NixonEliteАурум 2 - тест длиной в год


 

      Пост объемный!

      Предисловие. Сначала я хотел запостить еще в далеком мае 12-го (после гонок), но потом решил подождать и сделать обзор байка не как это обычно принято покатал-отписал, а длинный тест, чтобы выявить все «прелести». Пишу в своей манере (далек от профессионалов). И пишу топик в первый раз на 26, нус поехали…
 
      2012 год, март, подходил новый сезон и у меня предстоял выбор, собрать себе новый Дерт – или же приобрести подвес 200/200. До последнего момента я думал о ХТ пока не увидел цены на только появившиеся ДХ Норки, и тут я понял, на чем проведу свой сезон. Триал не заставил ждать и в указанные сроки привез мне вел.
 
      Ну а теперь отойдем от лирики и перейдем непосредственно к обзору комплита байка. До меня здесь уже не раз вели темы про Аурумы, я же попробую описать весь Aurum 2 целиком с его стоковой комплектацией. Рост мой 175 это тот рубеж между эС и эМ, когда на эС уже тесно, на эМ немного «широко в плечах». В моем понимании ДХ аппарат должен иметь длинную, стабильную базу, поэтому решил купить М. Вес аппарата в полном стоке равен 18.1кг ± 50 гр, стоит отметить, что на тот момент времени в своем сегменте он был непревзойденным лидером по цене и навеске.
 
      Начну с управления: за рулеж отвечает ОЕМ палка со стандартным подъемом и длинной 765мм (как оказалось для меня золотая середина) качество исполнения как у ширпотреба. Держит руль фирменный интегрированный вынос Блэкспэир ДАС с нулевым подъемом, несмотря на подъем руля с этим выносом морда вела была достаточно занижена.
 
      Про колеса: на оф. Сайте Норко в описании говорилось о ОЕМ втулках на промах, спицах и тогда еще никому не известных ободьях Сан Инферно 29. Вспоминая, что Норки обычно ставят втулки среднего качества я был уверен, что как это принято стоковый вилсэт будет тяжелый. Доставая из коробки был приятно удивлен, ОЕМ на самом деле оказался фирменным Новотеком, причем облегченной версии (пара 20мм и 157мм весит в районе 2.2кг). Колеса крепкие прощают много. Резина Невегал, ну это классика стоковых байков. Заведомо зная, что она не едет, заказал Хайтролеры 2.5 42а (классрезина!). В черте города Миньон 2.35 кевлар.

      Аморты: штатная вилка Боксер РЦ с плоской короной, первая экстрим РШ в моем обиходе, по стоку имела красную пружину, что для моего веса было больше, чем надо. В итоге подо мной она плохо жрала препятствия, позже все-таки нашел желтую. Вилка Боксер на байке такого класса уже сама по себе сокровище, работу по достоинству оценить не смог из-за пружины весь сезон, настройки имеют широкий диапазон.  В паре с вилкой стоит аморт Х-Фьюжн Вектор нового поколения, он предельно простой (аналог фокс вэн Р) пружина 350 оказалась в самый раз. Из регулировок только преднагрузка пружины, отскок, компрессия. Сам аморт оставил нейтральное впечатление. На удивление аморт оказался очень легким при размере 240 он весит всего 846гр.

      Тормоза: это средний класс Авид Эликсир 5, роторы 203мм ОЕМ версии (немного отличаются формой), колодки метал. Тормоза сразу зарекомендовали себя как стоп-кран тобишь вкл/ выкл, для дисциплины не самый удачный вариант, но ценовой сегмент показывает нам, где раки зимуют. Они достаточно долго греются (в конце Мисхорки все-таки почувствовал, что ручки проваливаются). За весь период времени не текли, по-прежнему работают в режиме вкл/выкл.
 
      Трансмиссия: вся Срамовская, как и большинство компонентов. Здесь мы имеем перекл с короткой лапой Х7самое то для 9ск трансмиссии, триггер Х7 с предустановленным мэтчмэйкером (меня очень обрадовало). Отмечу, что новое поколение триггеров Х7 стало более четче и отзывчивее. Кассета  ПГ-950 11-28 хороший подбор. А вот на цепи решили сэкономить и поставили самую бюджетную КМЦ, роль свою выполняет, но ржавеет просто на ура! Система Гравити Гэп 165мм, выглядит козырно, вес оставил меня в печали:( (1012гр).

За упокой цепи отвечает модный ЛС-1. На педалях похоже решили сэкономить, они оказались на шариках, хоть вес норм – 445гр. Цепь почти вся проржавела хоть и смазывал.
 
      Дабы облегчить байк была поставлена система Труватив Диссэндант 165мм, а так же хэндкрафтэд  успок (32t макс.).

Седло тут дело личное, моя попа одобряет ВТБ Рокет В. Итоговый боевой вес после модернизации составил 17.7кг ± 50гр, что вполне не плохо.
 
