Coldat — Обзор шипованной резины Nokian
В связи с морозами, снегом, льдом и прочей жестью, решил я написать краткий обзор шиповки нокиан, т.к. довелось мне покатать за 3 зимы практически на всех их видах. Еще мне довелось ездить на Континентале, но его я из списка исключу.
Итак, будут рассмотрены:
Критерии:
(1) Езда по городу;
(2) Езда по «твердому» снегу;
(3) Езда по рыхлому снегу;
(4) Езда по льду;
Оценивать буду по пятибалльной шкалле.
Ну, поехали!
Nokian Extreme 120 (2.1, 1100гр)
Наиболее бюджетный вариант из всех представленных. Отличается наиболее «редким/злым» рисунком и наличием боковых шипов для предотвращения заносов в поворотах.
Плюсы:
а) Цена;
б) Она лучше всего держит на укатанном снегу и на асфальте. На снегу, поскольку, как я уже упоминул ранее, у нее самый «редкий/злой» рисунок, и шипы (резиновые) стоят реже, чем у всех остальных покрышек и она отлично «вгрызвается». На асфальте — поскольку мало металлических шипов. Думаю, всем известно, что если на асфальте нет льда, шипованная покрышка обладает меньшим сцеплением с дорогой, чем нешипованная. Про мрамор и прочие подобные поверхности вообще молчу :) ;
Минусы:
а) Накат из-за рисунка протектора не отличается продолжительностью;
в) 120 шипов вас особо не спасут на льду;
г) Узкая для рыхлого снега;
д) Вес.
Общая оценка:
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 2
Nokian Extreme 294 (2.1, 1020 гр);
Следующая по цене после 120ки.
В целом — похожа на нее, только рисунок немного иной ну и, естественно, много шипов :).
Плюсы:
а) Цена (Дешевле только 120ка);
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) Хорошоо держит на асфальте, но особо закладывать, все же, не стоит, шипы довольно внезапно теряют сцепление :) ;
д) Хороший накат, уступает только 300ке.
Минусы:
а) Вес;
г) Узкая для рыхлого снега.
Общая оценка:
(1) — 4
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5
Nokian WXC 300 (2.2, 730 гр)
Крайне интересный вариант, но дорогой. Скажу вам так, по моему мнению — лучшее, что может быть для экстремального хт.
Плюсы:
а) Вес! ;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте — аналогично 294, только накат лучше;
д) Накат в целом — крайне хорош для зимней резины;
Минусы:
а) Цена...;
б) Узковата для рыхлого снега;
в) Наименее устойчива к пробоям.
Общая оценка:
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5
Nokian Freddie's Revens 336 SW (2.3 990г.);
Перейдем к более «толстым» вариантам :).
SW — это «облегченный» DH, т.е. он тоньше + шипы как на всех остальных покрышках.
Плюсы:
а) Вес;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте держит хорошо, но в накате все же проигрывает из-за ширины;
д) Отлично держит на рыхлом снегу.
Минусы:
а) Цена;
б) Ширина все же оказывает свое влияние на накат + разгон.
Общая оценка:
(1) — 3
(2) — 4
(3) — 5
(4) — 5
Nokian Freddie's Revens 336 DH (2.3 1240г.);
Самое толстое, брутальное и опасное из всего представленного :)
Обладает воистину демоническими шипами и устрашающим видом.
Плюсы:
а) Про лед можете забыть;
б) Хорошо держит на укатанном снегу;
г) Рыхлый снег — аналогично версии SW.
Минусы:
а) Цена;
б) Вес...;
в) На асфальте вы будете походить на корову, по сравнению со всеми остальными вариантами, а так же шипы гораздо легче теряются;
д) Про накат, в принципе, тоже можете забыть.
Общая оценка:
(1) — 2
(2) — 4
(3) — 4
(4) — 5
Эта вещь для зимних Гор :)
Подведем итог:
Опять же, буду краток, для подвеса я бы выбрал такой вариант:
ХТ
Всем добра и носите шлем!)
P.S. Данный пост не несет в себе никаких маркетинговых целей. Написано, основываясь на личном опыте катания на всех этих покрышках.
Итак, будут рассмотрены:
- Nokian Extreme 120;
- Nokian Extreme 294;
- Nokian WXC 300 (Kevlar);
- Nokian Freddie's Revenz 336 SW;
- Nokian Freddie's Revenz 336 DH;
Критерии:
(1) Езда по городу;
(2) Езда по «твердому» снегу;
(3) Езда по рыхлому снегу;
(4) Езда по льду;
Оценивать буду по пятибалльной шкалле.
