ValbI4 — А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.
Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.
1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (~710мм). Для кантри (660мм-680мм).
2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.
3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.
4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.
5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.
Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?
Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.
Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.
1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (~710мм). Для кантри (660мм-680мм).
2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.
3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.
4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.
5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.
Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?
Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.
Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?
-
добавить в избранное
1
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
FedotovPete
FedotovPete
FiX
но от этого отошёл и выбрал то, что позволяет быстро ехать на любом рельефе.
Руль 810, подъём вроде 20, достаточно назад и вверх углы.
Рост 180, руки длинные, видимо это объясняет выбор руля.
И ещё видимо потому, что на мотоцикле тоже 810 и нет необходимости привыкать.
Бубар 780стоит на кантрийнике (Куб Фритц)
Лучше антропометрически выбирать по таблице для кроссменов. чёт не нагуглил её, но где-то видел.
Che
Yue
«руль выбирается абсолютно индивидуально, в зависимости от ощущений комфорта при управлении. На данный момент у меня Ренталь 810, с очень высоким выносом и в последнее время предпочитаю фрирайд, прыжки. Мой товарищ преимущественно занимается мотофристайлом, у него руль уже моего на 8см (730), и ему так удобно.»
Дмитрий Страшнов, команда «Нарзан»
Я бы сказал. что Димка совсем мелкий — порядка 160рост, обхват плеч тож оч небольшой, длина рук средняя. Саня-мотофристайлер, о котором идёт речь, наоборот примерно 180 как я +-, всё тоже среднее телосложение.
Но, тут одна поправка — этим поцикам по 15-17лет стажу кроссового и управляют они 100кг великами. Думаю, что мтб индустрия более замороченная на таких деталях, как градусы руля. Кроссовые рули насколько знаю ВСЕ с подъёмом и все с хорошим загибом назад и вверх.
Сам пробовал из широких мтб Syncros720(согнул), Deity760(сломал), Палку BBB 800 и сейчас на Funn 810 с хорошим подъёмом и углами. Последний — самый удобный для меня. Прихожу к мысли, что на кантри тоже хочу 810 такой же — на скалах удобно.
Надо мерять.)
Che
AleksandrSimonov
schmel
4ogori
aacho
Che
но от этого отошёл и выбрал то, что позволяет быстро ехать на любом рельефе.
Руль 810...»
Читал и думал: «Ну наверно будут среднестатистические 750 мм». Дудки!
У меня везде по 750 мм. Не люблю «вислоухие» рули.
schmel
раньше катал на 711, как поменял на 760, понял, что в ДХ широкий руль решает
широкий руль куда более заметен на колбасе (из-за большего рычага меньше колбасит), чем на поворотах
kerasin
Что касаемо ширины руля, то при оптимальной ширине меньше забиваются руки, т.к. нагрузка равномерно распределяется на грудные мышцы и мышцы рук.
Che
misterdx
Che
AntonPanfilov
Катал и на 870 и на 800, в итоге пришел к оптимальным для себя 750-765, даже в дх.
Подъем дял подвеса 25-38мм более чем достаточный. Для хт 38-50мм, но сейчас стоит фетбой от фанна в 30мм и вроде терпимо, но с кольцами.
По углам хз, мне более прямые больше нравятся. С сильным бексвипом кисти сильно назад уходят, так же как с сильным апсвипом начинают выворачиваться.
Положении в вносе по вилке, либо вертикальное, или межде ними.
B-race
За ширину руля там, кстати, сказано, что она должна быть такая, чтобы внутренние края грипс находились на ширине плеч. В итоге кантрийщику выбрали руль шириной 710. И параметры вроде высоты руля, длины выноса, углов бэксвипа и прочее — все подбиралось индивидуально, исходя из физиологических особенностей. Так что почитайте, что ли.
Пост так то вообще для чего, чтобы самому определиться с выбором, или как? И если да, то все же руль выбирается под одну конкретную дисциплину или под все перечисленные?
AleksandrSimonov
B-race
Lyoho
потом попробовал с тем же подъемом ширину 790, еще удобнее стало.
сейчас в итоге стоит и на одном и на втором байке 800мм, никакого дискомфорта, на более узкие рули нет желания возвращаться, посадка не такая удобная получается.
рост 177 см.
