FuisceДепрессия от найнера

Привет!
 
Странное название для темы, но я хочу привлечь ваше внимание.
Так или иначе, но в течение двух последних лет я жил мечтой о сборке нового велосипеда-твентинайнера. Имея рост 187 сантиметров и вес 85 килограммов, прежде я катался на дешёвых 26-дюймовых хардтейлах с большой рамой. Перед покупкой нового велосипеда мне удалось протестировать несколько 29-дюймовых хардтейлов, впечатления от них поначалу показались мне лучше, чем от 26" байков, которые всегда были слишком малы для меня.
 
Я живу в Ирландии, где много скалистых гор и мало ровных широких долин. Поэтому я решил выложить свои кровно заработанные деньги на новый велосипед для путешествий по таким местам. Я приобрёл Cube Stereo Race (2013), карбоновый двухподвес со 140 мм хода, хотя и рассматривал ту же модель с колёсами 650B(27,5") и ходом 160 мм.
 
Теперь, после нескольких поездок, я никак не могу привыкнуть к этому найнеру. Я выбрал самые лучшие компоненты (карбоновые руль и подседельник, лёгкое седло и т.д.), однако напрямую чувствую насколько на нём тяжелее ездить, чем на старых дешёвых 26-дюймовых байках.
Сейчас я обвиняю себя в том, что не выбрал велосипед на колёсах 27,5". Перед этой плохо обдуманной покупкой я много читал о колёсах 650B, и большинство выводов в этих статьях заключалось в том, что разница между 26» и 27,5» совсем незначительна, чтобы оправдать приобретение колёс новейшего формата. Я не мог проверить это на деле, оставалось только вслепую верить написанному.
 
Но теперь я оказался простофилей, промахнувшись со своим неедущим найнером. Что мне с того, что он лучше сглаживает неровности, когда я просто хочу ехать прямо. А новый найнер никак не хочет быстро разгоняться и движется совсем медленно. Я не гонщик, не фан-байкер, и даже не WeekendWarrior, мне просто нужен удобный велосипед.
Продать непонравившийся найнер в Ирландии слишком трудно, так как немногие люди хотят иметь 29er, а мой велосипед вдобавок ещё и слишком дорог. Думаю, что застрял с ним надолго…
 
Я не хочу жаловаться на свою судьбу или что-то ещё, я просто ищу ответ. Что я делаю не так? Пройдёт ли это неприятие найнера? Может мне надо как-то по-новому учиться ездить на нём? Должен ли я изменить свой стиль езды? Будет ли меняться моё отношение к новому неудачному велосипеду? Если да, то на чём я должен сосредотачиваться, чтобы привыкнуть к этому велосипеду? Сейчас я совершенно потерял душевное равновесие всвязи с этой дорогой и ненужной покупкой.
На этот велосипед заглядываются все окружающие, цокают языками и всячески хвалят его, но  многие прежние путешествия на 26-дюймовых велосипедах сейчас для меня стали недоступны – мне просто не хватает времени чтобы добраться туда на найнере. Я как будто плыву в воде, а не еду. Всё получается очень медленно.
Может быть, следует заниматься эндуро, чтобы оживить этот несносный 29er?
 
Пожалуйста, помогите. Любые советы приветствуются. Я не хочу продавать его сейчас, но мысли такие никак не отпускают.
 
 

Комментарии (231)

+2
Агонь! Ждем появления на велогоне с радостными каментами от Модина))
avatar

roman_zuev

-3
В чем проблема поставить на него 26е колеса?
avatar

Simak

+3
Шатунами будешь по земле шкрябать))) Не комфортно))))
avatar

justice

-9
раскрыть комментарий
avatar

Simak

0
Диаметр ободов 559 против 622 мм + покрышка.
avatar

schmel

0
так расстояние до земли меряется не как разность диаметров, а радиусов.
avatar

Simak

+2
Ну накинь себе на шатуны лишних 3 см, думаю эффект будет тот же. Расскажешь потом )))
avatar

schmel

-2
такая же разница как между 24" и 26"
и ничего у меня не задевает, а я катал в горах
в городе уж тем более это будет не заметно!
avatar

Simak

+1
24, 26, 29… Что-то в этой последовательности не так.
avatar

schmel

0
не так, что все ведутся на маркетинг.
avatar

Simak

0
ну тут да, ю по сути обода-то 28…
avatar

Black_Thrush

0
В 30 мм примерно
avatar

Chute

+2
Если на найнер поставить колёса 26", то он в любом случае будет шкрябать по земле. Я уже так делал. Из-за этого и пришлось новую раму с вилкой покупать на 26".
avatar

Slavik-biker

+4
имхо, надо больше катать и тогда привыкнешь. 26 хардтэйлы отличались прежде всего тем, что они хардтэйлы
avatar

mitcos

+11
Если не подходит колодка в обуви, ты меняешь шузы или «привыкаешь»? Ездить и уговаривать себя что всё ОК? Найнеры не предлагают такое безоблачное будущее как пытаются об этом петь PR отделы. Да и на западных форумах всё больше подобных топиков.
avatar

eMike

+2
я про то что даже 26 трэйловый подвес весма ленивее 26 стальной кочерги с твёрдым хвостом. а тут ещё и колёса большего диаметра и массы. очень разное поведение у трэйлового подвеса и кантри хардтэйла.
массовой истерии по поводу 29 я не поддерживаю, а вот 650б хочется попробовать
avatar

mitcos

+4
+1 Если хочется наката то явно не стоит брать даже среднеход.
А найнер должен быть хардтейлом иначе теряется смысл больших колес)))
avatar

GAAff

+5
Как человек ростом 196 см и весом 100 кг и с недавних пор катающийся на Мете АМ XL, смотрю на этот пост с непониманием в ожидании какой-то подставы или шутки. На эту мысль наталкивают слова про «дешевые» 26ые колеса и два последних абзаца. Мета валит что вверх, что внизу лучше всех хардтейлов от Норко и Гианта, что у меня были.
avatar

Gorgut

+10
На сколько я знаю что есть велосипеды которые сами по себе не катят) а еще дело может быть в покрышках)) советую попробовать какие нить слики)) если легче не станет то попробовать тупо 26е колеса воткнуть, если и это не поможет значит рама гуано)
А вообще когда хочешь попробовать что то новое и необычное надо быть готовым к тратам если тебе это не понравится)))
avatar

Knolly

+6
Люто плюсую есть такие рамы которые не катят что вверх что вниз, а езда становиться похожей поездке на ишаке.мои секрет разгона тяжелых фр байков в легкости всего что крутиться в нем и тщательно и правильно смазанные вращающиеся элементы, на спор из коробки у моего друга не катил мангусь. Оставил на сутки… байк, после манипуляции, сам до дома его вез, бешенным накатом.замена подшипников, смазка + правильная регулировка руля+ давление в покрышках чуть ниже чем указано, но выше чем он всегда качал, сделали свое дело. Вообще маломальски хороший райдер, почувствует более тяжелую камеру в колесе и излишнее сопротивление в узлах. Топикстартеру: у тебя что-то работает неправильно! Ибо с коробки кубик не катил имхо.
avatar

uaz236

+7
Cube = Kona :)
avatar

maxxis

+8
Попробуй пересмотреть настойки аморта и поставить более лёгкие накатистые покрышки.
avatar

Gregory777

+6
Pinkbike!Ebay! Меняй раму, колеса, пиши хвалебное описание и о том каааак тебе понравился brand name 2014 и покупай что хочешь!
avatar

twice

+18
Стиль очень напоминает недавние посты Славы-байкера.
avatar

minus

0
Тоже его вспомнил. =))
avatar

tailung

+9
сначала тоже про того Славу вспомнил, но тут хоть совета просит, а не просто возводит в абсолютную истину, что найнер — гавно.
avatar

AleksandrSimonov

+6
но меня все равно не покидает стойкое ощущение троллинга)
avatar

DenSmarty

+3
Это настоящий поляк рассказ написал из Замостья, он наполовину русский, живёт в 110 км от Львова. Общался с ним на Пинбайке.
avatar

