Личный блогLa Endura 2012 глазами ДХшника

Уже не было того восторга и ожидания соревнований, как это было раньше, особенно когда ты явно был в фаворитах. Но несмотря на это, на соревнования эти хотелось поехать давно.  Так же на новых трассах хотелось протестировать нового коня.



На ДР Илиша и omichka как-то слово за слово мы решили возродить традиции пожощще, и попробовать начать снова ходить, ездить и бегать. С этими целями решили попробовать найти границы комфорта – как физического, так и психологического собственных тел. Для этого решили попробовать поночевать под тентом – с учётом сравнительных холодов и возможного дождя – условия были неплохие «для попробовать».


С горем пополам я, Илиш и Даша выдвинулись в пятницу поздно вечером. Несмотря на все просьбы к Илишу подготовиться и закупить всё необходимое заранее, он всё равно оставил сборы на последний момент.

Приехали около 10, в т.ч. из-за пробки в Энеме. По дороге от Убинки до т/б Дубрава немного поотжигали на ночной гравийной  дороге – умение крутить руль, уворачиваться от ям и подобные навыки  ещё пригодятся. Жалко, что некоторые моменты не были засняты на какой-нибудь видеорегистратор, т.к. для клипа очень бы даже сгодилось.

По приезду тент мы поставили достаточно быстро, если не считать того, что в комплекте с ним не шло никаких крепёжных верёвочек, чтобы его можно было подвесить. В итоге использовали подручные стяжки и стропы из машины Илиша. На будущее – нужно будет чётко понимать куда идём, и будет ли там возможность «подвесить» тент.

Поужинав, пошли тестировать тент. Мне и Илишу спалось абсолютно комфортно. На мне старые термоштаны и флиска за 300 р. Спальник Salewa Sigma Micro 800 (я до этого думал, что 650) с экстримом на -1. Даша постоянно мёрзла, и заснуть в Salewa Micro 650 (по-моему) так и не смогла, пришлось утепляться.

Утром я отвёз Дашу в Северскую, ей нужно было на работу.  По дороге обратно попытался немного ускориться на гравийке, т.о. уменьшив возможное время реакции на постоянно возникающие ямы и лужи. В целом справлялся…

Приехав, Илиша застал естественно спящим. Распалив костерок, я начал потихоньку готовиться к катухе, Илиш категорически отказывался кататься. Плюнув на него, я в итоге поехал раскатываться сам. Ехал на новом GT. В итоге первая же съезжалка, предназначавшаяся для ПРО показалось мне слишком сложной и я её сползал как лошара, а часть спуска тупо прошёл пешком. На ДХ я бы съехал всё это без проблем, но на трейле это было уж очень не просто.


После я поехал на обучение, которое проводил Коваль, и чуть позже мы снова вернулись к этой съезжалке, которая при грамотном разборе оказалось не такой уж и страшной. Тот участок, что я пошёл пешком я всё-таки съехал, правда, феерично убравшись 2 раза, сорвав апплодисменты.  Это меня ещё больше демотивировало, а так же сказались позднее засыпание и ранние вставания, на неделе, и я пошёл в лагерь спать. Илиш спал.

Проснувшись глубоко после обеда мы перекусили и я всё-таки смог вытянуть Илиша покататься. Мы  выдвинулись вместе с ДХшниками, загруженными в машину. Мы доехали до Убинской, я хотел продолжить движение вверх по бетонке, далее на кругосветку и завершить тренировку спуском по трейлу к Дубраве. Илиш же лепетал что-то про то, что «не хочется», был послан и я поехал наверх. Закрутил почти полностью, кроме самого крутяка, на котором мне помешали машины. В целом, байк едет вполне бодро, и это мне понравилось. Оказывается, езда по кругостветке может представлять из себя не выдавливание всех соков, как это бывает на ДХ байке, а ещё и удовольствие кручение педалей вверх и вниз :)

На шоре через дорогу я догнал ДХшников :) Под конец спуска начало капать, а потом полило. Илиш недавно приехал в лагерь. Когда дождь немного стих мы продолжили палить костёр и начали запекать картошку. Я вспомнил, что PNL должен был скоро начать к нам выдвигаться из Краснодара. Но по такой погоде это было ещё то удовольствие, поэтому предложил Илишу если не встретить Пашу, то хотя бы для начала узнать о его планах. Но связь была доступна только в Убинке. В итоге я уломал Илиша съездить, правда мы выехали странным составом – он на машине, а я на велике.