TApoK
был 680 подъем под 30 где-то ручки загнуты вверх и на себя, на сколько хз т.к. руль стоковый. Очень не удобный, узкий сильно.
потом заказал Базуку, 800 длина, 12,7 подъем, Upsweep: 5 degrees, Backsweep: 9 degrees. удобный был, но приходилось оттормаживаться в некоторых узких местах, резать не стал откатав сезон просто продал. как писал топикстар посадка низкой не была, хоть и не сильно широкоплечий, так что это миф, у моего другана 710 или 725 рост приблизительно такой же, но он прям чуть ли не подбородком об вынос чешется в полете=D
купил Блэкспайр 768, длина 760, подъем 20, инфы точной нет, на 808 5 degree upsweep, 8 degree backsweep. в этом сезоне опробую)
Yzic
Катал ДХ на 680-710-720-750-785. В итоге только на последнем нормально начал себя чувствовать, полностью исчезло ощущение «неудобно, пошире бы». Подъем 20, был с подъемом 50 — не понравился.
asx
Катаюсь на хардтейле: памп, бмх-трек, немножко дерта.
Легкие хардтейлы легко управляются и стабильны с рулем любой ширины, а вот из-за очень низкой морды, что с горшоксом, что с маниту, велосипед выдергивается очень тяжело, поэтому у меня все рули растут не только вширь, но и ввысь.
Сначала был нейтральный по олдскульным меркам Эволв ДХ 685х35, после которого был стальной ДМР с перемычкой, 710х85, и это был настоящий шок, как велосипед, оказывается, может вылетать и как сильно меняется посадка.
Дальше был обычный мтбшный Ксениум 710х50, который сломался вместе с рукой, на замену ему пришел Ксениум поширше, 740х50, который не лез ни в какие ворота в плане жесткости и по геометрии был неудобный.
И пришел Бубар, 780х30, первый мой руль под 31,8, чудеса жесткости и полный провал по части выдергивания. 2 см проставок роли не сыграли.
Поменял его на Спайк Эво 777х50 мм, полтора сантиметра проставок — доволен как слон впервые за три года заморочек. Офигенно жесткий руль, велик с ним выдергивается только в путь.
Шире не хочется, не вижу необходимости, подъем выше тоже не брал бы, наоборот, готов убрать одно колечко из-под выноса. Руль всегда ставлю чуть вертикально или параллельно вилке, на себя не заваливаю никогда.
rudger
Может подскажешь по субъективным ощущениям, что жестче-бубар или спайк?)
MaksimBorodyuk
rudger
На папм/дерт хт стоит фэтбой 750/50мм.
Очень удобный руль, мне он подходит идеально.
Лежит еще ни разу не юзаный спанк саброса 747/15мм — ближе к сезону попробую его.
smooth
gsom111
arsimtb
Считаю, что ширину надо привязывать к плечам. Про гравити дисциплины ничего не знаю, о необходимости там широченных палок ничего не скажу. Подъём руля и угол выноса надо привязывать к гибкости спины конкретного гонщика. Загиб назад и вверх уже только личными предпочтениями.
«Может ли сильно широкий руль мешать управлению?»
Может и мешает.
eMike
vehdetta
Руль — стоял KORE Torsion 800мм, потом обрезал до 760 (для некоторых трейлов очень широкий был). Недавно упал на ровном месте и погнул его. Поставил «старый» Reverse Style 760. 9° back, 4° up, rise 0.75". Оказалось, что он был/есть самый удобный.
aacho
KonstantinMaksimov
Н ХТ был 685, перешёл на 710
На большом подвесе 780.
Рост 195 см.
Chute
И даже с волшебной формулой на 3ей странице ;)
Chute
на подвесе: Sunline V1 745 19mm rise
на хт: Spank Spoon 740 40mm rise
в выносе стоят || вилке.
на подвесе между рулевой и короной 15мм проставок, но возможно будет больше. вынос инегрированный.
на хт между рулевой и выносом 10мм
3250
рули использовал 710 мм, подъём 40 мм
использую в дёрте/недослоупстайле
стараюсь покупать рули с апсвипом 4-5 гр, бэксвипом 8-9 гр
как правило, рули гнутся за сезон-два, и из-за отрицательного апсвипа приходится менять — управление существенно ухудшается.
slopestyler
на обоих байках рули санйлайн в1 по 745мм
на хардтейле 38мм райз
на ендуро подвесе 19мм
удобно отлично замечательно)
EugeneNFS
Руль 680мм ноунейм на единственном велосипеде.