      Впервые сев на байк мне сразу стало как то не привычно (после моего Норко Сикс 08), он был длиннее и ниже. Задние перья для размера эМ имеют длину всего 425мм, притом, что передний треугольник М является по сути промежуточным между размерами эМ и эЛь старых годов.
 
      По словам компании, они полностью переделали поведение подвески притом, что это добрая старая ФСР с модным новым названием АРТ. При разгоне чувствуется, что рама меньше сопротивляется педалированию. Короткий задний треугольник дает большую свободу для  маневров, а перед в свою очередь позволяет уверенно чувствовать себя на большой скорости.

      Неоднократно видав вмятины на пузе современных ДХ рам наклеил пластину от борд экипа.    

      Отдельно о самой раме: нельзя не заметить, что для Норко это большой шаг вперед, ну ведь серьезно?! Дизайн такого рода прослеживается у многих ведущих фирм, тем не менее, он крут! Рама буквально пропитана всеми современными стандартами (из-за чего страдаешь в русском быту). Короткий рулевой стакан – Тэйперед, интегрированный зажим седла, интегрированные отбойники, ось 157х12(когда читал только, думал что очепятка, а нет), петух стандарта Синтэйс (ох уж этот Синтэйс!). Крепление тормоза постмаунт (вертикальное). Одним словом рама создавалась как снаряд, максимально способствующий для достижения заветной цели – т.е. победы в гонке. Если рассматривать ништяки рамы, то надо начинать с нового стандарта оси 157х12. Создали его для улучшения чейнлайна, уверен он станет нормой лет так через 5, а сейчас это гемор по подбору втулок. Отбойники в 12 году были рассчитаны только на вилки толщиной до 35мм, в 13-м они стали крупнее, универсальнее + вам Норковцы.

           Рулевая, несмотря на то, что она модных стандартов, оказалась на шариках (пока успешно живет).

       Зажим подседела доставляет массу неудобств по установке, если вытащить штырь совсем придется устанавливать зажим в правильное положение что б этот штырь прошел дальше. Каретка 83мм вполне ДХ сайз, радует, что тут не прессфит. Ухи ИЦСГ 05. Все шарниры на промах, имеют качественные ажурные алю пыльники. Болты аморта устроены, так что при попадании в паз они не прокручиваются при затяге болта (удобно). Отдельного внимания заслуживает петух стандарта Синтэйс. Он представляет собой Алю крюк и Алю болт (запасной в раме (ага, они подозревали все-таки!!!)). Конструкция сделана так, что этот самый болт выполняет 2 функции: стягивает ось колеса и прикручивает петух. Резьба очень мелкая и сорвать не составляет труда.

        При езде в горах этот узел начал скрипеть, приходилось подкручивать болт (это было ошибкой!). Смазка уже не помогала и постепенно было видно, что резьбе как внутри, так и снаружи приходит конец. Все кончилось тем, что на последнем дропе Мисхорки мой перекл катапультировался в спицы. Он к счастью остался жив, а вот болт пришлось менять на запасной. Намного позже уже осенью я сорвал запасной, после поисков альтернативы нарезал стандартную резьбу М8 и вставил обычный стальной болт, конструкция жива по сей день. Недавно обнаружилась еще одна проблема, родная верхняя полая ось скривилась по центру, ровно до того места куда доходил болт. Зная, что нарушать заданные параметры нельзя, была сделана копия оси.

      В заключении скажу лишь то, что не пожалел тех денег, которые отдал за него, видно что они потели выбирая навеску… После года эксплуатации подвеска не развалилась, все узлы работают исправно, кроме описанных.  Аурум — это определенно тот ДХ байк, который надо включить в список при подборке своего нового вела.
 

?
в россии слоупстайл как дед мороз, все о нем слышали, но никто так и не видел…

Комментарии (22)

+2
Лови плюсик от ещё одного владельца Аурума!
avatar

Chute

+1
Хороший обзор!!! Прочитал с интересом.
avatar

WDW

+2
Хорошо и грамотно написал. Очень интересный путеводитель по норке. :)
avatar

barmaglot

0
я тоже ось крепления аморта загнул. но не менял пока
avatar

james

0
Это болезнь Норок, что ли? Оси, резьбы?
За свои деньги — отличный байк, вес тоже хороший получился!
avatar

BEAR

0
по сути стандарт синтэйс проблема всех байков, где он есть. А вот ось аморта да, считаю конструктивным провалом(и ведь не сделаешь цельную, будет риск ухи коромысла оторвать :().
ЗЫ у кого петух с болтом совсем умерли самый дешевый вариант для России продается на bike-components.de
avatar

