Личный блог — Loopwheels — велосипедное колесо по-новому
На Kickstarter появился проект велосипедного колеса Loopwheels, диаметр колеса 20 дюймов ( в будущем планируется выпуск 26 дюймовых колес)
Разработчик Сэм Пирс, основатель британской компании Jelly Products, по его мнению, изобрел колесо по-новому. Привычные жесткие спицы соединяющие обод и ступицу заменили на гибкие дуги из углепластика. Новая система позволяет значительно увеличить комфорт, эффективно компенсируя удары и неровности на поверхности дороги.
Система Loopwheels заменяет собой только спицы и совместима с большинством стандартных деталей. Для запуска проекта в производство необходимо собрать £40000 до 15 мая, уже собрано более £36000. Минимальная стоимость оформления предварительного заказа £420, международная доставка обойдется в £35. В стоимость заказа войдут собранное задние и передние колесо, 3-х скоростная планетарная втулка и футболка с фирменным логотипом. За £950 и выше, в комплекте появится складной велосипед Dahon Mu.
Я считаю, что такая система имеет место быть, хотя бы для городских и прогулочных велосипедах. Возможно, если получиться добиваться более жестких или мягких «колес» то этап технология сможет перекочевать в КК или стрит, заменив собой малоходные или жесткие вилки в этих видах.
На счет гравити дисциплин, думаю все-таки не приживется.
Как видно из видео, колеса подвергались испытаниям на прочность. У меня вызывает вопрос только их поведение при экстренном торможение, как они себя будут вести, ибо на видео не были показанны испытания подобного типа.
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
LWF
Суть в том — жёсткая покрышка закреплена на рессорах на ободе. И получается, что такое колесо экономит много энергии. При наезде на препятствие, всё колесо сдвигается назад, потом переваливается через него и начинает уже отталкиваться. В оригинальной статье автор тоже это упоминает, но не акцентирует.
Да, потери будут, если давить на педали враскачку и всем весом, но если их крутить, то никакой раскачки не будет — ведь эта система ещё и от влияния натяжения цепи изолированна.
VelosiFed
Судя по фото ниже, на Хаммере была другая цель. На армейском авто для реальных боевых условий я еще соглашусь с такой конструкцией, но вот для велека вряд ли.
OlegPopov
RyhorSpivak
Тут же втулка скользит по пружинам при простой езде, тем самым создавая лишние периодические нагрузки на «взбирание по пружине» — это видно в видео. Добавим сюда трение втулки о пружины и продольно-торсионный изгиб пружин и получаем дикие потери. Подозреваю, что при кручении педалей это будет чувствоваться как езда по шпалам. Ну, или они хитро отрегулируют жесткость пружин, тогда этот момент несколько нивелируется, но трение и раскачка останутся.
Вообще — это изобретение велосипеда. Были же уже амортизационные втулки с ходом 20-30 мм, без таких проблем.
LWF
blast
BoogieMan
На видео мне показалось, что колесо как будто с 8кой!
Pako
karp74
mx2
Coldat
james
kerasin
james
mx2
james
Отличное инженерное решение, не уверен что легкое и дешевое, последнее важнее конечно для этого сегмента рынка велосипедов.
Есть конечно вопрос, как быть с тем что вес всадников может быть очень разным, это да, ты бы ответил инженер?
Aigo
Gourry
All_mY_HaTe
kerasin
affro
А это вдохновение в головах витает уже давно =)
VelosiFed
По фото, видно, как могут менять форму сечения ячеек, попади в них твердый камень (или сразу несколько), при деформациях просто стенки попортит, если, вообще, не прорвет. Обычная шина (покрышка) имеет боковую поверхность, пусть и не такую прочную, как поверхность с протектором, но камни и какой-либо «мусор» туда свободно не попадают, тем самым в этом плане понадежнее.
Nazca
velikain
TradeStar
VelosiFed
amstafff
VelosiFed
Delorian
velikain
Delorian
LWF
4akku
с автоколесами сравнение совершенно неправильное — у них мягкий обод для глотания неровностей, но поперечно вся конструкция достаточно жесткая.
allan44
RyhorSpivak
allan44
вот тут у меня к ногам пристегнута как раз такая пружина
RyhorSpivak
allan44
Да, колёса, которые уже тут упоминались — с мягкой оболочкой, но я видел другие — именно с жёсткой, как тут. Но не нахожу =/
А такая инновация, только в виде покрышки, предлагалась уже для 26го колеса, и у нас об этом запись тоже была.
VelosiFed