Slavik-biker

+6
Не верю! ©
avatar

DirtJumper

0
Так а что это за вброс-то такой?
avatar

BEAR

+1
а есть фото ин экшн???
avatar

AleksandrOzarenkov

+6
Есть видео с моим участием:
www.pinkbike.com/video/295387/#top
avatar

Fuisce

+3
По снегу кстати 29" должны лучше ехать из-зи размера
avatar

aacho

0
а почему на видео Canyon Strive AL а не Сиве? Саша, как я понял, на Сиве в действии хотел посмотреть))
avatar

bramss

0
Я хотел посмотреть на реальное существование ТС
avatar

AleksandrOzarenkov

0
На видео есть паренёк на Кубе, впереди камеры маячит, может это автор?
avatar

WDW

0
не исключаю)
avatar

bramss

+14
скоро вставать перестанет от новых стандартов

тема АДЪ
Написано очень неплохо, кстати, читать приятно.
avatar

Nik

+2
на кой фиг сравниваешь хардтейлы с подвеской в 140мм? размерность колес не имеет отношение к твоим ощущениям. даешь прибавку к тяге! подвесы требуют более агрессивного вкручивания если чо.
З.Ы. ну а именно твой байк вполне отличное капиталовложение имха
avatar

evolvent

0
а вообще конечно тема просто очередной пиар куба, который был недавно. точно такое же, только полярно противоположное. в подобное искреннее нытье слабо верится.
avatar

evolvent

+5
Вообще, конечно, покупать дорогущий карбоновый трейловый найнер-подвес, чтобы он был «просто удобным байком»… Да еще только для того, чтобы ездить на нем ровно, а не по скалистым горам, которых у вас там много. Это вы там у себя в ирландиях ваших зажрались слегка, имхо))
Его небось еще и зимой по снегу обкатывали? Крче говоря, по моему, просто нужно привыкнуть.
avatar

AleksandrSimonov

+54
Продавай Найнер!
Говорю как человек, у которого за плечами 17 лет мтб, куча наград по КК, 4Х, Шору, Фрирайду и ДХ. Очень ждал подобного постов и наконец-то настал момент рассказать и мой опыт использования 29. Он не едет! Единственное его применение — затяжные марафоны, когда нет сил контролировать байк и туризм, когда это просто не нужно.

Итак, возьмем 20" бмх и 26" мтб и проедем на них по бмх трассе или памп треку. Почему 20 колесо едет лучше? Правильно, потому что мы работаем телом, руками и ногами и используем любую неровность чтобы разогнать велик.
А теперь возьмем 26 и 29 байк и проедем по неровностям в лесу. Получается та же история, перенося вес на руль или на заднее колесо мы незаметно для себя обрабатываем неровности и сохраняем скорость, причем намного лучше это получается на маленьком колесе. ВСЕ очень просто, спорить бессмысленно, пока сами не попробуете!

Ну и на всякий случай наглядный пример про управляемость. Снимите 26" переднее колесо с байка, возьмитесь пальцами за ось и раскрутите его. Теперь попробуйте наклонить его вправо и влево. Тяжело? А теперь проделайте то же самое с 29 ))
avatar

SERG

+6
вот это поворот)
avatar

AleksandrSimonov

+9
Может таки зря Славу заминусили?
avatar

fry08

+2
ну, хз… Стерху дак, или Загремелу вон нрависса найнер то.
avatar

AleksandrSimonov

+4
Мне тоже нравятся!
avatar

aacho

+6
Видимо, несмотря на все плюсы 29 дюймов, некоторым они просто не подходят, может анатомически, что ли или еще как. Лично у меня просто предвзятое мнение. А поскольку велосипед для меня и удовольствие и спортивный снаряд, для того чтобы поддерживать себя в форме, то не вижу смысла переходить на новый стандарт, от бобра бобра не ищут.
avatar

fry08

+2
Конечно зря, я то же самое говорил — найнеры не катят.
avatar

Slavik-biker

+5
в чем мораль? МТБ не то, БМХ катит лучше всего остального? )
avatar

CZone

+3
Нормальный поворот… Коротко, аргументировано и не лишает права выбора!!!
avatar

WDW

+1
Вспомнил жесткие диски компьютерные, ощутимо при более высоких оборотах, кто пробывал тот знает, я поддерживаю данный пост но по поводу катит вспомните шоссеры.
avatar

uaz236

0
т.е. 24" в ДХ жив?
avatar

denis_kabanen

0
Теоретически да, но есть другие стороны вопроса с нижней границей маленьких колес, которые для меня не совсем понятны и очень хочется узнать мнение зарубежных инженеров об этом
avatar

SERG

+1
Зарубежные инженеры говорят что у большого колеса угол атаки препятствия позволяет перекатываться через препятствия проще чем у малого. Т.е. на реалистичном рельефе большое колесо показывает себя лучше, чем на вылизанном треке. Но да, факторов там надо учесть много. И некоторые из них зависят от стиля езды райдера.
avatar

CZone

0
Помимо угла атаки который чем больше колесо тем более распологает к его «катимости», есть ещё куча факторов, в том числе чисто геометрические… ну не зделать длиноходную раму для гравити на 29х колёсах с вменяемой геометриейй, всё что сейчас есть на рынке набор компромисов, впрочем это конечно ИМХО. для кантри вплне себе всё складно и ладно…
avatar

kominet

+3
Большие колеса мы уже обсудили, тут все очевидно из физики и наглядного пособия из автомира
но этот принцип работает только в идеальных условиях, а я говорю про райдера, который не сидит на седле а переносит вес тела на переднее и заднее колесо в нужный момент, таким образом «прокачивая» байк на неровностях

Повторюсь, маленькое колесо лучше вкатывает, не сглаживает а вкатывает в неровности, примерно тот же принцип что и памп трек. Разгружаешь колесо перед кочкой и разгоняешь байк, перенося вес на колесо в верхней части горба, таким образом байк едет практически вниз все время. То же самое с кочками, в лесу, просто подвеска/вилка позволяет превращать корни в те же гладкие волны, но не способна проглотить их полностью.
avatar

SERG

-14
раскрыть комментарий
avatar

Slavik-biker

+1
Хотелось бы посмотреть как колесо 26" «вкатывает» в сыпуху из камней размером с кулак. И очень хотелось бы постичь технику, позволяющую «практически вниз все время» проезжать подъемы километров пять по крупной брусчатке или просто каменистые подъемы на которых мечтаешь о бабкиной на 22 зуба и 100 мм хода сзади в дополнение к колесу 29".
avatar

roman_zuev

+1
Вот именно в камни, размером с кулак гениально вкатывает 20 колесо, чуть хуже 26 и совсем плохо 29
Парни, вы упорно не хотите понять что речь идет не про чистую геометрию как в случае с автомобилем, где выигрывают большие колеса и которым невозможно управлять никак кроме как газа, тормоза и поворот, а про велосипед, на котором можно не только сидеть попой на седле, а еще и перемещать вес на переднюю или заднюю ось, тем самым ускоряя(прокачивая) байк на неровностях
avatar

SERG

+1
Про 20" вкатывающие в камни на сыпухе улыбнуло. Давно такого бреда не слышал)
avatar

roman_zuev

-4
Серж, друг, у меня спроси, я знаю почему. Верхняя граница катимости колеса 26" находится на уровне 26х2,35". То есть, толще шины лучше не ставить, если не хотите потерять динамику при разгоне.
А нижняя граница катимости 24-дюймового колеса находится на уровне 24х2,35". То есть, тоньше резину употреблять не следует.
В своё время мечтал о дёртовом велике на колёсах 24х3,0", но так и не собрал из-за отсутствия денег.
avatar

Slavik-biker

+8
Серж, ты не прав! У тебя был дешевый, убогий найнер, с невнятной гео, при этом очень тяжелый. Конечно он не катил совершенно. Это примерно как если ты решил после многих лет в ДХ попробовать АМ и взял среднеходную Кону середины 2000х и сделал вывод что все АМ подвесы не катят. Попробуй у Раскладного его найнер, ты прозреешь! Да найнер вне КК и марафонов полный бред, но в этих дисциплинах у него гораздо больше преимуществ, чем недостатков, что и подтверждается выбором спортсменов. Автор поста просто неудачник. Жить в настоящих горах и так ныть — это позор. Еще зайдите на веломании по ссылке на его видео, по такому снегу катит только снегоход!
avatar

Dustman

+6
Давай будем объективными. Я сравниваю найнер сопоставимый по весу с 26 байком и оба они хт. Очевидно что легкие колеса гораздо лучше катят и в 26 и в 29 исполнении.
avatar