Ну, поехали!
Nokian Extreme 120 (2.1, 1100гр)
Наиболее бюджетный вариант из всех представленных. Отличается наиболее «редким/злым» рисунком и наличием боковых шипов для предотвращения заносов в поворотах.
Плюсы:
а) Цена;
б) Она лучше всего держит на укатанном снегу и на асфальте. На снегу, поскольку, как я уже упоминул ранее, у нее самый «редкий/злой» рисунок, и шипы (резиновые) стоят реже, чем у всех остальных покрышек и она отлично «вгрызвается». На асфальте — поскольку мало металлических шипов. Думаю, всем известно, что если на асфальте нет льда, шипованная покрышка обладает меньшим сцеплением с дорогой, чем нешипованная. Про мрамор и прочие подобные поверхности вообще молчу :) ;
Минусы:
а) Накат из-за рисунка протектора не отличается продолжительностью;
в) 120 шипов вас особо не спасут на льду;
г) Узкая для рыхлого снега;
д) Вес.
Общая оценка:
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 2
Nokian Extreme 294 (2.1, 1020 гр);
Следующая по цене после 120ки.
В целом — похожа на нее, только рисунок немного иной ну и, естественно, много шипов :).
Плюсы:
а) Цена (Дешевле только 120ка);
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) Хорошоо держит на асфальте, но особо закладывать, все же, не стоит, шипы довольно внезапно теряют сцепление :) ;
д) Хороший накат, уступает только 300ке.
Минусы:
а) Вес;
г) Узкая для рыхлого снега.
Общая оценка:
(1) — 4
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5
Nokian WXC 300 (2.2, 730 гр)
Крайне интересный вариант, но дорогой. Скажу вам так, по моему мнению — лучшее, что может быть для экстремального хт.
Плюсы:
а) Вес! ;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте — аналогично 294, только накат лучше;
д) Накат в целом — крайне хорош для зимней резины;
Минусы:
а) Цена...;
б) Узковата для рыхлого снега;
в) Наименее устойчива к пробоям.
Общая оценка:
(1) — 5
(2) — 5
(3) — 3
(4) — 5
Nokian Freddie's Revens 336 SW (2.3 990г.);
Перейдем к более «толстым» вариантам :).
SW — это «облегченный» DH, т.е. он тоньше + шипы как на всех остальных покрышках.
Плюсы:
а) Вес;
б) Отлично держит на укатанном снегу;
в) Отлично держит на льду;
г) На асфальте держит хорошо, но в накате все же проигрывает из-за ширины;
д) Отлично держит на рыхлом снегу.
Минусы:
а) Цена;
б) Ширина все же оказывает свое влияние на накат + разгон.
Общая оценка:
(1) — 3
(2) — 4
(3) — 5
(4) — 5
Nokian Freddie's Revens 336 DH (2.3 1240г.);
Самое толстое, брутальное и опасное из всего представленного :)
Обладает воистину демоническими шипами и устрашающим видом.
Плюсы:
а) Про лед можете забыть;
б) Хорошо держит на укатанном снегу;
г) Рыхлый снег — аналогично версии SW.
Минусы:
а) Цена;
б) Вес...;
в) На асфальте вы будете походить на корову, по сравнению со всеми остальными вариантами, а так же шипы гораздо легче теряются;
д) Про накат, в принципе, тоже можете забыть.
Общая оценка:
(1) — 2
(2) — 4
(3) — 4
(4) — 5
Эта вещь для зимних Гор :)
Подведем итог:
Опять же, буду краток, для подвеса я бы выбрал такой вариант:
- Спереди — Freddies SW
- Сзади — Extreme 294, Freddies SW, WXC300 (если вы достаточно нежны).
ХТ
- WXC300*WXC300
- Либо 294*120, если бюджетнее.
Всем добра и носите шлем!)
P.S. Данный пост не несет в себе никаких маркетинговых целей. Написано, основываясь на личном опыте катания на всех этих покрышках.
-
добавить в избранное
2
- +61
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
спереди ветскрим 2.2, сзади швальба рапид роб 2.2
сцепление на 4, но на льду особо топтать педали не советую)
накат 5-
дешево и сердито, плюс линолеум дома живой)
crazyfx80
Господа, есть 2 Schwalbe Ice Spiker Pro размером 2.1, под руку попалась nokian hakka wxc300 2.2, как считаете, стоит ее на морду прикрутить, или забить и продать) У кого есть опыт использования этой шиповки, что лучше в поворотах держать будет?
Yakadzun
Coldat
Yakadzun
Теряет только Фредди ДХ, т.к. шипы большие.