Нифига не удобно.
4ogori
Wild_Cat
На рэйсовый хт хочу поставить 50мм подъем, ширина так же 800.
racerx
shooroop83
на хардтейле стоит 710мм карбофлет, на короткоходном подвесе — 725мм RF Turbine лоурайзер
Хотелось бы и пошире — но тогда байк совсем перестанет пролазить между стволами деревьев…
Hooters
Руль спанк твит-твит 70 подъем, 730 ширина. Вынос 40мм без подъема.
Выбран за легкостью выдергивания, в результате весь байк так и просится в воздух, вылеты всегда получаются амплитудные достаточно, при этом и контроля вполне хватает для всего. Но вот на легенькой трассе на споте чувство что он коротковат.
Хотел бы опробовать нс пруф как обозримая перспектива. На новый байк ( в теории подумываю о короткоходе банши рампант) хотел бы взять нечно в районе 750 и 40-50мм подъема. чтобы не ильно удаляться от того к чему привык.
Pasha_Jesche
Как итог — все слишком субъективно. Лучше попробовать несколько вариантов для одного и того же велосипеда, чем купить какой-то один «крутой» и думать что он для себя идеален.
zyfix
Сложно было описать полностью все нюансы учитывая геометрию и предназначения байков.Хотелось затронуть непосредственно рулевое управление.А люди отлично кстати все поняли и комментарии как раз в тему!
У самого стоит руль на хардтейле Dartmoor Phantom 745мм с подъемом на 50мм, с хорошим изгобом на себя и немного вверх.Стоит в выносе в 40мм без подъема и параллельно вилке.
Пробовал 800мм*50мм, пробовал 730мм*30мм, пробовал 740мм*20мм.
Рост 173.
Стиль катания скорее АМ с элементами недострита.
Часто будет Чатырдаг и Демерджи.Крым.
ValbI4
Раньше у меня был Cube Nature — у него руль был шире. Я считаю, на дорожном велосипеде, на котором ездишь на большие расстояния по нормальным дорогам широкий руль абсолютно не нужен.
Еще по-моему, важно чтобы он был примерно на уровне сиденья, или чуть выше — руки не будут уставать, а обзор будет лучше. Еще очень большую роль играют удобные грипсы. Желательно, чтобы они были ухватистой формы, с гладкой поверхностью, чтобы можно было ездить без перчаток и были закреплены от скольжения по трубе.
Ну и если руль находится на уровне сидения, или чуть выше, нагрузка на руки уменьшается, а на заднюю точку увеличивается, поэтому сиденье должно быть пошире, чем на спортивных велосипедах, но все равно не должно быть слишком широким.
phdpka
Pasha_Jesche
AleksandrMuchanko
Рост 180, руки длинные, плечи широкие.
Рама Dartmoor Hornet 14" с достаточно длинным передним треугольником. Вынос 40мм, без подъема. Кольцо под выносом — 1см. Теперь к рулям.
Изначально ездил на тайванском нонейм 670мм с подъемом 35 и вилкой 100мм. Через час ломило спину, посадка и стойка — никакие, управляемость терпимая.
Перешел на Octane One Chemical: подъем- написано 75, по факту 50, ширина 710, вилка пока что 100мм. Стойка стала прекрасной, посадка тоже норм. Управляемость хорошая.
Перешел на 150 мм вилку: стойка стала хуже — руль стал высоковат, посадка как на чопере :D, ширины стало не хватать через месяц.
Сейчас стоит Kore Torsion: 810 ширина, 50 подъем. Ширина компенсировала излишнюю высоту и дала заветную управляемость. Ездить в городе стало немного сложнее и скорее всего упилю до 790-780мм, но то что широкий руль реально комфортнее для меня — факт.
Для сравнения — есть у меня друг те же 180 рост, плечи такие же, пропорции тела другие — ноги длиннее, торс короче, руки чуть короче, ездит на КК подвесе с ходом 120 — я на дух не переношу его 680 руль и высоченную посадку, он терпеть не может мой широченный руль и посадку «с коленями у ушей». Все индивидуально =).
d1tritus