SERG

+4
объективно, у тебя был говеный найнер Кона, поездив на котором, ты сделал вывод, что все найнеры говно, что конечно не так. Да, найнер требователен к весу колес, больше чем 26 байк, потому что колеса тупо больше. Но ты делаешь однозначный вывод что найнер «не едет» в принципе, что не соответствует действительности. Полно найнеров, которые едут превосходно. (я говорю про катимость, а не про управляемость)
avatar

Dustman

0
Да и с управляемость всё нормально! Многое зависит от райдера и от правильных настроек и грамотно выбранных компонентов.
avatar

aacho

-2
C управляемостью как раз бЯда и компоненты не при чём.
avatar

eMike

+3
И какая же беда? Под компонентами, я в первую очередь, имею ввиду руль, вынос, покрышки…
avatar

aacho

-1
Как какая? Что делать с базой, углами, стендовером, высокой посадкой (над трассой). Впрочем положительные моменты тоже есть, надо только выбрать что ближе, лучше подходит.
avatar

eMike

+4
Кататься надо, а не читать, что другие говорят или в журналах пишут! ))
avatar

aacho

+1
Пока минусили, я катался! И на чем? Правильно на 29" Kona Satori!
avatar

aacho

0
Люблю и катаюсь, к счастью не на 29.
avatar

eMike

+4
углы обычные, база практически такая же, если взять 100мм найнер и 120мм 26", посадка такая же, т.к. каретка на той же высоте.

в первую очередь надо попробовать и тогда что-то обсуждать ;)
avatar

denis_kabanen

0
В прошлом сезоне дали попробовать катнуть на найнере, сделал круг и все плюсы/минусы вылезли наружу, но байк тут не при чём, всё дело во мне…
avatar

WDW

+1
ну справедливости ради надо сказать что каретка на найнере при той же высоте что на 26 в жутком минусе, для более экстримальных дисциплин это не есть очень хорошо. длина заднего треугольник тоже будет отличатся. Но как я уже писал выше для кантри ИМХО это всё не так важно и плюсы большого колеса зачастую перевешивают… (далее сугубо личное мнение и прош уфанатов джаента особо не обижатся)
как только начинают пытатся приладить нанайнер чуть больше ходов или как то скомпоновать байк под более агресивное (если отталкиватся от кантри) катание получается вот такое:

(я конечно на таком не катался… но стакан как то вызывает сомнения… да и вообще невооружённым взглядом видно чтоинжерера очень сильно парил вопрос… а куда девать колёса???)
При всём при этом второй байк который под кантрийно туристичекские цели собираю — найнер :)
avatar

kominet

+1
он выглядит угшно из-за маленькой ростовки, а не из-за добавления ходов или еще чего — то.
вот найнер вфо в с ростовке, который выглядит, имхо, оч достойно:

или ево стампик,135мм ходу и приятная гео.


и просто отличный ролик, показывающий, что на 140мм найнере можно жечь дропы и прыгать дерты, не говоря уже о трейлах. vimeo.com/46715059
avatar

Pafos

+2
в размере С? хм… а что говорят остальный цифры геометрии? А они говорят что по длине это никак не меньше чем в среднем размер М на 26ре. А размер М Ну очень часто — что то если сравнивать с 26 стремящееся к L… т.е. для высоких людей оно конечно определённо имеет гораздо меньше минусов. Ролики, это вообще довольно странная штука. без проблем могу привести ролик где на шосере триалят… а потом ещё и бэкфлип мочканули, но это же не повод всем пресесть на шоссеры? Я ничуть не умаляю достоинст найнеров, и не утвержда. что он абсолютно не поворотлив или что на нём на трэйлах — мрак, я лишь говорю что в данной среде преимущества 26 колеса, как правило, чуть более полезны чем 29го… но опять же разница не такая как многие думают.
avatar

kominet

+7
Это псевдоаргументация, бро. Можно с таким же успехом сказать:
Есть просто отличный ролик, который показывает что для стрита и триала нормально подходит шоссер маленькой ростовки, на нём можно просто жечь, дергать высокие баники, не говоря уже о пробивке.
www.youtube.com/watch?v=5z1fSpZNXhU
avatar

EgorSamusenko

+3
Извини, но мне кажется ты путаешь немного. Клиренс от каретки до земли у 29 и 26 одинаковые на собранном байке. А вот если поставить рамы на одинаковые 26 колеса, то естественно у найнера каретка будет ниже))
avatar

SERG

+1
Про минус каретки естественно имеется в виду относительно прямой между осями колёс… на найнерах она заметно в большем минусе чем на 26 не?
avatar

kominet

0
Попробовав и говорю.
Про «практически» такую же базу, «обычные» углы вижу лучше не начинать.
Впрочем понимаю, что кто то легко перестроился, всё в порядке вещей, как и то, что 29 не панацея.
avatar

eMike

+2
Так суть как раз в том, что это «практически» и есть повод одним утверждать что найнер есть круть несусветная, а другим что оцтой неимоверный… хотя на самом деле, они просто разные… это как спорить что лучше, зелёное или фиолетовое.
avatar

kominet

0
А что с углами и базой? Когда речь заходит об углах и базе, всегда привожу в пример NINER AIR9 в ростовке L и трек 26" в ростовке L. Уже не помню точных цифр, но у трека угол рулевой острее и база больше. Т.е. рулится он тяжелей чем NINER например.
avatar

roman_zuev

0
"… У тебя был дешевый, убогий найнер, с невнятной гео, при этом очень тяжелый..." © Dustman.

Несколько шокирован фразой: найнерам на массовом рынке пару лет всего, еще не все крупные производители обкатали свои вилки/рамы для этого размера, а тут раз, и выпуск дешевого-убогого-тяжелого найнера. Если не секрет, что это за модель?
avatar

lev

+2
ну, не пару лет, конечно, уже лет пять то точно, наверное.
avatar

AleksandrSimonov

0
на счет модели тебе Серж ответит. Kona какая-то. Все обкатано уже тыщу раз, лет 5 уже как был протестирован первый найнер. У Спеша в каталоге только DH, Enduro и велики по 300 баксов на 26, все остальные на 29. Я вовсе не утверждаю что это хорошо, я сам терпеть не могу найнеры, но таковы тенденции в мире маркетинга.
avatar

Dustman

0
У меня кантрийно-трейловый найнер-хардтейл уже 4 года, отличная машинка. На 26 для КК обратно не хочется совсем.
Для всякого АМ взял в этом году 26ер, потому что для этого в свою очередь 29 не хочется. 27.5 — интересно, но ничего удачного не попалось под руку.
avatar

CZone

+15
Я прозрел!) Надо взять самое лучшее от 26 и бмх, чтобы получится идеальный байк.))
avatar

tailung

+3
«В Москву надо с такими талатами!» ))
На таком веле, на кубке мира точно на подиуме можно легко оказаться!
avatar

aacho

+4
Если шатунами на большой кочке зацепиться — можно не только на подиум залететь, а и на геостационарную орбиту.
avatar

kuzlich

-8
раскрыть комментарий
avatar

Slavik-biker

+2
Ну наконец-то правда матка!
Мне вот всегда было интересно, как это тяжелые колеса на 26" не едут, а априори более тяжелое колесо на 29" едет. Оказывается чуда не случилось, хехе.
Серж, а ты чего так долго терпел?
avatar

schmel

+23
Есть мнение, что это пиара куба пост
avatar

reat

-1
ацццки плюсую. минусаторы курите бамбук
avatar

evolvent

+5
не пали тему))
люди стараются
forum.velomania.ru/showthread.php?t=176483
avatar

bramss

+2
комменты местами адовые))
avatar

AleksandrSimonov

+2
пиар такой пеар…
avatar

DmitriyBeganskiy

+3
Человек — сущство привыкающая ко всему…
avatar

_va

+11
Всем СМ+газики и привыкать…
avatar

schmel

-1
Я-бы продал. Барахолка на Pinkbike, e-bay как варианты. Если так привык к 26 хардтейлам, подозреваю к кантрийным, то ищи байк с ходами 100-120 максимум.
avatar

justice

-1
Этот поляк его уже пытается продать за 3000 Евро, да только таких дураков в Европе нет. А покупал он его ещё дороже.
Велик весит всего 9 кг, а ехать не хочет! Потому что найнер, они все не катят.
avatar

Slavik-biker

+3
9кг? Слава, выдыхайте.
avatar

raskladnoy

+1
Который на картинке 12.7 кг
avatar

aacho

0
9?? Не верю.

