаем ставить камеру- запаска оказалась дырявой (почему и как, так никто не знает- мистика какая-то =) Пока Дима доставал «ломанную» камеру, я у мимо проезжавшей пары гонцов, стрельнул новую, а у гонца из Екатеринбурга, Саши Бычкова, насос побольше – за что ему огромное спасибо! )))
В итоге мы потратили минут 10-12 на замену камеры, пропустили пар 5-6 и несколько человек солистов- обидно.


Закатились последние 6 километров на огромной скорости успев выбрать пару- тройку гонцов и одного Россиянина подсадить себе на колесо, за что после финиша получили «Спасибо» =). Финиш был скоростной и асфальтовый, как обещали организаторы, но дул сильный встречный ветер, что непременно вызывало сложности у одиночников и заставляло сидеть на колесе и чередоваться в группах- это было зачетно! (Тут я получил первый свой опыт и понял как работает «сидеть на колесе» и «быть ведущим» по трассе)
По поводу пунктов питания.
Пункты питания располагались в 3-х точках маршрута. Давали всякие фрукты типа грейпфрутов, бананов, арбузов, печеньки с вафлями и, конечно же, Power Raid- он работал на ура, что очень радует! Воды много, всем хватало, ребята на пунктах питания помогали залить пустые фляги, как могли- в общем с едой все получилось! Ноги не свело. Даже намека не было, гелей хватило- что тоже радует!



В итоге мы показали 11-й результат, если бы да кабы да…. Без проколов и всяких неувязок, были бы или 9-е, как вчера, или 8-е.
Второй этап:

Второй этап готовил нам массу впечатлений от своего разнообразия- это были и скоростные спуски по высохшим руслам горных речушек, длиннющие «пролеты» по полям и тропинкам местных поселений. Крутой пеший подъем и далее голубичные поляны вперемешку с торфом и жижей, которые всасывали колеса в себя и не давали спокойно и свободно ехать. Все эти вкусности проходили прямо по Чешско-Польской границе. Так же нас ожидали великолепные виды окрестностей с самых высоких точек Судет, несколько раз мы пролетали мимо бункеров времен Великой Отечественной Войны.

Помню точно, что этот этап дался мне сложнее всего, как в физическом, так и в финансовом плане. В физическом- ибо силы меня покинули на середине дистанции- именно тогда начались зыбучие еловые тропинки вперемешку с голубичными болотами и все это закреплялось небольшим набором высоты на километр и корнями вековых елей, предшествовал этому всему пеший длиннющий подъем по камням и корням.

В финансовом плане- навернулся в начале дистанции, уперевшись на скорости, после дропа, в каменюку и вылетев как-то непонятно через руль, потерял 1 спицу в переднем колесе и велокомпьютер polar cs200, поцарапал внутреннюю часть бедра и слегка ушибся, разодрал труселя и зад )- обидно, но что делать, благо я был к этому морально готов ). Что самое интересное, падение сопровождалось диким хрустом- я подумал что это была вилка или рама- повезло, оказалась всего-навсего спица.



И что я понял, преодолевая этот сумасшедший спуск, который находился как раз, практически в начале дистанции- это то, что я еду настоящий КК, Где каждые 50-100 метров спуска валялись камеры от пробившихся, кто-то сидел латался, кто-то разбортовывал только что проколотое колесо, кто-то разматывал цепь с оси втулки. У кого что, но «полегло» здесь не мало. Так же я понял, что все же народ сильней меня бережет себя на спусках- может и правильно, но мне нравилось отпускать тормоза и лететь в неизвестность, пытаясь совладать с мгновенно приближающимися техническими сюрпризами трассы, которые заранее не прикатаешь и не изучишь со стороны вопроса «как правильно и быстро съехать?». На этом спуске мы прошили достаточное количество участников, и на приличное время.



На этом видео как раз есть тот самый спуск, и я на нем засветился =) на 45-й секунде, смотрим!
Понравился настрой местных жителей и туристов. Навстречу нам, в подъем, шли группы людей, достаточно большие, было очень много детишек разного возраста, но все они вежливо стояли в стороне и кричали, болели за гонщиков- не важно кто ехал, русский или латыш, а может и немец- всех подбадривали! Кто-то помогал выбрать траекторию, показывая заранее, где ровней.