На всех остальных вместе взятых я за все время потерял только 1 шип на 294 экстриме)
Coldat
на пресеченной местности все ок. на асфальте торможу плавно и нежно теперь.
dogmeat
Wild_Cat
Wild_Cat
Считаю 2.2. приятнее чем 2.1 :)
Фреддиз — совсем для другого, понятное дело, что его со спайкером смысла нет сравнивать в накате.
Coldat
как видим, никакой разницы…
Yakadzun
а) меньше общая площадь контакта из-за размеров шипов
б) как я уже писал выше — меньший акцент на боковую поддержку
Поэтому я за нокиан :)
Coldat
_va
На заднее 2.35 многовато, мне кажется)
Именно поэтому сам я остановился на 2.2 — золотая середина)
Coldat
mrStep
почему?
thresh
Хлам хламом.
Не держит вообще.
Правда дешевый.
Но за эту цену лучше не оболщаться кол-вом шипов и взять экстрим 120.
Самый их косяк в том, что у них не заостренные шипы. + они крайне быстро еще больше затупляются, что сводит их эффективность к нулю.
Coldat
Zomb1e
В целом, он подороже и гораздо хуже держит на всех остальных видах покрытия
Накат, правда, лучше, т.к менее злой, но слишком много держака совершено непропорционально жертвуется ради этого.
К тому же, несмотря на то, что 120 самый бюджетный, шипами он обладает такими же как и все остальные нокианы.
Для города и легкого КК, в принципе, можно как раз конти и взять, там накат важнее, но у нас другая целевая аудитория :)
Coldat
Правда все равно не понравился, ну после Нокиана-то.
Но по ощущениям 2-х рядки еще хуже, причем так ощутимо.
И еще, хочу сказать по поводу наката: ИМХО в кк как раз важнее цеплючесть, чем у нас. Почему? Да потому, что наши трассы длинной метров 400 расчистить лопатой чуть не до земли не сложно, так всегда и делается.
А на кантрийнике приходится кататься где угодно, но только не по расчищенным трассам, и завязнуть на Конти получалось на «ура». Собственно в основном потому я его и продал.
ezhiwe
Moby
Coldat
racerx
Ritchie007
Прокололся зимой по-моему не то 1, не то 2 раза за все время.
Очень хороши!
Основной оппонент — Ай Спайкер Про, который совсем чуть-чуть легче.
По ощущениям резины очень похожи, мне сложно сказать, что больше понравилось.
ezhiwe
Сам с 2007 года являюсь обладателем Nokian Freddie's Revens 336 SW, и хотел бы добавить в ее защиту, что цена не такой уж и минус учитывая качество. так как на моей все шипы на месте :) и покрышка в принципе в отличном состоянии. Так что своих денег стоит.
По Schwalbe Ice Spiker были у ребят нарекания. Трескалась боковина без видимых причин за сезон. Так же состав резины у Nokian чуть лучше, от чего почти не дубеет в хороший мороз в отличии от Schwalbe (специалньо сравнивали выкинув две покрышки на балкон и сравнив после). еще один момент Schwalbe делают то ли в малазии то ли в индонезии (уже не помню что было на борту написано) а вот у Nokian стоит финляндия. Вот собственно и все. из того с чем встречался хочу сказать что ни Innova, ни даже Kenda к сожалению даже близко не лежат рядом с Schwalbe, не говоря уже про Nokian. Ни разу не реклама. Просто мнение. Всем приятного зимнего катания.
Veles66
и она азиатская
Yakadzun
Veles66
lokki
А там уж кому как нравится, по сути — это тема для вечного холивара)
Coldat
Кмк у SISP боковые шипы начинают «работать» поздно, у нокиан боковые шиппы расхоложены иначе… вот на сколько заметна эта разница, по ходу никто не знает( Возможность провести испытание появится не раньше четверга(
в пользу швальбы, как я говорил, за два года ни один шип не вылетел, а сердечники шипов как были острые так и остались, на раз два царапают кафель и любую другую плитку)
Yakadzun
Шипы так же острые)
По поводу сравнения держака в реальной обстановке — тут да, сложно понять) Хотя я вот недавно в Строгино катал на «айспампе», там был, помимо меня, еще чувак на Спайкере, он сказал, что его носит, если он разгоняется.
Меня при этом не носило на более высокой скорости + я пулял там один вылет из поворота и норм)
Опять же тут может быть сугубо индивидуально и зависеть от овер9000 факторов как гео байка, техника райдера и т.д…
Coldat
OlegKulik
Coldat