И все больше начинаю верить, что это не поляк писал псто
avatar

racerx

+8
А мне кажется надо срочно облегчать колеса, ибо я катался на найнерах, пробовал, со «стоком»- они вообще не едут, как и пишет автор, и пробовал на кастомных байках кататься, типа как у раскладного ;) — он летит несмотря ни на что ;) теперь и у меня на стене висит фрэймсет от GIANT и ждет своего часа сборки ;).
А у куба подавно все колеса в стоке просто тяжеленные. С весом автора можно купить вилсет за 700-750 евро, который бует весить в районе 1500-1600 грамм и вполне неплохой ;)
avatar

grizzlik

+2
1650г хопокресты за 400 баксов максимум, а то за 330 можно урвать
avatar

SergeySavin

+1
Ну и какой смысл в велосипеде за такую цену, да ещё и в некатящем?!
avatar

Slavik-biker

+4
Верните Славе байкеру рейтинг :)
avatar

Andgi

+6
Не кормите троля. Нет ни конкретики ни фотки байка в реале. Слабо верится, что трудно покупателя на хороший найнер.
avatar

ctepx

+1
кормление и разведение троллей в домашних условиях
avatar

bramss

+1
you accidentally a verb.
avatar

thresh

-1
Стерх, а ты почитай Пинкбайк — дураков то мало, кто же за 3000 Евро купит себе лоховский Куб.
avatar

Slavik-biker

0
Ну в Ирландии таких доверчивых как у нас с баблом надо ещё поискать!
avatar

grigri

+4
Может быть действительно на эндуро-подвесе с ходами 140/140 нужно ездить эндуро, а не асфальт/туризм (если я правильно понял)?
Если я неправ, то можно рассказать максимльно подробно про стиль езды, где, как и на чём. Что было раньше, и что сейчас. Про резину, настройки, педали т.п.
avatar

Chute

+2
Честно говоря, я не понимаю все эти споры, по-поводу катит-не катит. Разные велосипеды, под разные стили катания. Каждый должен выбирать сам, что ему подходит. Известная фирма Niner выпускает 29", и только их, и у них есть свои поклонники, которые не жужжат, что 29" не катит.
Я начинал ездить на хардтейле с вилкой 100мм. После того, как пересел на двухподвес с ходом 160мм и весом более 16кг, то он тоже «не катил», а потом всё встало на свои места. 29" — не замена 26", а альтернатива!
avatar

aacho

+1
имхо — вброс.
афтар зарегался сегодня и сегодня же вываливает зарание подготовленый отзыв о некатящих найнерах.
ну и стиль написания как то очень сильно напоминает Славу-байкера.

пс: я на днях практически купил себе стампик 29 ево, но немного не срослось.
avatar

Pafos

0
А что странного? Покатался, понял, что не катит, зарегился, написал пост. Надо же поплакать ))
Хотя может это один из рядов «Двадцатидевятидюймов ненавистников»? Ха! ))
avatar

aacho

+4
Автор темы просит помощи в освоении найнера, но почему то тема скатилась в другое русло. При неправильной настройке подвески как раз и проявляется некачение, а автор пересел с хт на 140мм хода, да ещё и найнер. Ведь навыки езды на хт и подвесе разнятся, разве не так? Возможно сужу об этом исходя из своего опыта, но у меня по началу подвес не катил, даже с горы. Думаю автору надо запастись терпением и настроить байк! И думается найнер покатит в радость.
avatar

WDW

+2
Не понятно, почему нельзя просто сходит в хороший магазин, чтобы там настроили??? Или мы должны настроить его вел по фотографии? ))
avatar

aacho

0
Настраивать придётся автору самому, просто надо ему на это указать, мне просто не понятно зачем столько словов… а что лучше 26", 27.5" или 29", это предпочтения индивидуальные, думается что реинкарнацию, темы Славы-байкера, производить ни к чему.
avatar

WDW

+1
Как он должен настраивать сам, если, скорее всего, даже не знает, что «так можно»?
У него даже в первом абзаце написано: «Перед покупкой нового велосипеда мне удалось протестировать несколько 29-дюймовых хардтейлов, впечатления от них поначалу показались мне лучше, чем от 26» байков, которые всегда были слишком малы для меня". Для меня это означает, что у него никогда не было «правильного» по размеру велосипеда, значит от не разбирается. А ты говоришь, самому настроить хороший велосипед!
avatar

aacho

+2
В свете того что автор тему разместил на разных ресурсах, думаю не стоит из-за его высказываний ломать голову…
Это, всё же наверно, PR вброс или ещё какой… Конечно хочется надеяться, что ответы на его вопросы, ему важны.
avatar

WDW

+11
всем 36er


а если по теме, ну так подвес в любом случае будет катить хуже хардтейла, а еще я слишком часто слышу фразу «Куб не едет» про очень разные модельки этой фирмы.
avatar

fpden

+10
ладно этот исландско-польский кубоПРщик, но толпы «разоблачителей», которые никогда не ездили на 29 колесах невероятно доставляют.
От себя добавлю, что «равнофетишные» колеса 26 и 29 имеют разницу в массе не более 200 грамм, что в принципе не может быть причиной некатимости байка (при равной массе колеса разгоняются абсолютно одинаково!). Среднеходный подвес хуже разгоняется и катит (по ровному), чем хардтейла, из-за наличия подвески и лишней массы.

Ваш КЭП
avatar

denis_kabanen

+6
Равнофетишные колеса имеют разницу в массе 200гр на ободе, а это сильно сказывается на динамике, потому что эта масса сосредоточена только на ободе/покрышке и чем дальше от центра колеса масса, тем хуже и хуже.

«при равной массе колеса разгоняются абсолютно одинаково!» — и это неверное утверждение. Если у одного колеса втулка весит 500гр и обод 300гр, то оно будет разгоняться быстрее колеса со втулкой в 300гр и ободом в 500гр, хотя и весят вроде как одинаково

Но несмотря на все это, найнер таки катит :)
avatar

reat

0
я разве утверждал, что " у одного колеса втулка весит 500гр и обод 300гр", а у другого наоборот?
Полно примеров, когда, например, 26" мавик слр тяжелее не менее прочных и надежных самосборов на втулках ДТ и ободах ZTR Crest.

Если есть вопросы по физике, то я всегда привожу эту ссылку
tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
avatar

denis_kabanen

+9
Ты написал, что для колеса равной массы разгоняются одинаково. Это неверно.
И я не понял, для чего ты сравниваешь мавики и самосборы?

Теперь по твоей ссылке. Там путают теплое с мягким.
Во-первых, момент инерции у большого колеса выше, это правильно.
Дальше идет сравнение энергии уже вращающегося колеса. И это уже какое-то манипулирование фактами. Поддерживать равномерное движение гораздо проще, чем изменять скорость. И я согласен с тем, что если 26 и 29 разогнать до одинаковой скорости, то для того, чтобы им ехать на этой скорости, нужно тратить мало энергии.
Но все совершенно меняется, если нужно разогнаться с места до какой-то скорости, а я сейчас, и ты тоже, говорим именно об разгоне (т.е. динамике, а не равномерном движении). В этой ситуации твоя ссылка вообще ни о чем.
avatar

reat

0
очень часто люди, катавшиие на классических СЛРах или Фулкрумах (1550гр в среднем), переходя на найнер сталкивается с выбором легких колес и собирает самосбор (1450-1550гр!).

Еще раз tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
тут посчитано, что требуется передать одинаковое кол-во энергии для разгона 26 и 29 колес одной массы. Где ошибка?
avatar

denis_kabanen

+3
там изначально приравняли энергии большого и маленького колеса с одинаковой массой. ну и получили, что при одинаковых затратах энергии большое колесо будет медленнее крутиться, так что ты просто неправильно интерпретировал результаты.
avatar

slopestyler

0
а тот, кто минус поставил, может ответить по существу что-нибудь, или просто коммент не понравился?
апд: да, для энергии всё так получается. и для разгона кстати говоря, тоже (именно для ускорения, а не для углового ускорения, т.е. всё правильно).
avatar

slopestyler

0
по существу написано ниже
avatar

m1sh

+1
А почему должна быть какая-то большая разница? Да, момент больше, но частота вращения меньше при той же скорости, запасаемая энергия сопоставима => нужно потратить почти одинаковые усилия… В простейшем случае, рассмотренном в статье по ссылке, диаметр колеса вообще не входит в итоговую формулу для запасаемой энергии — есть только масса.

