denis_kabanen — Снежные гонки – средство от скуки
Как скоротать длинную зиму велосипедисту? Можно ездить на юг, ходить в зал или лежать на диване, но самое приятное продолжать кататься и гоняться зимой по снегу!
В прошлую субботу я принял участие вот уже в третьей зимней гонке от ребят из Xcnews.ru
На этот раз тренировочный Specialized Epic Comp, ожидающий запасную заднюю втулку, пришлось заменить на 29 хардтейл Specialized Stumpjumper Comp! Изначально я выиграл этот байк на Игоре, но он очень понравился Максике Мизерову, и он выпросил его у меня. А через месяц был 9ым на Чемпионате России в Чебоксарах.
Велосипед попал в руки сильному и быстрому владельцу, но использовал он его нещадно. Забрав стампи за день до гонки, я столкнулся с тем, что ручка правого тормоза проваливалась до грипсы, а один из подшипников каретки PF30 заклинил! Если с первой проблемой удалось более-менее справиться, выкрутив крутилку под ручкой до упора, то на систему времени не было, и я поехал так.
Выставив эталонную посадку, я был приятно удивлен тому, что к Stumpjumper’у не пришлось привыкать! Практически идентичная геометрия с Epic’ом позволяет менять эти байки между собой как перчатки. Не зря большинство спортсменов Specialized используют хардтейл и двухподвес в зависимости от рельефа и сложности трассы.
Выехав в 5:30 утра из Петрозаводска, через 6 часов я уже разминался по обновленной трассе в сосновом лесу на севере Санкт-Петербурга. Здесь недавно прошла короткая оттепель, и сейчас 2,5 км круг представлял из себя «бесконечный» узкий синглтрек: сильно вертлявые тропинки с постоянными поворотами, с жестким ледяным покрытием, большим количество коротких торчков. Трасса не прощала ошибок – шаг в сторону и ты останавливался в сугробе, не смог заехать в крутой леденистый подъем и тратил много времени на то, чтобы подняться наверх пешком.
Здесь, как ни в каких других условиях проявляется умение вкручивать на грани сцепления. Наверное, самые длинные отрезки, на которых ты мог крутить, составляли 15-20 секунд. Дальше обычно ждал спуск, сложный поворот или нырок. Таким образом, вся дистанция гонки представляла собой бесконечный разгон!
Выйдя со старта первым, я решил не форсировать события и пустил Диму Степанова вперед. Он использовал злую шиповку и на первом же ледяном торчке уехал от меня! Я потерял кучу времени, т.к. мой полуслик Specialized Renegade 1.95 забуксовал, и я спешился. Однако к концу круга удалось наверстать упущенные 10 секунд.
Но на втором кругу все повторилось – я жестко буксовал, пытаясь везде въехать, и спешивался в самых неудобных местах. В итоге Дима уехал на еще больше время.
Проанализировав ситуацию, я решаю не стесняться и бегать все три крутых леденистых подъема в начале круга. Тем более, в таком случае не было необходимости скидывать с 38Т звезды спереди на 24Т, т.к. теряешь много время, производя обратную операцию после подъема. Все-таки SRAM XX1 должен рулить =)
И это сработало! Мы снова поехали вместе. Я целый круг пытаюсь обогнать Диму, т.к. чувствую хороший запас скорости и теряю меньше времени на технике. А сделать это просто невозможно – тропинки слишком узкие. И как раз бег выручил меня!
За круг до финиша мне удалось оббегать соперника и нарастить преимущество до 10 секунд перед последним кругом.
Но он не собирался сдаваться, продолжая прессовать. В результате на сложном нырке, переходящем в крутой подъем, мне не удается ни заехать, ни нормально забежать и я немного скатываюсь назад. Дима, воспользовавшись моей заминкой, догоняет и уезжает. С разницей в пару секунд мы приезжем на финиш.
Заехав на обратном пути в Икею, в 10 вечера я уже был дома. Получилось 11 часов и 970км в пути, 63 минуты в гонке, сожжено 59 литров бензина, выделено 137 кг CO2!
Как всегда получилась очень интересная, напряженная гонка. Конечно, было бы приятно выиграть, но это не было целью. Главное, что виден хороший прогресс по физухе и технике, я получил заряд бодрости и мотивации еще на несколько недель тяжелых тренировок. С нетерпением жду следующих стартов уже на грунте.
В прошлую субботу я принял участие вот уже в третьей зимней гонке от ребят из Xcnews.ru
На этот раз тренировочный Specialized Epic Comp, ожидающий запасную заднюю втулку, пришлось заменить на 29 хардтейл Specialized Stumpjumper Comp! Изначально я выиграл этот байк на Игоре, но он очень понравился Максике Мизерову, и он выпросил его у меня. А через месяц был 9ым на Чемпионате России в Чебоксарах.
Велосипед попал в руки сильному и быстрому владельцу, но использовал он его нещадно. Забрав стампи за день до гонки, я столкнулся с тем, что ручка правого тормоза проваливалась до грипсы, а один из подшипников каретки PF30 заклинил! Если с первой проблемой удалось более-менее справиться, выкрутив крутилку под ручкой до упора, то на систему времени не было, и я поехал так.