Что касается финишных км, то на последней трети дистанции все же удалось набрать темп и как-то прийти в себя после голубичного тупняка, даже обходили кого-то =) Финиш был скоростной и очень красивый- под спуск в город, и потом, с одной из главных улиц дроп на ступеньки и финишная прямая.

Закатились среди команд 15, в своей категории были 9.
Так же хотел сказать, что после каждого этапа нас ждал всега очень сытный и вкусный обед от организаторов!




Третий этап:
По графику рельефа и рассказам «бывалых» третий этап представлял собой связки интереснейших синглтреков, крутых каменных и коренных подъемов, а так же чуть ли не пеших спусков, которые располагаются на горном хребте вдоль, опять же, Чешско-Польской границы. Набор был самый большой за все дни гонки при пересчете на километр.




Старт был по асфальту, который позже сменился в плотный и укатанный грунт- можно сказать равнина, набор минимальный. Мы сразу же выпустили всех нервных и любителей отжечь на старте вперед, ибо знали, впереди нас ждет не крутой, но долгий, длиной почти в 10 км, подъем по грунтовкам, возможно с несколькими пешими торчками.


Что сказать- тактику мы выбрали весьма удачную, ибо все особо спешившие начали резко унывать уже к первой трети тягуна, мы с Димой к этому времени как раз раскатились, ноги уже не болели от предыдущих этапов, скушали по гелю, запили и прибавили немного темпа, добрали первую леди, ушли от нее вперед. Так же опережали еще кучу солистов и несколько парных команд. На пешем торчке завязалась небольшая пробочка, мы оказались правы, что будет крутой, но не длинный пешеходный подъем перед вершиной. Он был коренистый, впринципе, если не количество народа, можно было бы и попытаться въехать в него, думаю реально, но из-за плотности послестартового потока и резких оттормаживаний после выполаживания, пришлось спешиться. На этом подъеме нас обогнали, бегом, по кустам голубики наши гонцы, Юры Исаев и Васильченков. Почти сразу после старта у Васильченкова вылетел болт из подвески и мешал скидывать цепь на маленькую звезду, точных подробностей не знаю, но ему было тяжко и в итоге они потеряли много времени.
Началась связка голубичных полей, которые располагались на древнейших сопках, сквозь мох и траву то и дело торчали острые камни и скользкие, надоедающие корни. Но это уже не представляло никакой сложности, по сравнению со 2-м этапом, и сосново-еловым настом.

Нам удавалось поддерживать достойный темп и догонять участников, даже тех, которые передвигались на подвесах. Видимо подвес- не подвес, а на трясучке поддерживать постоянный каденс сложно всем, отсюда из-за очень неравномерного крутилова начинают болеть колени и спина, появляется тяжесть и желание остановиться передохнуть. Благо, у нас оно не возникало. )
Что интересно, на спусках, как и подъемах были очень узкие тропы, на них сложно было ориентироваться, а уж объезжать кого-либо- тем более. Мне помогли мои дешевые колодки для шимано ХТ (clarks), они работали прекрасно, но из-за их непонятного состава, в лесу раздавался дичайший скрип и многие, задолго до моего приближения уже старались как-то уступить- было забавно =).

На фото как раз та самая фляга, которая через мгновение улетит =) Такие тропинки продолжались километров 15-20, много раз приходилось спешиваться, бежать или быстро идти, иногда даже с велосипедом за спиной или на плече- в зависимости от градиента. Кушали Арену и запивали изотоником того же бренда, за 10 км до финиша, как правило выпиваем power bar gel с кофеином.
Настроение очень позитивное, несмотря даже на то, что я потерял перед одним из КП большую флягу и на одном из последних спусков у меня снова выбило спицу и начало наматывать на втулку- к тому времени мы уже обогнали Рому Зуева, что нас повергло в легкий шок. Мы поняли, что попали в хорошие места протокола, ибо ребята, что тимовцы, что солисты, которых мы догоняли, на порядок лучше спускались с гор и не боялись отпускать тормозные ручки, на равнине мы могли чуть отставать от них- стало намного интересней!