По сабжу — подвес почти всегда едет хуже хт. У меня старый и дешевый хт катит по асфальту лучше чем дорогой, качественный и более легкий подвес с ходами 150/150. Только я по асфальту езжу мало )))
avatar

m1sh

0
ну и есть рассчеты, что 200 гр на ободах примерно равны 400гр на раме.
authorcommandos.blogspot.ru/2012/11/blog-post_3098.html

много это или мало, решать каждому из нас. Но в КК 29 колеса дают такие преимущества, которые легко компенсируются лишней массой
avatar

denis_kabanen

+4
нуда, на динамике сказываются, но совсем не так, как представляют «разоблачители». Их послушать, так найнер превращается в каток, который чтобы разогнать, надо приложить какие-то аццкие усилия.))
avatar

tailung

+3
Они еще на фэт байке не ездили.
avatar

mobster

0
аффтар ты заелся, инфа 146%
avatar

Green4x

0
@К автору!
А кого размера рама, какой длинны вынос и если можно то выложи фото кокпита!
avatar

aacho

+3
Что-то в голове не укладывается, если человек раньше катал на дешёвых хардтейлах, что с ним такое случилось, что он ВНЕЗАПНО решил купить карбоновый найнер? Причём, на топовых компонентах, если сам говорит что просто кататься будет.
Очередной вброс, думается мне.
avatar

Demonoid

+7
У меня сложилось стойкое впечатление что MTB разделилось на 2 типа людей. Одни считают найнер добром которое должно принести вселенское счастье в этот мир, а 26 — устаревшим анохронизмом(и это всячески поддерживается маркетологами). Другие что найнер это маркетинговое зло вообще не рулящееся и не разганяющаяся (как правило чуть больше чем все интернет войны поддерживают это мнение). Не дупуская каких то промежуточных значений. Ну правда, и те и те суждения довольно однобоки, просто кому то найнер подходит под его приоритеты а кому то нет, это не делает его не хуже не лучше вот и всё. и если вам найнер не подходит или наоборот, это вообще не повод делать выводы о их катимости/управляемости и т.д. Это я всё к чему? Наверно не надо столько внимания уделать размеру колеса, наверно важней всё таки прокладка.
avatar

kominet

-2
я посередине, я б 27.5 взял))
avatar

AleksandrSimonov

+1
И в самом деле всё дело в прокладке, у моих байков прокладка подумывает о найнере, но осознает что не готова, да и нет необходимости, пока. Но это не утверждение о том что найнер плох/хорош и не повод хаять/хвалить какой то из стандартов, нет универсального стандарта и приоритеты меняются как и степень подготовки, а прокладка должна это адекватно воспринимать и принимать…
avatar

WDW

+1
об том и речь. жаль что не все могут расуждать так здраво, и возводят размер колёс в какуюто ну совсем не понятную роль ))
avatar

kominet

-1
29" — это маркетинг в чистом виде. Бабла срубили поначалу, потом все поняли что найнеры не катят. Давай сделаем 27,5". 650B народ распробует, опять убедится что не катит, а «изобретатели» вдвойне обогатятся.
avatar

Slavik-biker

+10
Славик, не едет чет только у вас. У всех остальных едет. Олимпиаду на найнере выиграли. Вон Симмонс на кантрийнике скачет не хуже, чем на обычном своем подвесе. Так что не надо ересь наводить. Маркетинга в продвижении найнеров не больше, чем в продвижении любой другой новой железки.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Какой то однобокий пример. А Кубок Мира и Чемпионат на 27.5. Какие выводы будем делать?
avatar

eMike

+3
Что надо ездить на 24
avatar

racerx

0
Если выигаетолимпиаду на 24 то по логике надо всем срочно переходить на 24…
avatar

grigri

+9
выводы такие, что едет все, нужно просто уметь.
avatar

AleksandrSimonov

-1
вывод простой: 26 не катит))
Последний раз редактировалось
avatar

roman_zuev

+2
«Может быть, следует заниматься эндуро, чтобы оживить этот несносный 29er?»
а ты на нём шоссейные бреветы чтоли ездишь??
avatar

SergeySavin

+4
и да, куп не катит:-D
avatar

SergeySavin

+6
Пытаюсь прочитать никнейм автора и получается Фискэ.))
avatar

amstafff

-4
А в Яндексе поискать ума не хватило? Это название ирландского виски.
avatar

Slavik-biker

+4
Не все тут пьющие например
avatar

racerx

+3
В давние времена тунайнеры имели некоторую кастовость, которая красиво стремилась к минимализму: жёские вилки, хромолевые рамы, синглспид… А теперь это обычный сегмент рынка, который производит серийные велосипеды, как хорошие, так и НЕОЧЕНЬ.
Поэтому теперь не стоит что-либо вменять в вину или панацею найнерам или 650В.

Краткое личное резюме катальщика на найнерах с 2007 года, по которому вам однозначно стоит смотреть в строну найнеров:

1. У Вас рост более 180см.

2. Вы любите жёсткие вилки.

3. 29" алюминиевый хардтейл комфортней аналогичного 26" хардтейла в 80% случаев.

4. На 29" можно выиграть олимпиаду по КК.

5. 29" ни к чему в дёрте и стрите.

Пока ещё не сложил своего мнения по 29"-подвесам более 100мм хода, по непроверенным данным с Веломании это неоднозначный велосипед, но для всё таки рослых парней — наверняка применим в естественной среде обитания.
avatar

nilstisebe

+1
по моему скромному опыту, главное в езде на найнере это каденс. Как только начинаешь ехать «в натяг» или как-то иначе вальяжно — тут же начинает казаться что это неразгоняемое хрен знает что. Поэтому у меня спереди стоит звезда на 32, ограничивающая максимальную скорость. но позволяющую практически всегда поддеживать достаточные «обороты».
avatar

AlexanderFrolov

0
Согласен с таким заключением. На 42 звезде ехать очень тяжело. Пытался при поездке на юг использовать только звезду 32 зуба, но и она увеличения скорости не дала. Быстрый каденс даёт положительный эффект на коротких дистанциях, а если ездить с ним по 16 часов ежедневно, то сваришься и сдохнешь уже в первый день.
avatar

Slavik-biker

+5
ip этого жителя туманного Альбиона выводит нас в Москву на Кутузовский. Так что привет Славику, покойся с миром.
avatar

ezhiwe

-3
Ёж, ты сначала свои комплексы победи, а потом уже великого Славу-байкера разоблачай:
www.youtube.com/watch?v=xTNk4rOusoo
Статью написал настоящий поляк-ирландец, хоть бы погуглить догадался. Гнать тебя надо из модераторов ссаными тряпками.
avatar

Slavik-biker

-10
avatar

Slavik-biker

-5
раскрыть комментарий
avatar

ezhiwe

0
Удалено
avatar

racerx

+13
По ходу, не катила прокладка… Серж, а у тебя мож и вправду рама гуано была? Вон у Симмонса с этим все в порядке.
avatar

AleksandrSimonov

+1
да что там… сейчас сам Бендер на найнере катает))))
avatar

kominet

0
ДжоШ? Он еще катает на чем либо?
avatar

Kapusta

0
ага, трейлрайдит потихому.
avatar

AleksandrSimonov

0
Говорят на Элсворте катает.
avatar

racerx

+1
сравнительно недавно выкладывал ролег где он учился делать бэкфлип ) таки посадил)
Бэндер — найнер — бэкфлип, ой не с проста метеорит этот прилетел ой не с проста ))))
avatar

kominet

0
Чёто он едет как калеч, сам на себя не похож, представляю как бы он зажог на 26.
avatar

grigri

+3
разведко работает. Последний пост(№35)
на последней странице веломанского треда
forum.velomania.ru/showthread.php?t=176483&page=4
avatar

amstafff

0
откатал сезон кросс-кантри на 29 хт, и теперь на 26 не сяду) так что делайте выводы)
avatar

SergeyPyaseckiy

-18
раскрыть комментарий
avatar

Slavik-biker

+4
Попытаюсь подвести итог!