Выставив эталонную посадку, я был приятно удивлен тому, что к Stumpjumper’у не пришлось привыкать! Практически идентичная геометрия с Epic’ом позволяет менять эти байки между собой как перчатки. Не зря большинство спортсменов Specialized используют хардтейл и двухподвес в зависимости от рельефа и сложности трассы.
Выехав в 5:30 утра из Петрозаводска, через 6 часов я уже разминался по обновленной трассе в сосновом лесу на севере Санкт-Петербурга. Здесь недавно прошла короткая оттепель, и сейчас 2,5 км круг представлял из себя «бесконечный» узкий синглтрек: сильно вертлявые тропинки с постоянными поворотами, с жестким ледяным покрытием, большим количество коротких торчков. Трасса не прощала ошибок – шаг в сторону и ты останавливался в сугробе, не смог заехать в крутой леденистый подъем и тратил много времени на то, чтобы подняться наверх пешком.
Здесь, как ни в каких других условиях проявляется умение вкручивать на грани сцепления. Наверное, самые длинные отрезки, на которых ты мог крутить, составляли 15-20 секунд. Дальше обычно ждал спуск, сложный поворот или нырок. Таким образом, вся дистанция гонки представляла собой бесконечный разгон!
Выйдя со старта первым, я решил не форсировать события и пустил Диму Степанова вперед. Он использовал злую шиповку и на первом же ледяном торчке уехал от меня! Я потерял кучу времени, т.к. мой полуслик Specialized Renegade 1.95 забуксовал, и я спешился. Однако к концу круга удалось наверстать упущенные 10 секунд.
Но на втором кругу все повторилось – я жестко буксовал, пытаясь везде въехать, и спешивался в самых неудобных местах. В итоге Дима уехал на еще больше время.
Проанализировав ситуацию, я решаю не стесняться и бегать все три крутых леденистых подъема в начале круга. Тем более, в таком случае не было необходимости скидывать с 38Т звезды спереди на 24Т, т.к. теряешь много время, производя обратную операцию после подъема. Все-таки SRAM XX1 должен рулить =)
И это сработало! Мы снова поехали вместе. Я целый круг пытаюсь обогнать Диму, т.к. чувствую хороший запас скорости и теряю меньше времени на технике. А сделать это просто невозможно – тропинки слишком узкие. И как раз бег выручил меня!
За круг до финиша мне удалось оббегать соперника и нарастить преимущество до 10 секунд перед последним кругом.
Но он не собирался сдаваться, продолжая прессовать. В результате на сложном нырке, переходящем в крутой подъем, мне не удается ни заехать, ни нормально забежать и я немного скатываюсь назад. Дима, воспользовавшись моей заминкой, догоняет и уезжает. С разницей в пару секунд мы приезжем на финиш.
Заехав на обратном пути в Икею, в 10 вечера я уже был дома. Получилось 11 часов и 970км в пути, 63 минуты в гонке, сожжено 59 литров бензина, выделено 137 кг CO2!
Как всегда получилась очень интересная, напряженная гонка. Конечно, было бы приятно выиграть, но это не было целью. Главное, что виден хороший прогресс по физухе и технике, я получил заряд бодрости и мотивации еще на несколько недель тяжелых тренировок. С нетерпением жду следующих стартов уже на грунте.
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
grizzlik
AleksandrSimonov
потратил 59 литров бензина, значит 136.998 кг СО2 вышло. Страшные цифры, на самом деле!
denis_kabanen
как из 700 грамм может 2 килограмма получиться?!
Fyodorov
во-первых, 59 литров при плотности примерно 0,73 кг/дм3 имеют массу в районе 43 кг!
во-вторых, формула сгорания грубо говоря (ведь бензин — это смесь предельно насыщенных углеводородов) выглядит так
C8H18 + 12,5*02 = 8*С02 + 9*H20 + энергия (много энергии)
т.е. из одной молекулы бензина получается 8 (!!!) молекул С02. Сравнив атомные массы этих молекул как раз и получаем
С8H18 = 8*12+18*1 = 114 а. е. м.
C02 = 12+2*16 = 44 а. е. м.
02 = 2*16 = 32 а. е. м.
H20 = 2*1 + 16 = 18 а. е. м.
т.о. из 43 кг С8H18 при использовании 151 кг кислорода получается 133 кг (*) углекислого газа и 61 кг воды
т.е. из 194 кг получаем 194 кг! Закон сохранения массы в действии =)
— (*) изначально я брал инфу о выделяющемся кол-ве СО2 из характеристик автомобилей, там приведен средний расход в смешанном цикле и кол-во выделяемо СО2 на 1 км пути при этом (это константа). Из-за того, что там более точная инфа, получилась масса 137 кг. Здесь же в химической реакции я использовал примерную формулу бензина. Но суть та же.
denis_kabanen
grizzlik
ну тогда, плюс по всем статьям!
Fyodorov
vk.com/video1435089_148601273
roman_zuev
Но каждый должен отдавать себе отчет в том, что он делает и какой вклад он вносит в окружающую среду.
denis_kabanen
AleksandrOzarenkov
x-man
26 на снегу похуже, чем 29 всё же.
по сравнению с грунтом разница более заметна.
raskladnoy
reat
ctepx
raskladnoy
TWR_DUUALL
хехе ;)
raskladnoy