На финишных километрах показался затяжной подъем, судя по километражу и графикам рельефа- он должен был быть последним. Нагоняем Юру Исаева и Васильченкова, нас это подбадривает еще сильней, настроение поднимается, но впереди, после коротенького спуска нас ждет снова крутейший подъем. Ноги не болят, но идти уже отказываются. Со стонами и мыслью, что это финиш, все же забираемся, оторвавшись от преследователей на несколько секунд, отпускаем тормоза и впереди показывается финишный спуск, солист, ехавший перед нами улетел не в ту сторону, вернулся на траекторию, мы за ним, но догнать уже не удалось- был финиш!
Наши болельщицы явно не ожидали столь раннего прибытия в створ финишных ворот.
Никогда не ощущал таких чувств, блин, сделать сильнейших мастеров и гонцов из hmtb sram на столь коротком и техничном этапе, для этого нужно сильно постараться, что мы и сделали! =).
В итоге мы 5-е в своей категории, 6-е среди команд и в общем зачете 48 и 49-е место.
После финиша этого этапа, я принялся за замену поломанных и гнутыз спиц в колесе, всего я заменил 5 спиц =).



Четвертый этап:


Этот этап изобиловал грунтовыми дорогами, длинными и нудными подъемами, иногда даже пешими, только начало, разгонка, состояла из гладкого асфальта и плавных подъемов- там мы отработали группой на все 100%, и тех кого отпустили на самом старте, удалось-таки догнать. Так же проезжали старинный аквидук, после которого был самый крутой спуск по влажному грунту, потом нырок в русло речки и подъем к КП- мы все это решили бежать, ибо падать не охото, а смысла крутить в стену не видели- сил после вчерашнего отжига было немного, но, что удивительно настрой и позитив при этом были на уровне ). Находились в наших рядах и те, кто сумел заехать в этот подъем и съехать со спуска, но по скорости у них получалось либо чуть быстрей, либо так же, а то и медленней из-за постоянных выстегиваний и ковыряний.

Было очень жарко, и под лучами палящего солнца фляги опустошались как раз к приезду на КП.




На этом этапе мы с Димой выбрали ту же тактику, что и вчера, ибо куча подъемов сразу после старта давали всем понять, что будет очень нелегко. 
Несколько нюансов данного дня- на второй половине трассы, в лесах и на холмах было много корней, были короткие но очень коренистые спуски и длинные подъемы. Что интересно, очень много народу шагало в подъемы, видимо мы, серединка всей той толпы, которая стояла в стартовом створе, в количестве почти 200 гонцов, уже настолько истощились и устали, что реально получалось быстрее идти. Мы не отличались от всех и спокойно спешивались, доехав до той точки подъема, где крутить было уже невмоготу. Что удивительно- в этот день нас неоднократно посетил вопрос- Почему мы, московские любители, которые тренируются ездой на работу и даже не ежедневной, с набором по 200-300 метров за 40 км(туда- обратно), плюс периодическими выездами на гонки своего же региона, где по сравнению с Европой все равнинно, даже пешком идем быстрее местных жителей, которые ежедневно ездят на работу по велодорожкам и в целом ведут активнейший, по сравнению с нашим, образ жизни?…
Собственно ответа пока не нашли =).


На одном из спусков Дима, видимо, всковырнул- таки корешком покрышку, и она начала немного травить, герметик не залеплял- наверное его там уже не было. Принимаем решение остановиться и засунуть, подаренную нам на первом этапе толстенную камеру, теряем минуты 3-4. Нас обгоняют ветераны, Юры и ребята из «головы» — оказывается они куда-то урулили на несколько километров с набором в несколько сот метров… Это немного удивило, ибо не первый раз уже…

Последние вершины горы были самые крутые и жесткие во всех смыслах.
Некоторые подъемы отличились ровностью покрытия, но с большим набором- как раз на таком подъеме, после прокола, мы нагнали несколько групп, обошедших нас. Некоторые были с маленьким набором, но шли по каким-то толи руслам, толи дорогам, усыпанным битым камнем, по которому уж очень нелегко было идти, а вкручивать и подавно. Продолжалось такое мучение километра 2-3. Впереди нас по этой дороге ехал гонец из HMTB SRAM, который из-за нехватки сил и уже замученный камнями и корешками, просто что-то громко выкрикнул на весь лес (наверное матерился =)) ). Мы с пониманием догнали его и обошли.


