RvnCUBE Stereo SHPC 140 (29’’) – Первые впечатления

Не так давно мы рассказывали вам о новинках модельного ряда, которые CUBE готовит на 2013 год… это исключительно высококлассные карбоновые байки, и один из самых многообещающих экземпляров мы уже протестировали:
Новый CUBE Stereo Super HPC 140, оснащенный по последнему слову техники, представлен как в 27,5-дюймовой версии (ход задней подвески 160 мм), так и в 29-дюймовой с ходом 140 мм.

Совершенно новая система подвески и сверхлегкая рама (2100 г. с амортизатором и обвесом) делают его самым привлекательным из 29-дюймовых длинноходных байков 2013 года. Но не будем хвалить его раньше времени! Текущие лидеры SANTA CRUZ Tallboy LT и NICOLAI Helius AC 29” задали высокую планку. Сможет ли CUBE Stereo передвинуть ее еще выше? И вообще, может ли такая легкая рама быть достаточно жесткой для эксплуатации в режиме All Mountain? Что же касается управляемости и работы подвески, не будем забывать, что некоторые 29-дюймовые байки уже проявили себя как слишком большие и неповоротливые.


Навеска у тестовых велосипедов не совсем такая же, как у серийных. Это объясняется тем, что даже такие «гиганты» как CUBE еще не выпустили все необходимые детали к моделям 2013 года в достаточном количестве. В итоге к нам на тестирование попал своеобразный «гибрид», оснащенный амортизатором FOX Factory CTD (с покрытием Kashima), системой RACE FACE NEXT SL (2 звезды), шифтерами XX (задний переключатель X.O), тормозами FORMULA R1 (диски 180 мм с алюминиевым пауком) и управлением от SYNTACE (карбоновый руль и вынос F109). Просто супер! Велосипед обут в достаточно увесистые универсальные покрышки SCHWALBE HANS DAMPF 2.35 (компаунд Trailstar спереди и Pacestar сзади). Колеса с логотипом CUBE CWA MA (ширина обода 18 мм соответствует стандарту XC) входят в стандартную комплектацию еще нескольких велосипедов серии Stereo, как и вилка Fox F34 Talas (серия Performance). Я лично являюсь сторонником вилок с регулируемым ходом и потому очень одобряю такой набор деталей, но Франк Грайфцу из CUBE считает, что это избыточный уровень для Stereo. Давайте проверим, как все это отразилось на рабочих характеристиках, и отразилось ли. Да, к слову. Подседельный штырь ROCK SHOX Reverb Stealth идеально подходит для этого велосипеда.
Что мы имеем в итоге: «гибрид», который, несмотря на огромный ход подвески 160 мм, весит всего 12,5 кг (без педалей), и собран из деталей, которые мы выбрали бы сами при сборке велосипеда. Разве что колеса и седло (FISIK Arione Carbon) я бы предпочел другие.

А теперь о том, что действительно важно – впечатления от езды:
Первый этап тестирования проводился на наших местных трассах – то есть на извилистых лесных тропах со сложными и простыми участками, а также непрерывными подъемами и спусками. Второй этап тестирования проходил в Альпах.
Сразу стало очевидно: жесткость рамы более чем достаточная. Несмотря на длинную вилку, которая действует как рычаг, колебания во время движения не ощущаются. Здесь компания CUBE отлично справилась со своей задачей и удачно применила все технологические возможности для повышения жесткости. Кроме того, матовая черная рама с плавными изгибами выглядит просто гениально… по крайней мере, на мой взгляд.

29-дюймовая серия CUBE уже показала свою мягкость и отзывчивость в управлении, и Stereo неукоснительно следует той же философии. Возможно, дело в особом изгибе перьев вилки 29-дюймового CUBE или просто в точно выверенной геометрии (с индивидуальной кинематикой для каждого размера рамы) – нам остается только восхищаться результатом. Stereo уверенно проходит повороты любого типа: плавные, технически сложные или скоростные – он преодолевает их с легкостью. На низкой скорости этот велосипед едет чуть более плавно по сравнению с NICOLAI, но и на повышенных передачах Stereo сохраняет ту же плавность хода и управляемость, не навязывая свой стиль вождения. На подъеме Stereo все время проявлял себя только с лучших сторон – легкий и плавный ход с минимальным проседанием на крутых участках.
Геометрия велосипеда меня тоже приятно удивила: несмотря на относительно короткую верхнюю трубу длиной всего 586 мм, посадка вполне подходила для трейла, хотя я не ожидал особого удобства. Но все же Stereo оказался удивительно универсальным байком с широким диапазоном области применения – от марафона до эндуро. Просто супер!