У кого найнеры не катят, ребята, просто не катайтесь на них! Всё очень просто! И не надо тут споры разводить. Детский сад какой-то! Пусть каждый ездит на том, что ему нравиться.

СЛАВИК! Прочитай это, прими и успокойся! Катайся в коляске, если у тебя найнер не катит или купи себе Mercedes с водителем!

Всё!
avatar

aacho

-1
Да это не депрессия. Это обычный взброс в интернет общество.
На веломани его тему уже закрыли и по ip проверили и тема создавалась с Кутузовского проспекта ;]
forum.velomania.ru/showthread.php?t=176483&page=4
Бренду Cube опять досталось. ;] Видимо между дилерами брендов идет холодная война.

29er на памп треке. Кароче надо учиться. ;] размер колес тут ни при чем.
avatar

MaksimOstapkevich

0
Да он везде и всегда проедет по-моему…
avatar

racerx

+6
чёта я может чего не понимаю, но едет он ваще ни как на этом видео.
avatar

raskladnoy

+1
Очень крутой памп, но не бочар, одназначна ;)
avatar

zagremel

+8
«А можно попробовать ходить в горы на руках например»(Aigo)
А ты пробовал сравнить разные размеры, например, на одном и том же пампе или ВМХ-треке?
Попробуешь, почувствуешь, что размер очень даже причём)
avatar

Lyoho

+9
Надо заметить что на заре байко строения Гари Фишер со своей компанией единомышленников конструируя байки опробовали разные деаметры колёс и остановились на мотовело стандарте 26 дюймов. Наверное этот выбор был осознанным так как байки тогда строились ради удовольствия спуска, а не подъёма в гору и уж точно не для результата на соревнованиях, хотя подъём в гору был неотъемлимым условием. Найнер это велосипед зделанный ради результата и прежде всего в марафонах и кроскантри, думаю его туда впихнули райдеры пришедшие из шоссе и велокроса так как им этот стандарт привычнее. Результаты показали что да этот стандарт даёт некоторые приемущества, может даже трассы под эти байки стали делать менее рваные чтобы их внедрить в массы, да и спуски на той же олимпиаде были мягко говоря циклокроссовые, но мне кажется универсальными как 26 найнеры быть перестали это точно.Известные райдеры которые едут на найнерах выглядят мягко говоря нелепо и комично, практически все кого я видел на видео, Гарсию так вообще можно было только по титрам узнать…
avatar

grigri

+3
Гриш, размер 26" появился из-за того, что на то время (середина 70-х) других широких покрышек, кроме как 26" от балунеров Швинн просто не было. Хотя самый первый хенд-мейд алл терран байк, сделанный Томом Ритчи был на колеса 27.5 ;-), обода были самодельные, переделанные иЗ 700С.
29" не шоссейники и велокроссеры, а маркетологи из Трека (которому принадлежала компания Фишера).
PS — для любителей ссылаться на спортивные результаты в ХСО. Назовите плз, что-нить кроме 1-го места в мужском заезде ОИ и женского ЧЕ, что было выигранно на велосипеде 29".
avatar

im66

0
Но однако в серию с ободами запустили 26 дюймов для серии и резину уже специальную делали ни чего не мешало изменить стандарт но не изменили хотя без вилок и амортизаторов комфортнее на 28 дюймов как у дорожного вела ехать, а вот дрифтовать на 26 а ребятам нравилось дрифтовать ради этого всё затеяли.
avatar

grigri

0
Гриша, ребята любили не «дрифтовать», а продавать ;-)
Кланкеры, на которых мариновские хиппи съезжали с Маунт Тэм, отличались от первых серийных АТБ, которые уже оснащались японскими ободами Araya.
avatar

im66

+3
Страсть к продажам у них появилась гораздо позже.Откуда такой ценизм всё измерять деньгами… я помню дух первых соревнований по мтб которые проводили в конце 80 это сейчас всё упирается в бабло, а тогда глаза у людей горели это видно из фильмов того времени, да и мастерили они в гаражах не всё так просто. Велосипеды марин тоже очень отличались от сегодняшних в лучшую сторону тогда это был МАРИН, ЕТТИ, РИТЧИ а сегодня марин, ети, ричи, чё тут говорить нет лица у творца. Тот для кого баник это только название для того и 29 это икона.
avatar

grigri

0
Гриш, про Yeti не скажу, не в курсе, Ритчи производит крайне ограниченное кол-во хро-молевых рам. Но вот про Марин могу рассказать, многое, как никто другой в РФ. Про «лицо творца»- лица Марин достаточно известны людям в теме.
И про «страсть к продажам» — Марин изначально был бизнесс проектом, а не некой фаново-горажной мастерской.
avatar

im66

+3
Про интерес людей из шоссе и велокросса, думается мне, абсолютно верно.
А вот весь топ ДХ, 4х и т.п., так или иначе из БМХрейса пришел. Не думаю, что им действительно интересны явно неуклюжие двадцатьдевятые колеса. Ну и тем, кто на них ориентируется, соответственно тоже.
avatar

schmel

+2
Причина плохого наката банальна — это стоковые тяжолые колеса и покрышки.
Согласно спецификации на оффсайте:
www.cube.eu/en/full/allmountain/stereo-super-hpc-140-race/
на байке стоят колеса Sun Ringlé Radium, вес коротрых составляет 2,2 кг.
Покрышки Schwalbe Hans Dampf SnakeSkin 29х2.35 — по 850 грам
Не знаю, по какой причине установили этот чугуний на карбоновый апарат, но могу сказать, что увеличенная масса колес чувствуется очень сильно особенно на 29".
При увеличении диаметра (даже без увеличения массы) растет кинетическая енергия колеса — больше сил нужно приложить для того, чтобы раскрутить его. А в даном случае колеса еще и ОЧЕНЬ тяжолые.
Если еще и техника педалирования хромает + плохо настроен аморт по неопытности — можно действительно впасть в депресию от новой покупки :(
Для КК не сложно найти достаточно крепкие и относительно недорогие колеса весом до 1,8 кг. Покрышками по 600 грам уже никого не удивишь, а при желании можно и до 500 грам найти ;)

upd
Советы по улучшению наката будут следующими:
1. Снять и выбросить (или подарить врагу) стоковые колеса и покрышки.
2. Купить относительно легкие колеса, например Hope Hoops Pro 2 Evo на ободах ZTR Crest или ZTR Arch
3. Купить относительно легкие покрышки с универсаным рисунком протектора, например Schwalbe Racing Ralph Evo PaceStar 29x2,25 и установить их бескамерно.
4. Правильно настроить аморт чтобы уменьшить раскачку во время педалирования.
5. Работать над техникой педалирования (гугл: курговое педалирование)
avatar

YaroslavYaroschuk

0
Боюсь, что автору этой статьи все наши советы неактуальны, ибо задача была не спросить…
avatar

Chute

+1
Автор этого откровения постоянно находится здесь и с жадностью читает все ваши советы и выкладки. Особенно для меня важны заключения столпов российского маунтинбайка Игоря Модина, Гриши Травина и Сержа Мальцева.
Принято окончательное решение о продаже этого велосипеда, теперь бы найти покупателя. Три тысячи евро пропали даром…
avatar

Fuisce

0
Если я был неправ, то сори. А кроме принятия решения о продаже согласно «заключениям столпов», попробовали ли советы, звучащие в этой теме?
Ну и чуть подробнее ещё раз про резину, трассы и стиль катания…

А для возможных желающих приобрести этот байк — ещё и размер рамы (хотя с таким настроем продать этого слона будет непросто ;) )
avatar