NixonElite

0
Кстати, а изначально петух такой и был — чёрный алюминиевый Синтейс или блестящий?
У меня стоял фрезерованый из нержавейки — как раз с ним они и накосячили по полной…
Новый петух с болтом купил стандартные Синтейсовские, там с конструктивом всё нормально, на всякий случай болт закрутил на слабый фиксатор резьбы.
avatar

Chute

0
все оригинальные петухи синтэйс черные из алю, у меня такой стоял с самого начала.
avatar

NixonElite

0
Хм, интересно. На Ауруме в стоке должен был идти оригинальный Норковский петух из нержавейки.
Какова причина того, что они решили ставить свой оригинальный петух — х/з, но лучше бы они так не делали. А почему на твоём Ауруме стоял обычный Синтейс — тоже загадка, может в первых поставках такие были или кто-то поменялся петухами с Норкой Рендж.
avatar

Chute

+1
Подумываю о покупке этой рамы.
Автор, спасибо, что указал технические проблемы, а самое главное их решения.

Не хватает разве что традиционной фразы "… подвеска не раскачивается, на мелочи не тупит и с дропа не пробивается..." )
avatar

SilentK

0
Спасибо за обзор! наконец-то узнал что этот болтик в раме моего Range для петуха оказывается, а не только для оси, как мне говорили (выкрутить не пробовал)
Безусловно лучшее предложение на рынке, если смотреть цена\качество.
Скоро планирую стать владельцем Aurum 1 2013 года и снова гонять ДХ :)
avatar

Dustman

0
да я тоже имел проблемы с этими болтиками в петухе, он был криво вкручен сразу из магазина(( поэтому перекл стоял не соосно и тупил при переключении.
avatar

Romirezz

0
Как-то многовато проблем вел подкинул за год. Нечем тут восхощаться я считаю.
Раньше всё делалось продуманнее и основательнее. Наблюдал в крыму, как у товарища с Питера на Ауруме петух разуплотнился и убил переклюк.
avatar

RomaGolovchin

0
Моё это было :(
Если быть точнее, то даже 2,5 переклюка (два целых и один собраный из остатков этих двух), одну цепь и 3 спицы. Ну и сам петух и два болта.
Фотку сломаного петуха недавно как раз выкладывал, при необходимости могу продублировать сюда. Иу и ещё раз скажу, что в моделях 13 года петух обновили, но всем владельцам предыдущих линеек Норки имеет смысл иметь запасной петух с болтом в запасе.
avatar

Chute

0
Хороший отчёт. Ему бы Dirt расцветочку для полного счастья.
avatar

Powerslide

0
не соглашусь насчет того, что оси 157мм станут нормой. На Демо, скажем, уже снова 135. Широкий задний треугольник все же ограничивает возможности. А жесткость куда более успешно придают конструкции современные материалы. (да-да, я про этот самый «хрупкий» карбон)
я бы воздержался от высказываний про соотношение цена/качество.
я бы сказал, что комплиты аурум для тех, кто покупает навеску.
avatar

mihalych

0
Не влезая в полемику про то, какой вариант 135 или 150 мм лучше при 83 каретке, скажу, что варианты с Х-12 осями (142 и 157 мм) несомненно гораздо более правильнее своих собратьев тем, что колесо можно поставить до упора в пазы дропаутов (аналогично втыканию колеса в вилку), а не заниматься цирком по синхронному совмещению колеса, рамы и оси.
В моём случае (родные колёса я продал, а подходящую 157 мм втулку так не нашёл), пришлось изготовить проставки в дропауты и сконвертить раму под 150 мм втулку — как раз и ощущается всё неудобство стандартного варианта вставной 12 мм оси. Чем думали изобретатели этого формата — непонятно, с нетерпением жду возможности перейти на 157 мм втуль.
avatar

Chute

0
Отличный обзор! Отдельный респект за хендмейд успок аля-straitline, если я правильно понял задумку. Расскажешь как делал?
avatar

N01Z3

+3
у меня есть свой способ. Оригинал банана тогда не нашел, сделал свой эскиз, старался применить минимум линий. Так вот, устанавливаю орг стекло 0.5мм между кареткой и чашкой, прорисовываю траекторию цепи, ушки ИСЦГ и т.п. маркером. Переношу все на бумагу, в натур величину рисую банан. Готовый эскиз переношу на дюралевый лист (у меня 5мм). Вырезаю и обрабатываю, полировать не стал. Заранее плашки купил Стрэйтлайн. Плашки(с их болтами)+банан+2болта-128гр. И да эти плашки реально делают успок тихим…
avatar

NixonElite

0
чет мне кажется или каретка по норковски в небесах?
avatar

Traktor23

+1
по последнему фото подседел оооочень длинный, не советую автору с таким вылетом ездить — оторвет подседельную трубу рано ли поздно, рычажищще такой.
Отчет хороший, автору +
avatar

Kapusta

0
спасибо, буду иметь ввиду, а так этот штырь больше на сиксе стоял летом
avatar

NixonElite

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.