Сахалинские горы. — Железки для беззаботного катания зимой (немного зимнего опыта)
Зима в наших краях не сдает своих позиций, и даже сейчас за окном идет то снег, то дождь. Весьма мерзкая погода. Сейчас о лете писать, только себя расстраивать. До полноценного открытия сезона еще не меньше полутора месяцев...
Вместо этого, хотелось бы рассказать о том, на чем откатали мы с Патроном этой зимой, каким образом были подготовленны наши байки к зимнему катанию и как они себя показали в эксплуатации. Рассмотрим немного подробней именно те узы велосипеда, которые влияют на работу байка в зимних «спусковых» условиях.
Начнем, пожалуй, с Патрона и его Stark Goliath.
Передаю слово ему.
Патрон:
«Если честно, я свой байк к зимнему сезону специально не готовил, и хочу сказать, что зимой можно катать и на неподготовленном байке. Конечно, это вызовет некоторые трудности, но привыкнуть можно ко всему.
Разберемся по порядку:
— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“.
— Вилка.
Многие „диванщики“ не катаются зимой, так как боятся за свои амморты, и правильно делают! На морозе вилка/амморт „дубеет“, что в конечном итоге может привести к поломке. Резиновые уплотнители так же могут придти в негодность от мороза. Что, собственно и сказалось на моей стоковой вилке (которую я уже успешно заменил на такую же)
— Зимняя резина.
Это дело лично каждого. Кто-то ездит на шиповках, кто-то на Ветскримах, а кому-то хватает и дертовой резины. Я считаю, зимой главное равновесие и реакция. При наличии этих хорошо развитых чувств вам будет не страшен любой лёд. Хотя, все-рано небольшой совет от меня: вперёд всё же лучше ставить „злую“ резину для лучшего сцепления, а назад уже по желанию. Мне нравится проходить повороты в заносе, поэтому рад и лысоватому Невегалу. Да, резина на морозе может потрескаться!
— Мультиспид. Особых затруднений данная конструкция вызывать не должна (если нет контакта со снегом), однако после зимних покатушек по снегу с песком или химикатами, в рубашке тросика переключения может остаться грязь. Когда грязи становится слишком много, тросик застревает, скорости не переключаются. Но это все лечится.
Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания. Кататься зимой или нет, переделывать байк для зимы или катать как есть, всё в ваших руках! Всем хорошего вестибулярного аппарата и поменьше скользких участков!»
Патрон безусловно прав, что катать можно на чем угодно, было бы желание, но я к оснащению своего железного коня подошел немного с другой стороны, к тому же в планах и так была замена большого количества комплектующих на моем стареньком Stark Shooter.
Замененно было многое, были поставлены красивые детальки, но сделать акцент я бы хотел на те части, которые способствуют неприхотливой работе байка именно зимой. Ведь при комплектации байка одним из факторов являлась безотказная работа как зимой, так и летом.
1) Резина.
Основной задачей было держать на плотном снегу, льда на склоне нет потому надобности в металлических шипах небыло, правда по городу ехать приходится немного аккуратней. Но это терпимо.
Выбор пал на MAXXIS Wetscream 2,5 60а. Конечно, хоть она и считается грязевой, но снег держит прекрасно. Широкая покрышка была выбранна для большей площади контакта со снегом, пускай и в ущерб весу. Жесткий компаунд придает долговечности, нестираемости покрышки.
2) Ходовая
Моей большой проблемой у мультиспида в зимнее время было обледенение. В случае падения в снег переключатель забивался и снег уплотнялся до ледяной корки, что мешало переключению передач, а многометровые прыжки в подушку (в прошлом году) еще и грозили поломкой лапки или петуха. Потому было принято решение о замене ходовой на синглспид. «DMR single speed kit» подошел для меня идеально, и подойдет любому, у кого заднее колесо на эксцентрике. В комплекте шла звезда на 14, проставочные кольца и ролик с фиксацией на петухе и эксцентрике. Переднюю звезду 36, я поменял на 32. В итоге получилось 32/14. По плошмяку крутится вполне приемлемо, но на спусках жутко не хватает.