Chute

0
Я кстати про раму уже спрашивал и не получил ответа.
И кстати странно равняться на Игоря Модина, Гриши Травина и Сержа Мальцева (ребят, ничего личного) и не слушать, что другие пишут! ))
avatar

aacho

+4
А что я ни чего не имею против вон лосю Виктору Трохину нравится, говорит что катит, но он катит на хардтэйле с жёсткой вилкой. Надо заметить что когда садишься на хардтэйл после двухподвеса он просто вылетает из под тебя, порой не верится, что вел может так ускоряться. Я просто помню те ощущения когда сел на байк после шоссейника это была фантастика, я верил что на нём можно всё… Катить 29 будет но все остальные прелести баник, вилли, дрифт, что мне так нравится и без чего, я не понимаю зачем садится на байк, на 29 всё это будет делать очень напряжно и ради этого всего я готов простить 26 дюймам всё чего так не нравится кроскантрийщикам. Всё что написал Серж я с этим полностью согласен кроме одного, что этот байк парню не нужен, я не знаю в каком стиле он катает и на каком уровне, может ему не нужны вышеперечисленные приёмы езды и ему нужно как можно меньше дрифта и просто плавно перекатываться по горам преодолевая километры грунтовых дорог. Могу сказать только одно двухподвес по сравнению с хардтэйлом это вязкая не особо накатистая, особенно в гору хрень, но я готов её терпеть ради спуска к которому с каждым вращением педалей становлюсь ближе и в конце концов я получаю то ради чего всё это терпел. К тому же у меня есть своя теория что размер колёс нужно увеличивать пропорционально росту и всё остальное тоже включая шатуны размер рамы посадку и тогда ощущения могут стать похожими. Мне не понятно почему чел с ростом 150 см должен ездить на29 дюймах, мне кажется что для этого роста вполне подойдёт 24 для 190 27,5 а для 2 метров 29, только и каретка на 29 должна быть выше и шатуны 185- 190 и база соответствующая тогда может парни почувствуют такое же удовольствие от езды.
avatar

grigri

+2
Я всё к тому, что если не нравится — просто не надо кататься! У меня 26" Bergamont Threesome EX 180/155мм и Kona Satori 29" 130/130мм. Это два разных велосипеда и катаюсь я на них по разному. Считаю постановку вопроса «А что лучше?» не правильной. Всё хорошо, что нравится тебе! Я с трудом представляю, что Cube, ни или что-то ещё в таком ценавом классе «не катит»! С чего вдруг? Может силёнок не хватает или техники? Странно, что многие говорят про происки маркетологов, которые якобы хотят впарить никому не нужные найнеры, при этом не испробовав ни одного. Считаю, должно быть личное мнение у каждого, после пробной поездки на найнере, после которого можно более менее рассуждать на эту тему. Радикально говорить о том, что все найнеры "… вно" или дар божий, считаю не серьёзным.
Про себя могу сказать, что если бы сейчас стоял выбор покупки одного велосипеда, то я бы выбрал 26" с ходом 160мм, но это то, что подходит под мой стиль катания и не говорит о том, что найнеры зло, они просто другие. Это как сравнивать байк для DH и XC. Что лучше?
avatar

aacho

+2
«меньше дрифта и просто плавно перекатываться по горам преодолевая километры грунтовых дорог.»
Ну, прям расстроил меня совсем. Мне вот найнер понравился как раз своей большей проходимостью. Ковырялово на 29 легче ехать чем на 26ом, как вверх так и вниз. Я даже писал свои ощущения о 29 харде, как об альтернативе 160 подвесу в тропинко-каталове ;)

Автор видимо катает какой-то велотуризм, отсюда и проблемы с длинноходным найнером.

И с дрифтом на нейнере всё хорошо :)
avatar

zagremel

0
А с баниками и серфом? Я не говорил что не возможно но потужно все эти вещи и дрифт тоже получается хреновее. Не может байк с кареткой на столько ниже осей колёс хорошо идти в занос, Чудес не бывает его конструировали совсем для другого катания для лучшего сцепления в виражах для ползанья в гору и спокойных предсказуемых траэкторий на спуске. А тот кто привык ломить с баниками через 50 см брёвна не притормживая этот автобус не подходит.
avatar

grigri

0
Для баников и серфов вам наверное бмх нужен. А найнер это мтб как бы ;) Больше для езды по корявым тропам чем для трюкачества.
avatar

zagremel

+5
Я конечно извиняюсь но баник это базовая техника для езды на байке по карявым тропам а не трюкачество, правда для езды, а не для ползанья…
avatar

grigri

0
Ага, я баник научился делать только в городе, по дороге на работу. А после пары месяцев катания в горах разучился ;) ой, простите, не катания, а ползанья. Я вообще ездить не умею как и 90 процентов амщиков живущик в близи гор и регулярно катающиеся там. Этим летом был во Франции, пытался похвалиться новым скилом, народ чё-то нифига не оценил фишки. Зафик говорят это надо? Ну дерево говорю если упало на тропу, например. Остановись, и распили (там все возят с собой складные пилы).

Зачем ещё нужен баник на альпийских трейлах я объяснить не смог. Вот навык правильного торможения и трекстенд это да. Без этого вообще не катание, а пешко-байкинг и пропости-падения какие-то.
Найнер вопреки утверждениеям отлично рулится и переставляется. Не хуже подвеса 160х160. Но заметно легче и проще оного. Мне этого достаточно.
avatar

zagremel

+3
Ну им нас не понять, а на счёт гор наверное я езжу в других горах где всё есть или просто по другим тропинкам езжу или по другим траэкториям… Я никого не собирался оскорбить я просто так вижу для себя МТБ.
avatar

grigri

0
Почти на всех трейлах адовы свичбеки и без перестановок кататься очень тяжело. А вот прыгать там негде совсем, и перепрыгивать нечего.

vimeo.com/36290172

vimeo.com/30639324

Я вот чё-то такое люблю. Никто не прыгает никуда. Только ползают.
avatar

zagremel

+1
Места красивые но ползанье во втором видео просто пипец.
avatar

grigri

0
Вот ниразу еще не видел скоростного катания в таких местах. Даже крутые райдеры с кучей спосоров ползают так же как и чайники типа меня, никаких баников даже на видео не дождёшься.
avatar

zagremel

+1
А как же камушек перепрыгнуть? А ямку? А выпрыгнуть с пупыря какого? Где это все?
Или это тролинг такой про баник был?
avatar

schmel

0
Куда выпрыгнуть? А вдруг там человек навстречу или аккурат на том месте куда ты приземлишься сыпушка ведущая прям в обрыв?

Можно и перепрыгнуть, если впереди хорошо всё просматривается и гарантировано в пропасть не улетишь. Но так же его можно и переехать. Это проще и безопасней как-то. Еще обычно везде камни навалены, все что ль перепрыгивать? Конечно прыгать баник уверенно это круто, но не согласен насчет баника как базового навыка. Мой найнер, например, дергается аккурат так же как 160х160 подвес, даже чуть легче. В подвесе тоже аццки длинные перья. Мне курсовая устойчивость гораздо важнее. Ибо чтобы съехать, нужно заехать сперва.
avatar

zagremel

+1
Я трассы с адовым уклоном вообще не имел ввиду. Понятно, что там не до баников, но не всегда же по траверсам кататься приходится. Бывает и город с бордюрами, и тропа с корягами да бревнами.
Баник все же один из базовых элементов, как ни крути.
avatar

schmel

0
Да чё-то нет на моём пути такого. Ни там ни тут. Не знаю в чём дело ;)
avatar

zagremel

+2
Просто мы по разному читаем рельеф и читаем его соразмерно стилю катания по этому будем ехать по одному и тому же трэку по разному и виражи проходить по другому…
avatar

grigri

0
Не согласен про банник! Тут дело техники, у меня всё выдёргивается.
avatar

aacho

0
Я не писал что не выдёргивается, я псал что потужно…
avatar

grigri

0
Я понял ))
Я имел ввиду, что конечно есть разница, и в целом чем меньше колесо и короче перья, тем банник легче дёргать, но я не заостряю на этом внимания и перепрыгивая всё тоже, что и на 26".
У меня 24" NS Holy с жёсткой вилкой и ультра короткими перьями, я как стрит покатаю и сажусь на 26", то тоже надо напрягаться, чтоб прыгать ))
avatar

aacho

0
«Столпы» подтвердили его собственные ощущения того, что найнер ему не подходит. Зачем ему еще кого то слушать?
Или предлагаешь «всем монстр+газики и привыкать»?
avatar

schmel

0
Ты читал, что я писал потом?
В данном случае, считаю он должен был прислушиваться к тем кто говорит не продавай! Он даже не написал про раму и тд
avatar

aacho

0
Ну я и говорю, всем монстр+газики и привыкать.
avatar

schmel

0
А при чем тут Игорь Модин? Игорь Модин чаще ездит на великах с колесами 700С ;-).
По эксплуатации найнера у меня лично мнение неоднозначное. И не надо мне советовать менять колеса.
avatar

im66

+2
Теме пора сменить название, типа «Рекомендации по выбору байка, чтоб он катил.» Очень информативые посты, аргументы, выводы основанные на личном опыте! Тому кто не определился в выборе, полезно прочитать, чтоб не утверждать и не кричать " Обманули! Байк не катит !" Надеюсь автор уже понял, что байк катит при правильном, разумном выборе!
avatar