Ибо финиш был под спуск, надо было отыгрывать основные отрывы на равнине и в подъемы, чем мы и пытались занять себя последние километров 7, несмотря на истощение, у нас удалось в последний, неожиданный для всех торчок обойти группу из человек 5-7 и уйти первыми на спуск.


Спуск этот был, наверное самый жесткий- мало того, что у него сумасшедший градиент, так еще и камней было немало. Что делать- больше скорость, меньше ям. Отпускаем тормоза и устремляемся вдогонку нескольких гонцов, которые ехали впереди.
Спуск был очень длинный, наверное километра 4, пальцы рук уже настолько устали, что оттормаживаться было нелегко, так же начинало сводить какую-то мышцу, идущую от кисти руки к локтю, по внешней стороне (с анатомией не очень, не вините) Завершал грунтовый спуск небольшой овражек, на котором я подкидываю в заднее колесо камень, тот в свою очередь цепляет переклюк и ломает мне петуха.

Остановились, одумались… Я решил разомкнуть цепь и снять переклюк, так и сделали- потеряли пару минут, за это время группа с которой мы ушли на спуск нас так и не догнала.
Спуск под финиш продолжался по асфальту на протяжении полутора- двух километров, я разбежавшись прыгнул на вел, Дима периодически меня подталкивал.

Финишировали, когда людей в городке было уже много- значит заехали хуже чем вчера. В итоге 9-е в своей категории и 15-е среди команд и 80-й и 81-й среди всех.
Пятый этап:
Финальный этап предоставил нам возможность хорошо попотеть и вспомнить отчасти 3-й этап.


Старт в подъем дал возможность сразу разбиться всем на группы и растянуть всю массу гонцов по подъему. Меня почему-то поперло, хоть и не сразу, ехать в подъем и довольно в хорошем темпе, Дима ехал за мной, я старался ехать по своим силам с поправкой на него, если что, сбавлял темп.


Съели по гелю, середина подъема, солнце жарит безжалостно, народ встает колом. Было тяжело, но кто-то пытался постоянно обгонять, потом снова вставал, и снова пытался обгонять- такой «рваной» тактики я не наблюдал даже на самых примитивных соревнованиях, забавно. Последний пик первой горы был пешим и очень крутым, забравшись на него и сев на байки все гонцы ехали довольно медленно- усталость сказывается. Начался спуск, мы отыграли нехватку сил сразу после старта и получили возможность растрясти свои мышцы. Я занялся этим очень активно, да так, что при резкой смене траектории трассы, во время обгона мной гонца, русло реки начало резко наклоняться и мне пришлось оттормаживаться, чтобы не вылететь по внешнему радиусу в торчавший из оврага срез бревна и не улететь в сам овраг =). Близится конец спуска и пункт питания.

Заливаем фляги power raid`ом, кушаем арбуз и летим дальше, через красивейшую деревушку, которая выводит нас на следующий подъем и к сингл трекам вдоль границы все тех же Чехии и Польши. На данном этапе маршрута мы с Димой не спешим в подъемы и раскручиваем со спусков. Из-за обилия корней мне тяжелее ехать поравнине- он все же на подвесе, поэтому уходит немного вперед, за пареньком на найнере, начинает сидеть у него на колесе и выматывать, тактический план удался- обгоняем-таки этого парня и стремимся за вдогонку за следующей и следующей группой гонцов. Постепенно приближаясь к Кудове Здруй.

