WatcheIF — Как я провел это лето, или мысли по поводу прошедшего сезона, травм, катания, и жизни вообще.
(Дисклеймер) Не знаю точно, что именно побудило меня написать сей опус. Отсутствие собственно катания при отсутствии личной жизни, нежелание заниматься основной работой, желание написать что-то лирическое, или еще что-нибудь. Тем не менее, точно захотелось подвести некие итоги непростого в плане катания, но богатого на опыт сезона. Хотелось сделать побольше полезных выводов, однако попутно получилось многабукав в духе «как я провел это лето».
Началось все со сборки устраивающего меня велосипеда. Съездив в горы несколько раз в 2011 году, я сделал для себя выводы и составил примерный список того, что не устраивает меня в байке и экипировке. Основные замечания были по работе тормозов, подвески, и сцеплению обуви с педалями. В результате претворения всех этих планов в жизнь получился такой байк, с последующими незначительными доработками по ходу сезона.
Фото нашей дружной команды. Все еще впереди.
Открытие сезона состоялось в орехово на зимней гонке. Проехал приемлимо, в рамках обилия снега и ненастроенного байка. Здесь же набрал первые очки нововведенного рейтинга Move'n'win. Как оказалось, эти очки станут также и последними в этом сезоне.
Вообще планы были наполеоновские (по моим лучковым меркам). В обязательную программу входил чемпионат России и еще как минимум пара статусных гонок. Мотивации хватало. Например, начал получаться корявенький ноухендер (после долгих прыжков с нашего трамплина в кучу снега).
Собственно первые горы, покатушки, раскатка к первым дх соревнованиям. Севастополь, знакомая с прошлого года «бочка смерти», и соревнования по новой (вернее, хорошо забытой старой) трассе «пентагон».
Обилие техничных элементов, дропов и пролетов было довольно неожиданным и пугающим в начале сезона. Тем не менее, в первый же день были припрыганы все трамплины и дропы. А к 4му дню хорошенько прикатал трассу уже целиком, и до конца дня даже ни разу не убрался. Хотя перед этим жертвой трассы стали мотоштаны и 203 тормозной ротор.
На этой фотографии не я, но в конце того самого 4 дня со мной случилось абсолютно аналогичная ситуация. Дроп с пенька на маленькой скорости, клевок носом, упираюсь передним колесом в камень и лечу через руль. Восстановив дыхание, и пошевелив конечностями, понял, что с плечом явно что-то не так. Тем не менее, самостоятельно дошел пешком до финиша, снял панцирь, и только тогда, при взгляде на плечо, меня и накрыло. Всю дорогу до больницы сидел в прострации и афиге, возможно из-за обезболивающего.
Диагноз врач дал практически сразу – разрыв ключично-акромиальной связки, нужна операция. Потом была долгая дорога домой, консультации с врачами, окончательное решение, и собственно сама операция. Что характерно, больше всего меня напрягало продолбанное время, и злость по поводу пропущенного сезона. Никаких мыслей типа «да ну этот байк» даже не возникало. Ну, хоть в моральном плане получился профит.
После снятия повязки (2.5 недели после операции), рукой в плечевом суставе вообще двигать не мог. Чтобы восстановить подвижность до максимальной при наличии пластины, потребовалось примерно месяц – полтора. Серьезные физические нагрузки были невозможны – уже после 3 отжиманий возникала боль, что в принципе неудивительно при взгляде на то, как расположен в суставе крючок. К сожалению, он бай дезайн травмирует сухожилия плеча, так что оставлять пластину надолго было в любом случае нельзя.
Тем не менее, полный отказ от байка был бы совсем тяжким испытанием для психики. Поэтому как только рука начала меня слушаться и подниматься до уровня плеча, начал потихоньку раскатываться.
Естественно, никаких новых элементов, соревнований и вообще попыток подойти к краю зоны комфорта. Потому как падение на плечо с крючковидной пластиной могло привести к куда худшим последствиям.
Поскольку на это же время приходилась написание и защита диплома, а также поездка в Японию, времени унывать особо не было. Все это послужило хорошей встряской для сознания, лишенного нормального катания. Потому как хуже всего приходилось, естественно, в периоды безделья.