WDW

0
Народ, вот решение однозначно, хоть я и новичок в этом деле.Если  коротко, чтобы привести в соответствие по услиям и скорости найнер и 26», на найнере необходимы шатуны большей длины при одинаковых наборах звёздочек, тогда при одинаковых усилях педалирования должен возникнуть сверхэффект – увеличение скорости найнера в сравнении с 26»Проблем две.Нужны шатуны примерно 192,2 мм вместо 175, то есть примерно на 10%.нужна бОльшая высота кареточного узла.Сам парился в выборе между 26» и 29» и пришел к вышеозвученному выводу.
Цепочка рассужденя следующая .29» больше 26» по размеру на 10% примерно.По моим расчётам – 29» = 733,6 мм, 262 = 660,4 мм. 733,6 – 660,4 = 73,2 – это и есть прмерно 10% разница между размерами колёс, т.е для размера 29» это так и останется 10%, но для размера 26» это уже 11%, но в данном контексте важнее отношение к 29» — 10%.
Всё дело в передаточных числах.При одинаковых передаточных отношениях, при одинаковых комбинацях подлючённых звёздочек, найнер педалировать  однозначно тяжелее  , кто бы что ни говорил – это механика.Хоть убейся.Для того чтобы выровнять усилия, надо менять передачу – либо ниже на найнере, либо выше на 26», при этом 29» проигрывает в скорости, по- этому  «не едет».
Сам парился в выборе между 29»  и 26».Кроме необходимости более длинных шатунов и более высокой каретки, 29» — для рослых велосипедистов.Всё остальное – клоунада.
Очень удивился, когда обнаружил, что на найнерах, может не всех, но я смотрел по «конам», и на 26» одиинаковая длина шатунов и близкая высота кареточного узла, однаковые звёздочки, конечно найнер найнер не поедет!!! Плохо то, что при данных рамах это не исправить и существуют ли столь длинные шатуны? Слава, что не купил себе гемор))) Вышеупомянутый вел -продавать, толку не будет.
avatar

LVM

0
 А переднюю звезду сменить не пробовал, ну так в порядке бреда? о_О
avatar

Kapusta

0
 В какую сторону её менять? для этого достаточно передачу переключить, хоть вверх хоть вниз, выше в тексте  эффект я описал кто читать умеет.Звезду менять смысла нет.Либо у тебя усилие на педали ещё больше возратёт, это если звезду увеличить, либо будет легче крутить, это если уменьшить, но скорости не будет, оттого и на инерцию все жалуются, что мол скорость потерял, и всё- хрен сдвинеш.А дело не в инерции как таковой, а в том, что по факту диаметр колеса увеличился, следовательно уменьшилось считай передаточное число главной условно говоря передачи — принцип рычага — на звёздочке усилие то-же, так как шатуны и наборы звёзд те же, а прилагаемый рычаг- расстояние то оси до внешней стороны покрышки — увеличилось, чтобы крутить с той же интенсивностью, надо больше услий, взять эту прибавку неоткуда, кроме как увеличив длину шатуна.Есл не понятно, читай сначала с предыдущего поста.Вот ещё.На грузовой автомобиль двигатель с легковушки поставить,-поедет? Поедет, только непроизводительно и медленно, мощности не хаватит.Велосипедист ограничен в наращивании отдаваемой мощности, увеличть отдачу на колесе можно только увеличив передаточное отношение, суть длину рычага, в начале всеёй передающей цепочки, а именно — увеличить длину шатуна.Честно говоря,  то не факт, что поможет, хотя поможет, но усилий всё-же придётся прилагать больше, если ноги коротковаты.Это как идти более широким шагом.Но в награду, как писал выше, на одинаковых передачах, припримерно одинаковых усилиях, скорость 29" будет выше.Для себя я эту проблему решил, на сегодня 29" неудобоваримая в хозяйстве вещь, пока не компенсируют увеличение диаметра колеса удлинением шатуна и подъёмом каретки. И ещё- найнеры сформируют в итоге новый класс или как там, для рослых людей — как баскетбол.)))А ваш ответ, извините, поверхностен.
avatar

LVM

0
инерцию колес побеждать надо легкими ободами и покрышками, чугуннное дерьмо и покрышки по килограмму делают такую инерцию, и она от класических 26" не на много больше. И найнер как бы сделан не для того чтобы на нем рекорды скорости на асфальте ставить, у него цели совсем другие, а проблема инерции (некатимости) вообще из пальца высосана, как будто у колес других диаметров инерции нету.
avatar

Kapusta

0
Про инерцию понятно, но она не имеет решающего влияния на вопрос.два одинаковых вела к примеру возьмите кона Hei Hei и  Hei Hei  29" со скандиевым рамами, карбоновыми колёсами и кевларовыми покрышками. У них и система одинаковая, и кассета, звёздочки вообще зесь рояля не играют, шатуны — одинаковые, а колёса -на 29" -м -больше! На 10%Чтобы отношения плеч рычагов привести в соответствие с 26", надо и на входе всей передаточной цепочки увеличть плечо рычага-шатуна на 10%.Никакими измененями внутри передаточной системы посредством изменениия сочетаний звёздочек этого не добиться.Если же смотреть с позиции, что найнер не предназначен для использования как 26" то соответственно говорить не о чем, и преимущество у него только на неровной поверхности, и эти два размера в сути не сравнимые, как автомобиль и трактор.Просто есть сложившееся положение вещей, я же ответил на вопрос, «почему не едет и как решить» в том числе и для себя, так как на найнер поглядывал сам.Теперь понял-брать не буду.Возвращаясь всё же к решению проблемы, шатуны длинные может есть в продаже(?)а каретка поднимается посредством установки переднего треугольника от 26" вела.В результате найнер не только поедет как 26", но поедет реально быстрее под рослыми седоками.Хотелось бы на практике всё это проверить.Думаю, если такой подход осмыслят производители велов, то заявят о «новом прорыве».Ещё вот про инерцию, если кто умеет-просчитать бы, соображение такое — вес самого седока имеет инерцию грбо на порядок больше веса колёс и вела вместе взятых, если не иметь ввиду соревнования, инерцией вела можно вообще пренебречь.Вон у автора темы обсуждения вел меньше 9 кг весит, и не едет, и я ему верю, потому что понимаю причину.
avatar

LVM

0
разница в диаметрах прекрасно компенсируется передаточными соотношениями

если грубо, ставь на найнере передачу на одно легче и получишь такое же усилие на педалях
ну или типа того

и все отлично там едет, только передачи тяжелей) 
avatar

roman_zuev

0
о том и речь, что тяжелей))
avatar

LVM

0
даже обсуждать тут нечего больше…
avatar

Kapusta

0
Я бы ещё у найнеров базу увеличил вот это аппарат получился бы для гигантов!)))
avatar

LVM

0
 если, без бреда, а посуществу, в чём я не прав? хоть покупай прям найнер, точи шатуны и всем хвост дери при моём росте 195см и длинне ноги от паха 94,5)))Но я далёк от этого ёпрст, так покататься там-сям.
avatar

LVM

0
Я думаю автор статьи должен привыкнуть и подстроиться сам под найнер. Сам недавно купил найнер и был крайне недоволен. Но с течением времени осознаю, что нужно заново научиться понимать велик и езда на нем не так уж и плоха.
Последний раз редактировалось
avatar

mpoltav

0
с подключением вас lOl
avatar

Kapusta

0
Даже не знаю, радоваться ли. Но раз я купил, то надо ездить, а что поделаешь)
avatar

mpoltav

0
Стоит сразу приглядеться к стоковым покрышкам, зачастую могут быть неочень…
avatar

MarinaHumeniuk

0
А Bontrager 29x2.1 не знаете как? Или стоит поменять?
avatar

mpoltav

0
Нужно знать конкретную модель, у Bontrager их много. И нужно определиться под какие условия вам нужна покрышка. 
avatar

MarinaHumeniuk

0
Мне в принципе подходит для моих задач.
avatar

mpoltav

0
Bontrager 29-2. 29x2.1, что скажете?
avatar

mpoltav

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.