На 3-й кп нас вывела отличнейшая асфальтовая дорожка на протяжении порядка 6 км, вместе с несколькими гонцами, которых удалось добрать. Опять же, на этом участке мне очень понравилось работать в группе и ехать паровозиком. А кого-то еще подвозить и принимать в ответ «спасибо!» =). После асфальта мы выезжаем на поля и я понимаю, что скоро будет участок, полностью совпадающий с трассой пролога, который мы поедем по обратному направлению. (я запомнил, что у Кудовы очень много полей, хотя сам городок расположен между нескольких горных связок. И действительно, проехав некоторое расстояние по полям, мы заезжаем на знакомые уже тропы. Делаем последние усилия, ведь пролог был в подъем, а в обратную сторону, почти везде спуск! Догоняем одного, второго гонца и уходим от них- это радует, настроение отличное, скоро финиш. Который предстал перед нами связкой отвесных спусков по крутым ступенькам вековой давности и сквозь старинные деревья, прямо по грунту здешнего парка. Вижу, как гонец из HMTB Sram наворачивается на спуске через руль. Берет вел в руки и бежит, я не стал спешиваться- я ждал этих ступенек, можно сказать с самой осени, когда только узнал о гонке. Дима поосторожничал, побежал. Я его подождал внизу. Решил не обгонять солиста так как особого смысла нет, а до финиша 50 метров. Мы достали флаг нашей Могучей и поехали радостные на встречу любимым болельщицам, вкусному мясу, холодному пиву и новым приключениям! =)



В итоге мы показали вполне приличный результат:
55-е и 54-е место среди всех, по командам же мы заняли 8-е место в своей категории и 12-е среди всех!
Собственно мой рассказ об этом приключении закончился и мне хотелось бы сказать отдельное спасибо за помощь в организации данной поездки и выразить свою благодарность следующим людям:
Абрамову Юре и Андрею, представляющих единственную в своем роде сеть веломастерских «Велодоктор» за предоставление технической помощи в подготовке нашей техники к гонке, а так же за оплату стартового взноса, за консультации и предоставление возможности получить опыт по работе с техникой в мастерской под строгим присмотром Юры.
Игорю Ямчуку, представителю компании ООО«МВ Энерджи», который предоставил нам полный набор питания «Арена» как на сборы в Крыму, так и на всю гонку.
Нашим болельщицам, которые поддерживали нас всегда и везде, независимо от погоды и настроения. Мы вас любим! P.s. особенный респект Ане Тиликиной, которая несмотря на свои проблемы с порванными связками ноги, поехала поддерживать Ваню и радовала всех своей улыбкой- спасибо!
И, конечно же, клубу redBike, который представляли в этом мероприятии 4 человека:
Андреев Николай, Суровцев Дмитрий, Тиликин Иван и Байцур Роман, по моему мнению, заслуживают особый респектище, ибо не побоявшись технических и физических сложностей, все гонщики пересекли финишную черту!


Спасибо!
P.s. скоро нагрянет 2013 год и я решил заявиться на Sudety MTB Challenge 2013.
Сейчас я поставил себе цель — хорошо выступить.
По мере подготовки, я постараюсь писать всю информацию по ходу приближения к намеченной цели!

Кстати, если кто-то очень хочет поглядеть фото и видео от организаторов, велкам:
eng.mtbchallenge.webworld.pl/?expander=1:165:1

Комментарии (26)

+2
хоть я всё от тебя слышал, перечитал всё равно с удовольствием!
так держать Колян!
avatar

bramss

0
Спасибо. Андрюх! Не без вашей помощи! ;)
avatar

grizzlik

+1
Интересный отчет.

Если не секрет, что за боевая раскраска на коленях?
avatar

SilentK

+1
Это мера для сохранения моих коленок в рабочем состоянии, называется тейпирование.
superkarate.ru/kolumnisty/doktor/1504-taping-fight.html
avatar

grizzlik

+1
Вспомнил лето, понастальгировал)
avatar

DenisV

+10
Ух. Здорово написано. Прям, приключенческий жанр получается!
Дичайше плюсую.
Меня очень порадовало: «Мне помогли мои дешевые колодки для шимано ХТ (clarks)...» :)
Несомненно, удачи Вам в следующих стартах!
avatar

vvllive

+7
Спасибо огромное! Уже начал готовиться! Буду стартаться!
P.s. как только поставил роторы XT, свист и скрип перестали появляться, а тогда роторы авидовские были, видимо разый материал роторов, несомненно, сыграли роль ;)
avatar

grizzlik

+1
Это же тактическое оружие, что и показала боевая эксплуатация!
avatar

vvllive

0
Брал колодки Clarks на Magura Julie'02, относился как-то скепьически к дешевым колодкам, но они себя неплохо показали, до оригинальных не дотягивают, но держат уровень обычных sintegred-колодок среднего качества.
avatar

