Byterbrodoff — ОО "Вжжж". Макеты велопарковок.
ОО «Вжжж» всерьёз озабочена сохранность велов в городе. Предлагаем вашему вниманию концепт удобных парковок, которые позволят закрепить любой велосипед в трёх точках. Главное преимущество перед обычными — пластиковое или обрезиненое покрытие поверхности парковки, чтобы даже в местах плотного контакта не повредилось лакокрасочное покрытие велосипеда. Кроме того, они красивые и дешёвые!
upd: Небольшое пояснение: я предлагаю идею одной детали комплекса. Моя идея — лишь небольшая часть большого комплекса безопасности в который входит так же и охрана, и камера и, вероятно, даже какое-то ограждение, я пытаюсь узнать нравится ли вам внешне стоянка, сама её форма. Сейчас не обсуждается сторона безопасности и стоимости. Вообще. Совсем-совсем. Только эстетика и удобство пользования в условиях идеального мира, где велы можно не пристёгивать ибо никто не берёт чужое. Позже будет пост и про безопасность и про стоимость, но пока только обсуждение удобства конструкции.
upd: Небольшое пояснение: я предлагаю идею одной детали комплекса. Моя идея — лишь небольшая часть большого комплекса безопасности в который входит так же и охрана, и камера и, вероятно, даже какое-то ограждение, я пытаюсь узнать нравится ли вам внешне стоянка, сама её форма. Сейчас не обсуждается сторона безопасности и стоимости. Вообще. Совсем-совсем. Только эстетика и удобство пользования в условиях идеального мира, где велы можно не пристёгивать ибо никто не берёт чужое. Позже будет пост и про безопасность и про стоимость, но пока только обсуждение удобства конструкции.
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
GoR_Vrn
«все без помощи властей» — поделитесь, пожалуйста информацией, очень хотелось бы перенять ваш опыт установки в городе несогласованных металлоконструкций без помощи властей. Информация очень важна и для нашего проекта.
Byterbrodoff
а все ставят парковки попроще исходя из одного — бюджет. Как оказалось, велопарковка, несмотря на свою простоту не такое дешевое дело. к тому же на тот приваренный лист металла можно налепить какую-то рекламу, или же просто лого проекта и знак парковки. Поверьте, далеко не всем понятно, что это парковка. А так у вас сейчас просто красивый макет в 3д.
Да, как здесь уже заметили, надо подумать над антивандальностью — в Карпатах парковки бетонировали(что тоже сильно влияет на цену), и их все равно выламывали. В вашем случае придут ночью алкаши и снимут за 10 минут все парковки и понесут на металлолом сдавать, чтобы на чакуню им хватило.
scunk
Основная идея тут в том, что парковка должна быть максимально простой и «антивандальной».
На шитках посередине парковки планируется размещение рекламы.
GoR_Vrn
«приваренный лист металла» — вот именно эти щитки всегда бесили на таких парковках, когда ставишь вел и при этом некуда деть педаль, которая в любом случае упирается в этот дурацкий щиток и вел держит равновесие только благодаря натяжению троса замка. Мы решили уйти от этой пластины и сделать простой рекламный стенд рядом с парковкой, что заведомо бы повысило информативность и позволило увидеть местоположение парковки с большого расстояния.
«А так у вас сейчас просто красивый макет в 3д.» — слава Тысяче Грешных Магистров! Один человек из 30 это все таки понял! Но если обратиться к К. Очевидность то даже в названии темы видно, что у нас всего лишь макет, дизайнерское решение, каким ещё более доступным способом до всех комментирующих это донести я уже не знаю. Даже под фотографиями есть текст на эту тему, но по-моему текст читать в наше время считается зазорным.
На всякий случай — GoR_Vrn — если что-то из написанного мной текста показалось обидным, то вам показалось) такой цели не ставил. То что вы добились стоянок значит, что вы усердно над этим работали и это заслуживает уважения.
Byterbrodoff
Да читаем мы текст, но как-то странно что остановились на полпути. 2 секунды допиливания вашего рендера (зименить угол вхождения труб в основание и их продлить), и получаем пригодный к установке вариант — 2 конца крубы крепятся в яму с раствором, ну и для красоты и приличия — 2 анкера.
asx
GoR_Vrn
Пользоваться правда такой штукой не очень удобно (велик может двигаться влево-вправо, вперед назад). У себя в оффисе пользуемся такими:
Из плюсов — компактные, недорогие, сложно поломать, из-за разнесения по высоте на малой площади становится большое количество великов (и рули шириной 785 мм не мешают друг другу), ничего никуда не катится.
Из недостатков — нет возможности пристегнуть раму. Для общественных мест не подойдут.
Альтернативный вариант:
Все плюсы предыдущего решения, но не так минималистичны.