К сожалению, видеорегистратор мы не прицепили, а жаль, возможно пару интересных моментов он бы всё-таки захватил. Я понёсся по ночной дороге, освещаемой фарами едущего сзади Илиша. Какая была скорость не знаю, но драйва я хватанул конкретно. Особенно с учётом, что порой Илиш отставал где было много ям, а дальний он догадался включить далеко не сразу, и вот этот момент, когда ты остаёшься без света (а пятнышко света от налобного петцеля было сложно назвать светом), а скорость ого-го, особенно по ночи – было весело. В одном из крутых и скоростных поворотов меня вынесло на обочину, и по словам Илиша полетел фонтан щебня их под колёс. Я начал было заваливаться, и увидел по направлению света, что Илиш крутанул рулём, чтобы не наехать на меня, но всё обошлось :)

Было весело, но в Убинку я въехал грязный как чёрт. В итоге Илиш поехал за Пашей в Краснодар, а я покрутил обратно охранять в лагерь и есть печёную картошку. Илишу я в шутку предложил позвонить Даше и предложить ей ещё раз «испытать» себя под дождиком.

Чуть позже подтянулся Эльф с компанией – с девушкой и походным котом. Потом приехал Илиш… с Дашей :) Она видимо действительно решила себя попробовать в пожощще. Потом к нам присоединилсь двое, которых я сначала принял «за придурков, шляющихся под дождём с фонариками», которые оказались PNL’ем и Кошкой. Все эти люди с собой привезли новую волну дождя и какое-то время мы всемером ютились под тентом 3x3.

Когда дождь закончился долго болтали, травили байки и пили чаи.

Ночь прошла нормально, было чуть холоднее, а главное сыро, но в целом спалось вполне хорошо. Утром Илиш отвёз Дашу в Северскую. Ей снова нужно было на работу :) По приезду Илиш завалился спать. По-моему опять шёл дождь. А если не шёл, то всё было таким мокрым, то вставать никапельки не хотелось. Представляю состояние тех, кому сегодня нужно было гоняться, особенно по трассе Прошников…

Провалявшись в этом анабиозе часов до 9-10 я решил вставать и катать, даже несмотря на погоду и обязательные грязевые ванны. Илиш кататься отказывался.



В итоге я сделал всего два спуска на деволюшене и на Форсе. Это было нечто. Особенно мне запомнилась достаточно мягкая черезрулька на крутом склоне от того, что я отпустил тормоза ииии у меня просто забилось переднее колесо так, что меня перекинуло как пушинку.  На вершине было безумно красиво, как будто мы катались в больших горах.



Если на деволюшене было тяжело, но я почти всё время ехал, хотя много раз приходилось выковыривать грязь и листья из колёс, то на Форсе я несколько сот метров тянул байк, пока не догадался снять колёса, не повытаскивать грязь и не начать ехать (там с грязью было уже не так всё плохо). Всё-таки крыло сзади – это хорошо для защиты амморта, но no-no для гряземес трейлов, когда говна пытаются найти любые способы заклинить колесо.



Ухадокавшись за эти два спуска так, как будто я откатал целый день я встретил Пашу и узнав, что он почти в 10ке, я пошёл около 3ёх дня обессилевший в лагерь. Илиш… СПАЛ!

ПЗДЦ!

Бороться с этим у меня уже сил не было, и я на пару часиков лёг вздремнуть. После этого было награждение, и игра в монополию (я наконец-то научился :) под звуки концерта Б.Г.Д. с Илишем, Пашей и Леной.

На следующий день были соревнования по Супер Эндуро. Было как обычно нелегко забираться в полностью мокрую защиту и одежду, но мы то уже привыкшие :) Илиш участвовать не хотел, ну это и понятно.



Я сделал 2 тренировочных спуска, и на третьем поехал финал. Ехал без рисков, везде адекватно, кроме въезда в первый лес, когда сцепление оказалось всё-таки не таким хорошим, как на высохшем склоне – я долго не мог встегнуться и адекватно рулить байком, он ёрзал и я еле его удерживал.  Шор через дорогу и прыжок через ручей были закрыты, ну это и понятно – организаторов тоже можно понять, вытаскивать шумоголовых, слабопонимающих  сложность таких прыжков в мокрых условиях немало, а вытаскивать их будет нужно.