DmitriyBazhanov

0
У меня они до сих пор в ходу, думаю еще закупить, ибо они вместе с тросами переключения идут в подарок и совсем за копеешные деньги 2 пары =)
Да и по грязюке, кстати, они вообще не умирают, что доказано в ходе практических испытаний;)
avatar

grizzlik

+7
Коль, вы молодцы адские с Диманом!
завидую!
погоняемся весной ;)
avatar

raskladnoy

0
Обязательно погоняемся!
avatar

grizzlik

+2
Прекрасный отчет, очень понравился. Вызвал жгучее желание поехать туда самому и попробовать свои силы. Одним словом — спасибо!
avatar

SergeFrei

+2
Спасибо! Старался =) А насчет попробовать, нужно только собраться и подать заявку, да оплатить пораньше! ;)
avatar

grizzlik

+10
В 3 захода, но прочитал.
Спасибо — интересный рассказ.
avatar

Vados

+4
Черт, а я никак не приступлю)
avatar

Val

+2
Аналогично ) У меня уже 2-й день эта вкладка открытой в Хроме висит ))))
avatar

lifegiver

-2
Если честно — то это практически невозможно читать. Такой отчёт в виде романа «Война и мир», где поминутно и посекундно расписывается каждый чих и шевеление, а получившаяся километровая портянка текста ( в данном случае с весьма удачными и красивыми фотками) потом выкладывается на всех велофорумах на радость спонсорам и зависть коллегам.
Возможно это такая КК-традиция оформления отчётов, замечаю не первый раз, но выглядит это достаточно притянуто за уши. Не верится мне, что вот есть такое огромное желание запоминать все гоночные ощущения в гипертрофированом виде и потом ночь и день напролёт всё это писать вместо отдыха.
Проще надо быть братцы… или хоть разбить на 3-5 частей.

К минусам готов, если чо ;)
avatar

Chute

+20
все так и есть, все ощущения хорошо запоминаются, особенно когда 5 и больше часов гоняешься. Мой отчет по этой многодневке тоже достаточно длинный(я замучался его писать))
Миша Валиленк так же подробно и длинно все описывает, может просто кк не ваша дисциплина, вот вам и нудно все это читать
avatar

DenisV

+4
У всех свои вкусы по написанию отчетов, и по обему, который готовы видеть в них. Полуторочасовую гонку я так не могу отписывать, а многодневку смог. ибо для себя же записывал после каждого пройденного этапа общие ощущения, то, что запомнилось и все впечатления, ибо каждый день был очень насыщен всяческими действами, к концу всех этапов весь обем оных все-равно не запомнишь! ;)
avatar

grizzlik

+5
Ну так и гонка не пять минут идёт. Хотя тут, да, сложно не согласиться, что затянуто. Но тем кто участвовали хоть раз в марафонах будет интересно.
ИМХО самые интересные отчёты с 1,5 часовых ХС гонок.
Заезды в даунхильных соревнованиях столь подробно в любом случае не распишешь. Ибо всё происходит быстро и резко. А если и попробовать расписать все ощущения, то может получиться какой то пафосный монолог «Звёздного Капитана»("… Приближались камни! Счёт шёл на мгновения. И я решил переключиться на 8 звезду!!! Но впереди меня ещё ждали гэп и плоский поворот...") :))
avatar

amstafff

+2
Надо было по каждому дню и подробнее, раз в 3 дня дозировано выкладывать ;)

Тоже считаю что отчёты о кк гонках самые интересные, особенно когда ты в теме и знаешь о чём пишут, участвовал там. Знаешь гонщиков, трассу. Очень интересно, прям как заново всё переживаешь. А особенно когда смачно зарубы всякие описывают!

Может быть это потому что сам катаю КК, а может и правда что-то в этом есть.
avatar

zagremel

+8
avatar

grizzlik

0
А это 2014? Странно тогда, что в посте про 2012
avatar

Val

0
Миш, странно, писал не с мобилки вроде, в этом посте, но в ответ на пост Chute, где ему не понравился объем, а сообщение вниз «упало» =)
avatar

grizzlik

+2
Спасибо большое, приятно, что о тебе помнят, и учитывают мнение. Обязательно прочитаю все части.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.