у димки — Ракета для лета беcкамерно
В недавней теме, мой друг Nerlof подробно поделился сборкой своего нового байка на раме TR450 2013 года. Однако одному моменту решили выделить отдельный пост, а именно установке покрышек бескамерно.
Обода NoTubes ZTR Flow EX. Эти обода изначально предусматривают установку покрышки без камеры. Выражается это в «замке», который плотно держит покрышку.
Шаг один. Обод имеет самую главную вещь — замок, остается только загерметизировать обод и поставить ниппель.
Вначале клеим желтую ленту NoTubes и устанавливаем ниппель.
Желтая лента выпускается в нескольких размерах. Подобрать нужную помогут продавцы или сайт notubes.com
Все, обод готов.
Шаг два. Установка покрышки.
Первый раз покрышку нужно установить и накачать без герметика.
Если покрышка б/у или она не бескамерная, нужно немного помочь руками. В районе ниппеля нужно поставить боковины покрышки в плотную к боковым стенкам обода, чтобы воздух сразу не выходил наружу.
2,5 атмосферы достаточно, чтобы покрышка села по всей окружности.
В нашем случае, заднее колесо накачалось с первого раза и не спускало. Переднее колесо село после небольшой помощи в районе ниппеля. Воздух не держался — это нормально, главное что накачка удалась.
Шаг три. Герметизация.
Покрышка накачалась, уселась по бокам, теперь можно заливать герметик.
Ниппеля NoTubes имеют съемную сердцевину — это упрощает заливку герметика.
Шприц от NoTubes имеет универсальную головку на шредер и на преста ниппеля.
Обычный шприц из аптеки также отлично справится с этой задачей))
Также можно залить герметик, сняв покрышку с одной стороны.
Рекомендуемый объем — 60мл. В первый раз лучше залить 100мл, так как покрышки могут иметь множество мелких отверстий, которые требует много герметика.
И так, герметик внутри — накачиваем каждое колесо на 2,5атм. Держим колесо в руках за 3 и 9 часов, трясем колесо вперед-назад. Поворачиваем колесо на 1/4 оборота и снова трясем. Так нужно сделать полный круг.
Такие движения помогают герметику попасть между покрышкой и стенкой обода.
Заключительная операция. Каждое колесо нужно положить параллельно земле на 5 минут, сначала одной стороной, потом другой. Это нужно для герметизации боковой части покрышек.
В нашем случае заднее колесо идеально село с первого раза. Переднее потребовало повторить операцию по герметизации, после чего велосипед был готов к бою!
PS: более подробное видео от NoTubes. Тут показывается как используя бескамерный комплект, установить покрышку бескамерно на обычный обод.
-
добавить в избранное
2
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (103)
poed
digger
poed
digger
bankir69
raskladnoy
как оно на ДХ байке?
зы: я в курсе что в 2012м некоторые профики уже ездили на бескамерке, но там станется на специально разработанные прототипы резины со спец кордом, который только тротиловой шашкой натягивать, лишь бы потом держался.
raskladnoy
racerx
justrace
То есть это дополнительный гемор и затраты времени, а ездить на одной покрыхе или иметь несколько комплектов однотипных колёс не всегда получается ;)
Chute
Knolly
Ajax
Knolly
SergeySavin
MaksymKikhtenko
Ajax
MaksymKikhtenko
Volodarskiy
NixonElite
я так понимаю что для бескамерной резины он обязателен? даже если накачал в сухую и не спускает?
diablo
ctepx
diablo
Стоит 500-600 рублей за честный литр.
ctepx
в питере точно есть, можно через инет заказать chillengrillen.ru
в москве можно спросить в маграше
digger
можно купить автомобильный за неимением велосипедного в продаже в у тебя под боком… должен быть норм
MishaShapovalov
ctepx
Powerslide
но это мое мнение, не навязываю)
dinjaa
вообщем лето покажет как оно
digger
Knolly
DmitriyEfremenko
AleksandrSimonov
CAH9I
Хотя эти ленты отлично отрезаются по ширине, так что если нужна универсальная лента, то можно и 25 купить.
digger
21 тоже встаёт хорошо, но на свои Кресты обода я ставлю только 25.
Raido
SergeySavin
evolvent
Ajax
digger
Ajax
Knolly
Knolly
Ajax
Knolly
Ajax
MaksymKikhtenko
От проколов бережет и гемороя меньше, как со стандартной бескамеркой по их словам.
Кто-нибудь пробовал? реально работает?
Vados
И получил снейкбайт. Герметик не спас.
От проколов может и спасает.
С бескамеркой снейкбайтов нет. Но можно хорошо так обод замять.
0xDEADBEEF
Vados
LUST еще нормально будет.
TCS тоже хорошо садяться, плотно. И боковины не тонкие.
А лучше честный UST, но они тяжелые, ближе к килограмму в среднем по больнице.
Зависит от езды и местности.
0xDEADBEEF
Vados
Попробую 2.2 арденты LUST в Алуште скоро.
С ардентом, кстати, был прикольный опыт.
Накачал 40 псей и оставил на ночь, чтоб села.
Вел висит сзади, на стойке, втыкаю в монитор, темно, ночь.
И вдруг ХУ*****К!11! Выстрел пистолетный.
Кровь кишки расчлененка. По экрану монитора разбыргивается серо-белая жидкость.
Мне вышибли мозги, думаю я.
Но что-то не умираю.