Переходим к подвеске. Мы уже обнаружили, что с увеличением хода подвески велосипед становится чувствительней к настройкам, и даже небольшие изменения приводят к ощутимому дисбалансу. То же относится к тестовому велосипеду с вилкой F34 (в версии среднего класса Talas), которая немного отстает от амортизатора подвески серии Factory, когда речь идет о чувствительности и контроле в целом. Серийных моделей это в любом случае не коснется – в них не будет сочетания компонентов разных моделей, и вместо Talas, как на тестовом байке, будет стоять модель F34 Float.
Не считая небольшого дисбаланса, подвеска Stereo просто великолепна. В открытом положении (режим спуска) задний треугольник обеспечивает невероятную чувствительность и отлично сглаживает неровности, ограничивая ход амортизатора. Ход настолько плавный, что кикбэк почти не ощущается, и лишь откровенные провокации телом способны вызвать небольшие колебания шасси. В режиме «трейл» можно выбрать один из трех доступных уровней настройки платформы. Минимальное значение делает шасси настолько мягким, что на моих «домашних» трассах байк совсем не качало, но при этом он стал очень чувствительным, что идеально подходит для даунхилла. Эта мягкая настройка платформы оказалась наиболее подходящей для моих трасс. При выборе более высоких значений режима «трейл» и в апхиле Stereo великолепно ведет себя при движении вверх, но, на мой взгляд, слишком сильно теряет в чувствительности подвески для даунхилла. В результате использования более жесткой платформы мне приходилось чаще регулировать амортизатор на ходу, что из-за его низкого расположения не всегда получается сразу. Но, тем не менее, тогда Stereo ведет себя почти как кросс-кантрийный двухподвес, в немалой степени благодаря невероятно низкому общему весу для своего класса.

Прежде чем начать сравнивать Stereo с другими двухподвесами класса All Mountain, мне хотелось бы провести следующий этап тестирования, но пока этот байк проявил себя очень многообещающе. J Я уже достаточно много поездил с вилкой F34 – в данном случае результат переключения между тремя режимами «спуск», «трейл» и «подъем» (CTD) заметен даже больше, чем на заднем амортизаторе, и, не считая случаев езды «танцовщицей» (педалирование стоя), я не вижу причин отказываться от великолепной подвески и чувства контроля.
Компоненты велосипеда проявили себя в ходе первого этапа тестирования с самой лучшей стороны. Единственное, что заслуживает критики, – это, пожалуй, колеса. Во время агрессивных маневров возникает ощущение недостаточного сцепления. Это может быть обусловлено, с одной стороны, гибкостью самих колес, а с другой – сочетанием очень широких покрышек Hans Dampf и узких ободьев.
Что касается первого впечатления от CUBE Stereo 140 (29"), то в целом этот велосипед очень порадовал нас на «домашних» трассах. Теперь он отправляется в Альпы… давайте посмотрим, подтвердятся ли там результаты предыдущего этапа тестирования.
Продолжение следует.
источник
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +9
  • Мнения

Комментарии (23)

+4
ээээээ, че он такой ахриненный то… Я еле подавил эрекцию))) на 29 не должно такого быть, ыыыыы…
avatar

maxxis

0
Есть вариант на 27.5)))
avatar

Rvn

+3
так ну прекратите уже, мужчина имейти совесть))) Хорошо еще на 26 нету!
avatar

maxxis

0
Эрекцию сдерживать вредно) Тем более на такое чудо…
avatar

AleksandrYakucenya

+10
А почему это не в корпоративном разделе?
avatar

conrad

+10
рекламный пост проплачен или из любви к искусству размещен здесь? :)
avatar

AnzorShuhov

+2
Сугубо из любви к искусству.
avatar

Rvn

+2
Пост больше похож на копипейст с сайта какой-нить Маграши. Особенно про изгиб перьев вилки доставило :)
avatar

justice

+2
Для самых умных в конце есть ссылка на источник;)
avatar

Rvn

0
посоны, не ссорьтесь.
avatar

AleksandrSimonov

0
ссорам нет)) Так, не большое недопонимание…
avatar

Rvn

+8
самым лучшим велосипедам на пять голов опережающих всех своих конкурентов место в корпоративном блоге.
avatar

mihalych

0
У меня нет такой категории. Либо новое железо, либо велоиндустрия.
Куда лучше перенести?
avatar

Rvn

0
это не ко мне, это к администрации вопрос. думаю, ответят скоро и все будет путем и не будет никаких негативных комментов вашему супер-велосипеду)
avatar

mihalych

+1
Понял, спасибо.
avatar

Rvn

+1
в тексте мелькает цифра 160мм, хотя подвеска таки 140мм
avatar

evolvent

0
160 на 27.5 и 140 на 29
avatar

Rvn

+5
Я читал что этот велосипед качается ну вот прям вообще. В тексте ничего про это не написано, только подобное: «откровенные провокации телом способны вызвать небольшие колебания шасси», активное педалирование это откровенная провокация телом или нет?
Не до конца понятно что вы имеете ввиду под «шасси»? В моём представлении шасси это:


И это:
avatar

Feanor

0
Задайте этот вопрос тут www.cuberussia.ru/n_reviews/229.htm
avatar

Rvn

0
Вы как автор этого поста на 26.ру никакого отношения к тестам и написанию статьи не имеете, так чтоли получается?
avatar

Feanor

0
Ссылка в конце поста на источник, как бы намекает на это.
avatar

Rvn

+3
показалось Вадос на кубе…
avatar

DenisV

+2
Гаванской сигары не хватает…
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.