К началу трейла я был полностью измотан и еле крутил, байк абсолютно не ехал, как я не пытался – сказывался вес грязного байка, усталость и мокрая, липнущая к колёсам земля. На финишной прямой я не смог раскрутить даже 9ую звезду :(

По итогам моего заезда я был уже третий – на первом месте был Кот, на втором – Ромчик – вот уж кто меня поразил! Но после меня должны были стартовать ещё несколько сильных райдеров, и я конечно понимал, что недолго мне быть в призах :(

1 Зябнев Константин Черкесск 125 1983 00:08:59 1
2 Чернов Роман Новороссийск 4 1987 00:09:16 2
3 Миланов Владимир Пятигорск 63 1985 00:09:32 3
4 Хрипунов Виталий Туапсе 123 1996 00:09:33 4
5 Змеев Максим Геленджик 93 1996 00:09:37 5
6 Шепель Александр Нижний Тагил 88 1987 00:09:59 6
7 Константинов Александр Краснодар 124 1987 00:10:16 7
8 Бутенко Максим Геленджик 128 1993 00:10:17 8
9 Майоров Иван Новороссийск 18 1990 00:10:33 9
10 Иванников Игорь Геленджик 80 1996 00:10:37 10
11 Огневой Дмитрий Новороссийск 95 1995 00:10:40 11
12 Лупандин Иван Краснодар 127 1987 00:10:46 12
13 Кравченков Илья Москва 126 1983 00:11:03 13
14 Калинин Пётр Краснодар 119 1991 00:11:10 14
15 Вардазарян Александр Черноморский 19 1983 00:11:17 15
16 Дудко Юрий Черноморский 9 1980 00:11:27 16
17 Демидюк Евгентий Краснодар 1 1984 00:11:29 в/к
18 Карабулат Дмитрий Геленджик 79 1997 00:11:31 17
19 Багренцов Роман Ессентуки 38 1983 00:12:25 18
20 Кормич Александр Иноземцево 26 1984 00:14:02 19
21 Дробот Максим Краснодар 66 1989 00:14:09 20
22 Поповкин Сергей Краснодар 117 1985 00:14:19 21
23 Попов Дмитрий Краснодар 89 1979 00:15:45 22
24 Присяжнюк Александр Краснодар 122 1989 00:16:40 23
25 Кононенко Дмитрий Краснодар 129 1986 00:17:05 24
26 Кривега Дмитрий Краснодар 130 1988

Узнав своё окончательное место (7ой) я поехал домой. Во время обгона УАЗика по дороге в Убинку меня хорошенько кидануло (причину я видимо уже не узнаю), в итоге на полном автомате я отработал неуправляемый занос на 50-60 км/ч из 2х или 3ёх петель на гравийной дороге с 2мя байками. Конечно, помогло только широкая дорога, чудо, долгие часы проведённые за NFS Underground и Flatout и некоторое понимание того, что делать. Причём в голове понимания нет, но вот руки и ноги сделали именно то, что должны были – погасили скорость и не допустили удара или перевёртыша. Моя довольна. После этого ещё сильнее хочется пойти на экстремальное вождение, т.к. если в таких простых условиях я убедился, что сорвать машину в занос это дело одной секунды, то что уж говорить о больших скоростях или зимних дорогах.

После этого чуть позже оказалось, что велокрепления вхлам раскрутились и мне пришлось с ужасом доводить их до ума.

Как то так для меня прошла эта La Endura, я хочу туда приехать и ещё, на этот раз уже с Кристиной, полным сил и желанием побеждать. Рома Freeride дал мне отличный пример, как можно кататься даже на трейловом байке, было бы желание.

В ближайшую осень/зиму хочу освоить для себя г. Собер и её окрестности для тренировок в плане кручения педалек и спусков по тропам, ведь там всё для этого есть.

Встретимся на склоне! :D
© http://bafff.ru/blog/la-endura-2012-glazami-dhshnika/
Остальные фотографии мероприятия можно посмотреть здесь


P.S. Для тех, кто ещё не в курсе о достаточно перспективной трассе на г. Собер-Баш рекомендую ознакомиться с фото и видео из этого поста снятого во время тренировок. Внимание, особо любопытных зрителей ждут крутые разрывники :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения

Комментарии (7)

+4
Без обид, но написано очень тяжело и сумбурно. Я не смог дочитать даже до середины.
avatar

Petr_

0
Не спорю, писал для себя и для тех кто меня хорошо знает, поэтому для 26.ru нужно было пост сильно адаптировать, исключая всякие ненужности )
avatar

Baf

0
+1, не стал дочитывать, тока картинки посмотрел)
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Ну в целом очень не плохо ) Конечно своенравный стиль описания, но местами забавно и даже улыбнуло )
avatar

lifegiver

0
Спасибо :)
avatar

Baf

0
Забавное изложение, с редактированием было бы на уровне. Тема то интересная! Илиш, как персонаж, улыбнул!
avatar

WDW

0
Спасибо!
И да, Илиш по жизни ещё тот персонаж :)
avatar

Baf

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.