Оказалось лопнул корд и все 60мл герметика по комнате… Покрышка просто взорвалась и слетела с борта.
Из тех кирпичей, что я отложил в тот момент я построил маленький кирпичный заводик. Но дело прогорело.
0xDEADBEEF
OlegPopov
Knolly
Тока я сам дурак был. Ставил хансдампф на мтх33 бескамерно без гетто. Корд естественно не выдержал. Думал соседи полицию вызовут по поводу стрельбы.
Но осадочек остался. Больше я не люблю швальбу, хотя хансдампфом был доволен.
l_schleicher
Raido
Хочу добавить, что по началу 2 месяца катался без герметика и т.к. в самом начале катания где то умудрился мелких проколов схватить, то приходилось подкачивать раз в 2-3 дня. После того как залил герметик, то жизнь стала прекрасна… Если не считать наката)) и это при том, что это Тублесс Реди всего лишь…
Так что не все покрышки такие уж тонкие) хотя я читал что рейсинг ральф или какая то похожая «like a condom» по отзывам буржуев с mtbr.com или как там этот сайт…
Knolly
Кстати, швальба выпустила ДХ версию этой покрышки.
0xDEADBEEF
Knolly
AleksandrSimonov
Пробовал также LUST, ничего так но всё равно прокалываются лечге чем «труъ»-UST.
Ajax
grigri
ничего не прилепает. он не липкий вообще.
чтоб забилось мусором — надо чтоб покрышка слетела.
дырка герметизируется за секунды, ничего внутрь не успеет попать.
Слетала как-то не-UST покрышка, вытащил грязь рукой, накачал, поехал катать дальше.
Дома долил 30мл герметика. все.
более того, всегда можно влепить камеру и докатить на ней. вычищать ничего не нужно. герметик полимеризуется только при определенных условиях. ничего не прилипнет и не приклеится, это не клей.
0xDEADBEEF
grigri
мы же просто наклеили ленту, вставили нипель, накачали — все ок. Залили герметик и вперед катать.
Танцы могут понадобиться только при первой установке, чтобы загерметизировать дырявую покрышку.
digger
плюс надо очень постараться, чтоб так пробить бескамерку, чтоб ее спустило.
они не прокалываются вообще.
только если порвать или порезать.
то есть на обычной покрышке у тебя камера будет вылезать из такой дырки и тебе придется ее клеить/вулканизировать/шить. то еще веселье в любом случае, бескамерка или нет.
0xDEADBEEF
UST покрышки очень тяжелые и плохо дружат с такими ободами. Использование герметика дает возможность ставить обычную резину + защита от проколов.
Сложность установки зависит от резины. Ручным насосом насухую ставил GEAX Baro Race, а вот Maxxis Ikon удалось поставить только с помощь мыла и компрессора и то не сразу((
Shek_Spir
grigri
Vados
grigri
Vados
grigri
В общем каждый качает столько, сколько считает нужным — спорить тут смысла нет вобщем-то.
Vados
grigri
AleksandrSimonov
Покрышки должны работать!
grigri
AleksandrSimonov
А то один весит 65 кг, ездит на 2,5" и качает для гор 15 псов, а другой на 29"/2,1 гоняет КК и качает не меньше 35 псов. И каждому оптимально ;)
Chute
Shek_Spir
befaster_ru
ctepx
0xDEADBEEF
Плюс бескамерки в том, что меньше шансов пробиться и герметик на ходу все заделает.
То есть камеру ты пробиваешь и меняешь/клеишь.
С бескамеркой просто едешь дальше.
Есть еще вариант залить герметик в камеру. Туристы проводили небольшой опыт: первая половина группы едет с камерами, вторая с камерами и герметиком. У второй за две недели небыло ниодного прокола, про первую тихо умалчивают )))
digger
grigri
была б камера — снейкбайт был бы.
0xDEADBEEF
grigri
она намного плотнее сидит. Намного. Реально очень туго.
Другие борты, другие зацепы.
Да ее можно сорвать, в ДХ срывают иногда.
но я, например, дх не катаю. мне хватает.
0xDEADBEEF
AleksandrSimonov
Параллельно прикинул как его туда можно залить:
Взять самую обычную камеру, слегка её подкачать и вколоть ей n-ое количество герметика. Затем развернуть её так, чтобы место укола было в самом низу и наконец извлечь шприц (дырка тут же загерметизируется). Далее её слегка подспустить, собрать колесо и накачать до приемлимого давления.
По идее, должно заработать.
KPAnuBA
Герметик не пройдет через иголку, он заткнет ее)))
digger
KPAnuBA
grigri
allan44
grigri
allan44
grigri
allan44
eMike
allan44
_va
_va
у меня те же обода и покрыхи, решил не рисковать, поставил камеры. были бы фрирайдные камеры под престу, поставил бы их (сверлить обод под шредер не хочу)
мне хватило «весеннего слива» на Супер Д, когда от ударов об камни пробил ободом бочину не самой тонкостенной покрыхи (Rubber Queen 2.4 c Apex-ом, т.е. бутиловой вставкой). колесам хоть бы что (Мавик Кросслайн, покрыхи стояли со стэновским Freeride rim strip, которые с ниппелями под шредер), но в покрыхе 2 дырки возле корда. пришлось ставить камеру и так доезжать.
MaksymKikhtenko
минут 15 вникал о чем речь, так и не понял,
пока не прочитал дальше :D
MaksimLaponin