Вернулся домой я по идее как раз к чемпионату, но по понятным причинам вместо этого начал бегать и собирать справки для второй операции. Второй раз было значительно проще в плане восстановления, что вполне естественно – все таки инородное тело вытащили. Возможно, это также связано с тем, что в этот раз операцию делали под местным наркозом, минимизировав воздействие на нервную систему. Кстати, хоть меня и не сверлили, но ощущения отшкрябывания плоти от кости и выкручивания винтов были невероятно мерзки и незабываемы.
Зато буквально уже на следующий день я чувствовал себя нормально, даже обезболивающее не понадобилось. Выпустили меня дня через 4, а на велосипед я сел еще через пару дней, хотя мне еще даже не сняли швы. В плане механики сустава все было уже в порядке, ну разве что дырки от винтов в ключице не заросли. На фотке выше – где-то 2.5 недели после операции. Можно обратить внимание на правый локоть, не берусь описывать свои мысли при том падении, но, к счастью, все обошлось.
Уже Москва, прикатываю потихоньку памп. После второй операции подвижность руки восстанавливалась довольно быстро, над силой тоже можно было работать практически без боли и вреда для плечевого сустава. Готовлюсь к соревнованиям по памп-треку, неплохой вариант для восстановительного периода.
Собственно, сами соревы. Квалу прошел так себе, тем не менее, в заездах удалось раскачаться.
И второе место в итоге. Мой первый подиум на соревнованиях по маунтин байку. Я понимаю, что мне довольно-таки повезло с сеткой соперников, да и памп, можно сказать, родной. С другой стороны, не катался я на нем 2 месяца как, да и после операции прошло немногим более месяца. В любом случае, это было невероятно приятно и всячески поднимало мотивацию к дальнейшему катанию.
Женевское озеро. На том берегу – одни из самых популярных байк-парков да и вообще мест для катания в мире. Но не сейчас, не в этот раз.
Уфа, катание с друзьями, последние солнечные деньки уходящего сезона. Участие в строительстве трассы к очередным соревнованиям.
И, собственно, сами соревы. Страх вроде бы преодолен, правда пару раз чуть не убрался через руль на роадгэпчике. К сожалению, в обоих заездах не обошлось без падений на съезжалках, результат получился понятно какой, но тем не менее все норм, отлично провел время)
Кроме того, удалось съездить на выходные в магнитку (огромное спасибо Сане). В субботу погода была отличной, единственное, что мешало – это страх. Как тупой, естественный – во время катания, так и накатывающие воспоминания о больнице во время подъемов. Тем не менее, к концу дня вроде бы удалось раскататься. На следующий день – то ли с непривычки, то ли от незамеченного удара, на правой руке серьезно распухли пальцы. Может это и к лучшему, резко испортившаяся погода, сложенная товарищем вилка, в общем та еще атмосфера.
Ну и итог – поездка в Алушту, и, в особенностии, на Ай-Петри. Покатались по Мисхорке, на которой в следующем сезоне будут проводиться соревы уровня UCI-2. Уклон, количество каменных секций – все это доставляло. Хотя каждый день, просыпаясь, я думал «как бы вернуться целым домой», но на спусках страх уже практически не беспокоил, и удовольствие я получал в полной мере.
Сказочный лес – такой сказочный. Красивая все-таки природа в Крыму.
Очень ярким впечатлением стал подъем на старт трассы супер-д на таком вот уазике. Нас протрясло до глубины души, а байки – до глубоких коцек.
Сами соревы супер-д. Учитывая то, что байк был явно не в их формате (на трассе было порядка 100 метров набора высоты), к себе предъявлял следующие требования: сохранить концентрацию, избежать глупых падений, и доехать живым до конца.
Было весело в плане катания и тяжело физически. Без глупых ошибок не обошлось, но ничего смертельного. А еще было медленно. Все-таки нужно больше кататься в горах и научиться уже отпускаться по полной там, где это возможно. Но это так, планы на будущее.