3) Тормоза
В стоке шли механические Tektro IO. Просто тормоза, просто тормозят. Им не страшен мороз, им не страшен разрыв гидролинии. Единственно калипер может забится снегом после падения и тогда приходится сильнее давить на ручку. Полного залипания небыло ни разу.
Конечно, многие еще советуют уделить время подшипникам и их смазке, но я на этот вопрос раскрывать его не буду)
В итоге за этот зимний сезон я пару раз подкачивал давление в колесах и больше ничем не заморачивался)
В целом всем доволен, и в ближайшее время существенного апгрейда не планирую.
Вот на таком «железе» мы и откатали этот зимний сезон=)
А катались ли ВЫ на байке зимой?)
Вместо этого, хотелось бы рассказать о том, на чем откатали мы с Патроном этой зимой, каким образом были подготовленны наши байки к зимнему катанию и как они себя показали в эксплуатации. Рассмотрим немного подробней именно те узы велосипеда, которые влияют на работу байка в зимних «спусковых» условиях.
Начнем, пожалуй, с Патрона и его Stark Goliath.
Передаю слово ему.
Патрон:
«Если честно, я свой байк к зимнему сезону специально не готовил, и хочу сказать, что зимой можно катать и на неподготовленном байке. Конечно, это вызовет некоторые трудности, но привыкнуть можно ко всему.
Разберемся по порядку:
— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“.
— Вилка.
Многие „диванщики“ не катаются зимой, так как боятся за свои амморты, и правильно делают! На морозе вилка/амморт „дубеет“, что в конечном итоге может привести к поломке. Резиновые уплотнители так же могут придти в негодность от мороза. Что, собственно и сказалось на моей стоковой вилке (которую я уже успешно заменил на такую же)
— Зимняя резина.
Это дело лично каждого. Кто-то ездит на шиповках, кто-то на Ветскримах, а кому-то хватает и дертовой резины. Я считаю, зимой главное равновесие и реакция. При наличии этих хорошо развитых чувств вам будет не страшен любой лёд. Хотя, все-рано небольшой совет от меня: вперёд всё же лучше ставить „злую“ резину для лучшего сцепления, а назад уже по желанию. Мне нравится проходить повороты в заносе, поэтому рад и лысоватому Невегалу. Да, резина на морозе может потрескаться!
— Мультиспид. Особых затруднений данная конструкция вызывать не должна (если нет контакта со снегом), однако после зимних покатушек по снегу с песком или химикатами, в рубашке тросика переключения может остаться грязь. Когда грязи становится слишком много, тросик застревает, скорости не переключаются. Но это все лечится.
Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания. Кататься зимой или нет, переделывать байк для зимы или катать как есть, всё в ваших руках! Всем хорошего вестибулярного аппарата и поменьше скользких участков!»
Патрон безусловно прав, что катать можно на чем угодно, было бы желание, но я к оснащению своего железного коня подошел немного с другой стороны, к тому же в планах и так была замена большого количества комплектующих на моем стареньком Stark Shooter.
Замененно было многое, были поставлены красивые детальки, но сделать акцент я бы хотел на те части, которые способствуют неприхотливой работе байка именно зимой. Ведь при комплектации байка одним из факторов являлась безотказная работа как зимой, так и летом.
1) Резина.
Основной задачей было держать на плотном снегу, льда на склоне нет потому надобности в металлических шипах небыло, правда по городу ехать приходится немного аккуратней. Но это терпимо.
Выбор пал на MAXXIS Wetscream 2,5 60а. Конечно, хоть она и считается грязевой, но снег держит прекрасно. Широкая покрышка была выбранна для большей площади контакта со снегом, пускай и в ущерб весу. Жесткий компаунд придает долговечности, нестираемости покрышки.
2) Ходовая
Моей большой проблемой у мультиспида в зимнее время было обледенение. В случае падения в снег переключатель забивался и снег уплотнялся до ледяной корки, что мешало переключению передач, а многометровые прыжки в подушку (в прошлом году) еще и грозили поломкой лапки или петуха. Потому было принято решение о замене ходовой на синглспид. «DMR single speed kit» подошел для меня идеально, и подойдет любому, у кого заднее колесо на эксцентрике. В комплекте шла звезда на 14, проставочные кольца и ролик с фиксацией на петухе и эксцентрике. Переднюю звезду 36, я поменял на 32. В итоге получилось 32/14. По плошмяку крутится вполне приемлемо, но на спусках жутко не хватает.