Подойдут для общественных мест.
mor
AleksandrSimonov
GoR_Vrn
Правда есть неудобство — если байк облокотить влево — он может ротором касаться стойки. Для избежания этого при изготовлении стойки можно делать прогиб по центру. Мы просто отодвигаем заднее колесо влево и вел сам наклоняется вправо. Схему я рисовал давно. Уже имеются и другие наработки\мысли на будущее по поводу этих стоянок, возникшие в процессе 2-х лет эксплуатации. Если будут вопросы — задавай :)
mor
Чисто визуально, если судить по 3D, влезет действительно любой велосипед, а не только гибрид на вибрэйках, как это часто бывает. Только-только-только, этого мало… в 21-м веке-то)
zyfix
Современные антивандальные покрытия и материалы не оставляют шансов даже заядлым вредителям.
Это только концепт конструкции, охрана и безопасность велосипедов — это уже комплекс мер против кражи. Тема более глобальная и ей сейчас тоже занимаемся.
Byterbrodoff
Да ладно! Я даже чаем подавился. Минут 10 думал что там за покрытие может быть такое, но вариента есть два — либо алмаз, либо карбид вольфрама, но и для этих двух есть отличные варианты. Так что давайте смотреть на вещи здраво)
asx
crazyfx80
А парить будет продолжать.
m12sl
crazyfx80
Byterbrodoff
AlekseyGarshtya
«ведь конструкция и материалы влияют на цену» мне казалось конечного пользователя не должна волновать цена конструкции. Ему должна быть важнее «долговечность и практичность» — удобно ли пристегнуть к этой железке вел и останется ли он без царапин после стоянки. Сейчас идёт обсуждение именно этой части.
Byterbrodoff
AlekseyGarshtya
Извините, но Вы опять лезет в дебри ценообразования. Раз Вам так хочется пообщаться на эту тему:
— труба стальная 57х4 Ст. 1-3СП/ПС/КП ~ 70.30 гривен за 1 кг
— Порезка ~ 5 гривен
— трубогиб ~ 30 гривен за изделие от 10 штук
Массовость изготовления ведёт к оптовым ценам. Покрытие можно нанеси термическим способом — в камеру 2,5 на 1.7 на 1,7 метра можно заложить таких готовых железок штук 30 за раз. Сварка вероятно даже не пригодится, если бетонировать трубы концами в тротуар. Один запуск термической камеры + краска ~ 300 гривен. Объем работ и стоимость чуть больше чем для изготовления стандартных европейских парковок (средняя стоимость похожих конструкций 200 гривен за одно изделие). Материалы и цены услуг порезки, покраски и т.д. взяты по максимуму. Труба взята в 2 раза толще, чем используется в европарковках. Соответственно дороже. Чем больше заказ, тем более оптовые цены действуют.
Не вижу острой проблемы стоимости, которая Вас, как конечного пользователя, могла бы так сильно волновать.
Byterbrodoff
А почему некоторые трубки перевернуты?
AleksandrSimonov
«А почему некоторые трубки перевернуты?» — "… парковок, которые позволят закрепить любой велосипед..." — чтобы можно было застегнуть любой байк от ДХшного монстра до маленького детского.
Byterbrodoff
TApoK
«Это только концепт конструкции, охрана и безопасность велосипедов — это уже комплекс мер против кражи. Тема более глобальная и ей сейчас тоже занимаемся.»
Сейчас ведутся переговоры с ГАИ и владельцами платных автостоянок. По результатам и договорённостям будем выкладывать информацию в следующих постах.
Byterbrodoff
indeetz
можно конечно ашан себе купить для этого, но вообще ни в какие ворота.
TApoK
asx
TApoK
AleksandrSimonov
minus
vovsick
Turb0
crazyfx80
Black_Thrush
ValbI4
Byterbrodoff
indeetz
Black_Thrush
AnzorShuhov
kranion
Что-то вроде такого www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qTBpcFJNNhI
Если по-делу, то мне не нравится только крепление в двух точках — это слишком недолговечно (даже в обществе где люди приличны и аккуратны;) чисто физически ).
Если с точки зрения дизайна (мнение проф пром дизайнера, сидящего рядом):
форма невнятная, для отдельностоящих штук слишком заурядно — либо сильнее гнуть, либо оставлять строгие формы, как в комментах тут выше.
Для стоящих более-менее рядом стоит подумать на тему общей конструкции
это скамейка, но идея, думаю, понятна: какое-то тело разрезать плоскостями и эти сечения растащить.
Тогда соседние элементы будут плавно отличаться друг от друга, а вся стоянка вместе будет выглядеть органично.
m12sl
Касательно крепления — asx правильно все понял, ещё решили для надёжности перемычку «с дырками под анкерные болты» вероятнее всего спрятать под землю и забетонировать с общей массой. Весь массив стоянок будет под землёй и в бетоне, ставить попробуем не меньше 3х за раз. Будет готова конструкция — лично проведу крэш тест 25 кг кувалдой на длинной ручке)
Byterbrodoff
С интересом посмотрю на реализацию:)
m12sl
Garrett
kranion