После этого были немногочисленные разовые покатушки. Вроде даже проклевывается какое-то подобие техники. Хотя главное – это, конечно, удовольствие от катания. Правда, чтобы его получать, нужно тоже прикладывать определенные усилия.
Сезон подошел к концу, казалось бы неплохо.
Но глупая черезрулька на памптреке немного смазала впечатление. Фейс вернулся к исходному состоянию через неделю. А вот то, что в тот день я как раз поленился одеть бандаж, оказалось не очень удачно, потому как удар частично пришелся на больное плечо. Через пару недель, правда, боль прошла, но неприятные ощущения все же остаются до сих пор. Бывает же.
В общем, подводя итоги: сезон хоть и получился небогатым на катание, но весьма ценным в плане опыта. Несмотря на травму, в каких-то аспектах удалось поднять технику. Практически каждый раз стараюсь подходить к катанию не только как просто к фану, но критически оценивать собственные движения, стараться пробовать новые элементы, будь то прыжки, съезжалки или контруклоны, или что-то еще. А в итоге это позволяет получать еще больше удовольствия – уже от саморазвития.
Хотя собственное физическое состояние не доставляло особых проблем, возможно, наличие более развитых мышц не привело бы к операции. Будем работать и над этим тоже.
Подвижность руки удалось восстановить в полной мере, напрягает разве что возможность рецидива. Страх тоже удалось предололеть. Ну и, пожалуй, самое главное – даже такая не самая простая травма не привела к мысли забить на байк. В какой-то момент даже наоборот, появилась такая здоровая злость.
В любом случае, сейчас катание остается для меня одним из основных стимулов к саморазвитию, да и жизни вообще. Поскольку это все-таки писалось как статья, отчасти направленная на повышение мотивации (и не только к катанию), то хотелось бы окончить ее цитатой, что характерно, от coastal crew.
Hard work and dedication will pay off when you strive for something you love.
(Упорный труд и преданность окупятся, когда стремишься к тому, что любишь.)
-
добавить в избранное
- +77
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
А так молодцом :)
sunrise
Глупые падения и всё-равно игнорирование защиты! Береги себя, неудобство от защиты проходит по мере привыкания к ней.
BEAR
WatcheIF, повтор разрыва может привести к крайне неприятным последствиям!
Я после такой такой травмы, стал катать только КК в своей удовольствие и только через два года купил подвес 160/160 но все равно предельно аккуратен и катаю только трейлы (и в горах тоже)
Велик — очень крутая штука, но жизнь им не ограничивается!
zorin
jewish4x
WDW
lifegiver
Как-то не увидел выводов по поводу использования защиты.
И планы на следующий сезон ты в отдельном посте напишешь или как? =)
N01Z3
А насчет грядущих планов — на моем уровне их стоит ставить исключительно для себя, тем более что, как видишь, иногда им не суждено сбыться)
WatcheIF
меньше травм, больше катухи)
zool
Но вот фраза: «как бы вернуться целым домой» — напомнила: на Мисхоре всегда только эта мысль! Вот там я и вправду получаю море фана, хотя падать на камни очень больно, но это пофиг.
Black_Thrush
WatcheIF
zukkie
jewish4x
schmel
twice
Только тогда после восстановления ты поедешь стабильнее и быстрее, чем раньше, и снять психологичекий барьер будет проще.
ЗЫ — Если помнишь, то моим первым запланированым выездом после травмы была та самая трасса с обязательным прыжком «почкодропа». Вполне помогло, мозговой зацеп снялся.
Chute
А так, всем поменьше падений в новом году!
SochiDH
misterdx
SochiDH
misterdx
Самостраховку никакие мышцы не заменят, но дополнят весьма неплохо.
Lyoho
а глядя на фотки так и не понял, сколько ж у тебя байков?)))
shooroop83
misterdx
_va
Black_Thrush
Вывод: ребята — заращивайте травмы! не пускайте на самотек. поднимайте физуху и только потом заниматься любимым делом. и конечно же, safety the first.
VictorKozlovsky
misterdx
EgorSamusenko