3) Тормоза
В стоке шли механические Tektro IO. Просто тормоза, просто тормозят. Им не страшен мороз, им не страшен разрыв гидролинии. Единственно калипер может забится снегом после падения и тогда приходится сильнее давить на ручку. Полного залипания небыло ни разу.
Конечно, многие еще советуют уделить время подшипникам и их смазке, но я на этот вопрос раскрывать его не буду)
В итоге за этот зимний сезон я пару раз подкачивал давление в колесах и больше ничем не заморачивался)
В целом всем доволен, и в ближайшее время существенного апгрейда не планирую.
Вот на таком «железе» мы и откатали этот зимний сезон=)
А катались ли ВЫ на байке зимой?)
-
добавить в избранное
- +23
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
SergeFrei
а так конечно зимой катались во всю, тем более что у нас тут в нерезиновой в парках очень много людей гуляет и утаптывает тропки очень быстро даже после снегопадов.
понравилось как ведёт себя зимой швабля, вроде и рэйсинг ральф лысый, но на 2.4 очень пузатый и вроде даже едет, ну а вперёд шиповку, тоже пошире.
ну и в аморт побольше надул воздуха — вот и все приготовления,
правда ниже -15 не катаюсь, да и в -15 уже не всегда заставишь себя.
зы: на старых амортах у фокса при -5 происходил стэкдаун, на современных вообще ни каких проблем
raskladnoy
А вот с воздухом зимой опасаюсь катать…
ervin
raskladnoy
Aux
WDW
Что касается вилок/амортов — где-то до -10 можно кататься без особых проблем, если залить масло 2.5. Если вилка/аморт воздушные, то неплохо вытащить велик на улицу минут на десять, чтобы он охладился, после чего проверить давление — скорее всего и вилку и аморт нужно будет подкачать. Перед тем, как завозить байк домой после покатушки, соответственно, не мешало бы спустить это все дело до прежних значений. Кстати на удивление полезными штуками оказались в свое время неопреновые чехольчики на тормозные ручки — руки тут же начинают мерзнуть заметно меньше.
У тормозов проблемы возникают как правило только если речь идет о тормозах на минеральном масле — при сильных морозах ручка может начать тупить, медленно возвращаясь после нажатия. Гидравлике на доте пофиг, если с ней все ок.
Ну и на самом деле основной вопрос не столько с великом, сколько с одеждой — железки черт с ними, главное себе ничего не обморозить\отморозить.
kubas
"— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“."
но пожалуй не буду портить карму.
Растрепанные тросики — не круто, сложилось впечатление, что велики подготовлены «напохуй», лишь бы поехали...
Yakadzun
WDW
WDW
А вообще человек писал основываясь на личном опыте. У него Авиды реально плохо зимой работают.
ervin
WDW
http://forum.poehali.net/index.php?board=56;action=display;threadid=53270
starosta44
ervin
П.С. Свежая тормозуха (DOT 4-5) существенно меняет свои свойства при -30-40, а вот не свежая в которой много воды может и при незначительном минусе проблемы создать. Куда более важно то что поршни могут примерзать при попадании влаги за колодку.
PetrLisovcov
Coldat
Да и писалось все нормальным языком.
Тут как-то совсем по хардкору написано. Не в обиду автору, в ашан-стиле.
Coldat
и самое главное — это хорошая погода :)
3250
вроде не пятница...
plot
slopestyler
Можно только позавидовать))
ervin
SochiDH
ervin
Letchik
ervin
А еще скажу вам, сахалинцы настолько суровы что продают шипованную резину москвичам:)
Traktor23
Но это знакомо) Тут вообще СЭИК (Сахалин Энерджи Инвестмент Компани) и ЭНЛ (Эксон Нефтегаз Лимитед) вообще отдельные касты, живущие в собственном мире)
ervin
AleksandrSkosyrskiy
Потому что у нас лед на трейлах сплошняком.
Black_Thrush